ikanashev Опубликовано 14 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Здравствуйте! Есть у меня одна постоянная проблема при покраске фюзеляжа самолета. Избавится от нее никак не могу. И так, имеем фюзеляж с приклеенными крыльями, зашпаклеванный, загрунтованный и готовый к покраске. Начинаю красить (цвет не имеет значения но предположим белый). Краса Мотип, стравлена из баллона, газы выпущены. Краску не разбавлял, то есть идет по консистенции какая есть в баллоне. Аэрограф H&S Evo 2в1, сопло 0,3 мм (если не ошибаюсь). При покраске фюзеляжа, появляется шагрень на стыке крыла и Фюза. А так же шагрень в других местах где есть какие либо геометрические заковырки, в том числе и в основании киля, обтекателей закрылков и пр. Шагрень появляется регулярно, не зависит от модели, типа краски и ее цвета. Так что тут или проблема в неправильном умении красить, или в неправильном подборе параметров покраски. Мое мнение что шагрень появляется из-за "паразитных" частиц краски которые летят при покраске, то есть предположим крашу верх А-320, все равно воздух обтекает фюз не только сверху но и по краям и туда как раз и забиваются частички краски которая образует шагрень. Крашу давлением в среднем 1,5 bar, пробовал и уменьшать и увеличивать результат аналогичен. Аэрограф держу на расстоянии приблизительно 7-10 см от окрашиваемой поверхности. На рисунке я представляю это так: Кто с этим сталкивается и как избавится от напасти? s5749438.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tillman Опубликовано 14 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Такая же проблема... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 14 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 меняйте угол распыла и консистенцию краски. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 14 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Это, наверное, не "шагрень", а "манка"? Манка нарастает на поверхностях, по которым факел аэрографа проходит по касательной. Основные способы борьбы - понизить давление в аэрографе до минимального при данной консистенции краски (я мотипом крашу из такого же H&S, сопла у него только не 0.3, а 0.2 и 0.4, давление ставлю 1.3...1.6). При покраске фюзеляжа можно прикрыть крыло кусочком бумаги, а при окрашивании фюзеляжа - крыло, чтобы избежать косого касания факелом поверхности. Красить по возможности только перпендикулярно, а в районе зализа - малой подачей и с расстояния 2..3 см. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 14 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Спасибо, да действительно о "манке" речь, и так же сопло 0,2-0,4мм а не 0,3 (крашу в основном 0,4). Значит проблема у всех встречается, и метод спасения только маски.. Что-ж буду в следующий раз так и делать, закрывать фюз от крыльев. Не думал что таким методом красят фюзеляжы, никто раньше не описывал этого момента, спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 14 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 у меня сейчас почему-то не наблюдается,хотя раньше бывало. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 14 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Quote (ikanashev) Значит проблема у всех встречается, и метод спасения только маски.. Не только. Я описал все основные способы - снижение давления, окраска с близкого расстояния малой подачей, чтобы избежать касательного факела. Ну и, наконец, немного разбавить краску растворителем для более медленного высыхания - 646, а то и 647. Манка вырастает, если капли краски подсыхают еще в воздухе, и ложатся на поверхность капсулами. Если растворитель "медленный", краска успевает растечься по поверхности, то же дает уменьшение давления. В аэрозолях краска очень быстросохнущая. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 14 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2011 Куда-ж ее там еще разбавлять то, и так жиденькая... Не подскажите сколько растворителя добавлять (соотношение), ну для примера в Мотип 202 белую? Я так понимаю несколько капель достаточно будет, так как она и без того достаточно жидкая. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 15 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2011 ну а метод проб и ошибок ? попробуйте выкраску делать на куске пластика. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ikanashev Опубликовано 24 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Еще один вопрос к опытным моделистам. После покраски кто когда снимает маски? После нанесения краски через пару минут, после явной полимеризации, когда красочка подсохла (30 минут после покраски), после того как краска полностью засохнет (предположим на следующий день)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kazanez Опубликовано 24 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Я отдираю после полного высыхания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergmank Опубликовано 6 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Такая же проблема как и у автора темы. Крашу тамиевским акрилом. Купил сегодня тамиевский Paint Retarder. В какой пропорции с краской его добавлять? И еще вопрос к опытным коллегам: модель окрашивается 2-мя основными цветами, один цвет нанес, теперь маскирую другую часть модели. Как брать в руки уже частично окрашенную модель, ведь клеить маскирующую ленту в перчатках вряд ли получится? А если без перчаток, то как потом обезжиривать окрашенную поверхность, потом ведь еще лак наносить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimok Опубликовано 6 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Такая же проблема как и у автора темы. Крашу тамиевским акрилом. Как брать в руки уже частично окрашенную модель, ведь клеить маскирующую ленту в перчатках вряд ли получится? А если без перчаток, то как потом обезжиривать окрашенную поверхность, потом ведь еще лак наносить? Просто, тщательно помыть руки с мылом. Нормальным мылом, а не гелями. А про проблему при покраске - давление слегка уроните. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sergmank Опубликовано 7 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2011 Спасибо, Дмитрий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
den2000 Опубликовано 8 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 октября, 2011 тонкие одноразовые перчатки в наборах краски для волос.у женщин спросите.они их выбрасывают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.