Перейти к содержанию

Ка-26 Amodel 1/72


Анатолич

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые любители гражданской авиации. На данном ресурсе я новичок и являясь постоянным участником форума Scalemodels решил принять участие в совместной постройке моделей в рамках проекта "Мирное небо" с моделью Ка-26 в варианте гражданской полиции ГДР. Модель была начата уже некоторое время назад и в данный момент находится где-то на полпути к финишу, хотя сделать предстоит ещё не мало. Подробное обсуждение можно посмотреть здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=27140 , тут подробно останавливаться на сделанном ранее не буду, выложу пожалуй фотоотчёт о проделанной работе, а дальше надеюсь на ваши советы и помощь по существу вопроса.

s5461724.jpg

s8449686.jpg

s0365727.jpg

s5461724.jpg

s8449686.jpg

s0365727.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что Амодел не для новичков, но в отношении данного набора это мягко сказано. Итак по порядку - кабина собралась относительно легко, но нижняя часть полностью провалена, о расшивке нет и речи, рама правой двери сломана и выгнута наружу (это исправится только при склеивании с верхней частью).

s0344167.jpg s8020234.jpg

Деталь, отождествляющая тамбур, в чистом виде абстракция, но я так понял что производитель предлагает закрыть тамбур дверями наглухо, поэтому ничего удивительного. Это видимо следствие унификации с моделью "Ка-26 с грузовой платформой".

s0550219.jpg

s0344167.jpg

s8020234.jpg

s0550219.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамбур переделал по фотографиям. Проём в кабине пилотов уменьшил и сдвинул вправо по борту. Со стороны пассажирской кабины вырезал нишу под переговорное устройство. Я так понял что это должно выглядеть как-то так:

s3990683.jpg s0710643.jpg

s3990683.jpg

s0710643.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Склеил половинки верхней части. Рёбра жесткости убрал поскольку из-за них сделать балки круглыми не получалось. Кстати правая хвостовая балка длиннее левой и при склейке пыталась свернуть вверх пришлось склеивать под грузом. Вклеил заготовки для имитации сетчатых вентиляционных отверстий. В реальности они будут поменьше, процесс ещё не закончен.

s3658693.jpg

Рёбра решил убирать везде, так как их исполнение оставляет желать лучшего. Стёкла в пассажирской кабине не правильной формы (слишком узкие), сами детали представляют собой кусочки полупрозрачного пластика, который я не представляю как надо так вклеить на место, чтобы не осталось следов клея или шпаклёвки. На Ка-15 я уже придумал для себя решение этой проблемы. Растачивать отверстие побольше, вставлять туда кусок пластика от подкассетника и дальше обтачивание до нужной формы и полировка. Потом маски нужной формы.

s1851841.jpg

Когда половинки пассажирской кабины были склеены мне показалось, что её проще сделать заново, чем реанимировать то что получилось. Склеивал таким образом чтобы срезы подходили под поперечное сечение.....я не знаю как это правильно описать словами, надеюсь из фотографии итак понятно. Данное изделие послужит как испытательный стенд для отработки технологий. Как лучше и точнее воспроизвести кабину пока думаю.

s0900299.jpg

s3658693.jpg

s1851841.jpg

s0900299.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель. Тут всё более или менее нормально. Как я уже говорил ребра жесткости я буду переделывать. сначала выравнил сами кожухи и попытался изобразить жалюзи:

s2380864.jpg s5401228.jpg s7973930.jpg

Проблема в том, что Ка-26, как никакой другой Камовский вертолёт, просто усеян рёбрами жесткости. Я сразу принял решение делать их из тянутого литника, но вопрос оставался только в том, как сделать их одинакового диаметра. И вот что получилось в итоге. Сначала я склеил все детали двигателя и зачистил следы родной имитации ребер и зашпаклевал утяжины:

s0066043.jpg s6045046.jpg

После этого наклеил пластиковые прутки, залил жидким клеем Акан "Профи", обработал наждачкой и прошёл абразивной накладкой от обычной губки для мытья посуды.

s4667114.jpg s6801581.jpg

s2380864.jpg

s5401228.jpg

s7973930.jpg

s0066043.jpg

s6045046.jpg

s4667114.jpg

s6801581.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Затем попытался реализовать изготовление пассажирской кабины с нуля, получилось так:

s6493803.jpg s6409341.jpg s2340609.jpg

Тут единственное что хочется заметить сам по себе пластик от "Доширака" не такой твёрдый как в модели и жесткость получит только когда приклеится на место, хотя форму держит чётко. Это я уже проверил экспериментально. Для того чтобы выровнять верхнюю часть кабины на потолок приклеил прямоугольник из того же "Доширака". Никакой смысловой нагрузки он не несет - чисто упор для боковых стен.

s8921343.jpg s2703854.jpg s8878263.jpg

s6493803.jpg

s6409341.jpg

s2340609.jpg

s8921343.jpg

s2703854.jpg

s8878263.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал пассажирскую кабину:

s1486725.jpg

Шторы как я и предполагал должны быть белые, но поскольку сам вертолёт будет белым и интерьер внутри белый, то мне показалось, что белое на белом будет смотреться как-то совсем пусто и решил допустить маленькую вольность сделать их голубыми. Милиция же всё-таки.

Почти закончил кабину пилотов, по крайней мере, ту её часть, которая смонтирована но полу!

s7048419.jpg s8619752.jpg s6791600.jpg

Кресла и центральный пульт с приборной консолью родные остальное самодельное, приборные панели отрисовал на компьютере и распечатал на принтере.

s0755513.jpg s2579344.jpg s1695647.jpg

Подобного опыта раньше не имел, поэтому в итоге получилось весьма посредственно. Печатал на струйном фотопринтере Epson. Такое ощущение, что микроскопические белые цифры и стрелки пропадают из-за того что краска немножко впитывается в бумагу и растекаясь просто их заливает. Своего принтера пока нет, а переделывать и каждый раз куда-то бегать не воодушевляло. Интерсно, лазерный принтер спас бы ситуацию или при таком размере и он не даст чёткого изображения? В следующий раз обязательно с этим разберусь. Успокоил себя лишь тем, что приборную доску почти не видно при закрытых дверях (по крайней мере на Ка-15 очень сложно что-либо разглядеть даже при скрупулезной полировке фонаря). Сказать по правде качество проделанной работы не очень меня устраивает, но переделывать такого очевидного "невидимого суслика" не вижу большого смысла. Остаётся только завидовать почитателям 48-го и 32-го масштабов с их детально проработанными кабинами. Никак мне пока не даются эти ювелирные мелочи в 72-м.

s1486725.jpg

s7048419.jpg

s8619752.jpg

s6791600.jpg

s0755513.jpg

s2579344.jpg

s1695647.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам как то года четыре назад пробывал собрать сей кит.

Я его не победил.Нервов не хватило.

С интересом слежу за сборкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Победить его я думаю победю, вопрос с какими потерями. На данный момент сделал уже достаточно чтобы отступится. Просто жалко потраченных трудов будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Анатолич)
Победить его я думаю победю, вопрос с какими потерями. На данный момент сделал уже достаточно чтобы отступится. Просто жалко потраченных трудов будет.

А ни кто и не говорит что его не победить.

Его обязательно нужно победить.Тем более что уже столько проделано и переделано.

Желаю удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...