Перейти к содержанию

L-1011 Stargazer 1/144 (ВЭ)


Vampiro

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня.

Нравится мне такой самолет. Пытаюсь к нему подступиться очень давно. Еще со времен RC моделизма. В те же времена я обнаружил вариант окраски Stargazer. Стильно. Оригинально. Хоть и к настоящему времени Stargazer сменил уже несколько вариантов ливреи. Делать буду первоначальную (см. фото)

В это болото вступаю собрав достаточное количество информации. Я так понял, что ВЭ только красочные коробки умеют делать. Впринципи, для успешной продажи тоже немаловажно :lol: 

Нашел в сети кое-какие размеры (см картинки). Если у кого есть точные размеры колес и это не секретная инфа, сообщите пожалуйста.

Декали заказал. Жду.

Немного фото перед началом сборки (если это так можно назвать)

SAM_1020.JPG

SAM_1022.JPG

SAM_1023.JPG

1011 размеры сбоку.jpg

1011 размеры спереди.jpg

1916173.jpg

1967628.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Vampiro сказал:

Я так понял, что ВЭ только красочные коробки умеют делать.

Неправильно поняли, к сожалению. 

Внутри коробок ВЭ лежат прекрасные, геометрически точные, хоть и зачастую весьма непросто собираемые модели. Тристар - не исключение. Так на то они и модели, чтоб для получения результата приложить определённые усилия. А кому надо чтоб на два щелчка, те Лего покупают.

Удачи в постройке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Vampiro сказал:

Я так понял, что ВЭ только красочные коробки умеют делать. 

     Они ещё умеют прекрасные модели в них класть. Особенно в последние, к которым относится и этот комплект. ВЭ имеет свой шарм, выпуская довольно точные модели, оставляет и моделисту возможность некоторой доработки:). Выпуская тот ассортимент, который другие производители почему-то игнорируют. Кому как, но мне иногда 'Звезда' надоедает своим 'на шелчок', намного приятней поработать с продукцией ВЭ.

Вам уже показали, что можно получить из ВЭ-шного Ми-6. Вот ещё пару примеров с этого ресурса:

 

 

Или вот тот же L-1011:

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну чтож.. начнем.

Попались под горячую руку задние крылья. Начитавшись, что у них аццки завышенная относительная толщина профиля, ахрененно толстая задняя кромка, решил заранее подшлифовать привалочные плоскости. Шлифовал не зря. поскольку там эти плоскости были реальный капут. По окончании шлифовки, сложил без клея половинки стабилизатора и прошел по ним штангелем. Бортовая хорда 44,5мм, толщина 3,8мм (относительная толщина 8,5%). Концевая хорда 17,5мм, толщина 1,5мм (относительная толщина 8,5%). Сколько там относительной толщины на самом деле должно быть, я не знаю и за 10 лет копания интернета нигде не нашел. Будем думать, что так и должно быть.

 

Теперь, почитав в своей теме о Ми-6, "восторженные" отзывы о шпакле из разведенного в дихлоретане пластика, начинает посещать сомнение: клеить стаб на звездовский клей или лучше на эпаксидку? Ведь может получиться так, что обширный клеевой шов, смоченный клеем на основе дихлорэтана, может сохнуть и полгода. :o

 

Не обратил внимания на этот момент в темах о сборки L-1011.

 

Напомните пожалуйста, кто чем клеил половинки стабилизатора?

