Перейти к содержанию

Мотоцикл с нуля


samdim

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, samdim сказал:

После шкурки даже в #4000 поверхность остается матовой почему-то.

Так она и должна остаться матовой. После наждачки поверхность доводится полиролями 3М №1, №2 и №3.

 

Есть товарищи, которые используют безразмерный полироль вкупе с полировочной машинкой.

 

Если зерно реально 4000, думаю, полироль №1 можно не использовать.

 

Это при условии, что краска не матовая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пошлифовал #2000, потом #4000 и даже #7000. Стало гладко, но не глянцево. Такого продукта как "полироль" я здесь не знаю, но у меня есть белая паста для стирания царапин с пластика (на каске, например, делает чудеса). И вот она заставила бока заблестеть. Ну можно найти к чему придраться, но я доволен.

image.thumb.png.60a460f53602646940ec6f315583f100.png

До сих пор не решена проблема прозрачных деталей, даже фару видимо придется заново делать. А что делать с задним огнем и лобовым стеклом - не знаю. Еще надо как-то надежно присобачить сидение (сейчас оно просто лежит), сделать зеркала, рукоятки для пассажира и тормозные шланги. И придумать нормальный костыль. Тот что я отпечатал соответствует прототипу в масштабе и он такой тонюсенький, что гарантировано сломается (на реальном байке он тоже какой-то хливкий, я все жду когда же он лопнет, но пока он жив). А, ну еще коронку АБС на переднее колесо не помешало бы, но это идеальный вариант для травленки, а вот в смоле или чем-то еще никак не получается, слишком тоненькая.

image.thumb.png.d4ebae418c7110722e519eff24b24424.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, samdim сказал:

Пошлифовал #2000, потом #4000 и даже #7000

В России максимум я встречал Р3000. Мельче 2000 почти нигде не продают. Поэтому, я не знаю каково на самом деле зерно у используемой вами наждачки.

Полироль - это полировочная паста. Ею доводится поверхность краски до глянцевого блеска.

 

18 часов назад, samdim сказал:

придумать нормальный костыль

Как вариант, использовать карбоновые палочки. Они распускаются вдоль, обрабатываются наждачкой, клеятся циакрином. Прочность у них серьезная. Правдо работать с ними лучше в хирургических перчатках и по возможности в респираторе. При обработке с них летит углеволоконная пыль и волокна, потом руки чешутся. Вдыхать эту пыль крайне нежелательно.

 

Может быть еще удастся из стальной проволоки что-нибудь толковое изготовить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лобовик сделал из пластиковой бутылки - просто выгнул нужную форму руками. Передняя фара получилась на четверочку, опять же из прозрачной упаковки, но вдвое тоньше чем стенки бутылки. Блистер задней фары прямо скажем - не получился, но я с ним уже заколебался и в конце концов, с двух метров смотрится ок.
В остальном - подрихтовать чуток, парочку проводков добавить - и будет готово.

image.thumb.jpeg.3e1674f5da402b7ab880c0b00d37796f.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Intel_Rus said:

У меня все ещё в голове не укладывается, как из ничего подучилось ЭТО :wacko:

В общем это и есть главный источник удовлетворения. Действительно, сначала не было вообще ничего. Точнее была рулетка... Потом образовалась 3д модель на компьютере и наконец она - как Венера - вышла из "вод" принтера в осязаемом виде. Очень классный весь процесс, огромное удовлетворение и новый опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще прелесть 3д печати заключается в том, что в результате небольших манипуляций модель превращается... модель превращается... превращается...
В масштаб 1:35

image.thumb.png.b1a7b2c5700b489021b3db5a77f2f655.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Что-то никак не могу удержаться от того чтобы не сделать еще один мотоцикл. Ловлю себя на ужасной мысли, что ваять мотики мне нравится наверное не менее чем самолетики... если не более...

В общем процесс пошел, делаю мой предыдущий мот. Поскольку в гараже он уже не стоит, точность модели будет поменьше, основываюсь на фотках как самого мотика так и его запчастей.

image.thumb.png.267b769f98863ce3e8fe016168614f48.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, samdim сказал:

 Ловлю себя на ужасной мысли, что ваять мотики мне нравится наверное не менее чем самолетики... если не более...

Ну а что. Мы моделисты, а пути моделиста неисповедимы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Осталось сделать только цепь... (ох и возня предстоит)

image.thumb.png.dc97247dfddd2cd5c134b35ee2f3ecbe.png

image.thumb.png.fc4c98e4307646cc31dcb606ef493bd7.png

некоторые хорошо видные элементы не соответсвуют заводскому прототипу (тормозные диски, глушитель, седло, лобовик...) - но я делал их так как было у меня.

Следующий этап - нарезка для 3д печати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, половину отпечатал. Результат положительный - вроде ничего не повело и не деформировалось. В моторе и шинах делал полости, но также насверлил в них дырок чтобы выдуть из этих полостей жидкую смолу. Долго мыл водой, затем еще продувал через дыры изопропил - надеюсь, что всё вымылось тщательно. Как видно на предыдущем скрине, из рамы был выпилен кусок чтобы можно было через бок вставить мотор. Монтаж мотора - непростая процедура, но в результате он встает на свое место идеально и вообще не движется там, хоть не приклеивай.

image.thumb.png.e4acd4cc5ba59c3cc82abb8f4a26679f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь, кстати, пропечаталась отлично. На всякий случай я её распечатал в двух положениях - горизонтально (как на фото) и почти вертикально. И обе распечатались хорошо.

20240725_000936_ds6.thumb.jpg.2fce5cae4fe7021ce7b3fcab0a8dfcd1.jpg

20240725_000414_ds6.thumb.jpg.2319392aed7b4c8ffb6922432a54d87e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Накидал всухую

image.thumb.png.555dd7005b5f16757496b6cdd89affb4.png

Да и увы - опять черный. Ну что поделаешь ? Такой у меня и был. (точнее еще раньше был вишневый, но то был 650, а этот 1250). Сражение за глянцевую окраску было выиграно колхозными методами. Я тщательно подготовил и отшлифовал поверхность, напылил туда лаковую краску Тамийя - получилось матово, затем жирно измазал полировочной пастой и отполировал. Нифига не вышло. Какое-то тусклое поблескивание. Ну и ладно - взял просто кисть, жирно смочил её в краске - и выкрасил всё за 1 минуту. И вот глянец прекрасно блесит ! Эмблему Сузуки на баке вырезал на пробу из липкой фольги - получилось неплохо, надо будет теперь на чистовую сделать поаккуратнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, samdim сказал:

Я тщательно подготовил и отшлифовал поверхность, напылил туда лаковую краску Тамийя - получилось матово, затем жирно измазал полировочной пастой и отполировал. Нифига не вышло. Какое-то тусклое поблескивание. 

Полировка пастой сразу после краски такой эффект и даст. Глянцевая краска далеко, если она легла матово, имеет мелкую, незаметную глазом, шагрень. Ее нужно сначала шлифовать и добиваться ровной блестящей поверхности, а только затем полировать пастой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну я так и делал на бмв где поверхность была побольше. А здесь очень маленькие поверхности и они хорошо замазались простой кисточкой.

Но все равно спасибо за совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Внезапно проект встал на паузу ибо делаю еще другой мот на заказ.

Но тут попробовал одну вещь и результатом хочу поделиться. Мне не давала спать фара (светила в глаз), точнее перспектива её делать. На данном мотоцикле стекло фары имеет сложную выпуклость которую никаким изгибанием прозрачного пластика не сделаешь. Поэтому я стал выдумывать технологию по изготовлению этой фары из прозрачной смолы. Сначала я отпечатал её на 3д принтере, как я и пытался делать на БМВ, но там на эту форму я натягивал прозрачный пластик (безрезультатно), а здесь - решил обмазать её несколькими слоями прозрачной смолы. Главный вопрос здесь - как избежать приклеивания смолы к форме. Сначала я попробовал смазать форму клеем ПВА, подумал что раз он с пластика легко сходит (когда маскируем окошки), то и со смолы почему бы и не сойти. Но нет, с формы клей сошел, но зато напрочь приклеился к прозрачной детали сделав её равномерно матовой. Долго бился с матовостью, подмазывая прозрачную смолу поверх - но ни к чему хорошему это не привело. Попробовал обернуть форму в фольгу - но прозрачная смола прекрасно к ней приклеилась. Наконец решение было найдено - на форму аккуратно натягивается прозрачная пищевая пленка, подтягивается со всех сторон чтобы не было морщинок и смазывается тонким слоем прозрачной UV-смолы. Слой запекается, сверху наносится еще один слой - и так два-три раза. Пищевая пленка разумеется легко снимается с формы, но намертво прилипает к прозрачной детали. Не беда - она же сама прозрачная. Пленка обрезается по краю и - voilà - деталь готова. Дополнительный бонус - она идеально становится на свое место.

image.thumb.png.8c1e71654f15dc7d98100b81ac7debd9.png

Ну может не все идеально, толщина иногда гуляет, может и пузырек затесаться, но я пожалуй в домашних условиях лучше не сделаю. Разве что со временем опыта наберусь.

image.thumb.png.a11d77ed724091ab92862f950f7398a1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...