Перейти к содержанию

Ту-154Б в 1/72 под 3Д печать


Artman

Рекомендуемые сообщения

В 01.05.2025 в 08:52, Risa сказал:

.......и даже он не смог избавиться от угловатости стыков склейки на сложных поверхностях .....

 

 Немного не по теме Ту - 154......  Бумагу, если это не фотобумага для принтеров, можно отформовать пальцами, кожа всегда слегка влажная и бумага постепенно принимает форму близкую к требуемой, а стыки изнутри проглаживаются либо шариком на стержне - ручке, такое в художественно- рукодельных магазинах продают, либо круглой палочкой.... ручкой ложки.... стерженьком.... и т.д. Ну есть ещё форум по бумажным моделям - масса советов по технологии. Забиваете "только бумага" и - вуаля!   

Изменено пользователем andrey-58
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 13.06.2024 в 13:10, Artman сказал:

По нужным фото. Я сейчас не в городе, с телефона пишу, поэтому без примеров, просто текстом.

1. Фото желательно большого разрешения, чтобы хорошо просматривались характерные детали, к которым можно привязаться в качестве контрольных точек.

2. Очень важно, чтобы самолет был целиком, а не фрагментом, для привязки к крайним точкам - законцовкам, началу и концу обтекателей, и т.п. Подгонка под фрагменты не гарантирует вообще ничего. По ним правильно не поймаешь перспективу всего обьекта.

3. Ракурсы должны охватываться по возможности все: справа-слева, спереди-сзади, сверху-снизу. С последними обычно проблемы, особенно сверху. Очень желательны "переходные" между ракурсами - в 3/4, полуоборот. Они дают наибольшую точность. Т.к. строго фронтальные и боковые не всегда обеспечивают правильную привязку, как ни странно - по ним просто труднее определяются настройки "объектива" виртуальной камеры и нужная перспектива.

4. В идеале - фото изначально цифровое. Сканированные старые имеют те или иные искажения, в зависимости от механизма сканера. Переснятые на другую камеру - можно выкидывать сразу. Как и развороты журналов и книг. Из-за этого приходится разом отсеивать массу вроде бы прекрасных старых фото с хорошей детализацией. И за  "неимением гербовой" хвататься хотя бы за хорошо сканированные.

5. И вишенка "на десерт" - это если такое фото окажется еще и не кадрированным и с самолетом в центре. Дело в том, что искажения, обусловленные параметрами объектива от центра к краям фото изменяются. На широкоугольных это особенно заметно. И если самолет, например, был не в центре фото, а смещен к краю, а потом было обрезано лишнее и фото опубликовано - то определение верных пропорций обьекта по нему гарантировать бесполезно. И очень часто, взяв где-то фото даже с самолетом в центре, мы не знаем каким был снимок изначально и куда был реально направлен объектив.

Надеюсь жути не нагнал, но как-то так. В целом я уже набор имею фото для совмещения, но некоторые ракурсы пока "оставляют желать..." по обозначенным выше причинам. Самые важные - пункты 2 и 3. С остальными - как повезёт.

Работать с частью самолёта на фото, и можно и нужно. Тем более в Максе. 

Ещё одним из вариантов для подобных работ можно считать и использовать, методику как для скана. Если у кого-то есть вариант обойти какой-либо борт, как нужно. Но использовать не скан, а он и вряд-ли выйдет, а экспортировать камеры из проги сканера в Макс. 

Изменено пользователем Sieben
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.06.2025 в 14:17, Sieben сказал:

Работать с частью самолёта на фото, и можно и нужно. Тем более в Максе. 

Да работаем конечно, "за неимением гербовой". Куда деваться. Локально какие-то участки или конструкции отработать и можно и нужно. Но в части выверки общих форм, как писал - без гарантий, огрехи в невидимой на фото части могут оказаться очень большими.
 

В 11.06.2025 в 14:17, Sieben сказал:

Ещё одним из вариантов для подобных работ можно считать и использовать, методику как для скана.

Построение на основе фотообходов тоже используется, через тот же reality capture. Но желательно и валк иметь хороший. А с другой стороны - этот проект всего лишь забава в плане хобби и хоть тут хочется без лишнего задротства обойдись. Его и по работе хватает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.06.2025 в 12:07, Artman сказал:

Но в части выверки общих форм, как писал - без гарантий, огрехи в невидимой на фото части могут оказаться очень большими.

Есть такое. Просто к слову тоже, как то проверял морду тушки по чертежу с ЖЖ. Изначально кажется не ставил его чертёж, а подтягивал по фото, для чистоты эксперимента. Получилось, всё так же как с чертежа в ЖЖ. Делалось только по фото части самолёта. Собственно всё в видео. По большому счёту, с самолётом не плохо и так срабатывает, по ширине фюза можно не плохо ориентир словить.  (напомню - красный пунктир с жж, остальные "всенародные" )

https://rutube.ru/video/16d57290c3c711d2f09182fbd1fbd13d/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.04.2025 в 21:13, severin сказал:

Для сравнения, на каропке тема есть, напечатанный Ан-2 в 1/72.  Время непрерывной печати 26~30 часов.  Качество напечатанной модели очевидно.002.thumb.jpg.2425552b3b3d21c53a726c865e2871d0.jpg

Это мой)) Все никак достроить не могу с этими расчалками..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 15.05.2024 в 17:35, Artman сказал:

Дмитрий, там все элементарно делается, еще и разными способами. Я же и делал уже не раз на своих моделях, что печатал и тут показывал :)  Практически на каждой - расшивка в той или иной степени.
Далеко ходить не надо - нос на Ил-18

image.png.3fb6a8dc5b8ebc55762dda8a16304c24.png
 

image.thumb.png.c9ed131d2fc1397a9e83e6030b80d0b3.png

Специально было сделано углубленно-контрастно, чтобы хорошо проявилось после обработки стыка носа с фюзеляжем. Первоначально она была "нежнее" и идеально выглядела на тестовой печати - неглубоко и аккуратно. Но в связи с опасениями, что затрется обработкой при сращивании деталей со шпатлевкой, я ее усугубил.

Компас, это наверное хорошо, но я даже и смотреть не буду. Это совсем другая история. Мой рабочий инструмент - макс. И как там это делать, мне уже понятно. Плюс хочу проверить еще некоторые интересные способы.
Относительно булевых операций - это не то, чем надо делать расшивку, по крайнем мере в максе. Ибо малопредсказуемо и довольно грязно в части воздействия на готовую сетку. В Компасе - может быть, там другие алгоритмы.
В принципе в макс нет ничего такого, что нельзя сделать непосредственной работой с точками и полигонами, без обращения к булям. Но то, что мороки с расшивкой будет в любом случае много - это факт. "Быстро и элегантно" не получится, ее просто много и она разного характера. Просто - сидеть, лопатить и лопатить...

 

Интересная связка Макса и Рино. 

2025-07-06_003230.thumb.jpg.63ed67d344472284bcb6a56831f383a1.jpg2025-07-06_003338.thumb.jpg.d3bc4617b8a5596f9b5bc0074ceba190.jpg2025-07-05_150608.thumb.jpg.e9475d3fdb382464796d396529d0cb54.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, samdim сказал:

Я ничего не понял

Не сказать, чтобы я тоже понял. Но видимо речь о том, что на объект из Макса расшивка наносится в Рино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Artman сказал:

на объект из Макса расшивка наносится в Рино.

Ну как бы да, предполагалось, что из контекста должно быть понятно, что речь об этом. )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...