AVB Опубликовано 31 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Итак, благодаря фирме «Восточный Экспресс», мы имеем возможность пополнить свои коллекции парой симпатичных ЛА отечественного производства –Ан-28 и Ан-14 . Собрав первым из них Ан-28, понял, что для более качественного результата необходимо пренебречь штатной инструкцией и нарушить последовательность операций. Ляпы вылезли почти в самом конце: а)- Самолет опрокидывался на хвост несмотря на то, что в носу находилось три рыболовных грузила диаметром 4мм каждое. б)- Вклеенные в последнюю очередь подкосы крыла, отлитые в деталях заодно с обтекателями кронштейнов основных опор шасси, не позволяли тщательно подогнать эти самые обтекатели к уже покрашенному фюзеляжу. Купил вторую модель и начал делать ее, учитывая ошибки первой. Чем и решил поделиться с коллегами, надеюсь кому-то это поможет избежать ошибок. Попробовав на первом экземпляре подогнать боковые стекла в проемы, убедился, что лучше этого не делать, а сразу залить отверстия и зашпаклевать. Благо в декали даны темно-серые ряды бокового остекления. Фото 1. Изнутри половин фюзеляжа вклеил полоски пластика в районе окон. Фото2. Собрав внутренности кабины и изрядно загрузив нос (три стальных шарика диаметром 6мм), склеил половины фюзеляжа. Фото 3. Пока подсыхал фюзеляж, занимался мелочевкой. Фото 4,5. В проемы боковых окон вклеил остекление в качестве заполнителя и затем обработал выступы иллюминаторов , сровняв их с боковой плоскостью фюзеляжа. Фото 6. Дальше на фотографии все понятно без слов – обычное дело. Фото 7,8,9. Ключевой момент! – отделил подкосы от обтекателей кронштейнов опор, пока сохла шпаклевка, занимался винтами, шассями и прочей мелочевкой. s4737169.jpg s0711170.jpg s5014669.jpg s2206687.jpg s7698804.jpg s1837621.jpg s7723136.jpg s5692399.jpg s5137082.jpg s5524012.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grig_p Опубликовано 31 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Quote (AVB) Вклеенные в последнюю очередь подкосы крыла, отлитые в деталях заодно с обтекателями кронштейнов основных опор шасси, не позволяли тщательно подогнать эти самые обтекатели к уже покрашенному фюзеляжу Алексей, здравствуйте! Мне кажется, требовать от ЛНД точной подгонки деталей - гиблое дело. Этого не может быть по определению. Даже на ЛВД, где, вроде бы все стыкуется отлично, на пристрастный взгляд, нет - нет, да и вылезет щель. А на ЛНД и подавно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 grig p, я только начал выкладывать и понял, что запутался в фотках. Отписал модератору, чтобы срубил эту ветку, но пока висит. Через какое-то время перевыложу. А суть и цель данной темы не в сетовании на щели (действительно, где их нет?), а в разработке последовательности этапов с целью удобства устранения тех щелей на конкретной модели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Фото исправил. Раз не хотят рубить, попробую продолжить. Фото 10,11,12. Вклеил обтекатели и долго подгонял их к фюзеляжу, сточив не менее 1/3 их толщины. Шпаклевки Plasto Revell потребовалось неожиданно много для такого малыша. Фото 13. Преднамеренно не приклеивал до окраски шайбы килей, поскольку имея шайбы отдельно от стабилизатора, впоследствии гораздо проще нанести на передние кромки матовый алюминий (ПОС). Фото 14. Промыл Фейри, нанес в два слоя грунтовку Motip. Фото 15. Покрасил «чисто-белой» (pure white) Тамией TS-26 фюзеляж и шайбы килей. Фото 16. Под рукой не оказалось AS-18, идеально подходящего для серого низа Аэрофлота, использовал Motip RAL 7001. Акриловые эмали Motip вполне совместимы с Тамиевскими аэрозольными красками, меньше пахнут, гораздо меньше стОят, но несколько дольше сохнут. Фото 17. Нанес матовый алюминий из баллончика Тамии на передние кромки крыла, стабилизатора и килей. Фото 18. Только теперь приклеил движки и шайбы килей. Вклеил (пришлось подгонять с помощью надфиля) лобовое остекление, предварительно покрасив интерьер в цвет морской волны. Надо сказать, что эта операция почти бесполезна – сквозь остекление не то что детали, но и сам колер кабины не просматривается. s8864504.jpg s6722629.jpg s5347773.jpg s4386903.jpg s6950916.jpg s5789317.jpg s7071850.jpg s1840313.jpg s3341720.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Фото 19,20,21. Декали решил наносить в два этапа – пока не вклеены шасси, подкосы и винты, удобнее подлезть в пространство между двигателями и фюзеляжем. После закрепления декалей ДекалФиксом , зубочисткой нарисовал переплет лобового остекления (Фото 20). Стоит отметить, качество самих декалей неплохое, переносятся они легко и без проблем Фото 22,23. Нанес оставшиеся декали и зафиксировал. Только на этом этапе приклеил подкосы. Обратите внимание, что флажки на килях в подавляющем большинстве (и в частности на прототипе 19754) находились почти сразу за передней кромкой, а не на РН, как гласит схема в инструкции. Вообще с декалями от ВЭ есть над чем подумать – например, на данном прототипе не было красных надписей «Ан-28» на капотах двигателей, зато традиционно наносилась таковая белым цветом перед передними окнами сразу за остеклением кабины экипажа на фоне декоративной полосы. Ну а то, что бортовые номера на крыльях красного «полярного» варианта, должны быть белыми, а не черными, уже знают все. Так как мне пришлось однажды заниматься нанесением технических надписей после перекраски реального борта, могу добавить, что там присутствуют и мелкие красные надписи на русском и английском около ручек открывания боковых дверей и створок заднего входа, на внутренних поверхностях килей – черные надписи заводского номера высотой около 90мм (т.