Vampiro Опубликовано 21 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2024 Всем доброго дня. Нравится мне такой самолет. Пытаюсь к нему подступиться очень давно. Еще со времен RC моделизма. В те же времена я обнаружил вариант окраски Stargazer. Стильно. Оригинально. Хоть и к настоящему времени Stargazer сменил уже несколько вариантов ливреи. Делать буду первоначальную (см. фото) В это болото вступаю собрав достаточное количество информации. Я так понял, что ВЭ только красочные коробки умеют делать. Впринципи, для успешной продажи тоже немаловажно Нашел в сети кое-какие размеры (см картинки). Если у кого есть точные размеры колес и это не секретная инфа, сообщите пожалуйста. Декали заказал. Жду. Немного фото перед началом сборки (если это так можно назвать) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 21 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2024 5 часов назад, Vampiro сказал: Я так понял, что ВЭ только красочные коробки умеют делать. Неправильно поняли, к сожалению. Внутри коробок ВЭ лежат прекрасные, геометрически точные, хоть и зачастую весьма непросто собираемые модели. Тристар - не исключение. Так на то они и модели, чтоб для получения результата приложить определённые усилия. А кому надо чтоб на два щелчка, те Лего покупают. Удачи в постройке! 2 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 21 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2024 6 часов назад, Vampiro сказал: Я так понял, что ВЭ только красочные коробки умеют делать. Они ещё умеют прекрасные модели в них класть. Особенно в последние, к которым относится и этот комплект. ВЭ имеет свой шарм, выпуская довольно точные модели, оставляет и моделисту возможность некоторой доработки. Выпуская тот ассортимент, который другие производители почему-то игнорируют. Кому как, но мне иногда 'Звезда' надоедает своим 'на шелчок', намного приятней поработать с продукцией ВЭ. Вам уже показали, что можно получить из ВЭ-шного Ми-6. Вот ещё пару примеров с этого ресурса: Или вот тот же L-1011: 4 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 22 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2024 А Пегаса где будет брать? У ВЭ есть комплект вместе с ним. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано 22 января, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2024 Ну чтож.. начнем. Попались под горячую руку задние крылья. Начитавшись, что у них аццки завышенная относительная толщина профиля, ахрененно толстая задняя кромка, решил заранее подшлифовать привалочные плоскости. Шлифовал не зря. поскольку там эти плоскости были реальный капут. По окончании шлифовки, сложил без клея половинки стабилизатора и прошел по ним штангелем. Бортовая хорда 44,5мм, толщина 3,8мм (относительная толщина 8,5%). Концевая хорда 17,5мм, толщина 1,5мм (относительная толщина 8,5%). Сколько там относительной толщины на самом деле должно быть, я не знаю и за 10 лет копания интернета нигде не нашел. Будем думать, что так и должно быть. Теперь, почитав в своей теме о Ми-6, "восторженные" отзывы о шпакле из разведенного в дихлоретане пластика, начинает посещать сомнение: клеить стаб на звездовский клей или лучше на эпаксидку? Ведь может получиться так, что обширный клеевой шов, смоченный клеем на основе дихлорэтана, может сохнуть и полгода. Не обратил внимания на этот момент в темах о сборки L-1011. Напомните пожалуйста, кто чем клеил половинки стабилизатора? Ну и пхото проделанной работы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVK134 Опубликовано 22 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2024 Я на своем Тристаре все клеил звездюлинским клеем, предварительно намазав не сильно, давая ему слегка впитаться в пластик и только потом уже стыковать стабилизаторы, крылья и все остальные детали. Держит очень хорошо. Щели которые у Вас будут в районе ниш основных стоек шасси заполнял кусами пластика, именно пластика а ( не стружкой этого же пластика) проливал клеем от звезды, который это все подплавлял тем самым закрывал эти щели. На перед скажу, что бы двигатели не лежали на "полу" обязательно нужно либо удленнить основ стойки либо в нишу вклеить вкладыш и потом приклеивать стойки. Найдите мой Тристар-Аэрофлот СССР здесь на форуме, я там писал что и как, Если Вам это конечно нужно. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 22 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2024 26 минут назад, Vampiro сказал: обширный клеевой шов, смоченный клеем на основе дихлорэтана "Обычный" модельный клей, как правило, на основе не дихлорэтана, а бутилацетата. Плюс всякие присадки, загустители, и даже - ароматизаторы (у Тамии - лимонный есть). Звездинский (или звездовский?), я думаю тут не исключение - самый обычный клей. Жирно его лить в любом случае не стоит, Андрей выше все написал. Для более быстрого схватывания деталей и хорошего протекания клея по щелям обратите внимание на "супержидкий" и "супержидкий быстрый", например от Тамии. Они очень хороши для аккуратной склейки, когда стыки деталей ровные и надо лишь их сложить и клеем не испортить. Это так - для сведения. Тут явно не тот случай. Говорят, что есть уже и отечественные аналоги с такими свойствами. Фирму на вскидку не назову, надо искать (какой-то номер на бренде). Я сам не пробовал еще. Дихлорэтан при его ядовитости я бы вообще не советовал использовать для такого хобби. Сам им много работал, преимуществ перед нормальными "заводскими" клеями, кроме дешевизны "за литр" не увидел никакой, а вот детали он действительно способен покоробить сильнее. Ну его нафиг. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 22 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2024 (изменено) Поискал - аналогов наших уже дофига. "Номерные" это бренд "128" - там аж несколько этих сверхтекучих. И "мажор моделс" видимо под аналог и позиционирует свою линейку, т.к. есть просто "сверхтекучий" и "сверхтекучий быстросохнущий". И баночки - практически копия той же Тамии. Не реклама - просто пример. Я пока "старовер" и запасы Тамии еще не кончились. Может кто из форумчан уже этими пользовался. Изменено 22 января, 2024 пользователем Artman 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 22 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2024 Запасы Тамии подходят к концу, решил попробовать затекающий клей от "Звезды", благо, клеить Ту-95МС обычным клеем лучше и не пробовать - много тонкостенных деталей, длина и размах тоже немалые. Вот такой пузырек, недешевый, кстати. Перелил его в пузырек от Тамии с кисточкой для удобства. Ну что могу про него сказать - затекает хорошо, но сохнет все-таки чуть дольше Тамии, соответственно, следы попавшего на поверхность клея немного заметнее, а пластик "плавится" чуть больше. Но в целом - приемлемо. 4 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 22 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 января, 2024 Олег, раз уж тут пошла серьезная борьба с относительными толщинами то обратите внимание на геометрию заканцовки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 23 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2024 12 часов назад, AVK134 сказал: На перед скажу, что бы двигатели не лежали на "полу" обязательно нужно либо удленнить основ стойки либо в нишу вклеить вкладыш и потом приклеивать стойки. Найдите мой Тристар-Аэрофлот СССР здесь на форуме, я там писал что и как, Если Вам это конечно нужно. Неправильное решение. Там V-образность крыла увеличивать надо. 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано 24 января, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2024 Пилим дальше этот "распрекрасный" супер-мега-копийный набор кривых заготовок спортивной модели. Очень много убил времени на подгонку половинок крыльев. Мало того, что они все кривые, так еще и право-лево заметно отличаются. Как будто из наборов разных производителей. После подгонки 1 крыло было склеено и пока оно было подвижным из-за невысохшего клея, приходилось все время поправлять S-образный изгиб по передней кромке и центроплану (это, вкупе с V-образностью, и дает нужную высоту двигателей над землей у прототипа), а так же прямолинейность консоли и следить за круткой. Производитель об этом всем как бы знает, но видимо специально все сделал так, чтобы это не поддавалось тиражированию. Склеены колеса основных стоек шасси. Пока просто склеены, без обработки. Нарезал заготовок для двигателей. Опять ужоснах... Все кривое, ничего не сходится. Бочонки горячего контура двигателей настолько кривые, что я в детском садике из пластилина ровнее лепил. Все имитации вентиляторов, внутренности бочонков вымазал черной краской, чтобы на готовой модели туда не лазить. Впринципи вентиляторы и нехай с ними пускай такими и остаются. Там даже на фото прототипа одна чернота и ничего не видно. А вот кривизна бочонков как-то не радует совсем. Надо к ним заглушку под пилон придумать, ибо по-штатному туда они нормально не становятся. До кучи, надо убирать "усы", поскольку на Stargаzer их нет. Вот, пока в раздумьях, что делать с этими жабадвигателями... что с этой чешуйней сделать можно. И еще нам нужен кривой канал 2-го двигателя. Вроде мелочь, а уже намечается гибка прутка 14мм и обтяжка пластика на нем. У меня не хватает фантазии, как, не имея ничего, на коленке, сделать кривой канал с внутренним диаметром 14мм.... В 22.01.2024 в 10:40, AlexM сказал: Пегаса где будет брать? Я думаю, что если удастся собрать этот жабалет по уму (в чем я уже не уверен), то найти для него Пегас - это будет как за сигаретами в магазин сходить 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано 27 января, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 Прочитал, что толщина хвоста явно чрезмерная. Когда сложил половинки хвостовой части и померял штангелем, немного удивился. Там относительная толщина получается порядка 15%. Ну чтож... традиционный шкуринг и уже гораздо лучше. Относительная толщина 11%. Потом "полюбовался" на супер-мега копийный воздухозаборник (см фото), снес "губу". На всех 3 двигателях, передний край воздухозаборников будет из алюминия. Тут никакой шпаклинг не поможет. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано 27 января, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 Продолжим тему двигателей. Прикинув, что реально можно сделать с воздухозаборниками, я пришел к решению точить их из алюминия. Шпаклевать такую дикую кривизну устанешь, с вентилятором сводить устанешь на букву "з". Поэтому новые детали из алюминия (см. фото). Заодно краску подбирать не надо будет. Цвет - естественнее некуда. Жопки обточил на оправках, предварительно срезав "усы" (см. фото). Они все равно не информативные - просто штырьки торчат. Стало гораздо лучше, но задний край рваный какой-то. Есть идея. Как сделаю, обязательно покажу. Вентиляторы к воздухозаборникам подогнал с помощью дреля и наждачки. Вручную так делать можно очень долго. Мотогондолы склеил, поскольку теперь любую деталь можно присоединить к ним без каких-либо проблем и заморочек. Примерил воздухозаборники с вентиляторами и жопки. Впринципи, с виду все норм, откровенно глаз не режет. Значит мы движемся в нужную сторону. 