Eskander Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 Ну в принципе, доля логики здесь есть. В темноте видна светящаяся аварийная дорожка в проходах, указывающая на выходы. Я много людей об этом спросил, но никто не дал точного ответа, только предположения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 Quote (Eskander) У меня всегда возникал вопрос: зачем на взлёте гасят кабинное освещение? Освещение имеет нехорошую привычку потреблять электроэнергию. Вырабатывается она генераторами, привинченными (через коробку приводов) к двигателям. На взлёте они работают с весьма высокой нагрузкой (особенно на первом этапе, который именно взлёт, а не набор высоты), и каждый ватт на счету (на случай отказа СУ). Мера достаточно профанская (сколько тех ваттов сожрут лампы дневного света?), однако ПОЛОЖЕНО! Особенно комичной ситуация выглядит в свете того, что порой бортпроводники в это же самое время разогревают бортпаёк для себя или лётчиков в ШЭДах (электродуховых шкафах), которые тех самых ваттов потребляют куда больше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stm8799964 Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 А поесть-то охота Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 Возвращаясь к истории вопроса, мне кажется что друг Seregase все же не совсем правильно понял то что там произошло на рулении. Если это было самовыключение всех двигателей (по неизвестной на тот момент причине), то ни один нормальный КВС не станет запускать их снова и взлетать. Это факт. Если движки вырубил бортинженер по ошибке (что маловероятно) то он опасен и лететь с ним нельзя (а если он выключит двигатели в полете?). Если же экипаж покрыл одного из своих коллег, выключившего двигатели на рулении, снова запустились и полетели то талоны повырезают всем, КВС-а в лучшем случае временно переведут во 2-е пилоты, а инженера снимут с летной работы. Так что эта история скорее всего имеет другое объяснение. Возможно самолет не рулил, а его буксировали к месту запуска с работающей ВСУ и включенным наддувом кабины. Затем наддув закрыли, готовясь к запуску двигателей, что друг и принял за "выключение двигателей" а затем прошел нормальный запуск двигателей от ВСУ и самолет улетел. А вообще кажется в 1991-м г. был случай с Ил-76, когда на эшелоне, ночью бортинженер закрыл пожарные краны всех 4-х моторов, три из которых остановились, а четвертый после молниеносного перевода переключателей пожарных кранов в открытое положение продолжил работать. Инженера выгнали из кабины, потом вернули. После этого был выключен 4-й мотор. Самолет планировал до 3000м кажется, пока инженер запускал движки, затем набрали эшелон и прилетели в Москву. Инженер больше не летал, один из пилотов летает сейчас на Ту-154 КВС-ом. Хочу подчеркнуть, это нам тут в комнате удобно рассуждать об этих происшествиях, а в реальности экипажу не до философии когда что то серьезное (и не очень) происходит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 То что движки якобы "чихали" при запуске - это может быть характерный звук при открытии, а затем и закрытии заслонки воздушного стартера, например у НК-8-2У на Ту-154б или НК-86 на Ил-86. Эта особенность есть и у некоторых иностранных моторов. Мне вой стартера на Ту-154б очень даже нравится, как и сам звук НК-8-го . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 7 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2008 Вась, был как то случай, выпускал я Ту-154М года два назад, так вот они запустились, стоят работают все три мотора, уже трогаться пора и... выключаются поочередно с секундой в интервале, все три мотора. Что конечно, всех удивило. В итоге узналось, что бортинженер в самом конце, чисто "на автомате" закрыл пожарные краны... И ничего, пришли инженера отписали, они запустились и через 15 минут улетели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 7 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 октября, 2008 Не зря на них колпачки красные ставят... Хорошо хоть не в воздухе закрыл как на 76-м. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANTONOV Опубликовано 31 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2008 Возможно выключение и на рулении и на посадке...На АН-24 летом на исполнительном правый движок забросил температуру,закашлял,мы его выключили....и на посадке было= на пробеге переднюю стойку опустили ,сняли с упора винты,левый стал помпажировать=тоже быстро выключили его... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
серж Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 У меня был похожий случай. Мы вылетали из греции на боинге 757-200 вим. Так вот, двери закрыты бортпроводники учат спасаться при помощи надувных жилетов, как вдруг гаснет свет и глохнут движки. Провдники бросились звонить в кабину, но что это было нам не объяснили. Минут через 5 запустились и всё пошло как обычно. Вот такая петрушка. З.Ы. Правда мы ещё не рулили, а стояли на месте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evalses Опубликовано 11 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2010 Расскажу свой случай:из Москвы в Красноярск на 154м летел в начале 2000х(лето01-02,не помню точно).Встали в начале полосы.Постояли,начали разбег,вдруг в середине полосы резко срывается наростающий гул, снижаются обороты (по-моему на 2х,) двигателях почти до тихого свиста,скорость падает,самолёт катится по полосе как по инерции ..потихоньку скорость гасится,движки так в пол-мощности и свистят,с ходу разворачиваемся на параллельную ВПП рулёжку,проезжаем опять в начало полосы,встаём,не выезжая на полосу.(тут стоим долго-минут 20),думал кого-то пропускали,ан нет-никто не приземлился и не взлетел(стояли почти перпендикулярно ВПП и всё было видно),потом выкатываемся и там уже как обычно бывает. Долетели без происшествий. Вот такой случай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
duk Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Quote (серж) Провдники бросились звонить в кабину ...... ох ! и получили же наверное проводники потом !!!!!! ....... (даже намёка на панику нет ... ) А вообще частенько бывает - "маханул" по пожарному крану - "стоп холодильник !". Дальнейший "успех" зависит от того - успели ли диспетчера заметить задержку ... (иногда пролазит даже быть незамечеными) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
серж Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Quote (duk) ох ! и получили же наверное проводники потом !!!!!! ....... (даже намёка на панику нет Конечно никакой паники, просто девушка грациозно но ОЧЕНЬ быстро исчезла из салона Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxvys Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 В 1995 году летел из Москвы в Краснодар на Як-42 АЛК, ночной рейс, вырулили на взлетку, начали разбег, потом торможение и едем к аэропорту. Заруливаем и начинается ремонт чего-то в хвостовой части, пассажиры сидят в самолете. Работают молотки, дрели, слышатся маты, через 2 часа выруливаем на взлет и летим в Краснодар. Я молодой здоровый организм проспал весь полет, а у некоторых были бледные лица и нервные срывы после посадки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
серж Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Quote (Maxvys) а у некоторых были бледные лица и нервные срывы после посадки. Я бы в штаны наложил Есть грешок, боюсь летать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маслопузый Опубликовано 12 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2010 Quote (Eskander) У меня всегда возникал вопрос: зачем на взлёте гасят кабинное освещение? Здравствуйте, уважаемые ! Все довольно просто, как оказалось - свет гасят для того чтобы глаза пассажиров адаптировались к темноте и при возникновении аварийной ситуации требующей быстрого покидания салона, не было резкой перемены освещенности. К своему стыду, сам узнал об этом только на втором году работы в ГА... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти