Перейти к содержанию

Boeing 737-800 Kulula "Flying 101"


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

Вот решил начать ВИП на нашем форуме. Скажу честно, опыта у меня мало, знаний и уменя тоже и мои модели еще сильно далеки от совершенства. Первой моей моделью гражданского авиалайнера бы, наверное, как и многих Ил-86 от Звезды, с него собственно и началось мое возвращение в моделизм после 6 летнего перерыва (учеба в университете+работа и постоянная нехватка и времени), до этого собирал и собираю 72-й масштаб. Но когда познакомился с нашим форумом, во время собрки 86-го, то затянуло, познакомился с великолепными людьми и получаю истинное удовольствие от общения на данном ресурсе. Собственно 86 был подарен другу, после него было еще пара моделей в 72-м, и вот настал черед собрать что-то более достойное.

Выбор пал на 737-800 от ревела по нескольким причинам.

Во-первых моя супруга заказала красивый самолет, хотел собрать мармеладку, но в преддверии выхода декали от DRAW Decals не смог устоять и приобрел декаль Kulula, за что отдельное спасибо Максиму. Супруга мой выбор одобрила и теперь, когда я закончил очередной проект (ка-15) берусь за дело.

Во-вторых он уже давненько у меня пылится на полке и он не так сложен в сборке.

92118765.jpg

92118775.jpg

Тему создаю не дабы похвастаться или что-то показать, я пока собственно и не умею ничего толком, а для того чтобы получить поддержку и хорошие советы по сборке, так как многое мне предстоит сделать впервые. Вопросы, собственно, будут появлятся по мере сборки.

Так как осна у меня будут декальные, то первое что необходимо сделать - это замазать имеющиеся отверстия в фюзеляже.

92118760.jpg

Я планирую это сделать так, с обратной стороны заклеить полоской полистирола, а потом вывести шпатлевкой, правильно?

Еще есть вопрос что делать с лобовиком, я люблю прозрачные лобовики, но читал на форуме что у ревела он кривой, так ли это критично?

П.С. Прошу меня извинить за качество фото, впредь они будут лучше, просто пока сделал на скорую руку, так как и показывать особо нечего...

П.С. 2 Про косяки набора примерно знаю - вингллеты (буду переделывать), движки (сокрее всего оставлю так), лобовик, я наверное еще что-то упустил....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, спасибо за полезный совет, эпоксидкой я на данный момент не располагаю, завтра приобрету, все равно она понадобится для БАНО и приступлю к делу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tillman, Серёга, я понимаю людей когда они себе льстят, но когда льстят до такоооой степени!!! biggrin

Лобовик там неудобно сделан, нижний край окон является стыком пластиков, будет клей видно.

А на движках сформируй входной канал, этого достаточно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (tillman)
Еще есть вопрос что делать с лобовиком, я люблю прозрачные лобовики, но читал на форуме что у ревела он кривой, так ли это критично?

Серёж,привет!

Как на счёт геометрии,не верен,скажу только пару моментов что знаю:

1)лобовик у Ревелла на некоторых декалях кривой,а вот на самой детали переплёт,вроде как обозначен правильно.По крайней мере верхняя граница всех окошек чётко совпадает с горизонтом

2)Очень неприятный момент.Когда склеишь фюзеляж и поставишь детальку лобовика обрати внимание на то как она встаёт если смотреть с носа.Сама деталь встаёт практически без проблем на место,НО она повёрнута вбок,т.е. окошки правого борта оказываются ниже чем левая сторона.Весь нос как-бы повёрнут против часовой стрелки на 1' если выравнивать,то уйдёт идеальная стыковка задней части детали с фюзеляжем.И надо будет ловить стык носа и стекла.У меня и у Сани Андриянова такая хрень вылезла.

Про косяки могу добавить ещё одно: проблемное место ещё вылезет на передней кромке стыка центроплана и брюха.Там образуется волнообразная ступенька,которую не так легко убрать.

Вот,вроде,и всё...

