Maxvys Опубликовано 19 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2009 Ученые провели ряд математических подсчетов, в результате которых выяснили, что если температура на Земле продолжит расти, то самолеты попросту не смогут подниматься в воздух. Как напоминает Yoread, аэродинамическая сила, позволяющая самолету взлететь, напрямую зависит от плотности воздуха, а плотность в свою очередь — от температуры. Чем выше температура воздуха, тем ниже его плотность, и соответственно ниже аэродинамические возможности самолета. При взлете самолет должен набрать скорость, позволяющую оторваться от Земли. При низкой плотности воздуха это будет попросту невозможно. Достигнув на взлетной полосе «точки принятия решения», пилоты вынуждены будут совершать экстренное торможение, так как аэродинамической силы будет недостаточно для поднятия самолета в воздух. Даже сейчас становится трудно встретить рейс, назначенный, скажем, на обед, когда температура воздуха достигает максимума. Причина тому — глобальное потепление. Напомним, ранее канадские ученые заявили, что на Солнце активизировался ядерный синтез. Это связывают с предстоящим началом нового цикла звезды. Традиционно солнечный цикл длится 11 лет, во время которого происходит сначала взлет, а затем снижение активности Солнца. В результате увеличения активности, энергия, вырабатываемая Солнцем, существенно возрастет, а потому в ближайшие несколько лет стоит ожидать глобального потепления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 19 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2009 Бедные негры! Не видать им неба.... А статья - типичное журламерство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimaster Опубликовано 19 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2009 Хрень конешно, разводят народ журналюги... Ну может, если температура атмосферы достигнет 100 градусов это повлияет на самолеты. Но будет ли тогда кому на них летать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Evalses Опубликовано 19 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2009 Глупость какая! кто такую хрень пишет? Даже обсуждать не хочется.Чушь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 19 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2009 Quote (Maxvys) Ученые провели ряд математических подсчетов Ученые, как положено, британские? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxvys Опубликовано 20 сентября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Отлично, приблизительно такую реакцию я и ожидал. Теперь другой вопрос. Моя старшая сестра, которая живет в США, рассказывала, что во время проведения МАКС 2009 по многим американским каналам сообщали о скандале в ОКБ "Сухой", о котором наши СМИ ниразу не упомянули. Суть конфликта в следующем. Китайцы дарили на МАКС значки с изображением некого самолета, который полностью совпадал с строящимся в ОКБ "Сухой" истребителем 5 поколения. Кто-нибудь слышал что-нибудь об этом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 20 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Quote (Maxvys) Китайцы дарили на МАКС значки с изображением некого самолета, который полностью совпадал с строящимся в ОКБ "Сухой" истребителем 5 поколения. Кто-нибудь слышал что-нибудь об этом? Не китайцы - сам Сухой. Скан значка был на ВИФе - сейчас поищу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 20 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Вот. Нашел s0233458.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 20 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Quote (Maxvys) Достигнув на взлетной полосе «точки принятия решения», пилоты вынуждены будут совершать экстренное торможение, так как аэродинамической силы будет недостаточно для поднятия самолета в воздух. Интересно, а как пилоты определят уже на скорости принятия решения достаточно или нет подьемной силы крыла для взлета ? Quote (Maxvys) Даже сейчас становится трудно встретить рейс, назначенный, скажем, на обед, когда температура воздуха достигает максимума. Причина тому — глобальное потепление. В принципе ситуация реальна, тяга двигателя зависит от температуры воздуха, чем выше жара тем меньше тяга. Для всех моторов по разному. Часто обороты ротора высокого давления (РВД, КВД) двигателя постоянны после 30 град., степень повышения давления за КВД при этом падает с ростом температуры, падает и тяга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Negrafontov Опубликовано 20 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Quote (Maxvys) Даже сейчас становится трудно встретить рейс, назначенный, скажем, на обед Это ведь обеденное время, я не ошибаюсь: Д9-602 Вылет 12:45 Ростов-На-Дону Шереметьево-1 ЮТ-368 Вылет 14:35 Ростов-На-Дону Внуково ЭХ-206 Вылет 15:15 Ростов-На-Дону Внуково ? И это только одно направление ROV-MOW из одного небольшого провинциального аэропорта... Был недавно в MAD и CDG, там поток огромнейший, один сел - три на заходе висят... Как раз в обеденное время. Статья - лажа полная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 20 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Температура ни сколько на плотность зависит, сколько на тягу моторов, тяни недостаточно, удлинняется разбег. Правильно написал Василий. К примеру Мелкая тушка в жару с короткой полосы вообще не взлетит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 20 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2009 Quote (Negrafontov) ЮТ-368 Вылет 14:35 Ростов-На-Дону Внуково Как раз этим рейсом летел не давече, чем в понедельник, 14.09. Вместо 735 прилетел за нами Ту-134. Дык вот, оторвались мы почти на середине полосы (длинна полосы - 2.5 км), и никаких намеков на недостаточную тягу небыло. Разгон был увереным (t +32C), в кресло "вдавливало" как и во Внуково (t +14C) Естественно, что при t -40C плотность воздуха увеличивается, но перепад в 100С не должен оказывать глобалього влияния. Ведь взлетают самолеты на экваторе... А при температуре, при которой не сможет взлететь самолет, не сможет существовать человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Саш, ну еще и загрузка имеет занчение, если полный, то могут и правда перенести рейс на более позднее время, когда жара спадет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Quote (Maxvys) Моя старшая сестра, которая живет в США, рассказывала, что во время проведения МАКС 2009 по многим американским каналам сообщали о скандале в ОКБ "Сухой", о котором наши СМИ ниразу не упомянули. Не знаю как на счёт телевидения, но в интернете шума хватало. На авиапорте новость была точно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Quote Естественно, что при t -40C плотность воздуха увеличивается, но перепад в 100С не должен оказывать глобалього влияния. Вот здесь несколько графиков зависимости тяги и оборотов компрессора высокого давления (КВД) от температуры воздуха. Выводы все сделают сами. Первый двигатель - НК-8-2У, Ту-154Б. Этот график я делал для себя несколько лет назад, в экселе. По вертикальной оси - тяга, кгс, по горизонту - температура воздуха. Верхние две линии (красная и синяя) ограничивают диапазон тяги двигателя на взл. режиме при скорости 0, нижние при скорости 270 км/ч в зависимости от температуры наружного воздуха, при давлении 760 мм.рт.ст. Тяга падает от отрицательных Т до +30 с градиентом 26 кг на 1 град. При этом обороты КВД на взл. режиме растут с ростом Т и при +30 КВД выходит на максимальные обороты 98,5%, далее обороты постоянны и ограничиваются регулятором оборотов. С Т= +30 град, тяга двигателя падает 67 кг на 1 град. В этом случае при +45, к примеру, тяга двигателя будет в диапазоне 8895-9105 кгс, что приблизительно на 1500 кгс меньше тяги при МСА (+15), равной 10290-10500 кгс. Общая потеря тяги тремя двигателями составит 4500 кгс. С ростом скорости (движемся вниз по графику для данной Т нар. воздуха), при Vпр=270 км/ч, тяга будет еще меньше. Двигатель Д-30КУ-154 2-ой серии. Та же самая картина при Т выше +30 град. Обороты КВД максимальны n2= 98,5%, тяга падает. При Т до + 30 тяга примерно постоянна и равна 10500 кгс. s4272353.jpg s3601873.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Для ПС-90 примерно также. До Т=+30 тяга на взл. режиме примерно постоянна =16000 кгс, при Т выше +30 тяга падает 125 кгс на каждый градус температуры наружного воздуха. К примеру, при + 45 для Ту-204-100 потеря тяги будет около 4000 кгс. Если будет все время жара выше +45 летать самолеты конечно не перестанут, но сколько они при этом будут возить? s0312193.jpg s0513209.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Бедный Southwest.... Как же он, несчастный, летает из Вегаса при обычой июльской температуре 40 градусов? http://www.americansouthwest.net/nevada/las_vegas/weather.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 У ПС-90, кстати, ограничение по условиям эксплуатации +45. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Quote (ENG) У ПС-90, кстати, ограничение по условиям эксплуатации +45. Видимо это одна из причин, почему египетские Ту-204 летают с RR Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Скорее это из-за ТО. Но было бы интересно посмотреть характеристики импортных моторов. В любом случае, они похожи на наши, однако из-за большей чем у ПС-90 тяги на взлетном режиме, падение тяговооруженности при высоких Т компенсируется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexandrAlexeew Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Quote (All) Саш, ну еще и загрузка имеет занчение, если полный, то могут и правда перенести рейс на более позднее время, когда жара спадет. Дык в том то и дело, что бедный Туполенок был забит пассажирами "под завязку". Правда не знаю, как с багажем дела обстояли, но в салоне свободных мест небыло. И на регистрации почти у всех был багаж. Так что думаю, что комерческая загрузка была если не полная, то близко к тому. Ну и про топливо я не в курсе. Мож баки не полные залили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
skyman Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Жень,ограниичения по температуре у RR такие-же +45,я разговаривал с летчиками испытателями(благо они у нас подлётывают частенько),наши двигатели при высоких температурах не хуже.А вот с ТО Мы проигрываем.В жару наши ПС-90 первой и второй серии проигрывают по ограничению при запуске,если ветер дует в хвост(если так поставили по глупости при запуске).Ограничение 5 м/с.В противном случае могут быть проблемы с запуском.Поэтому мы пилоты обычно в жару перед запуском определяем направление и силу ветра и я прошу у диспетчера,чтобы нас поставили против ветра.В Шарме или Хургаде обычно просишь поставить носом на север. И тогда никаких проблем.Ещё поговаривают,что на ПС-90 третей серии этой проблемы уже не будет.Их ждём с нетерпением.Ну и при влёте перевод двигателя на номинал мы при +30 и выше ставим не 60*,а 66* т.к.тяга немного падает,чтобы сохранить заданный градиент набора.Есть ещё один момент,но это для всех,т.к. при высоких температурах тяга падает у всех двигателей,при взлёте поднятие передней стойки и отрыв от полосы на скорости большей на 20 км чем расчётная,разбег при этом увеличивается(чем больше взлётная масса-тем больше разбег)на случай отказа двигателя,чтобы был запас скорости на взлёте и хватило рулей(движку одному в жару ещё тяжелей будет).Вот такая петрушка А наши движки экономичнее,чем на А-320 и это уже приятно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Quote (skyman) В Шарме или Хургаде обычно просишь поставить носом на север. И тогда никаких проблем Собственно о чем и разговор (по теме топика). Т.е. никакая ни современная, ни будущая жара (в пределах физиологических возможностей человека) авиации не помеха Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENG Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Quote (Kengooroo) Т.е. никакая ни современная, ни будущая жара (в пределах физиологических возможностей человека) авиации не помеха Не считая ухудшения характеристик двигателей и условий эксплуатации планера. Кстати, по этой причине были как предпосылки к летным происшествиям (в том числе у нас в Красноярске), так и катастрофы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kengooroo Опубликовано 21 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2009 Quote (ENG) Не считая ухудшения характеристик двигателей и условий эксплуатации планера Возвращаемся к началу ;-) Ну как бедные аравийцы или американцы в Неваде летают? А Вы про Красноярск.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти