Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Pahan Air

    Як-40 UK-87989 "UZBEKISTAN"

    Со второй УБЛ-кой не сложилось, чёт малярка не пошла, надеюсь с Яшкой повезёт больше. Пока что грунтанул сэм и все запчасти.
  3. бак1

    Большой зелёный Боинг

    Вот и я об этом и хотел сказать. По началу у меня на Мотипе пигменты совсем не держались, но после прохода 2000 новой, вполне, теперь буду пробовать. Есть у меня фото самоля где автор похоже применил предшейдинг, причем самоль с пилением и работы много, но вот этот предшейдинг создал ощущение плесени, смотрится на мой взгляд не очень, ну а чтоб автор не обиделся я не буду выкладывать. Панели в 144 сделать реалистично это высший пилотаж, думаю Сереги будет проще, но главное не переусердствовать.
  4. samdim

    Dassault Falcon 10X

    a что значит "Anycubic и рядом не стоял" ? У тебя есть примеры чего-нибудь отпечатанного белым Anycubic ? А по сравнению с белым Elegoo ? Просто у нас недоступна эта смола Hatchbox
  5. Сегодня
  6. Triela

    Большой зелёный Боинг

    Например, очень хорошо видно, что следы грязи выходят из участков швов лючков и других неоднородностей поверхности, и тонкими следами тянутся строго вдоль направления воздушного потока. Прешейдинг в классическом исполнении хорош для имитации промятой обшивки. Если бы на крыле Боинга регулярно устраивали танцпол, к примеру. А все, что связано с ровной обшивкой и швами, имеет четкие границы по переднему краю панели или лючка - "шалости" пограничного слоя. Я иногда делаю так - закрываю маской (полоска тонкого картона с тамиевской лентой на 2-3 мм от края) переднюю кромку панели обшивки, и провожу тампоном с пигментом. И так по всем панелям (см. фото). 200%!
  7. бак1

    Большой зелёный Боинг

    Вот я и говорю, смотри на то что есть, банальное прокрашивание черным перед покраской это пол дела, создать реалистичную фактуру очень непросто, но когда можно посмотреть в живую и не искать кучу фото, это здорово. Посмотри на "кругляши" на самоле и то что ты сделал... Сдается мне то что дал производитель просто избыточно по толщине , ажурности нет ,да и сам грязеобразующий процесс, все не так просто. Не торопись , смотри что глаза режет и сравнивай с фото , стабы самое оно, на край в тормозуху и по новой с учетом опыта. Если ты тут будешь живые фото кидать, да еще с близкого расстояния, думаю не один я спасибо скажет. Глядя на тебя, то же коробочку перебрал, после победы расшивки на китайце и реализации цели, теперь хочу попробовать как ты, именно грязевые и не только эффекты, а там уже можно будет и совместить, так что смотрю и изучаю твои шаги. Но пока видится наложение теней и оттенков аэром после основного цвета, намешав из него же темнее и светлее , предшейдинг интересен, но реализовать на 144 непросто, легко превратить красоту в плесень вместо подтенения швов.
  8. grig_p

    Большой зелёный Боинг

    Сережа, это переход на новый уровень. Когда тебе становится настолько интересен прототип, что ты хочешь воспроизвести на нем все, что бросается в глаза. С чем тебя и поздравляю! На следующем уровне тебе начнут в глаза лезть несоответствие набора прототипу и ты не сможешь жить, чтоб не исправить косяки набора.
  9. djmard

    Dassault Falcon 10X

    Все равно красить придется. Прям идеально белой не встречал. Вот эта самая белая и укрывистая из которых знаю. Anycubic и рядом не стоял.
  10. Intel_Rus

    Большой зелёный Боинг

    Андрей, ну вот фактура как есть: Пожалуй, не так контрастно, как у меня вышло, но это и не откровенно однородный серый баллончик с обычной смывкой. На крыле ещё более выразительно видно: А вот я про красную законцовку выше говорил: Еще, кстати, интересная особенность 671 самолета, которую стоит воспроизвести в модели: Откуда фару скрутили - не знаю. Ну и пару крупных планов на ширик для размышлений об окраске воздухозаборника и лопаток.
  11. Вчера
  12. samdim

    Dassault Falcon 10X

    Я не забросил проект, я просто был на каникулах. Пытаюсь сделать стекла. Это очень муторно и результат довольно паршивый. Стеклышки слишком маленькие чтобы их можно было шлифовать и полировать, поэтому приходится довольствоваться не самыми лучшими средствами придания им прозрачности - смазыванием прозрачной смолой с помощью кисточки. Как оказалось, прозрачная смола усаживается слабо, довольно быстро нашел как печатать чтобы окошки точно входили в проемы. Если окна кокпита встают точно и держатся сами, то иллюминаторы при монтаже все время норовят провалиться внутрь. Их установка - сплошное мучение, я за целый вечер смог вставить лишь дюжину окошек из 38ми. И получается не очень ровно. Хочется взять шкурку и зашлифовать как стекла кабины так и люмики - но не могу, ибо смысл всей этой возни со вставными окошками - это чтобы не делать овальные маски. (сейчас посетила меня идея - а что если сразу печатать из белой смолы ? Тогда можно окошки залить прозрачной смолой, зашлифовать - и края будут идеальными. Вот только не знаю будет ли хорошо смотреться некрашенная смола)
  13. Intel_Rus

    Большой зелёный Боинг

    В этот раз не обещаю, отдых везде почти минимальный. А вот в в августе ещё под Якутск во Владивосток заезжать буду, там 16 числа вообще целый день безделия намечается
  14. бак1

    Большой зелёный Боинг

    Серега с Владика до нас час на такси! Приезжай в магаз, потрындим о бытие модельном! Мало ли 89242622267..
  15. Intel_Rus

    Большой зелёный Боинг

    Ну, не такую, конечно, но она и не однородная. Я оч постараюсь в стиль Хименеса не скатиться, но и не смог себе позволить плоский проходняк. Я сегодня на 671 в ночь во Владик полечу, сфотаю стабилизатор. Не, не застряну точно. Максимум, возьму паузу и построю нечто быстрое в промежутке
  16. бак1

    Большой зелёный Боинг

    Серега , посмотрел то что выше и вот такой вопрос... ты это видел, я имею ввиду такую фактуру поверхности? или это просто дань моде, желание попробовать новое? По правде сказать выглядит неоднозначно. Все же это не трудяга Спитфайр и даже не Ан-12.
  17. Pepelatz

    Ил-62М Аэрофлот СССР-86483 (Звезда)

    Мне понравилось. Могу только посоветовать сделать на переднгей кромке оперения игру оттенков металла на ней - так получается поживее.
  18. Pepelatz

    Большой зелёный Боинг

    Строить медленно можно только если гореть прототипом. Иной же раз вроде и нужен тебе самолёт для полноты коллекции, но нет личного интереса. Поэтому оба подхода обычно имеют место быть. Главное не скатиться в "не могу кончить". Когда модель на первой трети пути уезжает в долгострои и забывается. Сергей, вам нельзя в такое попадать, кто тогда будет контент на форум доставлять?
  19. AlexandrAlexeew

    Ил-62М Аэрофлот СССР-86483 (Звезда)

    Да не... Видно, особенно в боковой проекции. И ещё, обратил внимание, что на фотках почему-то читлайн гуляет. В реальности этого не заметно было, но ща пригляделся, действительно в конце первого салона по правому борту есть волна. Будем подходить к этим вопросам философски.
  20. Intel_Rus

    Большой зелёный Боинг

    Обнаружил у себя фотографию, на которой хорошо стекатели видно: Решил не откладывать в долгий ящик, сделал их из лески и покрасил в черный: В общем, стабилизатор полностью готов: Знаете, страшное дело. Поймал себя на мысли, что строить модель медленно и печально - тоже круто. Ну, то есть сначала меня дико переломало как торчка, что уже целая неделя прошла, а модель ещё не готова, и работы впереди - гора. Но потом я с этой мыслью как-то смирился и… Начинаю втягиваться. Щас можно будет в том же темпе ещё шасси поковырять. Вдруг тоже зайдет?
  21. Intel_Rus