Позже напишу про движки wink

Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эх...хорошо,что модель популярная и много кто может сказать ,подсказать,посоветовать и уберечь.

Давай,удачи и терпения !!!

А как же мнеееее sad

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

окна легко заделать колбасой из двухкомпонентной эпоксидной шпаклёвки типа тамия эпокси.

наложить изнутри колбасу и надавить, чтоб снаружи из окон вылезло.

потом расплющить вылезшее ну и т.д. излишки снаружи можно сразу снять ножом, чтоб потом меньше точить

декаль лобовика у ревелл неверна, боковины не такие совсем

пардон за отсутствие заглавных букв, пишу 1 рукой, 2-ю сломал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы и поддержку.

Саша, спасибо, буду смотреть что там с лобовиком. И остальным моментам все более ясно.

Pepelatz, Спасибо за методику, я сделал как мне посоветовал Максим, залил все эпоксидкой, но пузыри так и не смог победить, поэтому пошел на эксперимент, одну сторону замазал обычной тамиеевской шпатлевкой, а другую эпоксидной, так как серая дала большую усадку, теперь буду выводить, когда высохнет.

92127394.jpg

92127405.jpg

Владимир, спасибо, очень интересно, постараюсь взять на вооружение, а что у ревела с входным каналом беда? Или это для упрошения шпатлевания и окраски?

Ничего не переносите, оставьте в этой теме, мне это очень полезно и интересно.

А пока изучал фотографии прототипа.

Правильно ли я понял, что носовая ниша имеет светло-серый цвет, а ниши основных стоек бежевый? Правда я смотрел фото классики, на НГ ничего не нашел пока по нишам.

Еще один вопрос, купил эпоксидку, а она при высыхании пожелтела, в данном случае не страшно, но я хотел из нее делать БАНО, есть какая проверенная, слышал что у момента хорошая...

П.С. Прошу меня сразу извинить за вопросы, которые для многих могут показаться глупыми, просто не хочется потом переделывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (tillman)
Правильно ли я понял, что носовая ниша имеет светло-серый цвет, а ниши основных стоек бежевый? Правда я смотрел фото классики, на НГ ничего не нашел пока по нишам.

Не правильно. Все ниши серые, просто в основных больше противокоррозионной мастики.

Quote (tillman)
а что у ревела с входным каналом беда?

Его там просто нет.

Quote (tillman)
замазал обычной тамиеевской шпатлевкой, а другую эпоксидной, так как серая дала большую усадку, теперь буду выводить, когда высохнет.

Беда в том, что они все усадку дают, и не маленькую sad

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниши, особенно Основных опор (Wheel Well), как раз именно почти коричневый, а точнее он должен быть достаточно грязным. Именно у NG ниша очень грязная, грязнее чем у Классики.

Сереж, вот так выглядит примерно Ниша передней опоры. Цвет примерно какой то серо-зелено-оливковый. А вот то, что коричнего-рыжее - это антикорр.

s2761832.jpg

А вот тебе еще в помощь, для дальнейшей сборки.

s3384245.jpg

s6613871.jpg

s2538099.jpg

s5671509.jpg

s3906259.jpg

s8574216.jpg

s5778872.jpg

s8984192.jpg

s1574870.jpg

s2761832.jpg

s3384245.jpg

s6613871.jpg

s2538099.jpg

s5671509.jpg

s3906259.jpg

s8574216.jpg

s5778872.jpg

s8984192.jpg

s1574870.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, вот спасибо. Классные фото. Как раз то что нужно и бано и винглеты, особое спасибо за движки.

Дима, спасибо за пояснения по нишам и по ВНА, значит окрашу светлосерым а потом попачкаю их немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёж, да у тебя прям конвеер biggrin . Один следом за другим вояешь, счастливчик smile Мне бы столько времени... Становлюсь в зрители, с интересом понаблюдаю за процессом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошпатлевал второй раз фюзеляж, а именно - окна. Так как шпатлевка дала сильную усадку.

Изучив фотографии 737 принялся за ниши. На сайте нашел отличный обзор, даже целую книгу по этому самолету, где все детально показано и рассказано, в том числе и ниши. Так как они у него хорошо просматриваются, особенно 2 голые стенки вот это детали.

92150243.jpg

Было принято решение занятся деталировкой, а трубопроводов там мама не горюй, отметил лишь для себя несколько крупных элементов, которые будут хорошо видны, а дальше пошла в ход проволока, диаметром примерно с волос.

Весь вечер ушел на нижнюю часть, которю то и видно особо не будет, поэтому набивал руку, так как впервые решил это сделать в 144-м

Попытался изобразить ту паутину трубопроводов, что увидел на фото.

92150239.jpg

И самый заметный элемент - резервуар резервной гидросистемы (спасибо книжке)

92150241.jpg

Получилось на первый взляд не очень, так как тонюсенькую проволоку очень трудно приклеить к пластику, так как очень мало пятно контакта, приходится практически проливать клеем. Но думаю что после грунтовки, окраски и тонировки ниши будут смотрется достойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5778872.jpg

вот что такое входной канал, всё плавно сопрягается до самых лопаток, у ревелла за передней кромкой идёт уступ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (tillman)
Изучив фотографии 737 принялся за ниши. На сайте нашел отличный обзор, даже целую книгу по этому самолету, где все детально показано и рассказано, в том числе и ниши.

Просмотрел весь сайт не нашел этого обзора. Можно показать где это находиться.

С уважением,

Валерий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pepelatz, спасибо.

Вашек, http://airliner-models.ru/publ/3-1-0-21

Вот, пожалуйста, в архиве новостей он был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, человек, правильно что не нашел обзор, в том обзоре вообще то "Классика" - 737-300, а речь идет о NG - 737-800, это значительно разные самолеты!

Сереж, если завтра буду на 800ке, постараюсь переснять тебе ниши.

По модели, могу добавить, те два штырька, которые даны в нише, у набора - это имитация гидробаков, и они расположены не верно - ассиметрично. То есть должны располагаться полностью в зеркальном отображении. Если смотреть по полету, то они оба расположены в правой части ниши и тот что длиннее ближе к краю, а что покороче, ближе к центру. Завтра фото скину. Хотя ниши на "Классике" и гидросистема очень схожи. Можешь и там посмотреть! В общем что тебя еще будет интересовать - пиши, попробую отснять! С удовольствием наблюдаю за твоей сборкой - 738 мой любимый самолет!

Кстати, то что ты с имитировал на нижней плоскости, это тоже гидробак системы Standby. Только, как раз, на NG он отличается от "Классики", он другой формы, в виде кастрюльки-юлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, спасибо.

Буду признателен за любую информацию по самолету.

Я понял, что это классика, но подумал что сильных отличий не будет, тем более 100% я не воспроизведу всю гидросистему самолета, поэтому сознательно пошел на данное допущение. Хотя могу переделать этот бак.

А по поводу самой ниши я сначала вообще подумал что это от литника осталось и решил удалить эти шпеньки, один даже срезал wacko , но потом изучив фото, приклеил обратно. Теперь я их точно переделаю по твоему совету, переклею и поменяю местами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.b737.org.uk/index.htm

Ну очень много всего по 737, что по НГ, что по классике.

Дико извиняюсь, если где-либо уже была эта ссылка - будем считать, что невнимательно смотрел smile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сереж, как и обещал, вот тебе ниша MLG. Снято из правой ниши.

s1972970.jpg

s3925822.jpg

s2186811.jpg

s1265256.jpg

Вот как раз на всех этих фотографиях видны гидробаки систем А и В и Standby, о чем писал выше.

s1972970.jpg

s3925822.jpg

s2186811.jpg

s1265256.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Н-да уж wacko ... При таком хаотичном расположении всяких трубочек мне кажется можно и не затеваться особо на модели. Если честно, то я даже и не мог себе представить, что такое в нишах бывает eek Первый раз такое увидел. На анатомию похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...