Перейти к содержанию

Ильюшин Ил-18


Dimok

Рекомендуемые сообщения

Ну что коллеги, давайте разберёмся с внешними различиями. (детали и окраска)

В свете появления модели от RusAir это становится актуально.

К примеру: RusAir даёт регистрацию СССР-75717. Это та самая машина которая доставила Ю.А.Гагарина в аэропорт Внуково 14 апреля 1961 года. Я нашёл всего 3 фотографии того события, а именно, где самолёт видно.

В связи с этим я задал себе несколько вопросов:

1. Где на самолёте стояли проблесковые маяки? И были ли они? (на фото самолётов тех лет их не видно)

2. Было ли совкообразное образование под килем? (у пяты)

3. Какого цвета были винты самолёта?

4. Были ли окрашены законцовки крыльев и оперения?

5. Какие колпаки стояли на крыльевых АНО? Цветные или бесцветные?

Почему я хочу уточнить? Да потому что фотографии противоречивые. Несомненно, наши выводы помогут многим построить наиболее достоверную модель этого знаменитого самолёта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, вопросы относятся именно к 75717 или к Ил-18 вообще? Совьет Эир Транпорт говорит, что это был Ил-18В, так что можно плясать оттуда.

Il-18V C/n 180001904 CCCP-75717 Soviet Gvt/AFL c/s mfd 18apr60 first Il-18 with AI-20 series 3 engines; opb 235 oao; rgd 16may60; carried cosmonaut Yuri Gagarin to VKO 14apr61; later reportedly transferred to Soviet Air Force and used as personal aircraft of the commander of the Far Eastern military district; canx 1976; reportedly wfu at Khabarovsk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не только к 717 машине. Хочется разобраться как было на самом деле. То что это был вариант салон, известно.

Просто начав пострйку этой машины начали возникать вопросы на которые достаточно тяжело найти достоверные ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что мне известно по Ил-18 вообще:

1. Маяки стояли на киле (примерно посередине) и под хвостовой частью фюзеляжа;

4. Законцовки окрашены в красно-оранжевый;

5. Колпаки АНО стояли цветные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вась, всё это так. Но давайте внимательно рассмотрим фото борта из музея в Киеве. Нет там маяков, совка под килем и колпаки АНО прозрачные. Всё это появилось позже, как впрочем и ВСУ сзади-справа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу проблесковых огней читал у кого-то в мемуарах, что во время визита Хрущева во Францию ему была показана Каравелла. Его заинтересовали проблесковые маяки (французы объяснили Никите - для предотвращения столкновений в воздухе), и он сказал примерно следующее: "И у нас бы надо такое..." Якобы после этого проблесковые маяки стали появляться и на отечетсвенных самолетах. Кстати, на самолете в Жулянах ВСУ сзади-справа есть (что характерно, согласно Aerofax IL-18 Гордона и Коммисарова, для машин поздних серий). М. б. доработка во время ремонта? В той же книжке утверждается, что проблесковые маяки появились на Ил-18В, начиная с 41-й серии, т.е. с самолета СССР-75792, c/n 18.1.0.041.01. Если я правильно понимаю, то это 1961-й год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдогонку, из того же источника - ВСУ сзади-справа стала стандартной для всех самолетов Ил-18, начиная с Ил-18В СССР-75745 (18.1.0.030.01). Ранее построенные машины дорабатывались во время ремонтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сорри, еще небольшое добавление - по другой версии Хрущеву проблесковые маяки глянулись не во Франции, а в США во время визита 1959 г. Но сути это не меняет - у нас внедрение началось в начале 60-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, музейным машинам не всегда верить можно.. Я вон по музейной мащине красить модель хотел, а потом глянул на фотографии реальных, и понял, что нельзя... Кое-какой мелочевки на музейной нету. И это в довольно серьезном музее - Muiseum Of Naval Aviation.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёнь, я согласен. Я привёл самый простой пример.

На некоторых найденых мною фото я обнаруживал сходства с машиной в Жулянах. Как то: неокрашенные законцовки крыльев и оперения, отсутствие маяков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Atlant)
неокрашенные законцовки это скорее всего облезшая начисто краска

На новых машинах???? smile

Собственно СССР-75717 14 апреля 1961 года.

adcb4b94c1d8.jpg

И далее...

eb1124cf50d2.jpg

81340039b806.jpg

d7d845f33ec1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивая машина! Больше всего понравилась фотография Air Mali с даумя DC-3 AirFrance (если мне правильно увиделось) на заднем плане. Вот-бы такую диорамку сделать!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет,

Вот 2 старые фотки в хорошем качестве не 717 но идентичные:

s6137014.jpg

s2539641.jpg

А вот 717 но это известные фотки:

Вот это вообше прикол, фотке лет так 50, да ничего не изменилось с тех пор, другие времена а понты теже самые ;-)))

s8345833.jpg

s4753557.jpg

Может законцовки оранжевые? Явно не красные как флаг.

s6137014.jpg

s2539641.jpg

s8345833.jpg

s4753557.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Илы без проблесковых маяков.

s7043228.jpg

Вот - с неокрашенными заонцовками (правдо это скорее Ил-22)

s8204358.jpg

Вот вперемешку, с маяками и без, но все с ВСУ. Окрашеность законцовок (и наличие на них заднего АНО) определить трудно, но на всех АНО стёкла крашеные.

s7817985.jpg

Фотографии законцовок без заднего АНО чаще попадаются на военных машинах. Фотографий, на которых было бы чётко видно прозрачное стекло на обтекателе АНО не попалось ни одной.

s7043228.jpg

s8204358.jpg

s7817985.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказалось что серии самолета различались даже количеством иллюминаторов, и расположением двери 1LH. Всё зависело от компоновки салона. На рассматриваемой мною 75717 нестандартное расположение и количество иллюминаторов, благо дверь на месте и шпаклевать/перешивать не надо. Построен он был из варианта А и назывался Ил-18С. Вобщем, ещё раз убедился, надо работать с фотографиями! Иначе добра не будет smile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима,

есть следующая литература по Ил-18:

Книга Якубовича "Самолет Ил-18" из серии "пассажирские авиалайнеры" (Цейхгауз)

Книга "Самолет Ил-18" (Учебное пособие для средних специальных учебных заведений ГА)

Николай Таликов "В небе Ильюшин"

и книга Якубовича "Ил-18 самолеты особого назначения"

Если что-то надо, то могу поделиться..

Лёня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книжка про Ил-18 Гордона и Коммисарова на аглицком: http://www.megamagzone.com/2009/07/18/military_subjects_books_18072009.html. Там есть про изменения, которые вводились от серии к серии, в том числе и про количество окон. Честно говоря не знаю качество скана, если что у меня книга есть в бумажном виде - избранные страницы могу отсканировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Atlant, Лёня, спасибо, все эти книжки у меня есть, но там довольно поверхностно затронуты так важные нам внешние различия.

Игорь, Такой книги нет, отсканируйте пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто соберётся строить для своей коллекции 75717, запомните, что серийный номер дающийся на декали для перевода на киль клеить не нужно! Он этой машине не принадлежит! Машина с этим номером разбилась при испытаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...