    Ил-62М Аэрофлот СССР-86483 (Звезда)

    Красиво, аккуратно и с лобовиком по фотографиям я проблем не увидел.
  22. djmard

    Большой зелёный Боинг

    Серёга, я буду дома через пару дней. Посмотрю если есть готовые решения.
  23. Intel_Rus

    Як-40 Аэрофлот СССР

    уууууу, доброе утро Да меня картинка в самом первом посте с толку сбила. Стройка строилась столько, что я уже забыл сто раз, какой тут исходник
  24. Intel_Rus

    Большой зелёный Боинг

    У меня во многих незнакомых моделях, будь то реактивные штурмовики или ещё кто, полем для экспериментов является стабилизатор. Он, обычно, малярится отдельно, имеет небольшую площадь и вполне себе может служить кошкой для будущего результата. Членение здесь классическое, без того извращенства, что у Звезды по нижней плоскости. Надо только не забыть высверлить лого-лайтс, благо, что они даны расшивкой. Кстати о расшивке. Она чудесная! Чем-то напомнила смоляную: тонкая и глубокая. Ну а для ЛНД ещё и очень ровная и однородная. После грунта проявляется куда более четко: А дальше я решил ворваться в чужой монастырь со своим самоваром, как когда-то написал Кошкер в своей легендарной статье. Если сказать точнее, то я принял командирское решение не красить плоскости в 72ом масштабе из баллончика, как делаю это в 144ом, а расчехлить аэрограф и забацать прешейдинг: Затем взять Sky Grey от Пацифика в качестве основного цвета и получить вот такой результат: Я не буду сейчас утверждать, что это реалистично. Более того, хоть я тут и пытаюсь в постройку модели-копии, но ничего особо копийного в подобном подходе нет. Но! Вынужден сказать, что в данном конкретном случае считаю это необходимым экспериментом. Ввиду размеров пластика я не вижу минусов в полученном результате. Дальше оставалось только докрасить переднюю кромку и законцовки: Но и здесь не без нюансов. Будете строить что-то подобное, гуглите интернеты. Потому что на некоторых самолетах у нас законцовка стабилизатора красная, на каких-то - серая. И даже эта красная часть не доходит по предсказуемой расшивке до передней кромки, а обрывается перед ней. Завтра если самолёт не поменяют, то сфотографирую и покажу, что ввиду имею. А уж металлическая передняя кромка - какая угодно, только не однородно блестящая. Поэтому я не стал её красить в хром от ARM.PNT, а использовал более приглушенные оттенки от Пацифика. Ну и там, на самом деле, всё в разнице тона и оттенков, но я такими техниками не владею, поэтому решил отделаться хорошо известным легким панельным эффектом. Не то, что б сильно в пользу реализма, но зрелищности добавляет. Дальше было дело техники: пролить крой темно-серой смывкой от Тамии и выделить руль высоты пудреницей от того же самого производителя. После чего капнуть эпоксидки в огни подсветки логотипа и закрыть стабилизатор полуматовым лаком: Получилось не так живо и самодостаточно, как у Жени получаются двигатели, но в целом - мне нравится. Надо будет ещё потом стекатели статики изобразить. Не знаю только, из чего их лучше сделать. То ли из щётки, то ли вообще из лески - потоньше будут. Их ещё всё равно потом в чёрный красить. И впереди вот какой насущный вопрос ещё назрел. Я дальше планирую моторы поковырять и озадачился вопросом имитации шумогасящих панелей на воздухозаборнике. Есть вариант их вообще проигнорировать, но в таком масштабе это несолидно. Теоретически, я могу купить на озоне декальную бумагу и напечатать на лазерном принтере их самостоятельно, но только я вообще не представляю как и где рисовать шаблон. Можете помочь мне в этом деле?
  25. Последняя неделя