5 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 27 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 Мощное решение, конечно. Но это ж ещё и воплотить надо было! Всегда восхищался этим волшебным умением делать с нуля что-то сложнее, чем стекатель статики из тянутого литника. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 27 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 Ничего не понял, как это делалось, но красиво. Насчет "краску подбирать не надо" - ой, не уверен. Т.к. "натурально" они не выглядят и с окрашенной моделью сочетаться не будут. Так и будет - покрашенная модель с приклеенными алюминиевыми колечками. Чтобы сохранить там вид натурального металла, может хоть лаком прикрыть с каким-то тоном. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Базилио Опубликовано 27 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 1 час назад, Vampiro сказал: Продолжим тему двигателей. ... Радует что есть ещё порох для поиска нестандартных решений. Не для всех такой способ будет вполне рабочим, но, в данной конкретной ситуации, снимаю шляпу перед автором такого способа решения вопроса! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Базилио Опубликовано 27 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 12 минут назад, Artman сказал: Ничего не понял, как это делалось, но красиво. Насчет "краску подбирать не надо" - ой, не уверен. Т.к. "натурально" они не выглядят и с окрашенной моделью сочетаться не будут. Так и будет - покрашенная модель с приклеенными алюминиевыми колечками. Чтобы сохранить там вид натурального металла, может хоть лаком прикрыть с каким-то тоном. На мой любительский взгляд, Алексей прав, именно в части сочетания окрашенных частей одной экспозиции. Неокрашенная часть, какой бы красивой она ни была, будет не очень хорошо сочетаться с остальной внешностью модели. Ни в коем разе не претендую на безоговорочную правоту в этом вопросе, озвучиваю свою дилетантскую точку зрения... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 27 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 Тут до покрытия лаком ещё, как до Китая раком. Пусть всё соберётся сперва как следует. Залачить на финише, думаю, проблемы уже не возникнет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 27 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2024 Просьба к автору - нельзя ли делать снимки поближе , для оценки красоты. А разве у Тристара прямые входы на крыльевых двигателях? Понимаю что красиво, но сам канал будет идти вверх относительно оси...Хм... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 28 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2024 (изменено) Я вот про это... Даже если представить симметричность верха и низа "бочонка" двигателя относительно осевой, при скошенности входа сопряжения в месте стыка точёной детальки будет не идеальным , а значит низ придется подтачивать, а это минус в геометрию . Сам канал , при таком расположении точёной детали , будет идти вверх и лопатки компрессора будут с наклоном, при этом не факт что сам канал идеальная "труба". Идея хорошая, точнуть на токарнике просто, и наверно можно забить на погрешности, но мысли выше это так, для истины. Что касается цвета, если деталюхи Д16Т то полируются они на раз, и цвет вполне норм , судя по фото прототипа выше , вполне будет здраво. Изменено 28 января, 2024 пользователем бак1 2 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampiro Опубликовано 28 января, 2024 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2024 7 часов назад, бак1 сказал: нельзя ли делать снимки поближе , для оценки красоты Можно. Когда будет хоть какое-то подобие красоты. 7 часов назад, бак1 сказал: разве у Тристара прямые входы на крыльевых двигателях? Нет. Угол наклона воздухозаборника сохранен. С таким же углом будет весь канал вентилятора. Благо, что он короткий. 11 часов назад, Диспетчер сказал: до покрытия лаком ещё, как до Китая раком Если до него вообще дойдет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 28 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2024 23 часа назад, Vampiro сказал: Продолжим тему двигателей. Прикинув, что реально можно сделать с воздухозаборниками, я пришел к решению точить их из алюминия. Шпаклевать такую дикую кривизну устанешь, с вентилятором сводить устанешь на букву "з". Поэтому новые детали из алюминия (см. фото). Заодно краску подбирать не надо будет. Цвет - естественнее некуда. Жопки обточил на оправках, предварительно срезав "усы" (см. фото). Они все равно не информативные - просто штырьки торчат. Стало гораздо лучше, но задний край рваный какой-то. Есть идея. Как сделаю, обязательно покажу. Вентиляторы к воздухозаборникам подогнал с помощью дреля и наждачки. Вручную так делать можно очень долго. Мотогондолы склеил, поскольку теперь любую деталь можно присоединить к ним без каких-либо проблем и заморочек. Примерил воздухозаборники с вентиляторами и жопки. Впринципи, с виду все норм, откровенно глаз не режет. Значит мы движемся в нужную сторону. У Андрея появился конкурент! ;-) очень интересно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 28 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2024 8 часов назад, Vampiro сказал: С таким же углом будет весь канал вентилятора А вот сам "канал" воздухозабоникак там горизонтален как мне кажется. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 28 января, 2024 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 января, 2024 7 часов назад, Risa сказал: У Андрея появился конкурент! ;-) очень интересно! Мистер Секонд! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.