Активность
- Последний час
-
Мне понравилось. Могу только посоветовать сделать на переднгей кромке оперения игру оттенков металла на ней - так получается поживее.
-
Строить медленно можно только если гореть прототипом. Иной же раз вроде и нужен тебе самолёт для полноты коллекции, но нет личного интереса. Поэтому оба подхода обычно имеют место быть. Главное не скатиться в "не могу кончить". Когда модель на первой трети пути уезжает в долгострои и забывается. Сергей, вам нельзя в такое попадать, кто тогда будет контент на форум доставлять?
- Сегодня
-
Да не... Видно, особенно в боковой проекции. И ещё, обратил внимание, что на фотках почему-то читлайн гуляет. В реальности этого не заметно было, но ща пригляделся, действительно в конце первого салона по правому борту есть волна. Будем подходить к этим вопросам философски.
-
Обнаружил у себя фотографию, на которой хорошо стекатели видно: Решил не откладывать в долгий ящик, сделал их из лески и покрасил в черный: В общем, стабилизатор полностью готов: Знаете, страшное дело. Поймал себя на мысли, что строить модель медленно и печально - тоже круто. Ну, то есть сначала меня дико переломало как торчка, что уже целая неделя прошла, а модель ещё не готова, и работы впереди - гора. Но потом я с этой мыслью как-то смирился и… Начинаю втягиваться. Щас можно будет в том же темпе ещё шасси поковырять. Вдруг тоже зайдет?
- 41 ответ
-
- 2
-
-
Красиво, аккуратно и с лобовиком по фотографиям я проблем не увидел.
-
Серёга, я буду дома через пару дней. Посмотрю если есть готовые решения.
-
уууууу, доброе утро Да меня картинка в самом первом посте с толку сбила. Стройка строилась столько, что я уже забыл сто раз, какой тут исходник
-
У меня во многих незнакомых моделях, будь то реактивные штурмовики или ещё кто, полем для экспериментов является стабилизатор. Он, обычно, малярится отдельно, имеет небольшую площадь и вполне себе может служить кошкой для будущего результата. Членение здесь классическое, без того извращенства, что у Звезды по нижней плоскости. Надо только не забыть высверлить лого-лайтс, благо, что они даны расшивкой. Кстати о расшивке. Она чудесная! Чем-то напомнила смоляную: тонкая и глубокая. Ну а для ЛНД ещё и очень ровная и однородная. После грунта проявляется куда более четко: А дальше я решил ворваться в чужой монастырь со своим самоваром, как когда-то написал Кошкер в своей легендарной статье. Если сказать точнее, то я принял командирское решение не красить плоскости в 72ом масштабе из баллончика, как делаю это в 144ом, а расчехлить аэрограф и забацать прешейдинг: Затем взять Sky Grey от Пацифика в качестве основного цвета и получить вот такой результат: Я не буду сейчас утверждать, что это реалистично. Более того, хоть я тут и пытаюсь в постройку модели-копии, но ничего особо копийного в подобном подходе нет. Но! Вынужден сказать, что в данном конкретном случае считаю это необходимым экспериментом. Ввиду размеров пластика я не вижу минусов в полученном результате. Дальше оставалось только докрасить переднюю кромку и законцовки: Но и здесь не без нюансов. Будете строить что-то подобное, гуглите интернеты. Потому что на некоторых самолетах у нас законцовка стабилизатора красная, на каких-то - серая. И даже эта красная часть не доходит по предсказуемой расшивке до передней кромки, а обрывается перед ней. Завтра если самолёт не поменяют, то сфотографирую и покажу, что ввиду имею. А уж металлическая передняя кромка - какая угодно, только не однородно блестящая. Поэтому я не стал её красить в хром от ARM.PNT, а использовал более приглушенные оттенки от Пацифика. Ну и там, на самом деле, всё в разнице тона и оттенков, но я такими техниками не владею, поэтому решил отделаться хорошо известным легким панельным эффектом. Не то, что б сильно в пользу реализма, но зрелищности добавляет. Дальше было дело техники: пролить крой темно-серой смывкой от Тамии и выделить руль высоты пудреницей от того же самого производителя. После чего капнуть эпоксидки в огни подсветки логотипа и закрыть стабилизатор полуматовым лаком: Получилось не так живо и самодостаточно, как у Жени получаются двигатели, но в целом - мне нравится. Надо будет ещё потом стекатели статики изобразить. Не знаю только, из чего их лучше сделать. То ли из щётки, то ли вообще из лески - потоньше будут. Их ещё всё равно потом в чёрный красить. И впереди вот какой насущный вопрос ещё назрел. Я дальше планирую моторы поковырять и озадачился вопросом имитации шумогасящих панелей на воздухозаборнике. Есть вариант их вообще проигнорировать, но в таком масштабе это несолидно. Теоретически, я могу купить на озоне декальную бумагу и напечатать на лазерном принтере их самостоятельно, но только я вообще не представляю как и где рисовать шаблон. Можете помочь мне в этом деле?
- 41 ответ
-
- 6
-
-
- Вчера
-
Как я уже писал, маска на мелкоячеистой сетке сложнее в изготовлении, капризнее в работе, и, как следствие, дороже. Маска для шелкографии - это рамка с внутренним размером печатного листа, толстая и прочная, чтобы не допустить деформации и перекосов, на которую натянута капроновая сетка. Сетка покрывается фоторезистом (это сам по себе непростой процесс, малейшая шероховатость, и фотошаблон не прижмется плотно), на нее накладывается фотопленка с негативом изображения, нарисованного в векторной графике, и засвечивается ультрафиолетом. Потом - проявка, промывка и фиксация, в результате чего засвеченный фоторезист остается на участках сетки, куда не должна попасть краска, а незасвеченный вымывается. Рамка накладывается на лист клеевой бумаги, и сетка прокатывается краской с помощью шпателя. При правильно подобранной густоте краски она проходит сквозь сетку, протекая под тончайшими нитями ячеек и образуя красочный слой. Чем мельче ячейки, тем тоньше линии изображения можно получить, и тем ровнее они будут, если линия идет по диагонали сетки. Чуть гуще краска - останутся непропечатанные участки, чуть жиже - может затечь под маску. И таких масок делается N+1 , где N - количество цветов на декали. То есть, на каждый цвет делается своя маска, и декаль формируют слой за слоем, с учетом перекрытия цветов (как слои в Corel Draw, верхний слой перекрывает нижний). Плюс маска для лаковой подложки, чтобы не приходилось вырезать каждый элемент по контуру, как у лазерки. Самое незначительное смещение маски относительно предыдущих, и все элементы одного цвета смещаются, это брак. То есть, для простейшей декали Аэрофлота требуется синий+черный+белый+красный+желтый+серебристый цвет плюс лак, итого - 7 масок. Тут общий закон- чем больше доступных производителей декалей, тем богаче выбор цены и качества. А производство это далеко не самое прибыльное, но достаточно сложное и капризное, поэтому у Бегемота немного конкурентов. Это модели из серии Ultimate Kit, и в результате оказалось, что они хуже окупаются, чем более простые, и "Звезда" не стала продолжать серию. Это для покупателей модели - хобби, а хобби порой оправдывает весьма значительные расходы "для себя, любимого". А производство моделей - это прежде всего производство, бизнес, со всеми неизбежно вытекающими обстоятельствами, динамикой и компромиссами. И чтобы держаться на плаву, надо укладываться в жесткие сроки подготовки к производству очередной модели.
- 41 ответ
-
- 4
-
-
С окошками я в курсе, старая история, уже смирились. Исправить там не сложно , и шаблоны есть, и в инете инструкции. Тем более, что всеравно если делать разные модификации, то там и так и так приходится дорабатывать. Я даже это за недостаток не считаю, сама то модель очень достойная и геометрически верная (поэтому когда тут вспомнили Ту-134 от ЕЕ как конкурента и воспринял это как сарказм) Я про загиб читлайна спереди. Если наносить в стоке деку от Звезды и от Aviadecals, то он уходит хорошо вниз, не по классике. Приходится химичить с декой, что бы вывести его правильно. Этот момент портит больше нервов, чем окошко. Про растер интересная информация, спасибо. Конечно хотелось бы, что бы хоть иногда этот компромисс склонялся больше к качеству, хотя бы там где это необходимо (где много мелких деталей и полосок). Например на той же декали Ту-134 Aviadecals в варианте "Синяя птица" этот растер полосок ну очень портит декаль. Все таки надо учитывать масштаб, и если в 72 или 48 это еще приемлемо, то в 144 в некоторых моментах прям очень бросается в глаза. И опять таки возвращаясь к опыту зарубежных производителей, как то эти моменты по соотношению цены и качества больше перевешивают в сторону качества, значит можно найти приемлемый компромисс. А по Ил-62М и ИЛ-76 значит не ошиблись мы, сразу видно где с душой поработали. Эти два набора в моем личном рейтинге в топе. Сюда же добавил бы и 777 если бы не декаль. Кстати по 777 тоже думал, что можно было бы выпустить новый набор с другими движками и новой полноценной декалью, по примеру доработанного набора А321ceo и сделанных на их базе 320/321neo, наверняка зашло бы всем. Мечты, мечты...
- 41 ответ
-
- 1
-
-
Причина в величине ячеек сетки, на которой делают маски для шелкографии. Чем мельче сетка, тем меньше "ступеньки" на диагональных элементах, но и выше себестоимость маски, выше требования к консистенции краски и т.д. Поэтому производители моделей и декалей всегда ищут компромисс. Неправда. На декалях Aviadecals собрал более 10 Ту-134, и очень хорошо знаю комплекты. Там для Аэрофлота 2 варианта читлайна - "как надо", и "как у "Звезды"". Причем для варианта "как надо" дается чертежик с точными размерами и шаблон для переноса окон. Кому лень - берут декаль для изкоробочного фюзеляжа, кому важна точность - переносят окна в соответствии с шаблоном. Да, "Звезда" там накосячила с окнами прилично, хотя основная вина лежит не на конструкторе "Звезды", но впрочем, это уже закулисье, которое мало интересует потребителей. Может быть, вам попал в руки "урезанный" вариант? И да, лучшие декали для "Звезды" (Ил-62М, Ил-76ТД) разрабатывал именно глава Aviadecals по заказу "Звезды". "Звезда" не делает декали, это отдельное производство, и в рамках ассортимента одной фирмы, пусть и немалого, не окупается. А выбор производителей декалей невелик, тех, кто делает качественно - еще меньше, а способных делать еще и в количествах, потребных "Звезде", практически, один Бегемот.
- 41 ответ
-
- 4
-
-
Поддерживаю
-
Здесь ДОПы от Армы тоже дорабатывались. Воздухозаборники, входные направляющие аппараты и сопла заменены на ДОПы от Фотон.
-
Лёня, оставь как есть. Клёво смотрится.
-
Мне кажется Вы утрируете проблему. Что бы нарисовать правильный элемент (например читлайн), сделать окантовку окошек правильного размера и т.п. не надо иметь штат историков и узких специалистов. Просто должно быть четкое ТЗ, а тому кто отрисовывает декали надо быть чуточку внимательнее. Я полагаю делается все это не на благотворительных началах, а по трудовому договору, соответственно и спрос должен быть и ответственные. А то получается тут "штат нужен", здесь "а патамушта", там никто не виноват и вообще "вы ничего не понимаете , чего вы от нас хотите". И только финансовый отдел работает четко ... пусть все тревоги унесут единороги, с вас 5000р)) И если отзеркаленный флаг не портит общего вида, а только настроение маленькому проценту упертых перфекционистов, то кривой читлайн, мелкие окошки, не правильная цветопередача уже портят впечатление. Про растр промолчу, я не знаю в чем причина, просто вижу, что у других именитых производителей такого нет. С Ту-134 забавно получилось, сначала Звезда дала в наборе не правильный элемент, потом Авиадекалс совершили точно такую же ошибку, на выходе даже после покупки допов всеравно колдовать с этим элементом) Но является тем элементом, который может испортить общее впечатление и восприятие модели даже у простого обывателя. Но в том посте я говорил о качестве моделей в несколько другом контесте Мы говорим по модели ГА144, которые у Звезды сейчас выходят настолько редко, что в данном случае это звучит не убедительно. О других направлениях я не берусь судить. Ну и главное, выше я привел примеры, что оказывается все возможно (например декаль Ил-86 имеет три реинкарнации, но не одной удачной, обновили А321 и т.д.). Поэтому рационального объяснения досадным ошибкам, недоработкам, и почему годами в этом направлении ничего не меняется, нет, кроме как " и так сойдет".
- 41 ответ
-
- 1
-
-
Написал что мол "ФСЁ", а потом вспомнил что трубку Пито на нос-то и забыл приклеить. Вместо пластика из набора воткнул кусочек иглы от шприца. В самом начале темы писал что прикупил травленку для лестницы и заглушек на двигатели. Сделал их. Вот как заглушка выглядит на двигателе. А вот с лесенкой пришлось повозиться. Во-первых - это довольно мелкие детали, некоторые надо приклеить "в торец", а потом еще и подогнать что-бы под фюзеляж подошло. Но самый большой облом для меня был в том как её на самолет крепить. Думал что там крючки сверху, которыми эта лесенка крепится на борт. Фигушки! На реальном самолете в фюзеляже (где-то по-середине) есть 2 дырки с подпружиненными дверцами, и 2 специальных штыря этой лесенки вставляются в эти дырки и лесенка держится на этих штырях и 4х опорах. Во-первых эти дырки (даже следы!) на модели отсутствуют. Во-вторых на лесенке нету этих шырей, так что моё настроение о том что "вот мол лесенку повешу" немного погасло. А я еще возьми и жене скажи "вот еще и лесенку повешу". Ну что делать - надо слово жене данное как-то выполнять. Приклеивать лесенку не хотелось - хотел сделать её съемной. Пришла в голову идея сделать лесенку съемной при помощи магнитиков. (в свое время прикупил туеву хучу меленьких на али). К счастью - с левого борта в кабине есть место под обрезом борта. Приклеил туда магнит, приклеил магниты на верхние опоры лесенки - держится! Лестница правда от борта оттопырилась на толщину магнита (около 1,2 мм), но это исправил переклеиванием штанги с опорами с наружной части лесенки вовнутрь и изгибанием деталей. Вот как лесенка держится: В инструкции написано что эти лестницы в разное время "красились в синий, красный, желтый и темно-зеленый цвет". Думал сделать яркое пятно, но что-то не очень она ярко смотрится. Перекрасить в красный? (Синий думаю совсем не "в дугу" будет)
-
Ну конечно, надо иметь штат исторических консультантов, для проверки и исправления мелких косяков. А учитывая ассортимент "Звезды", целый офис, по всем направлениям (гражданская авиация, военная авиация - современная и историческая - бронетехника, автомобили, флот, космос и т.д. и т.п. А стоимость их рабочих мест и зарплату (а люди должны быть высококвалифицированные) добавлять к стоимости моделей. Вот взлетят сразу продажи, правда? На съемки кино часто приглашают консультантов. И что, это помогло сделать достоверными "Экипаж" (1979г), "В бой идут одни старики", массу "исторических" фильмов? На Ил-62М и Ил-76 Бегемот только печатал декали (и по очень жестким требованиям), рисовал их другой человек. Но когда речь идет о десятках самых разнообразных моделей, приходится использовать постоянные наработанные контакты с некоторыми ограничениями. Декаль - последнее, что определяет качество модели. И чем квалифицированней моделист, тем больше вероятность, что он не захочет использовать декаль "как у всех".
- 41 ответ
-
- 3
-
-
Тут не поспоришь. Видел на Ил-62 такое, вроде даже такой вариант отражен в деках на Ил-62М (три влага дается) . У Ту-154 видел такое. Да, прецеденты есть. Шрифты разных АРЗ, по годам, флаги, надписи Аэрофлот, цвета, это все очень интересная тема требующая глубоких знаний. Так и на Ту-144 на бортах 77112, 77114, 77115 справа серп и молот отзеркалены, а на 77109 и 77110 нет. Бегемот даёт один и тот же вариант флага на эти борта.
-
Все правильно, но смысл моего поста от этого не меняется, там все по существу. Здесь хоть и AWM, как выяснили, но допы от Армы точно. Но да, Звезду здесь обсуждать не будем, хотя в целом мне Як-40 от Звезды очень нравится.
-
Просто не стал развивать тему про декали) Есть то они есть, но невооруженным глазом в реальности не увидеть.
-
Так в самом деле - не Звезда же. AWM тут. По кокам двигателей к Звезде вроде действительно есть вопросы. Но не в этой теме. Приглядитесь - есть
-
Всем доброго времени суток. Наверно надо и мне отметиться поле долгого перерыва. Моделька делалась в подарок. В любом случае, ещё одна модель если не в коллекции, то в багаже опыта. Много упрощений по желанию заказчика - никакой мелочёвки не добавлял, выпущенная механизация не делалась. Изначально планировалась ещё олимпийская надпись, но в последний момент решили от неё отказаться. Сильно накосячил с переплётом - перемычка между основными окнами и верхним рядом должна быть ровная, а получилась с загибом. Чуть позже понял как вышло - выравнивал маски по вертикальным стойкам, а надо было ещё и горизонтальную линию контролировать. Возможно где-то ошибка в геометрии масок, стоило чуть их подрезать. Но исправлять уже поздно. Подвела стыковка крыла и фюзеляжа в районе центроплана. Да и сам фюз был как банан с провисом посередине. Что смог, исправил. В остальном модель приятная, спасибо Звезде. Серый - грунт Кудо с добавлением белого Мотипа, белый - собственно сам Мотип, лак - Мотип. Коки вентиляторов и колёсные диски красились одной краской (сам мешал на глаз), но почему-то на модели выглядят совсем по-разному.
- 3 ответа
-
- 16
-
-
-
Гм..а мне кажется что тут, а это вроде АВМ. А так да...класс, глядя на эту красоту спрятал свой в дальнй ящик.
-
Тоже услышал аромат Эмбраера, потом тряхнул головой... нет, Як-40)) Тут возможно еще оптика и ракурс играют. А вот дека спереди (тьфу на нее еще раз) спереди ложится плохо, не по форме носа.
-
Их там просто нет, нет серпа - нет проблем) Модель и диорама понравились, допы от Армы пошли впрок. Кстати хорошо видно, что кок на вентиляторе у Армы более менее , в отличии от родного , там сам кок меньше, а имитация лопаток замылена. Понимаю, что размеры, технологии и в данном случае от Звезды требовать что то больше глупо. Наверное тут как раз уместно пойти на условности и сделать этот элемент более рельефно, что в общем то Арма и сделали. И еще вопрос, в реле краска в то время на законцовках была флюоресцентная или просто оранжево-красный оттенок?