Перейти к содержанию

Аирбус А-310 - Перекраска в "Узбекистан".


Atlant

Рекомендуемые сообщения

На сей раз разговор пойдет не о перекраске настоящего самолета, как у Димы, а всего-лишь о перекраске пластиковой модели такового.

"С чего вдруг?" спросите Вы. Неужто мало коробок на полках? Коробок-то на полках много, но вдруг захотелось поставить модель сделанную 4 года назад - на заре моей модельной карьеры - рядом с остальными моделями в 144-ом, а в таком виде ставить было стыдно.

Вот что у меня было:

s8034414.jpg

Модель от Ревелла, с родными и криво приклеенными декалями. Как я был горд этой моделью! Еще-бы: первая покрашенная аэрографом! С расстояния в 3-4 метра даже не было видно шпаклевки!

В те "благословенные" времена я даже не знал, что существует множество всяких разных декалей кроме тех, которые производитель модели вложил в коробку.

Именно такой самолет Airbus A-310 перевез меня в далеком 1995-ом году через Антлантический океан из Ташкента в Нью-Йорк с посадкой в Амстердаме.

s5028447.jpg

И вот сейчас увидев вот такую декаль

s3117139.jpg

я не смог устоять перед соблазном сделать модель самолета "из моей жизни".

Итак, прикупив искомую декаль в надежде использовать кое-какие элементы из нее, а также в придачу к ней еще вот такие:

s8513973.jpg s7468785.jpg

я начал подбирать цвета для окраски, и в это время наш многоуважаемый Ascensio объявил о начале выпуска нужной мне декали (за что лично от меня спасибо ему огромное!)

Для того, что-бы "разобрать" модель на составляющие ее детали по совету других моделистов, говорящих что "это помогает" я положил модель в морозилку. Вытащив модель верез сутки я начал потихоньку расшатывать детали и на удивление они довольно чисто отломались! Есть только 2 "скола" - на креплении стабилизатора (совершенно не критично, так как внутри) и один винглет сломался, но его все равно надо переделывать. Так что берите способ на вооружение.

s2655433.jpg

Следующая проблема: как снять декали и краску?

Решил начать с наждачной бумаги. Наивный! Бумага с номером 400, которой я обычно начинаю грубую обработку зашпаклеванных швов оказала довольно маленький эффект на декаль!

На помощь пришел Tamiya Laquer Thinner (в бутылке с желтой крышкой). За 40 минут модель была полностью очищена от краски и декалей.

s6641792.jpg s0404789.jpg

Хотя изначально я и хотел "просто перекрасить" но кое-какие ляпы исправить надо! В дело пущена Тамиевская шпаклевка.

s2198578.jpg

Кому-то интересно? Описание продолжать?

s8034414.jpg

s3117139.jpg

s5028447.jpg

s8513973.jpg

s7468785.jpg

s2655433.jpg

s6641792.jpg

s0404789.jpg

s2198578.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а почему нет, Лень?! Хороший рассказ о переваривании из одной модели в другую! smile

Мне лично интересно, потому что свой я точно так же разобрал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не хотите мордочку ему от а 340 поставить. Мне, кажется, что нос у А310 неправильный какой-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нос у 310-ки ВООБЩЕ неправильный.

Да и у 340 не совсем, его надо делать поуже (стачивать щеки), вроде гдето об этом уже говорилось smile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Dimaster)
Да и у 340 не совсем, его надо делать поуже (стачивать щеки), вроде гдето об этом уже говорилось

Об этом писал Сергей , делая свой 340-600.

Он свой до-дыр сточил , а шаблон там же и выкладывал.

Леонид , а что будет с расшивкой ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, всем спасибо за интерес к моей работе.

Отвечаю на вопросы:

- нос переделываться скорее всего не будет - не для того работа затеяна, а для того, что-бы отдохнуть от одного перепила и собраться с силами перед следующим.

- расшивку на крыльях скорее всего перекрою с внешней на внутреннюю, а на фюзеляже просто сточу. Хотя и насчет крыльев не уверен (смотри объяснение к первому пункту).

Если разочаровал своим ответом, то .... это не моя проблема smile Как хочу , так и делаю smile

Вопрос к обществу: у кого-то есть более-менее нормальный фотографии двигателей? Лопатить а.нет времени нету, а покрасить хочется более менее похоже.

Заранее спасибо!

Лёня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёнь , а это от меня просто так... smile

s1696138.jpg

s8830490.jpg

s1122616.jpg

s6139448.jpg

s3998068.jpg

s1696138.jpg

s8830490.jpg

s1122616.jpg

s6139448.jpg

s3998068.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, огромное спасибо! Прямо ответы на все вопросы!

Мой почтение!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень кратко:

пшикнул из аэрозольного балончика Тамиевским белым грунтом.

в кадре - что-то белое smile

s3545591.jpg

s3825741.jpg

s3545591.jpg

s3825741.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

С интересом наблюдаю процесс.

Леня тот что на фото F-OGOQZ это старая регистрация, ты его хочешь зделать?

Посмотри здесь что-то прямая ссылка неполучается, набери в поиске узбеков и А-310 тут будут наидены 3 борта UK-31001, UK-31002, UK-31003 кстати когда кликаешь на номер вываливается куча интересных фото по каждому и дополнительная информация по регистрации. F-OGOQZ теперь UK-31002 с именем собственным FERGANA.

Ты на каком летел на Ташкенте, Фергане или Бухаре? Или они еше имели старую регистрацию тогда? Там есть даты перерегистрации.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ришат, спасибо за информацию!

Я летел в 1995-ом году, до перерегистрации. Тогда их было только 2 - F-OGQZ и F-OGQY и они похоже были еще "безымянные".

Делать хочу именно в той регистрации.

Набор фотографий хороший вываливается - все что нужно уже разглядел smile Были кое-какие вопросы по поводу покраски - сейчас все более понятно.

Еще раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, продолжим?

Пока шпаклевка сохла, решил я заняться двигателями.

Узбекский самолеты были оснащены не General Electric CF-6 которые идут в комплекте с Ревелловским набором, а Pratt & Whitney PW4000. Пилить самому совершенно не хотелось, тем более что есть уже готовый набор смоляных деталей от прославленной фирмы BraZ models. Двигатели были куплены заранее и при беглом просмотре оказались отлично сделанными. Идеально гладкие поверхности, ровные неглубокие линии расшивки - одно удовольствие!

s2522131.jpg

Каждый двигатель состоит из 2-х частей: двигателя с пилоном и воздухозаборника с диском вентилятора. Обе части имеют довольно большой (4-5 мм) блок смолы, который надо спилить. Спилил я эти литьевые блоки старым проверенным способом - на наждачке (не доверяю своей руке, держащей пилу). Сложил детали вместе и .... не пооооонял! Это-же хвалёный браз! При ближайшем рассмотрении и изучении оказалось, что:

а) основная часть двигателя искривлена

б) форма и размеры основной части и воздухозаборника - не совпадают.

Я конечно допускаю, что руки у меня кривые, но не настолько-же!

s0782639.jpg s7963276.jpg

s5046966.jpg s6125175.jpg

Вот такой вот я "везун" - 2-ой раз в жизни решил использовать смоляной набор и второй раз "попался".

Написал письмо в Браз - молчит пока хозяин, не отвечает.

Так что будем точить - не впервой... Расшивка конечно вся красивая исчезнет, но.... Выхода-то нету...

s2522131.jpg

s7963276.jpg

s0782639.jpg

s5046966.jpg

s6125175.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему нормальное явление для данной конторы, уже ни раз с этим сталкивался. Но итог - все равно лучще некоторых "коробочных".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я такие же прикупил. По отдельности - хороши, как складываешь....... все криво. Но эту версию сделать самому сложно, поэтому Браз в данном случае - вариант!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Maximus, Я сам не искал, но думаю что по фотографиям надежнее будет. Ох, не верю я так называемым "чертежам"... не верю...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маааленькое такое обновление...

Получил вчера письмо от хозяина BraZ models - говорит мол давай адрес, вышлю тебе замену для двигателей.

Так что ждемс-с-с-с...

По получении отпишусь, а пока буду пилить то что есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот отчет о "перепиле".

Решил использовать для этого дела новый для меня материал. Это двух-компонентная шпаклевка от Гунзе под названием Mr.Epoxy Putty.

s0703900.jpg s7694576.jpg

Отрезаем 2 кусочка одного размера, смешиваем получаем массу бежевого цвета.

s3480350.jpg 7975763.jpg

Масса довольно плотная, липкая, для того, что-бы не прилипала к рукам помогает увлажнить пальцы водой.

Намазал "погуще" и оставил просыхать на сутки.

s1775590.jpg s5503477.jpg

Через сутки начал шкурить. Состав застыл и в довольно прочную (прочнее смолы) субстанцию. При обработке шкуркой номер 400 с водой дал довольно гладкую поверхность без пузырей и сколов. По краям может быть сошкурен до довольно тонкого слоя.

s5019078.jpg

Ошкуривание одного двигателя заняло около 40 минут. Работа продолжается...

s0703900.jpg

s7694576.jpg

s3480350.jpg

7975763.jpg

s1775590.jpg

s5503477.jpg

s5019078.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой-ой-ой,надо попробовать такой пластилин -)) И что,во все щели вмазывается ? хотя... можно же комбинировать:в мелкие щели залить что-то,а в крупные -эту массу ввозюкать. Хорошо !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята работа не остановлена и не заброшена, просто пока нечего показать.

Вчера начал "перекраивать" самолет с внешней расшивки на внутреннюю. Одно крыло уже перешито. Двигатели все еще в процессе "доводки" (ошкуривая двигатели в первый раз быыл черезчур активен - спилил лишнее. Для исправления ситуации накапал толстый-толстый слой шоколада - Mr.Surfacer 1000 так он зараза 3 дня просыхал!!!!!)

надеюсь, что скоро будет что показать. Хочется уже начать красить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот как и обещал фото-факты...

двигатели в нескольких слоях разных шпаклевок:

s7477205.jpg s7491682.jpg

и они-же после грунтовки (просто для оценки поверхности)

s7771777.jpg s4940811.jpg

Корпус самолета тоже был "задут" на предмет выявления огрехов обработки поверхности.

s2136646.jpg s7327351.jpg

s7477205.jpg

s7491682.jpg

s2136646.jpg

s7327351.jpg

s7771777.jpg

s4940811.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Atlant)
Это двух-компонентная шпаклевка от Гунзе под названием Mr.Epoxy Putty

А еще есть Milliput, по-моему он относительно недорогой, где-то в Москве я его видел (точно не вспомню, но, наверное, в Олимпийском). То же самое что и от Гунзе, отличный материал!

И есть еще двухкомпонентный эпоксидный Эпоксилин (Момент), продается в строймаркетах совсем недорого. Лежит у меня упаковка, но его я еще не пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Negrafontov, Миллипут у меня есть - он мне не очень понравился своей твердостью. А вот идея съездить из Атланты в Москву за Эпоксилином - нова! и самое главное что эпоксилин-то какой дешевый получится! smile

(Извини, но просто не смог удержаться smile )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...