Перейти к содержанию

Как сделать воздухозаборник на A-320 и др.


Рекомендуемые сообщения

Достаточно часто, к сожалению, производитель делает воздухозаборники двигателей, особенно висящих под крыльями, так, что после склейки половинок гондолы внутри воздухозаборника получается шов, который нужно шпаклевать. Проблема в том, что лопатки компрессора при этом уже приклеены и, по хорошему, должны быть уже покрашены, ибо красить их в собранном состоянии сложно по причине неудобной маскировки. К тому же, кок на таких двигателях бывает с разделением цветов и еще имеет спираль. А стенки воздухозаборника тоже неоднородны и должны красится с использованием маскировки. В склеенном виде все это красить далеко не подарок.

Эта проблема имеет место на моделях Revell A-319-321, A-340-330, B-767 и др.

К тому же, на новых моделях: B-737 DACO, ВЭ, B-787 Звезды, Суперджете и других, воздухозаборник дается одной деталью, которую удобно красить, а собирается все уже в покрашенном виде, что очень удобно.

 

Предлагаю следующий вариант для моделей со швом, мне он показался в меру трудозатратным.

 

1. Отрезаем от половинок гондол двигателей ту часть, после которой внутренний канал воздухозаборника будет ровным. Я отрезал лезвием бритвы. Склеиваем полукольца.

 

post-169-0-48888500-1338807828_thumb.jpg

 

 

2. Из листового полистирола склеиваем трубчатый воздухозаборник так, чтобы его внутренний диаметр соврадал с внутренним диаметром получившихся на наге 1 колец. Склеиваем не в нахлест, а с использованием стыкового кусочка полистирола на шве.

3. Шпаклюем внутренний шов воздухозаборника.

 

post-169-0-50102400-1338807834_thumb.jpg

 

 

4. Склеиваем кольца с трубками, шпаклюем швы.

5. Красим воздухозаборник согласно фото прототипа.

 

post-169-0-21315200-1338807847_thumb.jpg

 

 

6. Собираем двигатели с покрашенными лопатками компрессора, со спиралью на коке, если она нужна и т.д. При этом толщину стенок двигателей в районе воздухозаборника надо немного уменьшить, чтобы вошла деталь нового, сделанного нами воздухозаборника.

7. Приклеиваем воздухозаборник, шпаклюем шов, собираем самолет, маскируем воздухозаборник, красим самолет.

post-169-0-45667500-1338807853_thumb.jpg

 

post-169-0-08862000-1338807858_thumb.jpg

 

Покрашенный воздухозаборник я маскировал скрученной в кольцо полоской бумаги толщиной такой, чтобы выступал внутренний слой металлика. В бумажное кольцо был вставлен бумажный круг нужной толщины. Далее воздухозаборник по кромке заклеивался промыленным бумажным кольцом.

 

 

 

Вариант решения от MccM:

А я отрезаю существующий воздухозаборник, клею его, шпаклюю, выравниваю и крашу внутреннюю часть отдельно. потом приклеиваю к основной части двигателя, и убираю шов с внешней стороны (с внутренней он под вентилятором).

А на 767 от Звезды можно склеить переднюю часть двигателя, а зад оставить несклеенным, после покраски воздухозаборника через несклеенную ...опу вставляется вентилятор и склеивается полностью двигатель.

 

 

Предлагаю всем, кто имеет подобные оригинальные решения, высказываться.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Хотел было открыть новую тему, да вот напоролся на эту. Дополню её, вернее поделюсь собственным опытом.

Не так давно пришёл к выводу что любой турбореактивный двигатель (в смысле его пластиковая копия) перед покраской должен быть приведён в исходное состояние, за исключением тех случаях, когда это сделал производитель (к примеру Ту-154М от Звезды). Т. е. канал ВЗ и обечайка должны быть отдельной деталью, равно как и вентилятор. Иначе появляется целый ворох вопросов: а как зачистить шов внутри ВЗ, а как замаскировать вентилятор, а как его кок, а что делать если пальцы толстые:) и т.д. и т. п.

 Вот недавно 'пилил' Austrian A–321, Звездовский комплект. После убирания шва в ВЗ двигателя CFM56 получил вот такое непотребство:

591c6eda33cb9_ScreenShot2017-05-14at12_29_03PM.thumb.jpg.720a75469f1b93b6bc2520e308ab24db.jpg

Диаметр ВЗ заметно больше входного кольца. Нашоркал называется...

Решение нашлось самое простое - распилитъ! Пилил по расшивке:

591c6f9f70f5e_ScreenShot2017-05-14at10_45_47AM.thumb.jpg.5fa3cb7f0339e20a88bbcd13f7ff5573.jpg

Отделённый канал ВЗ склеил и добавил вовнутрь полоску полистирола толщиной 0.15 мм. В корпусе двигателя также вклеил тоненькую полоску доширака. Эта полоска служит и упором для вентилятора и белой/светлой полосой, что просматривается на реальном движке. Сам вентилятор, уже окрашенный, проносим сквозь щель пилона, внутри корпуса разворачиваем и устанавливаем на своё место. 

591c73fd39ddf_ScreenShot2017-05-17at12_47_25AM.thumb.jpg.bf8f67846e102a1d2367e4a707d28345.jpg

591c72bcb4f1b_ScreenShot2017-05-17at12_48_28AM.thumb.jpg.e18cf6a732ba2661ffefbfc041aa7fd5.jpg

Канал ВЗ и обечайку красим по отдельности, всё это хозяйство потом собираем как обычно. К сожалению нет фото следующих операций. есть только готовый результат.

591c75d6dc257_ScreenShot2017-05-17at1_27_09AM.png.363fdd78fd7a5bdbdc308ed2f704ae47.png

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующей моделью стал А-320, тоже от Звезды. Здесь использовал второй набор двигателей что предлагает Звезда - IAE V2500. Тут вообще без вариантов - только пилить! Вообще не следует бояться этой операции. При кажущей сложности она занимает не больше 5 минут, при этом экономит кучу времени на последующих операциях и с превосходным результатом на выходе. Пилю как правило фототравленными пилками от Тамия, толщина 0.1 мм.

518UseuUiEL._SX300_.jpg.44c8513e2305e182c2b704bb8e29e6c1.jpg

Половинки этих движков смело склеиваем, в том числе и обечайку, что даётся отдельной деталью. Дело в том что она слишком глубокая внутри и не может быть покрашена по отдельности в соответствии с прототипом. Склеиваем пока без вентилятора.

591c8aa766716_ScreenShot2017-05-13at11_10_01PM.thumb.jpg.a6cb194283d0169b6d20372f83847f71.jpg

А дальше изгалялся как душа желала :). Если раньше искал по какой расшивке вести разрез, то здесь пилил уже невзирая на неё. И оказалось что так даже удобнее! При последующей обработке проще получить гладкую поверхность в месте стыка чем здесь же пытаться восстановить расшивку, если резать по ней. У меня были два комплекта движков и пилил я их по-разному.

IMG_0464.thumb.jpg.903fff9ab4c82459a791348860035a7e.jpg

Пилил отталкиваясь от расшивки, т.е. параллельно ей. Можно пилить чтобы шов был ДО вентилятора, а можно и ЗА ним. На этой конкретной модели будет 3.7 мм и, соответственно 5.2 мм от 'передней' линии расшивки.

591c8aa92a508_ScreenShot2017-05-13at11_10_20PM.thumb.jpg.764de1330835943b1dcbad161a93125a.jpg

591c8aaa6c75f_ScreenShot2017-05-13at11_12_33PM.thumb.jpg.198b054dd59320c184d0b7ea4b776450.jpg

Вот тут результат двух вариантов разреза:

591c8aa606456_ScreenShot2017-05-13at11_08_39PM.thumb.jpg.72e451df74f7b89d62300967edcad97e.jpg

Ловцам десяток и соток могу посоветовать добавить полоску полистирола толщиной 0.15 мм в месте склейки двух разрезанных деталей чтобы компенсировать потерю, полученную при распиле.

Ну и собственно результат:

591c8aad2b03b_ScreenShot2017-05-13at11_15_36PM.thumb.jpg.a9a35cd90a70b95c7056b6509c3ca157.jpg

Всем всего доброго и удачных распилов!

 

 

Изменено пользователем djmard
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, моЩьно задвинул, по заграничному.... внушает !!!! :)

Берем-с на заметку твой способ! Спасибо!

Изменено пользователем Dmitry
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Доктор Михельсон сказал:

А я боюсь так пилить :-) 

Саш, как говорил великий вождь и учитель:" - На первый раз всё бывает " :) ..

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, scorin сказал:

Саш, как говорил великий вождь и учитель:" - На первый раз всё бывает " :) ..

Надо на кошке попробовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Доктор Михельсон сказал:

А я боюсь так пилить :-) 

Саша, там ничего сложного. Во-первых надо наклеить направляющую. Она необязательно должна быть жёсткой. Сойдёт и тамиевский скотч.  Пилки легко царапают пластик и легкими движениями по кругу обозначаю канавку.  А уж из канавки пилка никуда не сбежит. Пилку НЕ вставляю в цанговый держатель, держу в руке, так лучше контролируются движения. Удачи!

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порой это единственный способ даже не сделать, а открасить правильно двигатель. А отрезать не так страшно, рекламная виниловая пленка в два слоя, тонкая пилка -и готово.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жень, способ и стар и хорош одновременно. Особенно применим на более старых моделей, где половинки двигателя даны цельной деталью вместе с воздухозаборником. К примеру, Ревелл.

