Денис2002 Опубликовано 7 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Ребят, приобрел Ту-154 "Звезда", попала такая ерунда в голову, сделать самолет времен СССР, который летал к нам в Улан-Удэ. Поиск в сети выдал, что вроде летало несколько бортов, один из них 85609, на данный момент вроде как используется Ульяновским УГА. Может кто поможет более точной информацией по этой машине? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 7 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 85609 была одной из первых М-ок, и с самого начала поступила в Ульяновское ВАУ ГА . Первая серийная Ту-154М, возившая пассажиров на регулярных линиях - 85610 - летала во Внуковском отряде Московского УГА, потом в а/к "Внуковские авиалинии", и закончила в "Сибири". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис2002 Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 М-да блин, промашка вышла, как же найти кто к нам летал? Вроде была 85613, которая потом в Байкальские Авиалинии перешла? Хотя ведь была же Тушка и в Бурале, не могу корней найти?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис2002 Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Хотя на russianplanes.net написано, что аэрофлот на ней летал и только в 1993 в Ульяновск попала?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hitman231989 Опубликовано 7 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 хммм Дмитрий а вы не ошибаетесь? вроде как 609 сначало поступила во Внуково в 85 году а только в 93 в Ульяновск Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 7 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Денис2002, кажется, я был неправ, извините. Смотрел по приложению в книге Кандалова и Даффи, вероятно, там указана принадлежность на середину 90-х. Вот что пишет в своей монографии Олег Черников (он является участником нашего форума под ником Aleck): Quote В планах МГА на 1985-1986 годы стояла полная замена парка Ту-154Б Внуковского Производственного Объединения, так как именно там эксплуатировались самые старые самолеты этого типа выпуска 1971-1973 гг, такие, как 85007, 85028, 85031, 85033, 85044 и др. Поэтому, большинство самолетов Ту-154М 1985-1987 годов выпуска направлялось именно в ВПО. Из машин 1985 года Внуково получило №№ 85609, 85610, 85611, 85612 и 85613. Машина № 85607 каким-то образом досталась Ереванскому АП. Выходит, сначала именно она была первой "внучкой". Ну, а Внуково всегда летало в Улан-Удэ, а с приходом М-ок - беспосадочно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис2002 Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Можно просто Денис. Ух, а я уж испугался. А вот интересно, у ульяновской машины ливрея похожа на СССР, только флаг РФ. Не подскажете может ее и не меняли?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 7 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Quote (Денис2002) А вот интересно, у ульяновской машины ливрея похожа на СССР, только флаг РФ. Не подскажете может ее и не меняли?! После 1991 года на всех внуковских Ту-154 закрасили красный флаг и нарисовали триколор (причем, так кустарно, что красный ромб отчетливо проступал на киле), потом закрасили и надпись АЭРОФЛОТ. В таком виде Ту-154Б летали до списания (85007, 85033, 85099, 85140, 85156, 85215, 85301, 85304), а Ту-154М потом перекрасили в знаменитую "полосатую" внуковскую окраску, белую с синими и золотисто-коричневыми полосами и логотипом VA. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис2002 Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Спасибо огромное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 7 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Не за что, извините, что сначала ввел в заблуждение PS А дома у меня, на моем компьютерном "тренажере", стоит штурвал от внуковской 85156 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис2002 Опубликовано 7 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 И еще вопрос, существуют ли хорошие чертежи всей механизации и реверса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flugleiter Опубликовано 7 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Денис, поглядите тут: http://russianplanes.net/REGINFO/3336 Вся информация по эксплуатантам, ливрее и налету. Самолёт до сих пор активно летает, базируется во Внуково, выполняет чартерные рейсы под замену и просто под заказ. Компоновка - чтобы максимально набить народу, там в салоне снято и уплотнено всё, что только можно. Кажется, 184 места там, если не ошибаюсь. До января в паре с ним эксплуатировался 85470. Сейчас отогнали борт этот в Ульяновск, до окончания расследования пожара 85588. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис2002 Опубликовано 19 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2011 Такой вопрос возник - Слышал я про какой то "хвостовик" на закрылках, но как я понял он был только на "Б" ил я не прав? Объясните знатоки пож-та. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 19 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2011 Quote (Денис2002) Такой вопрос возник - Слышал я про какой то "хвостовик" на закрылках, но как я понял он был только на "Б" ил я не прав? Объясните знатоки пож-та. На Ту-154Б закрылки трехщелевые. Сам закрылок состоит из дефлектора, закрылка и хвостика. Хвостик - крайняя, самая узкая часть закрылка. При выпуске на полный угол 45* (угол выпуска считается по средней части, закрылку, корневой секции) образуются три профилированные щели: между крылом и дефлектором, между дефлектором и закрылком и закрылком и хвостиком. На Ту-154М закрылок двухщелевой, и состоит из дефлектора и закрылка, а "бывший" хвостик просто является частью закрылка. При выпуске на углы 15 и 28 градусов закрылок выдвигается назад и отклоняется вниз, образуется щель между дефлектором (остающимся в крыле) и закрылком. При довыпуске на 36 и 45 градусов выдвигается также и дефлектор, образуя вторую щель. Зачем нужны щели? Отклоненный и выдвинутый закрылок увеличивает площадь крыла, и его кривизну. При этом кривизна увеличивается настолько, что угол атаки закрылка вызывает срыв потока на верхней поверхности - поток перестает плавно обтекать закрылок, и срывается с него завихренным (турбулентным) потоком. Разумеется, при этом подъемная сила пропадает. Чтобы избежать срыва потока на отклоненном закрылке, перед ним делается щель, сквозь которую воздух с нижней части крыла проходит на верхнюю часть закрылка, и сдувает пограничный слой, направляя поток вдоль поверхности закрылка. Практически, дефлектор для закрылка то же самое, что предкрылок для крыла. А щель перед дефлектором обеспечивает безотрывное обтекание самого дефлектора. Хвостик трехщелевого закрылка вносит небольшой вклад в создание дополнительной подъемной силы, но увеличивает лобовое и индуктивное сопротивление, делает механику выпуска/уборки более сложной и тяжелой, а в убранном положении, по соображениям прочности, остается отогнутым вниз на 2 градуса, что увеличивает сопротивление на больших скоростях. Поэтому. двухщелевой закрылок у Ту-154М оказывается более эффективным и оптимальным, чем трехщелевой у Ту-154Б. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Денис2002 Опубликовано 19 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2011 Code На Ту-154М закрылок двухщелевой Ну значит я правильно понял? Нет на "Эмке" этого хвостика? Значит отделять его от закрылка не надо - это радует. Спасибо Дмитрий большое, опять выручаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти