seregase Опубликовано 20 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 Мой друг года 2 назад летел отдыхать в Египет. И вот, что он мне рассказал. Когда самолет загрузился, запустил все двигатели, правда, он не помнил какой был самолет, лайнер поехал на ВПП. По дороге к ВПП по рулежки вдруг внезапно заглохли все двигатели и погас свет в салоне. Двигатели смогли запуститься лишь со второго раза, причем, он говорит, что они якобы чихали и с первой попытки не запустились. Вот меня волнует вопрос, как часто такое происходит? И почему летчики не вызвали техпомощь? И вот у меня папа авиатехник, всякое рассказывал, но вот такое слышу в первый раз! Кто, что может сказать по этому поводу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 22 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2008 А что такого??!! Моторы, часто не запускаются с первой попытки, часто зависают. Как правило зависит от температуры воздуха, ну или вообще от нехватки "отбора" или плохих свечей зажигания. Иногда, если двигатель перезалит топливом (рано открыты пожарные краны), или если ВСУ дохлая - невытягивает. Это все, если самолет запускается на месте стоянки. Как правило, если мотор не запускается делают три попытки либо сразу после неудавшегося запуска, делают холодную прокрутку (запуск двигателя, без зажигания), тоесть как бы продуть и охлодитиь двигатель, после предыдущих попыток (мотор при этом раскручивается не более 20%), но если пять попыток не дали успеха, то все - высаживай пассажиров... А вот если самолет уже стронулся, то тут сложнее. Либо летчики намеренно выключили двигатели, покакой либо причине (но это уже инцендент и как правило, возврат обратно на место стоянки), либо была такая необходимость (свет при выключенных моторах погаснет (особенно если это было в светлое время суток)) Но вообще, если даже, нибольшой и устранимый отказ, то летчики не будут стремится выключать двигатели, так как все запуски посчету. К примеру, моторы могут работать на малом газе, техники поднялись на борт, какой нибудь блок "перекинули" и все - вперед! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pepelatz Опубликовано 22 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2008 А почему все запуски по счёту? Это значит, что вкл-выкл мотору нельзя делать часто? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 22 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2008 Quote (Pepelatz) Это значит, что вкл-выкл мотору нельзя делать часто? Ну ни то что бы часто, это один из способов подсчета ресурса двигателя, как кол-во посадок для планера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 22 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2008 После 3 запусков мотор надо долго остужать. Это уже не ресурс, а авиационная безопасность - загореться керосин может, причём не там где надо. Что же до заглохших всех моторов на рулёжке... Не верю. Постараюсь завтра посмотреть, что на сей счёт говорят Правила Расследования Авиационных Проишествий (ПРАПИ), как это дело классифицируется. Если всё так и было - господа пилоты заработали пожизненный эцих с гвоздями (по прилёту после расшифровки всё это один чёрт вылезет). Но чтоб сразу заглохли ВСЕ моторы - такого не бывает. Даже когда керосин кончается они по очереди глохнут. Атут - одновременно. Это только специально можно сделать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 22 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2008 З.Ы. При запуске греется не только мотор, но и пневмостартер. А вот что с ним горячим будет - вопрос. Если же запуск электрический (такое бывает на турбовинтовых) то надо пожалеть аккумуляторы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 23 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2008 Quote (Pit) После 3 запусков мотор надо долго остужать. Помнится, выпускал как то "Узбеков", помоему 85575, так они первый мотор запустили с шестой попытки, делали всего две "холодных". Но факильнул он при этом - Будь здоров! Метра 4-5 факел был из мотора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 23 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2008 Посмотрел ПРАПИ. Под 3 пункт Приложения1 такая остановочка попадает как влитая. Инцидентс. Либо сокрытие (расстрел через повешение по возвращению), либо брехня. Может они просто со шланга на генераторы не переключились, вот по посадке батареек свет и потух? All, я ж говорю - гореть будет не там где надо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pepelatz Опубликовано 23 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2008 All, а что изнашивается в двигателе с небольшим остатком ресурса? Какие показатели ухудшаются? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 24 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2008 Quote (Pepelatz) All, а что изнашивается в двигателе с небольшим остатком ресурса? Какие показатели ухудшаются? В двигателе целая масса различных самостоятельных агрегатов, те же гидронасосы, РППО, генратор, воздушный стартер. Все имеют свой отдельный ресурс. Тут так сразу и не скажешь. Так же по времени в моторе меняются все фильтра, регульярно проверяются подшипники опор двигателя. Осматривается тракт и ступени двигателя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 24 июня, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2008 Могут начать (буквально) выгорать лопатки турбины и прогарать камеры сгорания. Стачиваться (вплоть до разрушения с последующим заклиниванием двигателя) подшипники. Да и много чего ещё. Результат - вибрация растёт, тяга падает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GORY Опубликовано 5 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2008 нравятся мне посты типа "ничего не помню всё чихало и пукало но долетели". прежде чем получить аргументированный ответ, необходимо правильно задать вопрос. а свет в салоне могли и стюардессы отключить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 5 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2008 Свет в салоне отключили вместе со всеми лишними потребителями, так как при остановке двигателей отключаются и генераторы. Если к самолету не подключен РАП, то из источников энергии остаются генератор ВСУ и аккумуляторы, а на них много вешать потребителей нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fly Опубликовано 16 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2008 Лучше пусть не запустились чем ,при взлёте заглохнуть.На самом деле,у лётчиков есть 3 варианта на тот случай если отказал двигатель: 1.если это произошло в начале разбега,есть вероятность,остановить самолёт 2.вовремя разбега,ВПП ещё может хватить. 3.а вот если произошло это после отрыва,то в таких случаях у лётчиков есть 3минимум 4 максимум мнуты,на то что бы вернуть самолёт на полосу с горящим двигателем,после истечёного времени происходит отказ гидросистемы (вариантТу-154) самолёт просто становиться не управляемым Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fly Опубликовано 16 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2008 Износ самолёта принято считать по количеству посадок. и самое сложное это посадка! И вообще пилот должен видеть на 20-30метров(образно) за ранее того что может произойти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PetrOs Опубликовано 16 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2008 Занимаюсь как раз разработками компьютерный систем планирования обслуживания самолетов и вертолетов, и вот что реально считается: 1) Время существования аппарата. Например каждые 2 недели проверять систему слива туалетов 2) Полетное время. Большинство пунктов обслуживания планируются именно по этому типу. 3) Посадки. Преимущественно сервис шасси, контроль планера, и тому подобные вещи 4) Циклы ЛА, двигателя и критических агрегатов (старт-стоп). В зависимости от типа ЛА, до нескольких десятков параметров, например в случае СААБа 2000 1 на весь ЛА, и по 4 на каждый двигатель. 5) Метры троса лебедки и тому подобные вещи для спецоборудования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 17 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 Quote (fly) 1.если это произошло в начале разбега,есть вероятность,остановить самолёт 2.вовремя разбега,ВПП ещё может хватить. Есть такое понятие "Скорость принятия решения", после набора этой скорости, если происходит, отказ или пожар двигателя, пилоты обязаны продолжить взлет. Подобный случай неправильных действий экипажа, привел к катастрофе Ту-134 в Гвардейском, есть видео, когда у Ту-134 в момент отрыва птица попадает в правый двигатель, и летчики принали решение прекратить взлет, что привело к крушению и взрыву самолета после выкатывания за пределы ВПП. (видео есть на www.avsim.ru) Quote (fly) 3.а вот если произошло это после отрыва,то в таких случаях у лётчиков есть 3минимум 4 максимум мнуты,на то что бы вернуть самолёт на полосу с горящим двигателем,после истечёного времени происходит отказ гидросистемы (вариантТу-154) самолёт просто становиться не управляемым Случаи разные бывают... Вы в пример ставите катастрофу Ту-154б 85338, произошедшую в декабре 1984 года под Красноярском?! Так там ни только пожар двигателя виноват, но и ошибочные действия экипажа имели место. А вообще, ну если и загарелся двигатель, неважно на каком этапе полета, то на это есть три очереди системы пожаротушения, причем первая срабатывает автоматически, а остальные, в помощь первой, если та с пожаром не справилась. И если все действия точные и правильные, то после тушения двигателя, можно хоть полчаса снижаться до ближайшего аэродрома. Quote (fly) Износ самолёта принято считать по количеству посадок. и самое сложное это посадка! И вообще пилот должен видеть на 20-30метров(образно) за ранее того что может произойти. Износ, а точнее будет сказать, ресурс, у самолетов считается ни только по посадкам, но и по налету часов и по календарному времени. При неправильном использовании самолета, к примеру гонять Ту-154 на рейсы по протяженности рейса в 40-90 минут, как это делаеться, допустим в иране, с нашими Мками. То тут выкатывается ресурс по посадкам, а по налету ресурс остается. Так же это, к примеру, если гонять Ил-96, по коротким рейсам. Но так же самолет может и просто простоять долгое время не летав, и его календарный ресурс, истечет. Так же, к примеру, если самолет совершает посадку с посадочной массой, близкой к максимальной и более ее, то принято считать посадку за полторы, даже если посадка совершена идеально, без перегрузок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fly Опубликовано 25 сентября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2008 All, Василий Васильевич Ершов Раздумья ездового пса Ездовой пёс – 1 Прочтите данную книгу,Это книга рядового пилота гражданской авиации, пролетавшего 35 лет. Написана она в рейсах, по горячим впечатлениям, и все в ней – правда. Автор надеется, что его раздумья о судьбах мастерства дадут молодому читателю толчок к самостоятельному осмыслению жизни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 4 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 Quote (fly) All, Василий Васильевич Ершов Раздумья ездового пса Прочтите данную книгу И читал книгу и лично знаком с Василием Васильевичем, и сам летать начал, что ни так то?! Я где то неправильно до этого выразился?! Поправьте! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fly Опубликовано 4 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 All, Да не в том то дело правильно или нет,просто я опирался на прочитанный материал!!!! То что вы с ним лично знакомы это здорово!!!! Респект!!! Вот и решил ,а вдруг кто не знает про эту книгу за одно пусть другие почитают!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 5 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2008 fly, Книга и правда хорошая и будет интересна всем, кто увлечен Гражданской Авиацией! Тут вы определенно правы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eskander Опубликовано 5 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 октября, 2008 У меня всегда возникал вопрос: зачем на взлёте гасят кабинное освещение? Quote (fly) All, Василий Васильевич Ершов Раздумья ездового пса А книга действительно хорошая. Досталась мне через 10-е руки и то на время (и осталась только в электронном варианте), кто-то из Красноярска привёз. Слышал, что её издают полным тиражём, но нигде её не видел в продаже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 Quote (Eskander) зачем на взлёте гасят кабинное освещение? Имеется ввиду в кабине пилотов или в салоне у пассажиров?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eskander Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 Освещение в пассажирском салоне. С пилотской всё понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 6 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 октября, 2008 Помоему из целей противопожарной безопасности, если при пожаре на взлете или посадке, может произойти задымление, то при свете в дыму вы ни чего не увидите, а при темноте, по свету из иллюминаторов можно расчитать расстояние до аварийного выхода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти