Перейти к содержанию

Мой долгострой. Ту-154 KMV.


amar

Рекомендуемые сообщения

Завершился процесс, который с перерывами шел полтора года (или больше).

После первой модели пулковской тушки захотелось отдать дань малой родине - Кавказским Минеральным водам, и выпустить механизацию. Уж очень хороша 154-я с распущенными крыльями!

 

Было две проблемы: Маленькая и большая.

 

Маленькая: Вырезать закрылки и предкрылки. Учесть неверную расшивку предкрылков (там как у 154б) удалось не сразу :). Но, в итоге, почти все получилось.

 

Большая: Покраска. :( На деколи от Ascensio есть синева только для киля, но не для обтекателя руля высоты. :( Решил киль красить сам, целиком. Перекрашивал полностью три раза. Потом запорол белый верх фюзеляжа. Чуть не бросил. :(

Но тут пришел Дед Мороз и подарил аэрограф и компрессор. Балончики и кисти были отставлены в сторону и работа закипела.

Дедушка Мороз! Почему ты не пришел ко мне раньше? :)

Но с иллюминаторами все равно вышло плохо :(.

 

Огромное спасибо Кошкеру со ScaleModels за его реверсы, лопатки и колеса!

 

Что доделано:

Механизация.

Угол наклона руля высоты.

Выводы CКВ перенесены.

Сточены "ножи" на крыле.

Уменьшены створки передней стойки, увеличены закрытые створки основных стоек.

Эпоксидкой сделаны БАНО.

Антенны из пропитанной акрилатом бумаги.

 

Спасибо этому форуму за множество интересных и полезных идей и подсказок!

post-115-0-34618700-1338752215_thumb.jpg

post-115-0-95656700-1338752253_thumb.jpg

post-115-0-91276300-1338752273_thumb.jpg

post-115-0-74454500-1338752300_thumb.jpg

post-115-0-80970200-1338752372_thumb.jpg

post-115-0-54967000-1338752381_thumb.jpg

Изменено пользователем amar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угол наклона руля высоты.

 

Вы, очевидно, имеете в виду угол установки стабилизатора? Он неверный, к сожалению. В посадочной конфигурации, при выпущенных закрылках, стабилизатор переставляется на угол - 3 при средней центровке, или -5.5 при передней (по указателю, отностельно полетного положения). Теоретически, стабилизатор может оставаться в полетном положении при выпущенных закрылках, но только если задатчик стабилизатора установлен в положение задней центровки, что возможно лишь при перегоночных полетах. К слову, при механизации в посадочной конфигурации крыльевые и фюзелжные фары находятся в выпущенном положени.

 

Выводы CКВ перенесены.

 

Что такое "выводы СКВ"?

 

В целом модель "убивает" отсутствие тонировки, особенно снизу, и непонятно светлые выхлопы двигателей в районе камер смешения.

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизатор сейчас уже не исправить по-быстрому, а вот чуточку подгрязнить еще можно. Также можно подкрасить двигатели внутри и посадить маячок на стабилизатор (его нет, похоже). Не поленитесь, сделайте. Модель производит приятное впечатление. Сделано, вроде как, аккуратно.

 

И еще. Очень рекомендую переснять модель где-нибудь на природе.

Изменено пользователем ekha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серый цвет темноват и нет белой оконтовки вокруг букв KMV, а в целом модель понравилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, очевидно, имеете в виду угол установки стабилизатора? Он неверный, к сожалению. В посадочной конфигурации, при выпущенных закрылках, стабилизатор переставляется на угол - 3 при средней центровке, или -5.5 при передней (по указателю, отностельно полетного положения). Теоретически, стабилизатор может оставаться в полетном положении при выпущенных закрылках, но только если задатчик стабилизатора установлен в положение задней центровки, что возможно лишь при перегоночных полетах. К слову, при механизации в посадочной конфигурации крыльевые и фюзелжные фары находятся в выпущенном положени.

 

 

 

Что такое "выводы СКВ"?

 

В целом модель "убивает" отсутствие тонировки, особенно снизу, и непонятно светлые выхлопы двигателей в районе камер смешения.

По углу стабилизатора - не знал. :(

Фары - возможно сделаю, пока не придумал как. Из прозрачного литника? или лучше прозрачной эпоксидкой?

Выхлоп - закрашу. Увидел это только на фотках. :)

 

СКВ - система кондиционирования воздуха. Использовал термин, который встречал на форуме.

 

А вот с тонировкой у меня беда. Пробовал карандашом - очень не понравилось. Из тем на форуме так и не понял ни одной из технологий, которые бы были совместимы с тамиевским акрилом. Что посоветуете?

 

 

Стабилизатор сейчас уже не исправить по-быстрому, а вот чуточку подгрязнить еще можно. Также можно подкрасить двигатели внутри и посадить маячок на стабилизатор (его нет, похоже). Не поленитесь, сделайте. Модель производит приятное впечатление. Сделано, вроде как, аккуратно.

 

И еще. Очень рекомендую переснять модель где-нибудь на природе.

 

маячок - сделаю.

чем лучше грязнить? вся покраска и лак - тамиевский акрил.

 

Серый цвет темноват и нет белой оконтовки вокруг букв KMV, а в целом модель понравилась.

Увы. На этой деколи нет белого. Если присмотреться, то видно что тон красных букв в нижней части тоже другой. Маскировать серый цвет в местах для деколей - не решился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем лучше грязнить? вся покраска и лак - тамиевский акрил.

По акрилу не подскажу. Можно попробовать тамиевской же эмалью или их смывкой, которые на уайт-спирите. Но только осторожно. Сам я этого не проделывал.

 

А вообще подойдет та же темпера на воде. Но ей немного сложнее будет.

Это что касается расшивки.

 

Для пыли и различных подтеков можно использовать сухие пигменты. Но тут у каждого своя технология.

 

Плюс, можно сделать копоть от реверса. Сильно-сильно развести черную краску и на низкой подаче дуть, пока не появится нужная копоть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В комплекте с декалью должна была быть белая подложка с контуром букв KMV, вначале она наносится на модель, а затем основная декаль. Но к сожелению не всегда ею комплектуют, вот мне тоже без неё выслали, пришлось воспользоваться от ТУ-204.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В комплекте с декалью должна была быть белая подложка с контуром букв KMV, вначале она наносится на модель, а затем основная декаль. Но к сожелению не всегда ею комплектуют, вот мне тоже без неё выслали, пришлось воспользоваться от ТУ-204.

Увы, с деколью не было не только белой подложки, на ней почему-то не было даже букв RA для регистрационных знаков на крыле. Пришлось использовать коробочную деколь, а там шрифт другой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фары - возможно сделаю, пока не придумал как. Из прозрачного литника? или лучше прозрачной эпоксидкой?

 

Лучше всего из стразов сваровски диаметром 1.5 мм, заднюю выпуклую часть можно сделать, капнув смолой или циакрин-гелем, и покрасив в цвет анодированного алюминия. Фото настоящих фар прилагаю. Диаметр и фюзеляжных, и крыльевых фар одинаков, 270 мм внешний, 190 мм по стеклу.

 

СКВ - система кондиционирования воздуха. Использовал термин, который встречал на форуме.

 

Поскольку написано было "выводы СКВ", я решил, что речь идет о выпускных клапанах по правому борту. Сейчас понял - вы имели в виду вход/выход ВВР и ТХ (воздухо-воздушного радиатора и турбохолодильника) в корне крыла.

 

А вот с тонировкой у меня беда. Пробовал карандашом - очень не понравилось. Из тем на форуме так и не понял ни одной из технологий, которые бы были совместимы с тамиевским акрилом. Что посоветуете?

 

Тамиевский акил очень нежен, поэтому не советую темперу или эмаль. Темпера быстро сохнет, а высохнув, уже не стирается водой, а спирт растворяет акрил. Эмаль стирается уайт-спиритом, на который акрил не должен реагировать, но почему-то реагирует. Так то безопаснее всего выделить лючки, крышки топливомеров, топливных насосов и т.д. остро заточенным карандашом, а швы обшивки пигментами. Чтобы получить реалистичный шов, надо перед швом проложить маску - кусочек тамиевской ленты или просто картона - и провести по границе ватным тампоном с пигментом. Грязь на швах обычно имеет четкие границы спереди, и размытые сзади, за швом. Самые грязные швы - на крыле, хвосте и снизу фюзеляжа. Нос и верх фюзеляжа обычно чистые, и швы незаметны.

Потеки за патрубками хорошо получаются, если в начале потека поставить жирную точку косметическим карандашом-подводкой для глаз черного или коричневого цвета, а потом пальцем размазать его в направлении к хвосту.

Тонировку надо зафиксировать тонким слоем лака. Для облегчения задачи прилагаю фото Ту-154М снизу (фото Сергея Сергеева)

post-57-0-14922100-1338796774_thumb.jpg

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная модель!

Радует желание сделать механизацию.

На счет декали, да она комплектуется белым кантом к буквам KMV, либо я в спешке забыл сунуть в конверт, либо в магазине затеряли. Надо было мне об этом написать, я бы выслал дополнительно. Напишите мне в личку. Я Вам их вышлю, подсуните ее под буквы.

Как уже и писалось, первое что бросается - это белые сопла.

С тонировкой, по экспериментируйте на чем нить, на кошке, а потом на этой модели. Попробуйте какие нить пигменты, женские карандаши, обычные карандаши. Она оживит модель!

Маяка нет как сверху, так и с низу под фюзеляжем.

Ну и после всех доводок, фото бы переснять и выложить заново сюда. А то они какие зеленые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас эта машина продается судебными приставами, вместе с RA-85146, за смешные 7,5 млн руб каждая...

 

Модель не плохая, но не доделанная. Общее впечатление из-за этого портится. Подложку под буквы КМВ, маяки и тонировку, надо сделать обязательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная модель!

Радует желание сделать механизацию.

На счет декали, да она комплектуется белым кантом к буквам KMV, либо я в спешке забыл сунуть в конверт, либо в магазине затеряли. Надо было мне об этом написать, я бы выслал дополнительно. Напишите мне в личку. Я Вам их вышлю, подсуните ее под буквы.

Как уже и писалось, первое что бросается - это белые сопла.

С тонировкой, по экспериментируйте на чем нить, на кошке, а потом на этой модели. Попробуйте какие нить пигменты, женские карандаши, обычные карандаши. Она оживит модель!

Маяка нет как сверху, так и с низу под фюзеляжем.

Ну и после всех доводок, фото бы переснять и выложить заново сюда. А то они какие зеленые.

Написал в личку. Деколи брал ООООчень давно :), вместе с пулковской ливреей. Я еще потом пособие по техничке запрашивал.

 

Сейчас эта машина продается судебными приставами, вместе с RA-85146, за смешные 7,5 млн руб каждая...

 

Модель не плохая, но не доделанная. Общее впечатление из-за этого портится. Подложку под буквы КМВ, маяки и тонировку, надо сделать обязательно!

 

Ух, граждане!

Ваши отзывы побудили меня на работы по доводке! :) НО!

Расскажите, как можно снять декаль из под трех слоев акрилового лака тамии и одного слоя акана?

Это реально? Подскажите технологию!

Я знаю что изопропиловый спирт акрил смывает, но он же и краску снимет! Или маскировать как-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная модель!

Радует желание сделать механизацию.

На счет декали, да она комплектуется белым кантом к буквам KMV, либо я в спешке забыл сунуть в конверт, либо в магазине затеряли. Надо было мне об этом написать, я бы выслал дополнительно. Напишите мне в личку. Я Вам их вышлю, подсуните ее под буквы.

Как уже и писалось, первое что бросается - это белые сопла.

С тонировкой, по экспериментируйте на чем нить, на кошке, а потом на этой модели. Попробуйте какие нить пигменты, женские карандаши, обычные карандаши. Она оживит модель!

Маяка нет как сверху, так и с низу под фюзеляжем.

Ну и после всех доводок, фото бы переснять и выложить заново сюда. А то они какие зеленые.

Не дает послать личное сообщение. Отправил письмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравиться! Сопло и створки реверса от КОШКЕРА?

Да. И пневматики тоже. За что ему благодарность в заглавном посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Декаль снимать не надо. Наклейте поверх и снова лак. Если Саша сделает вам дополнения на пленке фридекор, то с толщиной вообще проблем не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Декаль снимать не надо. Наклейте поверх и снова лак. Если Саша сделает вам дополнения на пленке фридекор, то с толщиной вообще проблем не будет

Получил белую подложку. Прикинул, что вырезать только белый кант - будет некрасиво. Да и красный цвет букв на сером фоне и на белом - разный.

Таки надо снимать декаль.

 

Коллеги, кто-нибудь имеет опыт снятия декали из под тамиевского лака?

Подразумеваю снятие с возможностью потом поставить обратно :).

Пока планирую смыть лак изопропиловым спиртом на площади декали (ограничить площадку тамиевским скотчем).

Можете что-нибудь посоветовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не снимать! Обратно не приклеишь. Клеевой слой работает один раз. И модель подведёшь под глобальную перекраску и на покупку новой деки налетишь. Либо сделай как говорит stavalex, либо не трогай ничего. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...