Что бы нормально победить продольную щель в воздухозаборнике, остается только такой способ. 

IAE2500 красиво собрал! Молодца!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, All сказал:

способ и стар и хорош одновременно

Такой способ (распил гондолы в районе вентилятора) впервые опробовал еще лет 8 назад на Ил-86. очень понравилось, с тех пор пользуюсь при необходимости.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, AlexandrAlexeew сказал:

Такой способ (распил гондолы в районе вентилятора) впервые опробовал еще лет 8 назад на Ил-86. очень понравилось, с тех пор пользуюсь при необходимости.

Саш, тоже, давно подсмотрел этот способ. Совсем недавно применял его на Ревелле А319. Доберусь - покажу. 

Но, Женя, мне показал более удобный способ именно распила (пример с CFM-56). Надо попробовать!

Жень, а тебе спасибо за идею. 

Изменено пользователем All
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.05.2017 в 20:58, djmard сказал:

 Пилю как правило фототравленными пилками от Тамия, толщина 0.1 мм.

518UseuUiEL._SX300_.jpg.44c8513e2305e182c2b704bb8e29e6c1.jpg

 

Вот еще бы знать - где эти пилки приобрести в Мск ? 

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В May 24, 2017 в 11:53, Dmitry сказал:

Вот еще бы знать - где эти пилки приобрести в Мск ? 

Дим, не знаю как новые технологии в сфере торговли распространяются по миру, но я процентов 80 всех покупок совершаю в Сети.

Доставка по США 3-5 дней, из Японии 7-14 дней, из Китая 7-28 дней, из Сингапура, Гонкконга, Тайваня 7-14, Германия, Великобритания, Литва, Хорватия 15-20, Россия 30-60 дней.

Конкретно этот набор купил на eBay.

 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я очень извиняюсь...2 часа как с из Арктики прилетел.

Нафига двиг 320-го пилить??? склеиваем...зашкуриваем в ноль. вставляем окрашенный вентилятор и потом пилон (окрашенный) и прочее. Подрезать в одном месте. некритично и незаметно. На щелчке входит.

Дома в пятницу буду сделаю фотки. Все мы усложняем..потом удивляемся ребятам, что делают просто и разумно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Приветствую всех!Может быть,поздно,но все-таки...По поводу пилок.Берем лезвие для бритвы типа Спутник(Не Нева!).Скальпелем или другим инструментом умеренными ударами наносим частые насечки  по длине режущей части.Получается очень неплохая и,что самое главное для многих)),Дешевая и тонкая пилка.Пластик режется легко и быстро,да и сам рез тоньше,чем фирменными,Дорогими прибамбасами.,Не забываем про ТБ)..С Уважением.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Игорь ф сказал:

Приветствую всех!Может быть,поздно,но все-таки...По поводу пилок.Берем лезвие для бритвы типа Спутник(Не Нева!).Скальпелем или другим инструментом умеренными ударами наносим частые насечки  по длине режущей части.Получается очень неплохая и,что самое главное для многих)),Дешевая и тонкая пилка.Пластик режется легко и быстро,да и сам рез тоньше,чем фирменными,Дорогими прибамбасами.,Не забываем про ТБ)..С Уважением.

Хороший совет, но тоньше распил не будет, лезвие -0,1 и заводские пилки то же есть 0.1мм , та же Тамия. А если по цене  Тамия кусается -у китайских фирм такого добра задаром. Раньше можно было и "поколхозить", а теперь проще купить...

Про Т.Б. не забываем, вернее исключаем совсем :D 

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андреи!Нева - хрупкая,а металл получше,конечно.Не дай Бог,треснет в самый неподходящий момент((...Все-таки,мне кажется,что лезвие будет потоньше тамиевских пилок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Игорь ф сказал:

Андреи!Нева - хрупкая,а металл получше,конечно.Не дай Бог,треснет в самый неподходящий момент((...Все-таки,мне кажется,что лезвие будет потоньше тамиевских пилок.

Я сегодня после прочтения , ради спортивного интереса промерил и ту самопальную с Житета  ,что на фото и китайские из закрамов. И то и другое 0,1. Хотя может быть Спутник еще тоньше. Из Невы раньше классные резаки для срезания заБЭфенного  переплета фонаря получались!  Обломал на уголок и красота лучше Тамиевского ножика . Но теперь черные лезвия Невы не найдешь наверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Игорь ф сказал:

Андреи!Нева - хрупкая,а металл получше,конечно.Не дай Бог,треснет в самый неподходящий момент((...

ну да, а я то не пилил и Невой то не пользовался)))))

хрупкая сталь-да. А вот нонче я Неву и не вижу нигде....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...