Перейти к содержанию

Аэрофлот 1973


Intel_Rus

Рекомендуемые сообщения

Пока вертолёт полетел...

1.thumb.JPG.e3154585844026a71d3e7ecc5987d39e.JPG

...самолёт пережил малярку.

Как я не люблю ПОСы маскировать, вы бы знали. Особенно, когда они многосекционные:

2024_10_31_16_33_IMG_4093.thumb.JPG.6269bbca1026ffbce08290c0ba0759ab.JPG

А вот белый баллончик - люблю.

2024_10_31_17_33_IMG_4094.thumb.JPG.8e297cecb7355127eff4b7543138ef7f.JPG

Серый тоже, даже чуть больше :D Ну а законцовки накрасить никогда не проблема:

2024_11_01_11_47_IMG_4096.thumb.JPG.24f0f6eb774658ff3ba01efdd481f2e4.JPG

Итого под слоем глянцевого лака получилась болванка:

2024_11_01_15_13_IMG_4122.thumb.JPG.ae7a3ec77a9a2471b015f1734eb0979c.JPG

Которой теперь необходимо придать живости и красоты методом всяких тонировок и читлайнов:

2024_11_01_15_13_IMG_4123.thumb.JPG.b08ee5621619af22a8750b1b8f7cdc4e.JPG

На пузе особенно:

2024_11_01_15_13_IMG_4124.thumb.JPG.46eef4596747e2c96572c21f83127512.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, как вам удается красить самолет уже с шасси? Я бы обязательно в процессе снес бы переднюю стойку) Поэтому ставлю "на ноги" только после всех декалей. Из-за этого с Ревеллом всегда проблемы, они тупо продолжают делать внутренний монтаж передней стойки, и чтобы поставить ее на заключительном этапе приходится переделывать все крепление в нише. "Звезда" все-таки больше думает о потребителях))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Triela сказал:

Сергей, как вам удается красить самолет уже с шасси? Я бы обязательно в процессе снес бы переднюю стойку) Поэтому ставлю "на ноги" только после всех декалей. Из-за этого с Ревеллом всегда проблемы, они тупо продолжают делать внутренний монтаж передней стойки, и чтобы поставить ее на заключительном этапе приходится переделывать все крепление в нише. "Звезда" все-таки больше думает о потребителях))

Молодость, да и он просто не знает что можно сломать, потому и не ломает! :D Эх, мне бы сейчас ту ловкость, от же блин, когда приходит опыт, падает зрение и моторика...:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну антеннки то я в конце клею все таки… А шасси? Да они в смоле крепкие довольно, особенно на супере, к тому же не шибко длинные. Зато когда они и створки в цвет пуза, жить становится сильно легче, потому что не надо их потом красить отдельно, все уже готово. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Intel_Rus сказал:

Зато когда они и створки в цвет пуза, жить становится сильно легче

А вот тут вас засада ждет - на всех гражданских Ту-154 стойки шасси и створки изнутри песочно-кремовые)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Triela сказал:

А вот тут вас засада ждет - на всех гражданских Ту-154 стойки шасси и створки изнутри песочно-кремовые)))

Я их полжизни в серый красил :o

Правда что ли ни одного Ту-154м с советской регистрацией с серыми стойками не было? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, exo2 сказал:

В ЛОАО и "Пулково", стойки были скорее серые

Да, действительно. Питер верен себе - лишь бы не как у всех) Панель, поребрик, пышки, парадное, синий логотип метро... И вот еще и стойки шасси Ту-154 серые)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Triela сказал:

Да, действительно. Питер верен себе - лишь бы не как у всех) Панель, поребрик, пышки, парадное, синий логотип метро... И вот еще и стойки шасси Ту-154 серые)

И не только Питер. Ещё Самара как минимум.

1079133.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Triela сказал:

Да, действительно. Питер верен себе - лишь бы не как у всех) Панель, поребрик, пышки, парадное, синий логотип метро... И вот еще и стойки шасси Ту-154 серые)

Ну,некоторые выделялись жёлтыми стойками ))) Например, Мурманск. И не только они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Triela сказал:

Питер верен себе - лишь бы не как у всех) Панель, поребрик, пышки, парадное, синий логотип метро... И вот еще и стойки шасси Ту-154 серые)

Характерной особенностью пулковских Ту, помимо серых стоек были еще зеленые диски колес. Они могли быть такими и на кремовых стойках. На Ту-154 я это видел только на машинах Ленинградского УГА. Эту подборку по номерам сейчас перепроверять не буду, у меня она сохранена, как отражающая именно машины, базировавшиеся в Пулково.

35196994996_21f29fc5bf_h.jpg

12066270564_cb7f5ecbc9_3k.jpg

31871091933_dd16fe13a6_h.jpg

32683223605_e15a32ede3_h.jpg

34850067350_97c475838c_h.jpg

Можно еще фото порыть. Точно помню, что в некоторых случаях колеса могли стоять вперемешку - зеленые диски и желтоватые.
P.S. :) Написал, а потом увидел, что на последней фотке так и есть. Но есть и другие подобные.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, AlexM сказал:

И не только Питер. Ещё Самара как минимум.

1079133.jpg

а Так же АЛРОСА и, вроде, СИБНИА

DSC_4311.jpg

 

DSC_4355.jpg

Изменено пользователем andrey-58
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, AlexM сказал:

И не только Питер. Ещё Самара как минимум.

Если брать период после СССР - то там по всякому и было и есть. Мы сейчас в первую очередь по теме ветки - про стандарт АФЛ 1973 г. В нем не было большого разнообразия, но ленинградские Тушки, как видно и в этом отличались - дисками. Для советского времени по большей части серые стойки на Ту-154 все-таки были нехарактерны. Я сейчас навскидку свой архив перелистал, практически поголовно Тушки в "канонической ливрее" имеют стойки в желтых и кремовых тонах. Даже при зеленых дисках. Отдельные фото оставляют повод для сомнений, но возможно, что игра света и тени. Достоверно серых в советский период не нашел. До 1973 г. - да, есть серебристые, но там и ливрея другая. А вот машины с регистрацией RA - это уже немного другая история, там и серый стал обычным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, меня тут на ютубе под последним выпуском Литникового периода обвинили в маньячестве за рассказ про градиентный лак. Представляете, что там начнется, если я расскажу, что базировку самолета можно определить по цвету дисков колес? 
 

Но я вам очень сильно благодарен по теме ветки в любом случае, вы - настоящий кладезь знаний! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Intel_Rus сказал:

Господа, меня тут на ютубе под последним выпуском Литникового периода обвинили в маньячестве за рассказ про градиентный лак. Представляете, что там начнется, если я расскажу, что базировку самолета можно определить по цвету дисков колес? 
 

Но я вам очень сильно благодарен по теме ветки в любом случае, вы - настоящий кладезь знаний! 

Ну Володя Яшин  присвоит звание "Заслуженный Маньяк авиамоделизма Новосибирска"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень продуктивная неделя выдается. Прям доволен собой!

Хотя от моделизма уже немного подташнивает :D

Я тут, кстати, последнее время с целью ускорения процесса стал смывку наносить большой кистью широкими мазками:

IMG_4143.thumb.jpeg.f4842eab90f6719ca3de0272662548ae.jpeg

Практически по всей плоскости:

IMG_4144.thumb.jpeg.e2260d2b9fd127d9abdca7174ef828e5.jpeg

Сильно быстрее выходит, чем мудохаться маленькой кисточкой на крышке тамиевской смывки. 
В любом случае, затем вооружаюсь обычной кухонной одноразовой тряпочкой из рулона, слегка смачиваю ее уайт спиритом и получаю результат:

IMG_4150.thumb.jpeg.bfa1d4d24e765e916eee1b9bf63a4752.jpeg

Косметический карандаш - в минимальных количествах и исключительно живости ради:

IMG_4151.thumb.jpeg.da8a2df127308a1ee1c55151d47fefa2.jpeg
 

Что до читлайна, то он, внезапно, оказался одним из самых беспроблемных в этой ветке:

IMG_4152.thumb.jpeg.ee4f64d493147f04e5f75e66e31273a8.jpeg

Правда, макет, видимо, разработан под модель ВЭ, потому что он оказался слишком коротким для моего фюзеляжа. Не сильно, но всё-таки. Благо, что это лазерка, и тянется она вообще без проблем:

IMG_4153.thumb.jpeg.70914d2bd6f08a75d607fd0571d01fee.jpeg

Короче, считаю, что Саша - гений, потому что его декаль легла в разы лучше и точнее, чем куча шелкографии из наборов ранее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что ж.

Доделал я декаль, даже немного технички перевел. 

8YsvQ2YB59Q.thumb.jpg.e95a427c7830e08fe242ade5cf66614b.jpg

Саня правда может в декали, всё отлично, бумага тоже классная, ничего не сворачивается и не рвётся, как у некоторых.

8Z6KClOc8so.thumb.jpg.7e2908727df3e248d9c41304a8a2d781.jpg

Попутно, как видите, добил всякую разную мелочь, типа АНОшек, маячков и тросовой антенны.

NlANguwYVFE.thumb.jpg.dda113e108c0b74c15549bf98774e882.jpg

И по сути мне осталось только осилить винты. В остальном самолёт полностью готов.

cPaDJmB2ZL4.thumb.jpg.d00ddb135ced591cfb8b1cc50e377bce.jpg

Кстати, после последнего выпуска у Володи Яшина я сам стал каждый раз колёса на наждачке подтачивать :D

R4eMmcTIPtw.thumb.jpg.aa9ac57eceef87ad62e1f1e18c5091ee.jpg

Тонировал, как видите, без фанатизма. Очень в меру карандаша добавил. 

 

А пока Ил плавно подходит к концу, хотел бы с вами немного подискутировать. У меня в загашнике остались Ил-76 и Ту-154 от Звезды, оба снабжены деками от Сани. Помимо этого есть ещё Ми-6 без декали, с которой вызвался помочь Миша. И, в целом, на этом будем вставать на промежуточную паузу, потому что у меня от Аэрофлота уже в глазах рябит :ph34r:

Как раз половина шкафа окажется занята. Но останется вторая! Другой вопрос, что все проекты легкодоступные я уже построил, но сколько всего ещё можно сделать!.. Вопрос цены и сроков доставки. Помогите мне придумать то, о чем я ещё позабыл. Из печальных новостей, с деками может быть напряг в силу того, что Бацких завязал, с его помощью было бы, конечно, сильно проще, но да ладно. Давайте вместе пока что виртуально наполним левую половину шкафа и составим планы на 2025 год.

1. Ту-104 AWM

2. Ту-124 RusAir

3. Ту-144 ждем Звезду

4. Ту-114 RusAir

5. Як-42 RusAir или будем ждать Звезду?

6. Ил-96... Арк? А можно не надо? Какие варианты есть? 

7. Ан-3 ВЭ

8. Ан-8 ВЭ

9. А310 ВЭ

10. Dc-10 ВЭ

11. B767 Звезда + дека PAS

12. Ан-26 ВЭ/RusAir

13. Ан-30 ВЭ/PAS modles

14. Ан-32 ВЭ/PAS models

15. Ан-22... Ну такое. Понятно, что ВЭ, но киль на него от чего корячить и где деку брать?

16. Ан-124 Мне тут Володя Яшин подсказал, что Revell переиздание Руслана на 25 год запланировал. А значит ценник с космических 10+ на всяких авитах должен будет уехать к более приличным +/-5к. Ну и деку надо будет как-то у Саши выпросить на него.

17. Бонусом Ту-154б от RusAir с бортовым 85131. 

18. Ил-976. Диковенная хреновина, декаль у Андрея увидел. Надо будет ещё где-то тарелку от А-50 намутить. 