 

Ну и пхото проделанной работы

SAM_1027.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на своем Тристаре все клеил звездюлинским клеем, предварительно намазав не сильно, давая ему слегка впитаться в пластик и только потом уже стыковать стабилизаторы, крылья и все остальные детали. Держит очень хорошо. Щели которые у Вас будут в районе ниш основных стоек шасси заполнял кусами пластика, именно пластика а ( не стружкой этого же пластика) проливал клеем от звезды, который это все подплавлял тем самым закрывал эти щели. На перед скажу, что бы двигатели не лежали на "полу" обязательно нужно либо удленнить основ стойки либо в нишу вклеить вкладыш и потом приклеивать стойки. Найдите мой Тристар-Аэрофлот СССР здесь на форуме, я там писал что и как, Если Вам это конечно нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Vampiro сказал:

обширный клеевой шов, смоченный клеем на основе дихлорэтана

"Обычный" модельный клей, как правило, на основе не дихлорэтана, а бутилацетата. Плюс всякие присадки, загустители, и даже - ароматизаторы (у Тамии - лимонный есть). Звездинский (или звездовский?), я думаю тут не исключение - самый обычный клей. Жирно его лить в любом случае не стоит, Андрей выше все написал.
Для более быстрого схватывания деталей и хорошего протекания клея по щелям обратите внимание на "супержидкий" и "супержидкий быстрый", например от Тамии. Они очень хороши для аккуратной склейки, когда стыки деталей ровные и надо лишь их сложить и клеем не испортить. Это так - для сведения. Тут явно не тот случай. Говорят, что есть уже и отечественные аналоги с такими свойствами. Фирму на вскидку не назову, надо искать (какой-то номер на бренде). Я сам не пробовал еще.
Дихлорэтан при его ядовитости я бы вообще не советовал использовать для такого хобби. Сам им много работал, преимуществ перед нормальными "заводскими" клеями, кроме дешевизны "за литр" не увидел никакой, а вот детали он действительно способен покоробить сильнее. Ну его нафиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поискал - аналогов наших уже дофига. "Номерные" это бренд "128" - там аж несколько этих сверхтекучих. И "мажор моделс" видимо под аналог и позиционирует свою линейку, т.к. есть просто "сверхтекучий" и "сверхтекучий быстросохнущий". И баночки - практически копия той же Тамии. Не реклама - просто пример. Я пока "старовер" и запасы Тамии еще не кончились. Может кто из форумчан уже этими пользовался.
3wzs0ab897xr7zdjtet4r9905p5nsm3u.jpg

6619676513.jpg

6768956521.jpg

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запасы Тамии подходят к концу, решил попробовать затекающий клей от "Звезды", благо, клеить Ту-95МС обычным клеем лучше и не пробовать - много тонкостенных деталей, длина и размах тоже немалые.

Вот такой пузырек, недешевый, кстати. Перелил его в пузырек от Тамии с кисточкой для удобства.

Ну что могу про него сказать - затекает хорошо, но сохнет все-таки чуть дольше Тамии, соответственно, следы попавшего на поверхность клея немного заметнее, а пластик "плавится" чуть больше. Но в целом - приемлемо.

Zvezda_Cement.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, раз уж тут пошла серьезная борьба с относительными толщинами то обратите внимание на геометрию заканцовки.

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, AVK134 сказал:

 На перед скажу, что бы двигатели не лежали на "полу" обязательно нужно либо удленнить основ стойки либо в нишу вклеить вкладыш и потом приклеивать стойки. Найдите мой Тристар-Аэрофлот СССР здесь на форуме, я там писал что и как, Если Вам это конечно нужно.

Неправильное решение. Там  V-образность крыла увеличивать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пилим дальше этот "распрекрасный" супер-мега-копийный набор кривых заготовок спортивной модели. :wacko:

Очень много убил времени на подгонку половинок крыльев. Мало того, что они все кривые, так еще и право-лево заметно отличаются. Как будто из наборов разных производителей. После подгонки 1 крыло было склеено и пока оно было подвижным из-за невысохшего клея, приходилось все время поправлять S-образный изгиб по передней кромке и центроплану (это, вкупе с V-образностью, и дает нужную высоту двигателей над землей у прототипа), а так же прямолинейность консоли и следить за круткой. Производитель об этом всем как бы знает, но видимо специально все сделал так, чтобы это не поддавалось тиражированию. 

Склеены колеса основных стоек шасси. Пока просто склеены, без обработки.

Нарезал заготовок для двигателей. Опять ужоснах... Все кривое, ничего не сходится. Бочонки горячего контура двигателей настолько кривые, что я в детском садике из пластилина ровнее лепил. Все имитации вентиляторов, внутренности бочонков вымазал черной краской, чтобы на готовой модели туда не лазить. Впринципи вентиляторы и нехай с ними пускай такими и остаются. Там даже на фото прототипа одна чернота и ничего не видно. А вот кривизна бочонков как-то не радует совсем. Надо к ним заглушку под пилон придумать, ибо по-штатному туда они нормально не становятся. До кучи, надо убирать "усы", поскольку на Stargаzer их нет. Вот, пока в раздумьях, что делать с этими жабадвигателями... что с этой чешуйней сделать можно. И еще нам нужен кривой канал 2-го двигателя. Вроде мелочь, а уже намечается гибка прутка 14мм и обтяжка пластика на нем. У меня не хватает фантазии, как, не имея ничего, на коленке, сделать кривой канал с внутренним диаметром 14мм....

В 22.01.2024 в 10:40, AlexM сказал:

Пегаса где будет брать?

Я думаю, что если удастся собрать этот жабалет по уму (в чем я уже не уверен), то найти для него Пегас - это будет как за сигаретами в магазин сходить :lol:

SAM_2670.JPG

SAM_2669.JPG

SAM_2676.JPG

SAM_2667.JPG

SAM_2666.JPG

SAM_2680.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал, что толщина хвоста явно чрезмерная. Когда сложил половинки хвостовой части и померял штангелем, немного удивился. Там относительная толщина получается порядка 15%. Ну чтож... традиционный шкуринг и уже гораздо лучше. Относительная толщина 11%. Потом "полюбовался" на супер-мега копийный воздухозаборник (см фото), снес "губу". На всех 3 двигателях, передний край воздухозаборников будет из алюминия. Тут никакой шпаклинг не поможет.

SAM_2681.JPG

SAM_2682.JPG

SAM_2689.JPG

SAM_2700.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим тему двигателей.

Прикинув, что реально можно сделать с воздухозаборниками, я пришел к решению точить их из алюминия. Шпаклевать такую дикую кривизну устанешь, с вентилятором сводить устанешь на букву "з". Поэтому новые детали из алюминия (см. фото). Заодно краску подбирать не надо будет. Цвет - естественнее некуда. 

Жопки обточил на оправках, предварительно срезав "усы" (см. фото). Они все равно не информативные - просто штырьки торчат. Стало гораздо лучше, но задний край рваный какой-то. Есть идея. Как сделаю, обязательно покажу.

Вентиляторы к воздухозаборникам подогнал с помощью дреля и наждачки. Вручную так делать можно очень долго.

Мотогондолы склеил, поскольку теперь любую деталь можно присоединить к ним без каких-либо проблем и заморочек. Примерил воздухозаборники с вентиляторами и жопки. Впринципи, с виду все норм, откровенно глаз не режет. Значит мы движемся в нужную сторону.

Вентилятр с оболочкой.jpg

жопки двигателей.jpg

Корпуса двигателей.jpg

Примерка .jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощное решение, конечно. Но это ж ещё и воплотить надо было! Всегда восхищался этим волшебным умением делать с нуля что-то сложнее, чем стекатель статики из тянутого литника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял, как это делалось, но красиво.
Насчет "краску подбирать не надо" - ой, не уверен. Т.к. "натурально" они не выглядят и с окрашенной моделью сочетаться не будут. Так и будет - покрашенная модель с приклеенными алюминиевыми колечками. Чтобы сохранить там вид натурального металла, может хоть лаком прикрыть с каким-то тоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vampiro сказал:

Продолжим тему двигателей.

...

Радует что есть ещё порох для поиска нестандартных решений. Не для всех такой способ будет вполне рабочим, но, в данной конкретной ситуации, снимаю шляпу перед автором такого способа решения вопроса!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Artman сказал:

Ничего не понял, как это делалось, но красиво.
Насчет "краску подбирать не надо" - ой, не уверен. Т.к. "натурально" они не выглядят и с окрашенной моделью сочетаться не будут. Так и будет - покрашенная модель с приклеенными алюминиевыми колечками. Чтобы сохранить там вид натурального металла, может хоть лаком прикрыть с каким-то тоном.

На мой любительский взгляд, Алексей прав, именно в части сочетания окрашенных частей одной экспозиции. Неокрашенная часть, какой бы красивой она ни была, будет не очень хорошо сочетаться с остальной внешностью модели. Ни в коем разе не претендую на безоговорочную правоту в этом вопросе, озвучиваю свою дилетантскую точку зрения...:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут до покрытия лаком ещё, как до Китая раком. Пусть всё соберётся сперва как следует. Залачить на финише, думаю, проблемы уже не возникнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба к автору - нельзя ли делать снимки поближе , для оценки красоты. 

А разве у Тристара прямые входы на  крыльевых двигателях? Понимаю что красиво, но сам канал будет идти вверх относительно оси...Хм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот про это...

2454.970.jpg

 

Даже если представить симметричность верха и низа "бочонка" двигателя относительно осевой, при скошенности входа сопряжения  в месте стыка точёной детальки будет не идеальным , а значит низ придется подтачивать, а это минус в геометрию . Сам канал , при таком расположении точёной детали , будет идти вверх и лопатки компрессора будут с наклоном, при этом не факт что сам канал идеальная "труба". 

Идея хорошая, точнуть на токарнике просто, и наверно можно забить на погрешности, но мысли выше это так, для истины.

Что касается цвета, если деталюхи Д16Т то полируются они на раз, и цвет вполне норм , судя по фото прототипа выше , вполне будет здраво.

Изменено пользователем бак1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, бак1 сказал:

нельзя ли делать снимки поближе , для оценки красоты

Можно. Когда будет хоть какое-то подобие красоты.

 

7 часов назад, бак1 сказал:

разве у Тристара прямые входы на  крыльевых двигателях?

Нет. Угол наклона воздухозаборника сохранен. С таким же углом будет весь канал вентилятора. Благо, что он короткий.

11 часов назад, Диспетчер сказал:

до покрытия лаком ещё, как до Китая раком

Если до него вообще дойдет ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Vampiro сказал:

Продолжим тему двигателей.

Прикинув, что реально можно сделать с воздухозаборниками, я пришел к решению точить их из алюминия. Шпаклевать такую дикую кривизну устанешь, с вентилятором сводить устанешь на букву "з". Поэтому новые детали из алюминия (см. фото). Заодно краску подбирать не надо будет. Цвет - естественнее некуда. 

Жопки обточил на оправках, предварительно срезав "усы" (см. фото). Они все равно не информативные - просто штырьки торчат. Стало гораздо лучше, но задний край рваный какой-то. Есть идея. Как сделаю, обязательно покажу.

Вентиляторы к воздухозаборникам подогнал с помощью дреля и наждачки. Вручную так делать можно очень долго.

Мотогондолы склеил, поскольку теперь любую деталь можно присоединить к ним без каких-либо проблем и заморочек. Примерил воздухозаборники с вентиляторами и жопки. Впринципи, с виду все норм, откровенно глаз не режет. Значит мы движемся в нужную сторону.

Вентилятр с оболочкой.jpg

жопки двигателей.jpg

Корпуса двигателей.jpg

Примерка .jpg

У Андрея появился конкурент! ;-) 

очень интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Vampiro сказал:

С таким же углом будет весь канал вентилятора

А вот сам "канал" воздухозабоникак там горизонтален как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Risa сказал:

У Андрея появился конкурент! ;-) 

очень интересно!

Мистер Секонд! :D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...