Перейти к содержанию

Ту-144ЛЛ


Vladimir1:100

Рекомендуемые сообщения

s0446108.jpg

Это мой первый опыт работы с изделием фирмы Braz. Об этой модели на форуме сказано уже немало, есть пара примеров сборки, поэтому остановлюсь только на специфических моментах. Первое: "бутерброд" фюзеляж+крыло+мотогондолы в задней части принципиально не сходился - при приложении усилий вся конструкция загибалась вниз и самолет становился горбатым. Подпиливанием выреза под крыло и стыковочных кромок мотогондол удалось выпрямить самолету спину, но хвост все равно по-собачьи висит вниз, что особенно заметно при взгляде сзади вдоль фюзеляжа. Дальше вперед... Коробки воздухозаборников оказались несимметричны по V-образности (под разными углами к поверхности крыла) и совсем не прилегали к стенкам слива погранслоя на крыле - эти стенки пришлось увеличивать по высоте пластинами из доширака и подгонять сопряжение с ВЗ по месту. Едем дальше- видим... нос. Модель была заказана в "бодрой" конфигурации - нос поднят, ПГО убрано. Поднятый нос не образовывал плавных обводов с фюзеляжем - ситуация неоднократно знакомая по Пластикарту и разным Конкордам. Поэтому линия стыка с прилегающими участками фюзеляжа исчезла под толстым слоем шпаклевки и впоследствии процарапана заново при восстановлении расшивки. Изрядно обляпать пришлось и сам нос, который оказался неверным в средних сечениях (при взгляде сбоку-сверху-спереди ппо месту боковых стекол вырисовывался откровенный "конкордовский" двойной излом). Особенно впечатлила абсолютно плоская, как у УАЗика, крыша над кабиной (долго смеялся biggrin ) - опять шпаклевка. Убранные крылышки ПГО четко встали в свои гнезда, но сами детали представляли собой гладкие "горбыли" без намека на механизацию - пришлось процарапывать. Далее по верху - обратно к хвосту. Опасения на предмет пузырей в смоле, к счастью, не оправдались и валенкообразная передняя кромка киля и форкиль были успешно заточены. На руле направления пришлось перешить расшивку (исходная соответствовала стандартному серийному образцу, а на Д-шках раскрой поменялся.) Далее крылья. Решив опустить элевоны (они на стоянке всегда опущены), обратил внимание на их геометрию... Оказались заужены по хорде аж на 4,5 мм у корня и 4,2 мм на конце :o. Нарастил заднюю кромку листовым пластиком, шпаклевкой дотянул хвосты обтекателей приводов, затем разрезал элевоны на секции. Доделал законцовки крыла (опять же - обрезанное по элевоны крыло из комплекта соответствует Ту-144С). Далее: подробное изучение фотографий ЛЛки показало, что задние части мотогондол (собственно, капоты) у этого самолета несколько "пухлее", чем у серийных - видимо из-за бОльших габаритов двигателей от Ту-160. Учитывая фактор "заказности" и сложность формы этого участка, экспериментировать со шпаклевкой не стал, оставил как есть. Сопла в комплекте для этого варианта оказались зело убогими - ну не покупать же ради них еще Ту-160! Подошел к вопросу творчески - попилил и собрал из двух комплектов нечто похожее. Ну вот, почти все. Сделал отсутствующую в комплекте хвостовую пятку, слегка дополнил деталировку передней стойки шасси (в частности, распорку между стойкой и подкосом - нечто напоминающее гаечный ключ - заменил на более адекватную самодельную Y-образную вилку), навесил немного гидравлики. Сами стойки своей "комплекцией" живо напомнили что-то из детства... ах, да, кругозоровский Ми-10! Но учитывая вес практически цельнолитой модели, решил толщину не трогать. Красил самолет белым Аканом, титановые поверхности - смесью различных металликов Ревеля. Не без проблем оказалась и декаль: чрезвычайно тонкая лаковая подложка - безусловный плюс для готовой модели, но как же геморройно переводить иллюминаторы! Некоторые из них на имевшихся фотографиях были зашторены либо заклепаны - закрасил по месту. Регистрация на крыло давалась только на одну сторону (по инструкции - нижнюю) - подобрал из других декалей. Также отсутствовала серая окантовка по верху российского флага, а вырезы под привода РН на диагональной полосе по килю не попадали на свои места. Разрядники и боковые ПВД из тянутых литников, носовой ПВД из медицинской иглы и проволоки, сфотографировал результат и счастливо отгрузил заказчику. huh

В общем и целом, эта модель - НЕ для специалистов по отечественной авиации и реальных фанатов Ту-144. Это "хит" для "тамошних" любителей русской экзотики. Тех, для кого этот самолет всего лишь "Concordski".

s3481993.jpg

s1817792.jpg

s2683868.jpg

s4950423.jpg

s2400062.jpg

s3591435.jpg

s0446108.jpg

s3481993.jpg

s1817792.jpg

s2683868.jpg

s4950423.jpg

s2400062.jpg

s3591435.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, переснимите его пожелуйста в дневном свете и выставьте через радикал фото. Часть фоток получились просто не резко.

Красивый самолет, вроде бы неплохая модель, а ничего не видно. (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,фото, и ...

И первым делом переклеить колёсики носового шасси-поставить их параллельно-а то они как у konnie стоят под углом друг к другу.Только у неё V правильная,а у Вас перевёрнутая biggrinbiggrin

Остальное рассмотрим в хорошем качестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Vladimir1:100)
сфотографировал результат и счастливо отгрузил заказчику

наверное, уже ни переснять, ни переклеить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Vladimir1:100)
сфотографировал результат и счастливо отгрузил заказчику.

Я так понимаю, что внятных фото уже не увидеть?

Жаль, модель-то интересная и сделана грамотно, многие детали хотелось бы рассмотреть повнимательнее...

С уважением,

В.Агупов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Arhimed)
наверное, уже ни переснять, ни переклеить

К сожалению, именно так. Снималось второпях и в темноте. Но предстоит собирать еще Аэрофлотовский вариант, так что постараюсь исправиться smile Заодно учту и"шишки" первого опыта сборки. Заказчик в курсе, что на подходе Русэйр, но.. "денюжки ужо плочены" (и немалые - за три комплекта +доставка), так что никак не отвязаться от этих суперсоников (а потом себе третий ваять!.. wacko )

А с передним правым колесом засада - оно похоже отклеилось, а я не заметил surprised Изначально все было "попиндикулярно"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного фоток, правда из той же кучи:

s8264422.jpg

s2889813.jpg

s6615226.jpg

Кстати, когда довелось полазить по оригиналу в ангаре ЛИиДБ (12 лет назад), заметил забавную "фишку": если расшивка на фюзеляже практически не видна, вылизан как полированное яйцо, то на крыльях... наиболее точной моделью, если бы изображала именно этот самолет, была бы Пластикартовская! Там все швы были щедро проляпаны герметиком, торчащим наружу этакими "брустверами", после чего закрашены. С соответствующего расстояния это выглядело точь в точь внешней расшивкой Пластикарта. (Как это согласуется со сверхзвуковой аэродинамикой - отдельный вопрос. Как и тот факт, что самлет был покрашен без грунта и краска сдиралась ногтем... Одно слово - 90е killed )

s8264422.jpg

s2889813.jpg

s6615226.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...