Перейти к содержанию

Разработка положения о конкурсе


TsyganovSI

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Не смог открыть тему в нужном разделе, думаю, Алексей ее перенесет куда надо.

По поручению Алексея я занимаюсь разработкой положения о конкурсе "Лайнеры нашего масштаба-2012". Одно из новшеств этого года по сравнению с прошлым годом состоит в том, что допуском моделей на конкурс будет заниматься мандатная комиссия из 3 человек. На этот год в ее состав Алексей назначил Виктора Алексеевича Агупова (Miniliner), Леонида Дашевского (Atlant) и Шамиля Цыганова (TsyganovSI). В ее полномочия входят допуск моделей на конкурс по формальным признакам, соблюдение сроков предоставления материалов на конкурс, шифрование авторов моделей для работы жюри и зрительского голосования. Для того, чтобы мандатная комиссия могла строить свою работу по отбору и допуску моделей на конкурс более или менее объективно, а не исходя из "революционного правосознания" ее членов, необходимо в положении дать как можно более четкое определение тех ЛА, которые допускаются на конкурс. К сожалению, нет четких прописанных определений (иначе бы я их просто взял и не было бы вопроса). Итак, я склоняюсь к выбору одной из двух формулировок:

1) К Конкурсу допускаются модели самолетов гражданской авиации. Под гражданской авиацией понимается авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

2) К конкурсу допускаются модели авиалайнеров (пассажирских самолетов), то есть самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров и их багажа.

Первое определение основано на Воздушном кодексе РФ и оно более широкое чем второе, так как включает в себя кроме пассажирских самолетов еще и пожарные, почтовые, транспортные, учебно-тренировочные.

Замечу, что оба определения вводят ограничения как на тип и модель самолета, так и его ливрею. Хотелось бы услышать советы специалистов (лучше с ссылками на формальные обоснования, а не просто высказывания типа "а я считаю так ..."). Чтобы не затягивать, предлагаю ограничить сбор информации 3-4 днями.

Изменено пользователем TsyganovSI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот не понимаю почему на сайте, который называется "Модели авиайнеров" конкурс предлагается назвать "модели нашего масштаба"?

Может обратиться за разъяснениями к основателю сайта? Давайте не будем замыкаться на одном из самых популярных масштабов для самолетов гражданской авиации - 144-ом, а будем здесь, на этом сайте, заниматься моделями самолетов гражданской авиации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леонид, "наш масштаб" - он для каждого свой. А именно - отличный от 1:1. Как известно, принимаются работы во всех масштабах.

 

Можно попробовать рассматривать крайности:

 

1. Су-27 в ливрее "Русские витязи".

2. Ил-76 ВВС, для сброса десанта, ливрея - белая с синей полосой, звезда на хвосте.

3. Санитарный Як-12 в зеленой ливрее.

4. Санитарный Як-12 в бело-синей ливрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такте разночтения и различные взгляды на оди и теже вещи, на корню все желание убивают... :angry:

Ну скажите на милость, чем вам Ил-76 (плевать в какой раскраске, хоть со звездой на хвосте) не подходит, самолет служит в (гражданской сфере), если да, то какая разница. Или еще: всех действующих А/К.... Значит NATIONAL или KRAS AIR или Air Kаzakstan не могут принимать участие???

Установить фильтр на год выпуска и масштаб и хватит...

ЗЫ: Короче не знаю... 737 only: сколько страниц напахали, и что?

Изменено пользователем amper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ: Короче не знаю... 737 only: сколько страниц напахали, и что?

 

... я в конкурсе участвовать не буду по принципиальным соображениям. Хотя есть с чем.

 

Моя позиция такая: в любом соревновании (или конкурсе как творческом соревновании) есть организаторы и есть участники. По большому счету это не есть хорошо, когда организаторы соревнования обращаются к будущим возможным участникам соревнования с просьбой помочь им составить правила соревнования. Поэтому можете попинать меня за авторитарные замашки, но поскольку мне поручено писать, то я с благодарностью выслушаю все мнения, приму решение, оформлю его на бумаге, обсужу с Виктором Алексеевичем и Леонидом и передам проект положения на утверждение Алексею. Поэтому из большого числа предложений по организации конкурса я вынес на обсуждение только этот содержательный момент, заслуживающий, на мой взгляд, общего обсуждения. Все остальные предложения считаю техническими и могущими быть обсужденными в оргкомитете. Поэтому, надеюсь, польза от обсуждения будет. Допускаю и надеюсь, что ознакомившись с правилами конкурса этого года, оргкомитетом конкурса, критериями оценивания моделей много наших коллег решит принять участие в конкурсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тут и общаемся, чтобы разночтений в итоговых правилах небыло.

 

Просто мне подумалось, как бы не случилось как с УБЛ(который у нас в порту, кстати, выставляли как экспонат на день ГВФ) в прошлый раз, а то выставит кто-нибудь такое, и кому-то не понравится что зеленый:

 

29_o_3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня сейчас более важны критерии оценивания работ жюри а не ограничения в приеме. Ограничения должн быть минимальны, но не сильно выходить за рамки сайта.

Спросил с целью увидеть как видят одни и те же самолеты разные участники форума, и в итоге нужно будет сформировать этот допуск так, чтобы небыло разночтений. Вдруг кто-нибудь на финальном этапе голосования увидит в этом зеленом Як-12 недопустимую на конкурсе модель.

 

P.S. Хочу добавить такой вопрос: Какая информация должна прилагаться к работе, по Вашему мнению? От одного лишь названия самолета до подробного рассказа о его постройке.

Изменено пользователем AlexKz
добавено
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, борт должен как минимум нести гражданскую регистрацию. Критерий очень простой, хотя и не единственный.

 

Шамиль, дело в том, что конкурсы организуются прежде всего с целью "популяризации" того или иного направления в моделизме.

 

Почему же? Что мы сами себе собираемся "популяризовывать" ?

Изменено пользователем Pin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может сделать как то формулировку критерия отбора, что не подходят модели ВС, очевидно несущие на борту оружие, военное оборудование или что то подобное заметное внешне. Просто и правда, куча всяких 76ых и Ту-154, которые летают в окраске классического аэрофлота, а на самом деле прикреплены к ВВС и явно могут оборудование на борту о котором мы не знаем. Понятно, что если патрульный Ан-72 летает с пулеметами или бомбами под крылом, или заправщики Ил-78 и ДРЛО А-50, нам не годятся. Но тот же президентский борт, почему не заслуживает нашего внимания, а он из СЛО и как то к гражданским точно не относится.

В общем обе формулировки требуют какой то корректировки или уточнения. Либо вносить что то дополнительно, мол если и правда, модель самолета сомнительно вписывается в критерии, то ее участие надо заведомо оговаривать с организаторами конкурса. Чтоб и правда не получилось как с УБЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, борт должен как минимум нести гражданскую регистрацию. Критерий очень простой, хотя и не единственный.

По одно только гражданской регистрации, не определить приписан ли ВС к ВВС или нет. Пример как на фото выше с Ту-154б, регистрация то у него RA-. У вояк Тушки почти все имеют регистрацию RA-, и только последнее время медленно переходят на RF-.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже считаю, что в описании должно быть то, из чего делалась модель и чем дорабатывалась. Что бы люди оценивающие модель имели ввиду, сколько сил вложено в ее постройку. Сейчас внесу это в 737 ONLY.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шамиль, а надо ли это вообще?

 

Надо, дабы окончательно расставить все точки над i.

 

...ибо 1/72 сравнивать с 1/144 куда более некорректно...

 

Не согласен, но лишь отчасти. Как быть, если модель в 1/72 размерами меньше чем иная в 1/144? (к примеру работы С.Кочергина.)

 

...а не два-три "шедевра", прошедших отбор по формальному признаку. Тем более, что на предыдущем конкурсе причины, по которым предпринималась попытка дисквалификации отдельных работ (и, самое главное, недисквалификации других по тому же признаку), для большинства были достаточно очевидны.

 

Не знаешь истинных причин, не заводи про это разговор. Имеешь своё мнение, имей, но оно, я уверяю, совсем не верное.

 

Однозначно, я за подробный рассказ.

 

Согласен. Но рассказ без фанатизма.

 

К примеру, знай я при выставлении оценок в крайнем конкурсе, что Даш-8 сделан из керамики(!!!)...

 

К примеру, видел бы Максим его вживую, оценка могла остаться на прежнем уровне.

 

 

Кстати, если уж заговорили о подаче работ, предлагаю рекомендовать участникам направлять фото более высокого разрешения - хотя бы 2000 пикселей по большей стороне. Сейчас 21 век на дворе, у всех уже давно безлимитка и нормальные фотоаппараты.

 

Если бы ими все могли пользоваться. А то поставят в режим "авто" и радуются. Раскрыть возможности камеры многие не утруждаются.

Уметь работать с кадрированием снимка и "вытягиванием" изображения, тоже никто не отменял.

 

P.S. Это просто пожелание, я в конкурсе участвовать не буду по принципиальным соображениям. Хотя есть с чем.

 

А зачем тогда воду мутить? Уходя - уходи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встряну тоже.

Конкурс называется "Лайнеры нашего масштаба". Опустим определение "нашего" масштаба. Но ведь лайнеры. Как я понимаю, лайнеры от слова liner - line, то есть воздушные суда перевозящие пассажиров и грузы по определенным маршрутам. И в этом смысле пожарные и санитарные самолеты никакие не лайнеры, а вот пассажирский Ан-2 может быть вполне лайнером, если он весь год летает по маршруту между двумя городами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть дополнение, по моему не маловажное.

 

Конечно, красиво подать модель для обозрения отсняв её на натурном фоне надо уметь, и этим искусством владеют очень не многие.

Но мы смотрим на работу моделиста, на деталировку, качество покраски, аккуратность сборки. Именно для этого Максим просит снимки в высоком разрешении. И с этим многие согласятся.

 

Если бы у нас был форум фотографов, мы смотрели бы на другие особенности фотографии.

 

Предлагаю делигировать права модератора фотографий конкретному человеку (знающему эту стихию как свои пять пальцев) для того чтобы он общался с авторами на предмет подходит фото или не подходит.

 

Ввести рамки для фотографий. 2000 пикс на большую сторону наверное много. Можно и 1600 обойтись. И эти рамки сделать стандартными.

Съёмка на однородном фоне и т.д.

 

Давайте определимся: Что мы в итоге оцениваем? Работу моделиста или работу фотографа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может по фотографиям, тогда внести какой то обычный стандарт кадра, к примеру как - 1600*1200. Все равно, правильно говорит Дима, многие то и правда, снимают в режиме "auto". А этот стандарт кадра достаточно распространен. Но тогда увеличится "вес" снимка, потянет ли наш сайт и его объем на серверах? Тут надо у Алексея уточнять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша,

Снимки из мой темы Ту-144 имеют размер 1200 по длинной стороне, при этом размер снимка порядка 120Кб. Отчего же у других при тех же размерах получаются по 500 Кб ?

А все просто:

1) фотки зачастую не сжимаются, а выкладываются как есть, ну может размер только уменьшат и скадрируют, если повезет. А ведь без заметного ущерба фотографию можно сохранить не в 100% качестве, а в 70-80%, а иногда и 60%, при этом размер значительно сокращается.

2) модели снимают на каком угодно фоне, только не однородном. Ведь чем больше однородного цвета и меньше деталей, тем файл получается меньше по размеру. Т.о. каждая деталь не относящаяся к модели вносит бесполезный, но заметный вклад в размер файла.

3) Этому же способствует количество света, чем темнее, тем больше цифрового шума, который воспринимается как неоднородность и увеличивает размер файла. Поэтому надо не ленится и уменьшать шум в редакторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может по фотографиям, тогда внести какой то обычный стандарт кадра, к примеру как - 1600*1200. Все равно, правильно говорит Дима, многие то и правда, снимают в режиме "auto". А этот стандарт кадра достаточно распространен. Но тогда увеличится "вес" снимка, потянет ли наш сайт и его объем на серверах? Тут надо у Алексея уточнять.

 

Саша, ты не прав:) Вес тоже можно уменьшить с помощью фотошопа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, мне уже поднадоела говорить часто о качестве фотографий. Появился Ан-140 вчера-так я его не стал подробно рассматривать из-за плохой подачи на фото. И это,заметьте, из раза в раз. И это,заметьте,рядовой случай,а не конкурсный. И это,заметьте,после того,как опубликованы и просмотрены "фотографические" Правила Б 737Only. Так что тут только желание: хочешь научиться-учись -) Не хочешь-лучше не берись. Саша,не обижайся на меня. Когда ты хорошо отснимешь модель,тогда я и буду её рассматривать подробно. И это не снобизм- я работу воспринимаю в целом,как кадр.

Слава Богу, есть на сайте ребята,очень достойно снимающие не хуже меня и обращаться ко мне за советом не все хотят. Я понимаю за что .

 

А если по Правилам ЛНМ-2012 сказать,то мне кажется,что если вообще возник вопрос у Шамиля ,то это неспроста. Значит,жюри ( или как его,мандат ) не в курсе положения(Правил) и сомневается. А такого быть не должно.

 

Дима, оцениваем модель по фотографии. Я за красоту всего,но в меру -) Перфекционизьм -) Думаю,в ТМ-клубе не будет грязных и пыльных полок,на которые помещены модели.

 

Хотелось бы видеть процесс постройки и статью.

Изменено пользователем Sergeik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, оцениваем модель по фотографии. Я за красоту всего,но в меру -) Перфекционизьм -) Думаю,в ТМ-клубе не будет грязных и пыльных полок,на которые помещены модели.

 

Хотелось бы видеть процесс постройки и статью.

 

 

Серёга! Видел бы ты эти полки! Протёрты ужасно!

 

Можно сделать коллаж из фото "в процессе крупно". По желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Максим Финченко :

2) модели снимают на каком угодно фоне, только не однородном. Ведь чем больше однородного цвета и меньше деталей, тем файл получается меньше по размеру. Т.о. каждая деталь не относящаяся к модели вносит бесполезный, но заметный вклад в размер файла.

 

Я читаю твой пост двояко,но хочется верить,что тут ты с негодованием говоришь -)) Я вижу твои модели и радуюсь. Потому что ничто не отвлекает взгляд. А фон однородный у тебя и это хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я считаю, что фон не обязательно должен быть однородным. Очень неплохо смотрятся модели на фоне природы. Мне нравятся работы Алексея Волкова (Wolf), неплохо снимал с естественным фоном Андрей Пименов, Саша Евдокимов, Павел Маркин. Такая подача модели сильно оживляет восприятие, приближает его к реальному самолету.

Давайте не будем сами загонять себя в рамки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне все же кажется, что работы отправленные на конкурс, должны быть более менее однородны. То есть, примерно на похожем однородном фоне, ну как бы все в одном стиле. Лично мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не далее как неделю назад и видел, и в руках держал. И сразу пожалел, что не поставил 9, ибо модель этого заслуживает. Будет время - завтра еще и в ТМ заскочу, взгляну...

...Я даже догадываюсь, кто будет предложен на эту почетную должность :D:D:D

 

Я могу предложить Максима Финченко, Сергея Кочергина, Пименова Андрея, тебя в конце концов. Эти люди знают толк в фотографии.

И конечно же, если они изволят взять эти функции на себя.

 

А по поводу модели... у меня своё мнение. То, что я на ней увидел (и не только я кстати) меня не вдохновило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, но у нас обсуждение первых двух правил, перетекло в обсуждения качества кадра. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, требования к фото должны включать 3-4 обязательных ракурса (при общем количестве фото до 10).

Качество фотографии будет одним из критериев оценки жюри, НО не решающим.

 

Так?

 

Если так, вернемся к гражданской авиации. Если пойти от противного, и решить не какие работы принимаются, а какие НЕ принимаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...