Vladimir1:100 Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Добрый день! Вот долго думал и таки решился поучаствовать. Мой первый "блин" из данного материала (см. тут: http://airliner-models.ru/forum/29-2006-1 ) традиционно получился слегка коровьим, теперь, учтя прошлый опыт, постараюсь сделать получше. Только теперь это будет "стандартный" Ту-144, возивший пассажиров, и во взлетно-посадочной конфигурации. Честно признаться, в контексте обещаний от ICM "убиваться" об эту болванку жуть как не хочется, но... обещания могут вполне таковыми и остаться, и не выбрасывать же сей недешевый кит! Так что доработки будут, но в пределах разумного. Хочется просто сделать модель, похожую на живой самолет. Итак, на сей момент видим следующее: Очень неприятный момент этот обвисший хвост. Опыт сборки "ЛЛки" показал, что склейка фюзеляжа с крылом и мотогондолами только усугубляет ситуацию. "Насильственное" выпрямление (с окунанием фюзеляжа в кипяток) рисковано, да и если удастся, потащит за собой нестыковку с остальными деталями. Буду думать. Следующая "фишка" - крыло: Судя по всему, сэр Браггинс запутался в модификациях либо сознательно сотворил "нечто среднее". Размах крыла модели 198мм, что в масштабе почти соответствует варианту с законцовкой (ранние экземпляры и "Д") - 28,8м в натуре или 200мм в 144м масштабе. Некое недоразвитое подобие законцовки также присутствует. Но равномерно растянутые элевоны (сравните шаг между обтекателями приводов на чертеже и модели) и близость крайнего обтекателя к обрезу крыла указывают на попытку изобразить крыло "С" (без законцовки), но его размах в натуре 28,0м, что составляет всего 194,4мм в масштабе. Как максимум - требуется обрезка крыла в масштаб с переделкой всех обтекателей. Но, следуя исходной установке действовать в рамках разумного, я решил, что лишние 3,5мм размаха общего впечатления от модели не испортят - будет доработан в соответствии с чертежом только торец крыла, а также выровнена криво пролитая передняя кромка и "дотянута" хорда элевонов (последнее я делал и на "ЛЛке"). Для справок, крыло с законцовкой выглядит так (картинка достаточно правдоподобная, противоречий фотографиям не видно): s8496064.jpg s1660088.jpg s2639297.jpg s7872618.jpg s0825598.jpg s7421418.jpg s6690523.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tillman Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Красивый самолет, с интересом буду следить за постройкой, успехов! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pin Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Володь - успехов! Тем более, что ICM твёрдо следует принципу "обещанного три года ждут" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PAS-DECALS Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Quote (Pin) Володь - успехов! Тем более, что ICM твёрдо следует принципу "обещанного три года ждут" говорят в этом году ЖЕЛЕЗНО! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 14 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 Лучше бы ПЛАСТИКОВО ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 21 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 Итак, "гамбургер" склеен, отрезаны рулевые поверхности (что выявило впечатляющую разнотолщинность крыльев...), выровнены передние кромки (сточены под линейку и доклеены листовой пластмассой), и главное - выправлен хвост! Хвост выправлен технически простым, хотя и несколько садистским способом (долго мандражировал прежде чем решиться): стоматологической фрезой на склеенной модели распилен фюзеляж сверху до крыла прям перед килем, а снизу в том же месте так же распилены мотогондолы (они в этом месте цельнолитые, поэтому пилить было тяжело, фреза кое-где вильнула в сторону). Верхний распил слегка расточен, а внижний вбит (буквально!) пластиковый клин, обрезанный затем по сечению гондол. Естественно, все на циакрине. Белая мазня - шпаклевка Тамия. (На предпоследнем снимке держу модель над чертежом в 100м масштабе, т.к. приложить исправленный фюзеляж к чертежу в 144м мешает крыло). Напоследок (пока) заточил переднюю кромку киля и форкиль. Теперь ничто не мешает єтому самолету летать на сверхзвуке To be continued... s1698053.jpg s3654997.jpg s7602666.jpg s2268194.jpg s3751132.jpg s0824822.jpg s3172231.jpg s3427146.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pin Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 Как говорила Эллочка-Людоедка - колоссаааально! А шпаклёвка на смоле нормально держится? Или это двухкомпонентка? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 22 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2011 Да нет, обычная мазилка. Держится нормально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 29 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 марта, 2011 Всем добрый день! Маленькое обновление. Занялся рулями. Обтекатели приводов РН у Браза неверной формы и недотягивают до задней кромки, к тому же на нижней секции они слишком далеко от торцов. (Не пугайтесь - на крайнем снимке чертеж левого борта, зеркально перевернутый - спасибо "умельцам" с Аирвара ) Отпилил их и преклеил на правильное место. Хвостовые части (которые на руле) сделал новые, вырезав клинышки из согнутого пополам "доширака". На верхней секции сдвигать ничего не пришлось, только переделал хвостики. Теперь элевоны. Заднюю кромку дотянул листовым пластиком. Спиливать все 16 обтекателей счел "экономически нецелесообразным" и удлинил их методом "доширак +шпаклевка". Пока сохнут... Прдолжение следует.. s2414689.jpg s3173995.jpg s2194515.jpg s6975916.jpg s1305481.jpg s4036404.jpg s9666469.jpg s9926323.jpg s7798888.jpg s0989651.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 19 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 Не спеша продолжаем. Рулевые поверхности "вылизаны" и приклеены на палочку от литника для грунтовки-окраски. Занялся двигателями. Сопла отпилил от труб с дисками турбин - так удобнее обрабатывать и красить. Заточил кромку сопел. Сами трубы вклеил на место, дотянул листовым пластиком "недоделанную" кромку крыла над ними и боковые зализы к элевонам. Абстрактные наросты сверху, в жизни являвшиеся воздухозаборниками, сделал слегка похожими на таковые, подпилив спереди и "ковырнув" сверлом: s0878745.jpg s9830954.jpg s0715970.jpg s9326996.jpg s3506386.jpg s2224322.jpg s4764469.jpg s2533316.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КВВ2572 Опубликовано 19 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2011 Класс !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 20 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 Всем добрый день! Немного прогресса по планеру. Обработал "беззаконцовочные" торцы крыла. Проковырял подобие ниши под хвостовую пятку. Сделал из доширака стенки слива погранслоя над воздухозаборниками. Блок мотогондол был отлит с перекосом, поэтому при его приклейке к крылу пришлось приложить силу, в результате чего покривились "лезвия" на верхних пластинах воздухозаборников. Срезал их и приклеил новые из листовой пластмассы. Также доделал нижние уголки вертикальных пластин воздухозаборников. Продолжение следует... s1095520.jpg s8262069.jpg s5988251.jpg s7834944.jpg s0696048.jpg s3562793.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amper Опубликовано 20 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 Владимир, твоя настойчивость в работе с дровами, достойна похвалы! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anoanoano Опубликовано 23 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2011 Ждем.....продолжения Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ediee Опубликовано 24 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2011 Даааааааааа. Грандиозный перепил. С удовольствием слежу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 29 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Всем спасибо за отзывы! Крайнее обновление перед Днем Международной Солидарности Трудящихся "Лицо" самолета! Начнем, пожалуй, с носа. Было так: Стало так: А потом подумал - попытка не пытка... (Вдохновила работа Виктора Агупова с копролитом Бааде на соседнем форуме): Далее кабина. Сперва устранил уазикообразность крыши: Развивая мысль Виктора о "курсовом проекте" (см. там же, на "скейле"), решил, что "болт", т.е. интерьер, в данном масштабе не стоит внимания вообще и просто закрасил вырез кабины в черный цвет, а носа - в "анодированный металл". Вот как-то так Продолжение, надеюсь, после праздников (вчера повертел в руках ПГО и крепко задумался...) s3389885.jpg s4371902.jpg s5412151.jpg s1547519.jpg s9429480.jpg s1832985.jpg s2130315.jpg s2681561.jpg s6736582.jpg s0138188.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grig_p Опубликовано 29 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Владимир, а фонари откуда? Были в наборе, сам выдавил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tillman Опубликовано 29 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Я думаю выдавил, мастер же на фото видно по которому давилось. Владимир замечательная работа... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 29 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Сначала натянул пленку, потом вырезал эти места на модели. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miniliner Опубликовано 29 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Quote (Vladimir1:100) интерьер, в данном масштабе не стоит внимания вообще При опущенном носе через большие лобовые стекла хорошо бы смотрелась хотя бы имитация пилотских кресел (или спинок). Да и боковые окошки там не маленькие... А вообще отлично все пока получается! С уважением, В.Агупов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 1 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2011 Всем добрый день! Вот наконец и оно - ма-аленькое (по размерам), но весьма трудоемкое обновление. Итак, вот эту суперконструкцию, гордость инженеров и аэродинамиков Туполевского КБ - http://www.radikal.ru/ производитель модели предлагает изображать вот таким "штакетником" Даже количество щелей не совпадает с реальностью (в реале предкрылок двухщелевой, тут одна щель), про размеры (особенно хорду), профили и отсутствие кронштейнов навески механизации и говорить нечего. Но делать-то надо! В общем, после трехнедельной возни с этой заготовкой и "соринками" доширака получилось следующее: Сверху тоже вроде похоже Буду еще "причесывать" конструкцию. To be continued... PS... Остается открытым вопрос о зашивке щели предкрылка на внешнем участке консоли. На вышеприведенных фотографиях поздних машин она есть, а на самых ранних (типа 77102), судя по старой кинохронике, щель была по всему размаху. А как было на 77109 - есть у кого информация? s4337273.jpg s4935115.jpg s0740805.jpg s8949450.jpg s7539944.jpg s4404699.jpg s5372726.jpg s2974388.jpg s7052287.jpg s7421669.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 6 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2011 Поковырявшись еще немного с ПГО, решил радикально сдвинуть процесс с мертвой точки и сунул все под грунт! Наконец исчез этот тошнотно-зеленый цвет... Зато вылезли не замеченные ранее каверны, да и неровности на ПГО стали заметнее - есть еще с чем повозиться. s6811214.jpg s0438330.jpg s5378821.jpg s9769873.jpg s4871362.jpg s0510797.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 22 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2011 И снова здравствуйте! За прошедшее время зашпаклевал и вывел все дырки,несколько раз прогрунтовал и вышкурил. С каждым "сеансом" поверхность становилась лучше, но процесс грозил уходом на беконечность. Посему "административным" решением назначил крайнюю грунтовку, перед которой задул белым и отмаскировал радиопрозрачные элементы конструкции (конус РЛС и полоску антенны на киле). После покраски в основной белый цвет эти места будут выглядеть более белыми, чем остальной фон, как это было на оригинале. Также "побелил" рули и ПГО - их можно считать готовыми. Теперь модель готова под расшивку (штатная давно исчезла под грунтом - туды ей и дорога ) s5587596.jpg s4409115.jpg s8777618.jpg s1714655.jpg s9303407.jpg s8900267.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 26 июля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2011 Прошу прощения за столь долгую паузу... Самая нудная часть работы закончена! Впереди - малярный цех s5695953.jpg s0823642.jpg s6869616.jpg s8133945.jpg s4174726.jpg s3584763.jpg s6823053.jpg s1014587.jpg s3390165.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir1:100 Опубликовано 18 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 Осторожно - окрашено! А также обшарпано и изгажено Характерной особенностью борта 77109 являлось то, что этот птиц выглядел самым облезлым и чумазым из стаи. Более-менее белыми были только композитные поверхности (конус РЛС и полоска антенны на киле), и еще двери - последние вероятно подкрашивались ночью накануне первого рейса, дабы не пугать входящих в салон пассажиров (все как всегда в России...) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.