Активность
- Последний час
-
Доделал пробный экземпляр. Без фанатизма, без особой мелочевки, собрал его быстро как Лего. Главное было проверить - получится ли Ан похожий на себя. Мне кажется, что да.
- 71 ответ
-
- 1
-
- Сегодня
-
Дмитрий, как вроде видно, они не на закрылках, а на верхней поверхности крыла. На этом фото его тоже нет.
-
Закрылки на Ан-24 точно переделывали. Были случаи самопроизвольной уборки.
-
Их как туполя не переделывали, возможно после какой-то серии перестали устанавливать за ненадобностью.
-
Посмотрел в интернете фотографии Ан-24Б. На некоторых есть эти гребни, на некоторых их нет. Может, совсем древние самолеты их имели. Потом доработали конструкцию и перестали делать. Для модели надо смотреть конкретный прототип, есть на нем эти гребни или нет. На большинстве Ан-24 их нет.
-
Есть ещё бочёнками.
-
А когда Б в РВ переделывали, то гребни стачивали ? На первой фотке Игоря там такие жирные заплатки на этом месте...
-
- 71 ответ
-
- 1
-
-
Ну только мотивация разная. У картонных моделей - это слишком тонкий край чтобы его клеить в стык, а здесь - необходимость обрабатывать этот стык. Как видно из фото Александра - рельеф есть. Вопрос только - по какому принципу он есть ? Если он на двух самолетах, то наверное не стоит его городить на модели. С другой стороны, как я сказал - один взмах шкуркой - и его нет. Так что оставлю. А откуда дровишки ? Из какого-то чертежа.
- 71 ответ
-
- 2
-
-
-
- 71 ответ
-
- 2
-
-
-
- 71 ответ
-
- 2
-
-
-
Дмитрий, а подробнее? Или скриншот из читубокса, чтобы увидеть размещение? На фото распечатка выглядит отлично!
-
- Вчера
-
Технология картонных моделей, сборка с клапанами между секциями. Parqua pas.
-
Женя, для точного вхождения "палки в дырку", согласно моим экспериментальным данным, необходим люфт 0.15мм. Здесь я сделал даже 0.20 и все равно не входило, но видимо сыграл роль тот факт что сама дырка микроскопическая. В общем не понравилось мне городить винты из кусочков, а цельный винт (после обработки) выглядит прекрасно. Я, кстати, внял твоим советам о размещении плоскостей под углом к сторонам печатной платы, и распечатал так пару крыльев. Чудеса - никакого муара, никаких древесноподобных разводов от слоев нет ! Верхняя плоскость крыла вообще не нуждается в обработке и это позволяет сделать сверху мелкий рельеф вроде "гребней устойчивости" (который от малейшего движения шкуркой просто исчезнет). Еще один технологический момент. Как сделать идеальные стыки кусков фюзеляжа ? Можно сделать с одной стороны паз, а с другой - выступ. Это естественное решение, но не лучшее, ибо для точной подгонки краев стыка их надо подшкурить, а сделать это на той части где выступ очень затруднительно. Так вот, я сделал съемный выступ, а попросту говоря - кольцо проходящее внутри стыка. Сначала обрабатываем стыки чтобы обе половинки идеально подходили друг к другу, затем приклеиваем кольцо изнутри одной половинки на половину его ширины (получается выступ), надеваем на него вторую половинку - et voilà - идеальный стык и прочное соединение. Стыки мотогондол с капотами двигателей сделаны точно так же
- 71 ответ
-
- 4
-
-
Дима, и тебя этот момент никак не смущает? Люфт в 0.2 мм! - да эта лопасть должна болтаться как в проруби. Либо пересвечиваешь, либо смола - иноагент. У меня была смола - сделаю ей антирекламу, хоть ещё в определенных кругах нахваливают - SUNLU Standard называется. Так вот, эта смола одновременно расслаивалась (недосвет) и давала толщину стенки целых 2.3 мм при заложенных 2.0 мм (пересвет).
-
Неожиданно Ожидаемо проблемы возникли с винтами. Насмотревшись как делают винты профессионалы вроде Григория или Алексея, я наивно подумал что тоже так смогу. Сделал отдельно кок с отверстиями для лопастей и отдельно лопасти заканчивающиеся цилиндриком который должен в эти отверстия ровно входить и вставать под определенным углом (внутри сделано подобие стыка винт-отвертка). На деле оказалось все совсем не так как хотелось. Зазор который я предусмотрел между дыркой и цилиндриком оказался недостаточный, пришлось подтачивать цилиндрик. Затем он сильно выступал над коком (см фото), пришлось подтачивать его и в основании. В результате обрубочек цилиндрика хоть и вставлялся в отверстия, никакой однозначной фиксации уже не было и лопасти могли гулять в любую сторону как им вздумается. Чем они и воспользовались... Тогда я решил вместо дырки и цилиндрика сделать просто прямоугольный паз под заданным углом. Опять провал. Лопасти не хотят лезть в паз. В этом масштабе очень сложно рассчитывать подобные стыки, возможно поверхностное натяжение играет роль при выпечке, но тех 0.2мм люфта которые я заложил в эти стыки оказалось недостаточно. А уменьшать у утоньчать основание лопасти значит делать её более хрупкой, да и установка на место все равно не дает аккуратно зафиксировать углы. Я провозился наверное час с тем чтобы установить одну несчастную лопасть и решил идти другим путем. Напролом, так сказать... Просто отпечатал винты целиком ! Да - придется повозиться со шлифовкой, ибо лопасти стоят на поддержках. Да - красить будет не так удобно. Но по крайней мере все лопасти уже стоят на своих местах под нужными углами. Думаю - остановлюсь на этом варианте. Еще один момент переделал, как и собирался - ВЗ движка соединил с капотом который теперь отдельной деталью. Если кому надо химичить там шайбочку на ось винта чтобы тот вращался - пожалуйста, нет проблем. А еще я специально сделал канал оси и саму ось достаточно длинными - чтобы зафиксировать плоскость винта и гарантировать что винты на разных двигателях не смотрят в разные стороны. (если кому-то режут глаз кривые края, то ничего удивительного - здесь ни одна деталь еще не обработана)
- 71 ответ
-
- 13
-
-
- Последняя неделя
-
vig-gen подписался на Попытка сделать Ан-24
-
Не совсем правильно Растянуть можно до любого масштаба, но надо будет кратно увеличивать детализацию. Вторая проблема - печать вдвое больших деталей влечет за собой иное разбиение на части и пересмотр всех стыков-соединений. В общем мороки очень много. Вроде же есть Ан-24 в 1/72 похожий на себя ? А с канавками как раз проблем нет - я еще в начале топика писал, что сделал их параметрируемыми. Да, придется пройтись по каждому шву (точнее группе швов), но это работы менее чем на час чтобы всю расшивку сделать вдвое тоньше. "закрыть вопрос" - это когда каждый кто захочет, сможет приобрести эту модель. До этого пока далеко.
- 71 ответ
-
- 1
-
-
Второе. Декаль даже с первого иллюминатора чуть сдвинута. Но это моя первая попытка, надо будет удлинить.
-
читлайн до носового обтекателя не достаёт, так задумано или декаль коротковата?
-
Прям все как я люблю
-
Ну траншеи расшивки растянутся соответственно, а детализация останется прежней