е. вполне видимо в 144-м масштабе), на лючках внизу под кабиной – черные пиктограммы аэродромного питания, заземления, аккумуляторов и даже место установки МСРП под кабиной командира по левому борту (оранжевый круг диаметром 80мм с черной зигзагообразной полосой). Также на верхних поверхностях обтекателей кронштейнов основных стоек красным по серому фону идут надписи «не становиться», вокруг надписей – красная штриховка зоны действия. (Обтекатели изготовлены из стеклопластика). Фото 24. Признаться честно, не в угоду реальности, а из желания чуть «оживить» модель, передние части обтекателей ступиц винтов и участки передних кромок самих винтов, покрыл в яркий алюминий с помощью маркера от Тамии. Фото 25,26,27,28. В целом модель готова. Оставшиеся ПВД, УКВ и прочие стеклоочистители и форточки – на усмотрение и вкус каждого моделиста. Процесс занял около недели. Паузы обеспечивались временем сушки на этапах шпаклевок, грунтовок, окрасок, 8-ми часового рабочего дня и 7-ми часового сна, т.е. подходил «к снаряду» часа по три в сутки после ужина. Буду рад, если приведенная мной последовательность сборки и окраски модели поможет коллегам избежать неприятностей. s9888747.jpg s6110170.jpg s8730651.jpg s8757604.jpg s3996570.jpg s7756458.jpg s3223683.jpg s0995339.jpg s6475397.jpg s0832007.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tillman Опубликовано 31 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Спасибо за руководство к действию. Еще бы фото по лучше, чтобы по достоинству оценить модель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 31 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 AVB, Я бы не согласился с Вами в части последовательности работ со стеклами кабины экипажа. Подогнать без щелей там практически невозможно, а значит если их вклеить в неокрашенный фюзеляж, зашпаклевать щели, зашкурить а потом все заполировать, то вот здесь и будет готовность к покраске. Использую маски это можно сделать, а переплет декалью (ну т.е. самостоятельно нарезанными белыми декальными полосочками). Ну и СССР-19754 настоящий очень сильно отличается от Вашего. Отличия в количестве окон, их расположении, размеров и формы блистера, размеров и формы дверей, мотогандолами. Вот примерно так. Успехов. Александр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Дык он не мой, Восточного Экспресса. Видел, отличается. Но жизнь коротка. Сергей, я фото преднамеренно резанул. Только для иллюстрации процесса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Александр, в смысле лобовых половинок - согласен - можно (вернее нужно) и по Вашему сценарию. Но, стыдно признаться, полировать не умею, ни разу не пробовал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 31 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 AVB, Не поверите, но я полирую кусочком старого валенка. Чистая шерсть, плотная, очень доступная. Сначала 1000 шкуркой, потом 1500-2000 естественно под водой, а потом кусочком валенка, вот здесь по-сухому и вся недолга. Единственная проблема не все пластики полируются, надо проверять заранее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 31 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2011 Интересно. А каким клеем стекло клеите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 1 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2011 Quote (AVB) А каким клеем стекло клеите? Tamiya, супертекучий. В несколько заходов. Т.к. если сразу много, то может затеч куда не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 1 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2011 А тамиевский на какой основе? Я почему спрашиваю, если это нитрооснова, то можно поиметь внутренние (уже в заклеенной кабине) испарения клея, следовательно неустранимое помутнение. Тогда и вопрос с полированием отпадает. Тамиевский клей не дает такого нежелательного эффекта? Александр, и, если можно, артикул этого клея? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=AMA=- Опубликовано 1 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2011 87012 Клей 20мл с закручивающейся крышкой и кисточкой 87038 Extra Thin Cement - жидкий клей (40мл) с закруч. крышкой и тонкой, жесткой кисточкой 87113 Жидкий клей с запахом лимона (40мл) с закруч. крышкой и тонкой кисточкой Вроде больше клеев у Tamiya нет. Те что представлены "кушают" прозрачный пластик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 1 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2011 Спасибо за инфу. Но остается открытым вопрос - дают ли эти клеи помутнение из-за паров изнутри остекления. Если дают, то смысл полирования отпадает, не правда ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 2 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2011 Quote (-=AMA=-) 87038 Extra Thin Cement - жидкий клей (40мл) с закруч. крышкой и тонкой, жесткой кисточкой Quote (AVB) дают ли эти клеи помутнение из-за паров изнутри остекления вот за этим не замечал. И самое главное по чуть-чуть, но можно несколько раз. Им самое удобное пользоваться, когда деталь уже стоит на месте и кисточкой нужно в шов запускать небольшое количество клея, он сам по щели растечется. И так несколько раз в зависимости от длинны шва и толщины зазора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Johnson Опубликовано 2 июня, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2011 Скажите, как моделька по собираемости? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVB Опубликовано 2 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2011 Джонсон, по собираемости очень даже ЛНД. Особенно грубая нестыковка у обтекателей кронштейнов основных стоек к фюзеляжу. Гнезда под них в фюзеляже абсолютно не соответствуют форме ответных поверхностей. АлексМ, спасибо, надо будет прикупить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти