Перейти к содержанию

шпаклёвка-шлифовка


petya22

Рекомендуемые сообщения

Ура! Я нашёл именно тот сайт, который искал! Всё о моделизме гражданской авиации. Куда не гляни, везде милитэри, уже надоело....

Спасибо создателям этого рессурса и я очень рад, что нашёл братьев по разуму!!!

Я собирал модельки 15 лет назад, было это всё несерьёзно, модель делалась за день, красилась первой попавшейся кисточкой и вообще...

После очередного полёта в отпуск, проснулась ностальгия по гражданской авиации (всегда мечтал быть пилотом), ну а тут подвернулась модель ИЛ-86 от Ревелл. Воот....

Короче, кроме остальных мелочных проблемок у меня не получается отшпаклеват--отшлифовать фюзеляж! Такая-же фигня с щелями где вставляются крылья. Начитался я про то как это делать, купил нормальную, 2-комп. шпаклёвку для пластика в автомагазине, сама шпаклёвка вроде ничего, её хвалили на нескольких форумах. Но я думаю, что чтото делаю не так. Уже второй раз наношу грунтовку аэрографом и сразу видно то щели, то неровную стыковку фюзеляжа. Ну не получается, хоть ты лопни! Может я както не так это всё делаю?

Имеются ли конкретные советы как делать это безболезненно? Сразу скажу, что не пробовал это делать "секундным" клеем.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых, добро пожаловать!

Во вторых, про шпаклевку. Я это делаю так:

1) Подогнать детали до склейки так, чтоб зазор практически отсутствовал, путем шлифовки, и аналогичного. Если возможно конечно

2) Потом наношу клей для пластика на обе стороны (я использую Ревелл), жду 3 минуты, соединяю детали, и сжимаю, чтоб изо шва выступила "колбаска" пластика. Ее легко плоским ножем срезать, и заполировать.

3) Если остается ступенька (например фюзеляж я клею так, чтоб сверху идеально было, а если половинки не идеальные, то ступенька была бы снизу.). Наношу шпаклевку (ступенька маленькая - жидкую Гунце Мр. Сурфасер 1000, больше - Сквадрон Белый или Зеленый) вдоль шва, закрывая его, и более низкую сторону. Потом берется наждак, пилки, или Squadron Sanding Stick соответствующего зерна, и шлифуется/полируется в мокром виде. Постепенно зерно уменьшается, пока не доходишь до полировки.

4) Щели в корне крыла:

больше 0.5 мм - это редко бывает. Такие заполняю полосками пластика, взял в свое время от Рай-Ро набор всякого сечения по немножку и доволен. Затем сверху твердую или жидкую шпаклевку, и потом как всегда, сандинг стик.

Маленькая - заливаю жидкой шпаклевкой, затем шлифую

Альтернативно: Перед склейкой на одну из сторон шва положить колбаску шпаклевки и придавить. Она выступит. Потом тампоном с растворителем смыть излишек. Работает только с однокомпонентными шпаклевками.

Заливку цианоакрилатом (он же секундный клей) швов не люблю, слишком часто были пузыри, и тому подобное. Его использую для заделки мелких дырок (например, где антенна не нужна)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже долгое время пользуюсь шпатлевкой от Хамброл. Очень ей доволен, усадки не дает, сохнет быстро.

Затем обрабатываю наждачкой на 600/800 грип смачивая ее в мыльной воде. Больше чем 800 грип наждачку не использую, и этой полируется нормально!

PetrOs, надо обговорить, что ждать 3 мин. после нанесения густого клея из тюбика, т.к. жидкие клеи обычно уже за 15-20 сек. высыхают.

Мелкие щели можно заливать циакрином, но только качественным. Я пользуюсь Профи от Хенкель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Zanzak)
PetrOs, надо обговорить, что ждать 3 мин. после нанесения густого клея из тюбика, т.к. жидкие клеи обычно уже за 15-20 сек. высыхают.

У меня - обычный жидкий ревелл, который пластик растворяет, в таком синем тюбике с иголкой.

Вот такой.

rev39604.jpg

И не высыхает, а делает мягким верхний слой пластика, и таким он остается где то 10 минут..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за советы!

интересная идея с ревелловским клеем... надо попробовать!

Но что делать с актуальной моделью? Фюзеляж ведь уже склеенный и модель грунтована.

а что насчёт авто-шпаклёвки? не рекомендуете? может все проблемы из за неё?

я бы не сказал что она усаживается... просто вообще как бы щели НЕ закрывает! делал два раза, давал просохнуть 2 дня, нет и всё тут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это клей "Professional", он долго высыхает, дает возможность монтажа деталей.

А есть "Liquid":

RR39601.jpg

он высыхает довольно быстро, если тонким слоем, то 5-10 сек. и служит для быстрого склеивания.

шпатлевка:

HUMBROL_MODEL_FILLER.jpg

еще ни разу меня не подводила.

Только зачищать обильно смоченой в мыльной воде наждачкой 800 грип очень нежно, сильно не нажимая, от краев. Т.к. шпатлевка мягче, чем пластик, то можно ее быстро сточить и результат будет печальный.

Наверное у тебя так и происходит, когда ты зачищаешь шов, то стачиваешь шпатлевку, вот у тебя снова канавка и получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Zanzak, я клею кусочек наждачки (600) на палочку от мороженного, обмачиваю это дело в воде (без мыла) и шлифую...

у меня получилось заделать щели на крыльях, то есть между верхней и нижней части крыла. а вот между фюзеляжем и крылом не получалось.

так же остаётся вопрос, что делать сейчас с фюзеляжем? он склеен и грунтован,а канавка имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну что делать? заделывать канавку. По грунтовке, наверное, получится, если она намертво сидит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Коллеги, пришла в голову идея по склейке фюзеляжа. Сжимаем его половинки строительными зажимами (такие типа больших прищепок), вставив предварительно в шов несколько распорок из проволочек. Затем весь шов проливаем обильно затекающим клеем типа Тамия Extra thin cement.

После чего немного ждём размягчения пластика в шве, удаляем проволочки и сжимаем половинки. Как вам идея?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Pepelatz)
вставив предварительно в шов несколько распорок из проволочек

не совсем понял, а зачем проволочки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (petya22)
не совсем понял, а зачем проволочки?

тоже не понял. Кроме того, будьте осторожны с обильным смачиванием и прищепками - иногда пластик так размягчается, что эти прищепки его сильно деформируют

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

s7375417.jpg

вот зачем - чтоб клей в шов затёк.

Чтоб размячить пластик фюзеляжа клеем - его надо там замочить. smile

s7375417.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сложно? Они должны быть заранее подогнаны. Проволочки дают просвет в шве для затекания клея туда, потом сжимаем половинки, вынув проволочки, клей в шве выдавится шнурком - далее зачистка и готово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нее, не так все делается. Складываются половинки на сухую и кисточкой с суперзатекающим клеем проводим прямо по шву- клей из-за капилярного эффекта сам затекает в шов, при этом поверхность почти не подвергается воздействию клея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужны проволочки вообще!!! Одной кисти достаточно, да и клей по ним потечет! так можно пол фюза налить! sad

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, Тамия Extra thin cement затекает повсюду, даже в сильно сжатые друг с другом части. К тому же этот клей очень быстро сохнет и ждать не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Arhimed)
Тамия Extra thin

А еще ему есть дешевая замена от АКАНа- клей "профи" , такой же жидкий, только запах чуть резковат по сравнению с Тамией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а пробовал ли кто модернизировать упаковку клея? его бы загнать в нечто типа ппетки с иглой на конце - так удобнее было бы проливать длинные швы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я периодически клею с помощью рейсфейдера. В общем, длинные швы нормально с его помощью проходить.

Да и вообще - привык cool

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё один способ,которым я пользуюсь уже не один год и довольно успешно.Обычно, при склейке пластика я использую Дихлоретан,который можно купить в отделе радио комплектующих.Он жидкий,и быстро сохнущий, при малом использовании,и если несколко раз пройти по поверхности-хорошо размягчает пластик,практически не пахнет.При сборке хорошо подгоняю половинки,соединяю,тонкой колонковой кисточкой несколько раз прохожусь по шву,несколько секунд ожидания и аккуратно сдавливаю склеиваемые поверхности.Расплавившийся пластик равномерно выдавливается из шва.После нескольких минут можно спокойно обрабатывать,при этом поверхность получается безшовной. smile Единственно,что может некоторых насторожить,то это при болших колличествах пары дихлоретана токсичны(а мы в таких производственных объёмах не работаем),так пишут,поэтому работать с ним необходимо в проветриваемом помещении(в простонародие с открытой форточкой).В этом случае он безвреден и не нанесет вреда. biggrin Ну и аккуратность при сборке не помешает,для тех кто с ним не работал,т.к. если переборщить и схватитсья за смоченную поверхность,то палчики то остануться tongue .Но у меня все аккуратно получается и результатом всегда остаюсь доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Нее, не так все делается. Складываются половинки на сухую и кисточкой с суперзатекающим клеем проводим прямо по шву- клей из-за капилярного эффекта сам затекает в шов, при этом поверхность почти не подвергается воздействию клея.

Максим, а что за суперзатекающий клей, любой циакрилат? Или это вышеупомянутый АКАН/Тамия?

Вопрос ещё по шлифовке, ни разу не шлифовал. На каком этапе и чем это делается. У меня есть тамиевская бумага средней фракции, подойдет она или нет?

Изменено пользователем Pilot
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что тут хотелось бы узнать ?

 

у меня арсенал бумаги от 800 до 12000 единиц. Плюс пасты для полировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...