Популярный пост Artman Опубликовано 29 сентября, 2022 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2022 Приветствую уважаемое сообщество! Рискну начать новую стройку. Вернее, начал то я ее давно, теперь начну показывать. Поскольку изрядная часть героического эпоса уже позади, можно более уверенно открывать тему. Делаю повторный заход на 43-й масштаб. То, как получается Як-40, мне не нравится, но никак не оставляет эта идея, надо её довести до какого-то определенного конца. "Пробный забег" с Яком показал, что делать то можно, только не так, как я это делал. Решил не тащить тот воз, а начать с нуля. Можно было, конечно и Яку совсем новый фюзеляж забацать, но чтобы не приедалось, в качестве работы над ошибками выбрал другой объект, собственно - Ан-24. Не трогая мелких нюансов, главными ошибками работы с Яком считаю: 1) частичное формирование поверхностей по шпангоутам тонким пластиком без прочной основы; 2) выведение и уточнение обводов шпатлевкой; 3) "чистовое" выведение поверхностей опять же шпатлевкой и грунтом. В новом проекте постарался это учесть: 1) вся черновая обшивка выполняется выклеиванием из полистирола 1 мм., с подклейкой в напряженных местах дополнительного слоя и прочих усилений; 2) при необходимости все уточнения обводов делались без грамма шпатлевки путем наращивания пластиком; 3)"чистовая" поверхность будет выполнена обклейкой черновой болванки полистиролом 0,5 мм., по возможности - с раскроем, приближенным к реальному. На фонаре кабины экипажа обшивка уже чистовая, поэтому она немного выступает над остальной поверхностью, потом это сгладится. То, что имеем на настоящий момент (части пока просто скрепил скотчем, чтобы фотографии сделать). Практически полностью выстроена черновая "болванка" фюзеляжа, выведены главные обводы. Чистовая поверхность будет позже, после разметки окон и дверей и подгонки крыла и оперения. Нос закрою по результатам развесовки готового планера. Основной груз туда вклеен, но, возможно, придется еще добавить. Членение модели в этот раз сделал иначе. Основная часть фюзеляжа собиралась половинками для удобства последующей работы с интерьером. Кроме того, оказалось, что постройка секций с плоским разъемом частей по диаметральной плоскости значительно упрощает контроль сечений и углов. Носовая и хвостовая часть выполнены цельными, как было и у Яка, это себя вполне оправдало. С долей условности тема стартует примерно с того-же момента, на котором я остановился с Яком, так что "продолжаемость" проекта в целом имеет место. Когда есть возможность непосредственно положить рядом - Ан заметно солиднее Яка. Раньше я их воспринимал, как машины примерно одинаковые, разве что Ан немного длиннее. А оказалось - Як то - худосочный совсем, хотя кресла в салоне тоже 2+2. Да, болванка пока еще неровная местами и не блестит "как у кота...", но она уже точнее, технологичнее и прочнее, чем получилось у Яка. И "яйцевость" тут планируется на более позднем этапе, т.к. иду немного другим путем. Новые косяки, конечно, уже тоже есть. Самый главный из новых выводов - сколько не выгибай заранее толстый пластик, он все равно потом стремится развернуться в плоскость. На ровных изначально местах появляются прогибы и выгибы, поверхность становится волнистой. На будущее - больше никаких вообще зашивок большими гнутыми панелями, как бы ни хотелось иметь поверхности сразу близкие к финишным. Только небольшими полосками, склеенными вообще без напряжения. Если будет крепко и толсто, для черновой поверхности это более чем, все округлости потом можно обточить. А наличие напряженных мест - это мина замедленного действия. Самое неприятное из этого на настоящий момент - выпирания "спинки" между шпангоутами, где они слабые в верхней части из-за разреза. И немного впалостей брюшка снизу. Что-то попытался исправить локальными заплатками-утолщениями, делал надрезы пластика изнутри, чтобы уменьшить напряжение. Но, скорее всего, самые искаженные места все-таки вырежу и сформирую по новой. Этот косяк касается только средней части, которая делалась первой. Нос и хвост уже зашивались по другому, там нормально все. Наверное, когда-нибудь третий проект будет сразу более кондиционный. А пока ещё - учимся. В любом случае серединку еще подровняю. 4 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Artman Опубликовано 29 сентября, 2022 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2022 Ход работ сильно подробно не документировал - в целом приемы работы те-же, что были показаны в стройке Яка, за описанными исключениями. Немного процесса: Начал в этот раз с основной тушки, голову и хвост делал потом. 4 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Artman Опубликовано 29 сентября, 2022 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2022 На хвост времени потратил больше чем на морду, форма оказалась куда сложнее просто "конуса". Самое "веселенькое" место - между 40 и 43 шпангоутами, пришлось прилично помедитировать над схемами и сечениями, чтобы как-то в голове улеглось, что и куда пилить. Там всего через три шпации идет "фазовый переход": на 40-м шпангоуте верх еще округлый, а переход к почти плоскому днищу - с четкими углами, на 43-м уже наоборот - низ полностью округлый, а верх плоский с углами. При этом обводы от 40-го не продолжают общую линию, а начинают "восхождение" к поднятой плоской площадке под киль, начинающейся от 43-го. Сам не ожидал, что там так наверчено будет, но вроде победил. 4 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 29 сентября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2022 У меня ток слова из одной современной песТни... Непонятно от чего Люди часто говорят: «Можешь даже не мечтать», — Это всё не вариант Это кто решает, что тебе мешает? Кто сказал «Не получится»? Кто сказал, что не сбудется? Что они скажут теперь мне? Вот это да, слушай, вот это да! Ты слышишь? Ты слышишь? Ты слышишь, стучат барабаны 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 30 сентября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2022 Если дело выгорит до конца, то я лично поеду в Омск снимать итоговый результат. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей_Буткевич Опубликовано 30 сентября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2022 Мощно! Я б еще посоветовал даже в "прямой" (средней) части шпангоуты ставить чаще. Особенно, если они такие (понятное дело, из соображений копийности) "хлипенькие" -- тонкими рамами, а не сплошной переборкой 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 30 сентября, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2022 (изменено) 2 часа назад, Сергей_Буткевич сказал: Я б еще посоветовал даже в "прямой" (средней) части шпангоуты ставить чаще. Спасибо. Да, я такой вывод тоже уже сделал и даже записал на будущее Особенно это касается середины под центропланом. В реальной машине его держат два усиленных шпангоута. Я там изначально поставил один из этих двух и потом его пришлось тоже усилить - подклеил две накладки, по фото готовых половинок видно, что он выступает сильнее. Частично он закроется обшивкой салона, но главное - он в самой середине, его не должно быть видно ни при заглядывании через основную дверь, ни через багажную. Поэтому подрезать не буду ничего. Конечно изначально и надо было ставить два широких, как на реальной машине, не пришлось бы потом лишнего клеить. Они там тоже выпирают в салон, только не так сильно. Но это и есть опыт - в другой раз буду сразу умнее. Изменено 30 сентября, 2022 пользователем Artman 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Risa Опубликовано 30 сентября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2022 Алексей Ты сумашедший ;-)) Но похоже ты получаешь удовольствие от процесса кабина - красивая получается! Как я понял у тебя идея зашить жесткий фюзеляж 0.5мм пластиковыми панелями. По типу как делают например фольгой с клеевой основой. А как ты будешь эти панели гнуть и на что клеить? Там где относительно ровно это понятно. А там где сложные плоскости? Это будет не лёгкая прогулка. есть секреты или наработки? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_airborn Опубликовано 1 октября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2022 «И тут Карабас-Барабас охрене-ел!» Я, признаться товарищи, сказать что в обалдении, значит ничего не сказать! С интересом буду наблюдать стройку. Не уверен что смогу когда-то на такое решиться, но технологию буду внимательно изучать 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 2 октября, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 октября, 2022 Друзья, спасибо всем за отзывы! Не мог оперативно ответить, был не в городе. В 01.10.2022 в 03:48, Risa сказал: Ты сумашедший ;-)) Но похоже ты получаешь удовольствие от процесса Ришат, так для того вроде и хобби? Что-то я тут особо мучеников не наблюдаю, которые через себя что-то делают. Вот мне наоборот последнее время не в кайф что-то стало кривые детали из коробок между собой сводить. Делал недавно попытку собрать просто как есть даже распрекрасный 737-800 от Звезды, так взялся за крылья - они красивые и тонкие, но все винтом. Так противно стало, плюнул, закинул обратно. Вот вопрос Звезде - какой смысл в этой красоте и точности, если не можете отладить технологию так, чтобы отливки были не винтом? И ничего не меняется. Хоть десятилетней давности коробки открой, хоть новые. Декали только менее желтые стали, и то не всегда. А когда сам мастеришь, ни на кого серчать не надо - вся кривизна или прямота - дело только твоих рук. Хорошо... В 01.10.2022 в 03:48, Risa сказал: Как я понял у тебя идея зашить жесткий фюзеляж 0.5мм пластиковыми панелями. По типу как делают например фольгой с клеевой основой. Можно и так сказать. Но по сравнению с фольгой, 0,5 все-таки толстый, именно так не получится. Поэтому постараюсь найти компромисс - где-то и как обшивку клеить, а где-то будет просто как материал для выведения детали. Для меня важнее, чтобы поверхность была именно пластиковая, без примесей в виде шпатли или циакрина. Так легче с ней работать, ту же расшивку размечать и т.п. Шпатлевка все равно будет нужна, но надеюсь, только совсем уж финишно обойтись - по мелким щелкам. Посмотрим. Секретов вроде особых не делаю, что получается, а что нет - тут показываю. Я тут мало по технологии писал, т.к. в стройке Яка в основном все было. Тонкий пластик большими площадями гнется легко - как ватман - через угол стола протянул или по оправке. Мелкие детали - в основном круглогубцами маленькими. Толстый сложнее, но примерно так же. Но после всех выводов, я толстый особо гнуть больше не собираюсь - буду делать насечки, подламывать его и большие площади по любому на мелкие грани дробить - об этом уже написал тоже. Клею в основном дихлорэтаном. Немного - тамиевским супержидким. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
icebear Опубликовано 4 октября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2022 Классно, следующим этапом будет запил диорамы АРЗ с человеками в 1/43, клепающими самолёт. И это будет новое слово, попомнтие. По поводу пластика, мож какая термическая обработка поможет держать форму? Вы ж тут кипятком крылья ровняете как-то, может и тут аналогичный подход поможет? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
exo2 Опубликовано 4 октября, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2022 Это, уже сродни постройке настоящего лайнера.Супер! 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artman Опубликовано 4 октября, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2022 5 часов назад, icebear сказал: Классно, следующим этапом будет запил диорамы АРЗ с человеками в 1/43, клепающими самолёт. Спасибо. Для АРЗ надо квартиру другую покупать. Пока намерения только на кусочек перрона, который частично уже есть. А человечки - да, куда же без них аэродромным сюжетам? Вот, пробную парочку лиц, похожих на пилота и стюардессу, еще год назад напечатал. Это типовые модельки в типовых позах без всяких доработок. Пробовал на них разные настройки печати, поэтому девица немного оплывшая. Эти в работу не пойдут. Потом, как получится, займусь фигурками более конкретно, чтобы соответствовали нашей теме. 5 часов назад, icebear сказал: По поводу пластика, мож какая термическая обработка поможет держать форму? Термообработку продумывал и даже пробовал. Подобрал несколько гладких бутылок разных диаметров. Нагревал пластик техническим феном и пытался по ним формовать загиб панелей с нужным радиусом. Получалась фигня. Во-первых сразу при нагреве пластик вести начинает, куда не надо, это сложно контролировать. Во-вторых, отформованная панель становится после такой обработки более жесткой и хрупкой. Если ее еще надо где-то чуть подогнуть - трескается. Пришел к выводу, что термообработка тут не нужна, "холодная" формовка удобнее, так материал не теряет пластичности. Просто, как уже написал, делать надо небольшими участками и набор чаще ставить. В принципе основную часть прогибов я уже выправил, даже вырезать ничего не пришлось. Все напряженные места просто рассек ножом, дал пластику выгнуться, куда ему надо. Потом это еще раз проклеил и нарастил в нужных местах. Когда просохнет - обработаю. Но уже сейчас никаких напряжений и выпучиваний больше нет, надо только выровнять еще раз. 4 часа назад, exo2 сказал: Это, уже сродни постройке настоящего лайнера. Спасибо. Да, я тоже вижу, что если способ постройки такой себя оправдает, следующим можно уже и за лайнер какой-нибудь браться в 72-м. Объем работ примерно одинаков. У Ту-154 в 72-м диаметр фюзеляжа меньше, чем у этой болванки. 2 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.