Dimok Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Дело не в том, кто. Отбор фото должен быть, безусловно. Поэтому тут каждый, в первую очередь, должен сам озаботиться вопросом съемки своей работы, понимая, что это повлияет не на факт участия в конкурсе, а на конечный результат при голосовании. Здесь, без возражений, всё правильно. Также считаю в корне неправильным требование о съемке в одинаковых условиях / на одинаковом фоне - это очень тонкий творческий вопрос. Кто-то хочет так подать свою работу, кто-то иначе. Фотосъемка модели - тоже в известном смысле часть модели. Если интересуют какие-то конкретные ракурсы, необходимые именно для оценки качества сборки и окраски - давайте запишем их в правила (спереди-слева, сбоку, хвост, двигатели крупно, шасси крупно и т.п.). Но всё остальное - на откуп автору. Сугубо ИМХО. Можно сделать заглавное фото (как хочешь). А для оценки нужен однородный хон. Дело не в том, кто. ...если мы начнем отбирать, руководствуясь своими идеалистическими критериями, конкурс вообще не состоится... Об этом я писал в обсуждении "737 Only". Нужно отключиться от дружбы, неприязни, "кто что скажет" и оценивать работы безпристрастно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 не принимаются те,которые не гражданские Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Может и правда, для конкурса выбрать 6 ракурсов (спереди, сзади, левый борт, правый борт, снизу, сверху), обязательных для съемки, плюс два снимка (шасси и мелочевки (доработок)), и два кадра так сказать "на свободную тему". Как раз получается 10 снимков, на мой взгляд наиболее информативных! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Если так, вернемся к гражданской авиации. Если пойти от противного, и решить не какие работы принимаются, а какие НЕ принимаются? К участию принимаются модели самолётов гражданских модификаций. Самолет должен ОБЯЗАТЕЛЬНО эксплуатироваться в ГА, нести гражданскую окраску, гражданскую регистрацию, любой авиакомпании Мира. Это выдержка из правил "737 Only" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stavalex Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Я бы все же предложил что бы требование к конкурсу звучало так: "Самолет должен нести ГРАЖДАНСКУЮ ОКРАСКУ и ГРАЖДАНСКУЮ РЕГИСТРАЦИЮ", т. е. никаких крестов и звезд. А где приписано конкретное ВС, к коммерческой авиакомпании, СЛО, Минобороны или МЧС, не важно. Правда не знаю, как только быть с Air Force One например? З.ы. И ещё, я лично против допуска моделей спортивных и пилотажных самолетов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 (изменено) Я бы все же предложил что бы требование к конкурсу звучало так: "Самолет должен нести ГРАЖДАНСКУЮ ОКРАСКУ и ГРАЖДАНСКУЮ РЕГИСТРАЦИЮ", т. е. никаких крестов и звезд. А где приписано конкретное ВС, к коммерческой авиакомпании, СЛО, Минобороны или МЧС, не важно. Правда не знаю, как только быть с Air Force One например? З.ы. И ещё, я лично против допуска моделей спортивных и пилотажных самолетов. Тут, я с Лешей, на счет спортивных и пилотажных - согласен. Сайт то у нас все же airliner-models.org. По крайней мере в ЛНМ, их не должно быть. Изменено 6 февраля, 2012 пользователем All Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pin Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Как быть с грузовиками ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 А что с Грузовиками? Они носят гражданскую и окраску и регистрацию. Они то попадают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 про жюри очень правильная мысль. Оно должно быть авторитетным и компетентным. Как решило,так и быть,а не спрашивать у потенциальных конкурсантов и не идти на поводу. а про фото- кому как хочется и кто как умеет. Хоть 6 ракурсов,хоть 26. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wolf Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 По мне так ВС не должно нести опознавательных знаков ВВС. Если Ил-76 приписан к ВВС и окрашен в цвета Аэрофлота, почему бы и нет, а если на нём нанесены опознавательные знаки ВВС это уже не то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsyganovSI Опубликовано 6 февраля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 (изменено) Предлагаю наделить это жюри правом самостоятельно решать вопрос о допуске той или иной модели до участия в конкурсе, руководствуясь внутренним убеждением о том, вписывается модель в рамки конкурса или нет. При этом установить, что решение жюри (как положительное, так и отрицательное) является окончательным и обжалованию не подлежит. По-моему это будет справедливо. про жюри очень правильная мысль. Оно должно быть авторитетным и компетентным. Как решило,так и быть,а не спрашивать у потенциальных конкурсантов и не идти на поводу. Дорогие друзья! 1. Спасибо за доверие (о доверии чуть позже). Еще раз пробегусь по узловым моментам. 2. Я уже писал: "... это не есть хорошо, когда организаторы соревнования обращаются к будущим возможным участникам соревнования с просьбой помочь им составить правила соревнования. Поэтому можете попинать меня за авторитарные замашки, но поскольку мне поручено писать, то я с благодарностью выслушаю все мнения, приму решение, оформлю его на бумаге, обсужу с Виктором Алексеевичем и Леонидом и передам проект положения на утверждение Алексею". Не думаю, что Виктора Алексеевича или Леонида также можно заподозрить в излишней мягкотелости. 3. Обращаю внимание: мандатная комиссия и жюри - это две разные конторы!!! Мандатка - это Виктор Алексеевич, Леонид и я. Кто будет в жюри персонально я, например, не знаю и даже не интересуюсь - это дело Алексея назначить жюри (а уж меня включить в жюри - это нонсенс! ). Мандатная комиссия разрабатывает положение (читай - правила), примет какие-то модели на конкурс, а какие-то не примет или потом по ходу снимет с конкурса (например, если выяснится уже в ходе обсуждения, что модель уже в другом конкурсе побеждала, или если автор модели объявит свое авторство до подведения итогов - этого делать будет нельзя). Кто автор модели будут знать только члены мандатной комиссии, а жюри, например, знать не будет. Чтобы обеспечить полную анонимность при работе жюри, предполагается, что жюри вынесет свой вердикт до зрительского голосования и обсуждения, так как при желании во время обсуждения модели можно по косвенным признакам об авторе модели догадаться с большей или меньшей вероятностью. Однако результаты работы жюри (и это очевидно) будут объявлены после завершения конкурса. Словом, дело мандатной комиссии для каждого участника пересчитать, чтобы было 10 фото на модель (если будет такое ограничение в правилах). Если кто-то из участников конкурса во время обсуждения попытается выложить еще фото своей модели, то убрать его (если будет такое ограничение в правилах). Если кто-то опоздает сдать модель к сроку, то извиниться, но твердо сказать, что время подачи заявок вышло и т.д. 4. Для участников в положении я пропишу что-то типа, что "... участник конкурса обязуется соблюдать правила честной игры, то есть он гарантирует, что его модель, выставленная на конкурс, не принимала участие в других конкурсах ранее, и что участник при обсуждении модели будет всеми силами стараться обеспечить свою анонимность." Тут больше ничего не придумаешь, но этого, думаю, достаточно. 5. Практически при отборе модели так и получится, что каждый член мандатной комиссии будет пользоваться своим внутренним убеждением - это понятно. Просто хотелось бы чтобы через призму наших субъективных мнений можно было бы увидеть объективную реальность :D :D . На самом деле вопрос "какие модели допускать?" важен для "посторонних". Поэтому писать надо достаточно коротко, но прозрачно, чтобы человек, впервые узнавший про конкурс и не читавший наши обсуждения, понимал почему прияты (не приняты) те или иные модели. Такой человек априори никакой мандатной комиссии доверять не должен, какой бы авторитет мы не имели. Что касается "сторожилов", то уровень доверия к членам мандатной комиссии можно ограничить только тем, что мы соблюдем анонимность работ . 6. Данное обсуждение даже на данный момент является безумно полезным для меня. Большое спасибо всем! Шамиль. Изменено 6 февраля, 2012 пользователем TsyganovSI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evalses Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 (изменено) Устал читать прения.... Скажу свой взгляд на это всё: По поводу масштабов: 1/72 как не крути НЕЛЬЗЯ в один ряд с 1/144 ставить.Там деталировка другая и размер объектов иной.КАК можно сравнить Fokker DR.1 от Эдуарда в 1/72 с Ан-28 в 1/144???Где у первого травло на всю кабинку цветное с приборчиками и стрелочками,проволочки-растяжки подобраны и имитация полотна на крыле,а Ан-28й-это сами знаете что! По размеру они одинаковы.В один ряд ставить будем???Однозначно, 1/144 сравниваем с 1/144, а 72 с 72!!!! Знаю,есть человек и последователи его,который скажет "Саня,пофигу из какого говна ты делаешь модель,если она в итоге не сравнится с Хасегавой с килограммом травлёнки-то это не модель и ты сам,извините ...удак,что взялся за говно.Клей хорошие модели чтоб не позориться или не делай вовсе!" На это тоже ответ есть,и,думаю,меня хоть кто-то поддержит."Не сравнивайте конечный результат с наилучшим проявлением моделизма,а изначально посмотрите из чего модель делается.Если ей нет альтернативы а собрать и иметь на полке хочется ИМЕННО ЭТОТ САМОЛЁТ,то не спешите обсирать и ставить минусы за отсутствие окошек,декальный лобовик и может,где-то примитивность конструкции и отсутствие 2-3 линий расшивки.Может,в эту модель вложено бОльше сил,терпения,желания и любви,чем в "Уикенд-эдишн",которым будут восхищаться дилетанты,даже не задумываясь,что моделька не требовала особых усилий и умения" Вывод из вышесказанного:На конкурсе жюри не должно просто оценивать результат,но и сопоставлять то из чего и как была сделана модель! Ещё,по поводу Жюри: Для объективности,предлагаю внести 2-3 члена независимого жюри,избранного самим форумом! Следующий аспект-по поводу изменений правил конкурса: одно и самое главное правило,которое обязано быть-"если модель принята к голосованию и за неё поставлен хоть один голос,то она участвует НА ПОЛНЫХ ПРАВАХ со всеми остальными без дисквалификации и минусования баллов!" То есть администрация конкурса полностью берёт на себя ответственность по правильности и соответствию выставления модели на форуме и это означает что модель СООТВЕТСВУЕТ правилам и ни о какой дисквалификации речи быть не может.В то-же время,рекомендую полностью исключить добавление "опоздавших" когда голосование уже началось,дабы исключить путаницу и возникновение лишних споров. Изменено 6 февраля, 2012 пользователем Evalses Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Знаю,есть человек и последователи его,который скажет "Саня,пофигу из какого говна ты делаешь модель,если она в итоге не сравнится с Хасегавой с килограммом травлёнки-то это не модель и ты сам,извините ...удак,что взялся за говно.Клей хорошие модели чтоб не позориться или не делай вовсе!" На это тоже ответ есть,и,думаю,меня хоть кто-то поддержит."Не сравнивайте конечный результат с наилучшим проявлением моделизма,а изначально посмотрите из чего модель делается.Если ей нет альтернативы а собрать и иметь на полке хочется ИМЕННО ЭТОТ САМОЛЁТ,то не спешите обсирать и ставить минусы за отсутствие окошек,декальный лобовик и может,где-то примитивность конструкции и отсутствие 2-3 линий расшивки.Может,в эту модель вложено бОльше сил,терпения,желания и любви,чем в "Уикенд-эдишн",которым будут восхищаться дилетанты,даже не задумываясь,что моделька не требовала особых усилий и умения" Вывод из вышесказанного:На конкурсе жюри не должно просто оценивать результат,но и сопоставлять то из чего и как была сделана модель! Прочтя вышенаписанное, пришёл у выводу что надо сделать простую форму для заполнения при подаче модели на конкурс. Что-то вроде "каропки"! 1. производитель 2. доп. наборы 3. краска 4. декаль 5. доработки от себя ну и т.д. Так будет прощё воспринимать информацию о модели. Рассказать о постройке смогут не все, а форму заполнить просто. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Дим, интересная идея, тоже в голове такая крутилась! Это как раз будет давать хотя бы какое то представление о модели, если она, к примеру, из редких безальтернативных "дров" собрана. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 К примеру, если декаль тоже самодельная, то тоже не мало важный плюс, надо же еще и уметь ее нарисовать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miniliner Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2012 Как потенциальный член мандатной комиссии выскажу пару тезисов, по степени важности. Как я эту важность себе представляю. 1.То, чем мы здесь занимаемся, и чем хотим похвастаться - это не наша работа и не наша профессия. Это - хобби. И не более того. 2.Все мы заинтересованы в максимальном количестве участников конкурса (и зрителей тоже), в популяризации нашего пока не сильно большого сегмента моделизма. Поэтому требования и ограничения при приёме работ на конкурс должны быть минимальны. Не стоит заранее отпугивать людей строгими требованиями по фону сьёмки или описания процесса сборки. Каждый участник и сам заинтересован в том, чтобы подать свою работу как можно более выигрышней. И насколько удачно это у него получится - оценит жюри и голосующие зрители. Да, могут быть сырые и дилетантские творения. Но при честной оценке всё встанет на свои места. 3.Думаю, что масштаб не имеет особого значения. 4.Надо договориться о количестве номинаций. Или она будет одна, тогда на мой взгляд, критериев два: а) Самолёт изначально разрабатывался как пассажирский/грузовой. в) Модель должна иметь гражданскую регистрацию. Либо несколько номинаций (масштабы, назначение, способ использования и т.п.). Но тогда мы завязнем в обсуждении. К примеру, куда отнести прототипы вроде поршневого Ил-18 или Ту-70 (военная регистрация), Бааде-152? Я склоняюсь к одной номинации - всё в куче, а там разберёмся. И на мой взгляд, непременное условие - члены жюри (и мандатной комиссии тоже) не могут выставлять свои работы. И наоборот. С уважением, В.Агупов 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ursus Опубликовано 7 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 В связи с тем, что невозможно обеспечить анонимность работ в оценивании жюри, при участии в конкурсе члена жюри, это выглядит логично. А вот Мандатной комиссии все авторы работ будут известны, не вижу причин отказать в участии члену МК. По масштабам тут сложнее, чем в каких нибудь железных дорогах. Есть и масштабы типа 1/100 и 1/228 и 1/120 (или сколько там у звездовского А320). Тут варианта 2: 1. Учитывать масштаб при оценивании, т.е. понимать что стекатели статики в 72-м вещь более постая и естественная нежели в 288-м. 2. Разбить на укрупненные номинации. Например, 1/100 включительно и меньше (по знаменателю), 1/100 и больше (по знаменателю, не включая 1/100). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsyganovSI Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 Дорогие коллеги! Спасибо огромное за обсуждение. У меня в голове все уложилось и я начинаю писАть. Все свои математические теоремы я доказываю во сне. Просыпаюсь ночью, а в голове решение. Записываю, и дальше спать. Не запишу - утром не помню. Сегодня ночью в 5 часов проснулся, а в голове все аккуратно по полочкам уложено. :D Записал и с чувством исполненного долга лег спать. За сим откланиваюсь и уходу в приват с Виктором Алексеевичем и Лёней :D :rolleyes: Если серьезно, то когда врубаешься в проблему, то столько тонкостей и нестыковок вылазят. Сам удивился, оказывается, что в зависимости от состава допускаемых моделей на конкурс зависит система их оценивания. То есть ее в окончательном виде пока сделать не получится, придется малость адаптировать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 7 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 Шамиль ! когда врубаешься в проблему, то столько тонкостей и нестыковок вылазят Это что ! вот когда врубаешься в прототип и делаешь модель по образу и подобию... Ты как Сальвадор наш,так сказать,Дали -) После сна начинать писать то,что приснилось -)) параноидально-критический метод,однако Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GD Опубликовано 7 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 (изменено) Мои пять копеек. Для начала информация к размышлению. 1)В СССР сложилась такая классификация. Все гражданские самолеты делились на 2 класса: 1.Магистральные и 2. Самолеты местных воздушных линий. Класс магистральных самолетов делился в зависимости от дальности полета на : 1.Дальние (<6000 км), 2. Средние (2500-6000 км), 3.Ближние(>2500 км) Класс самолетов МВЛ делился по весу: 1. Тяжелые (<20 т), 2.Средние (10-20т), Легкие(>10т) 2)Все военные самолеты (за исключением разведывательных) несут знаки госопознавания (звезды, круги и т.д.) Думаю надо разделять в конкурсе на классы, по возможности на подклассы и на масштаб. Изменено 7 февраля, 2012 пользователем GD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GD Опубликовано 7 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 (изменено) Стоит отметить, что регистрация RF является одним из элиментов знака госопознования России (собственно наверное как и регистрация RA , но это для гражданских самолетов ) Изменено 7 февраля, 2012 пользователем GD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsyganovSI Опубликовано 7 февраля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 (изменено) Шамиль ! Это что ! вот когда врубаешься в прототип и делаешь модель по образу и подобию... Ты как Сальвадор наш,так сказать,Дали -) После сна начинать писать то,что приснилось -)) параноидально-критический метод,однако Параноидально-критинический! Я просто балдею... :D Изменено 7 февраля, 2012 пользователем TsyganovSI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsyganovSI Опубликовано 15 февраля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 Дабы поддержать интерес к конкурсу на должном уровне, а потенциальных участников стимулировать к творческим победам, сообщаю, что разработка положения о конкурсе завершена. Теперь очередь за жюри - ждем критерии оценивания моделей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 15 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2012 неужели ? -)) на чём решили остановиться ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsyganovSI Опубликовано 16 февраля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2012 (изменено) Сергей! Ну ведь тут по законам жанра полагается брать паузу!!! Тебе ли не знать!!! :D Думаю, что нормально все решили. Нет там каких-то супероткровений, чисто рабочие моменты. А со существу - весь пакет документов, думаю, должен оглашаться одновременно с объявлением конкурса. Изменено 16 февраля, 2012 пользователем TsyganovSI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.