19. ВМ-Т Mikromir. Будем искать, уже обсуждали. 

20. Ан-71 PAS modles

21. Ан-72 PAS models

 

И больше пока ничего вспомнить не удалось. Что забыл - пишите. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Intel_Rus сказал:

у меня от Аэрофлота уже в глазах рябит

Выгорание? Или пресыщение? 

37 минут назад, Intel_Rus сказал:

все проекты легкодоступные я уже построил, но сколько всего ещё можно сделать!

 

40 минут назад, Intel_Rus сказал:

Помогите мне придумать то, о чем я ещё позабыл.

 

Может, взяться за какой-нибудь широкомасштабный проект самолета или вертолета, который нравится до дрожи в коленках? Сделать упор на качество. Делать неспеша, доводить каждый узел до максимально возможной кондиции. 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Vampiro сказал:

Выгорание? Или пресыщение? 

 

 

Может, взяться за какой-нибудь широкомасштабный проект самолета или вертолета, который нравится до дрожи в коленках? Сделать упор на качество. Делать неспеша, доводить каждый узел до максимально возможной кондиции. 

 

 

 

 

 

Я так и хотел сделать. Но после него ведь все равно к аэрофлоту возвращаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22. Ту-16 Циклон от Трумпа вспомнил! Декаль у Миши, наверное, подрезать можно будет, он такой строил. Или это в 72 было? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Intel_Rus сказал:

Давайте вместе пока что виртуально наполним левую половину шкафа и составим планы на 2025 год.

Частное мнение по нескольким пунктам:

1. Ту-104 AWM- очень хорошая модель, особенно Ту-104Б, он красивее)

2. Ту-124 RusAir - бревнышко, в общем. Но в сочетании с носовой частью фюзеляжа и шасси от Ту-134А "Звезды" очень неплохо выглядит (я тут фото такого гибрида недавно показывал)

3. Ту-144 ждем Звезду - см. ЛС

4. Ту-114 RusAir - вариантов приличных нет

5. Як-42 RusAir или будем ждать Звезду? - см. ЛС

6. Ил-96... Арк? А можно не надо? Какие варианты есть?  Не надо.

"Лучше никак, но не обратно,

Только не с ними,

Только не с ними..." ©  t.A.T.u., "Нас не догонят"

8. Ан-8 ВЭ - для ВЭ вполне прилично, но пилить много

11. B767 Звезда + дека PAS - первая модель, у которой можно вставить крыло в фюзеляж после окраски, декалей и т.д.

17. Бонусом Ту-154б от RusAir с бортовым 85131 - номер 85131 для Ту-154 такой же китч, как алые паруса на модели парусника

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См ЛС говорят о многом!:) В частности по Як-42.

Серега, собери Як-24 в аэрофлоте, пока они есть еще в магазинах, крутая конфетка будет в коллекции вертушек.

По Ил-18 чет опять с серым накосячил относительно читлайна, спава-слева разная толщина линий , эх...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, бак1 сказал:

См ЛС говорят о многом!:) В частности по Як-42.

Серега, собери Як-24 в аэрофлоте, пока они есть еще в магазинах, крутая конфетка будет в коллекции вертушек.

По Ил-18 чет опять с серым накосячил относительно читлайна, спава-слева разная толщина линий , эх...

Так левую хоть по дверям отбить можно, а правую - кое-как к линии расшивки привязывался, но на носу вниз уехала. А заметно это стало только по декали. Короче, классика :P

По як-42 никакой интриги пока, нет в планах и все тут. Но я не теряю надежды. 
 

Так а Як-24 разве в единой ливрее летал? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Intel_Rus сказал:

По як-42 никакой интриги пока, нет в планах и все тут

Вот такой вариант всплыл https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/yak-42_1144_masshtabnaya_model_sbornaya_4530503299?slocation=652100

 

Правдо что это и какого качества,я не знаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Intel_Rus сказал:

Так а Як-24 разве в единой ливрее летал?

Нет конечно. Его эксплуатация была прекращена еще в начале 1960-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...