  26. Как я уже писал, маска на мелкоячеистой сетке сложнее в изготовлении, капризнее в работе, и, как следствие, дороже. Маска для шелкографии - это рамка с внутренним размером печатного листа, толстая и прочная, чтобы не допустить деформации и перекосов, на которую натянута капроновая сетка. Сетка покрывается фоторезистом (это сам по себе непростой процесс, малейшая шероховатость, и фотошаблон не прижмется плотно), на нее накладывается фотопленка с негативом изображения, нарисованного в векторной графике, и засвечивается ультрафиолетом. Потом - проявка, промывка и фиксация, в результате чего засвеченный фоторезист остается на участках сетки, куда не должна попасть краска, а незасвеченный вымывается. Рамка накладывается на лист клеевой бумаги, и сетка прокатывается краской с помощью шпателя. При правильно подобранной густоте краски она проходит сквозь сетку, протекая под тончайшими нитями ячеек и образуя красочный слой. Чем мельче ячейки, тем тоньше линии изображения можно получить, и тем ровнее они будут, если линия идет по диагонали сетки. Чуть гуще краска - останутся непропечатанные участки, чуть жиже - может затечь под маску. И таких масок делается N+1 , где N - количество цветов на декали. То есть, на каждый цвет делается своя маска, и декаль формируют слой за слоем, с учетом перекрытия цветов (как слои в Corel Draw, верхний слой перекрывает нижний). Плюс маска для лаковой подложки, чтобы не приходилось вырезать каждый элемент по контуру, как у лазерки. Самое незначительное смещение маски относительно предыдущих, и все элементы одного цвета смещаются, это брак. То есть, для простейшей декали Аэрофлота требуется синий+черный+белый+красный+желтый+серебристый цвет плюс лак, итого - 7 масок. Тут общий закон- чем больше доступных производителей декалей, тем богаче выбор цены и качества. А производство это далеко не самое прибыльное, но достаточно сложное и капризное, поэтому у Бегемота немного конкурентов. Это модели из серии Ultimate Kit, и в результате оказалось, что они хуже окупаются, чем более простые, и "Звезда" не стала продолжать серию. Это для покупателей модели - хобби, а хобби порой оправдывает весьма значительные расходы "для себя, любимого". А производство моделей - это прежде всего производство, бизнес, со всеми неизбежно вытекающими обстоятельствами, динамикой и компромиссами. И чтобы держаться на плаву, надо укладываться в жесткие сроки подготовки к производству очередной модели.
  27. С окошками я в курсе, старая история, уже смирились. Исправить там не сложно , и шаблоны есть, и в инете инструкции. Тем более, что всеравно если делать разные модификации, то там и так и так приходится дорабатывать. Я даже это за недостаток не считаю, сама то модель очень достойная и геометрически верная (поэтому когда тут вспомнили Ту-134 от ЕЕ как конкурента и воспринял это как сарказм) Я про загиб читлайна спереди. Если наносить в стоке деку от Звезды и от Aviadecals, то он уходит хорошо вниз, не по классике. Приходится химичить с декой, что бы вывести его правильно. Этот момент портит больше нервов, чем окошко. Про растер интересная информация, спасибо. Конечно хотелось бы, что бы хоть иногда этот компромисс склонялся больше к качеству, хотя бы там где это необходимо (где много мелких деталей и полосок). Например на той же декали Ту-134 Aviadecals в варианте "Синяя птица" этот растер полосок ну очень портит декаль. Все таки надо учитывать масштаб, и если в 72 или 48 это еще приемлемо, то в 144 в некоторых моментах прям очень бросается в глаза. И опять таки возвращаясь к опыту зарубежных производителей, как то эти моменты по соотношению цены и качества больше перевешивают в сторону качества, значит можно найти приемлемый компромисс. А по Ил-62М и ИЛ-76 значит не ошиблись мы, сразу видно где с душой поработали. Эти два набора в моем личном рейтинге в топе. Сюда же добавил бы и 777 если бы не декаль. Кстати по 777 тоже думал, что можно было бы выпустить новый набор с другими движками и новой полноценной декалью, по примеру доработанного набора А321ceo и сделанных на их базе 320/321neo, наверняка зашло бы всем. Мечты, мечты...
  28. Причина в величине ячеек сетки, на которой делают маски для шелкографии. Чем мельче сетка, тем меньше "ступеньки" на диагональных элементах, но и выше себестоимость маски, выше требования к консистенции краски и т.д. Поэтому производители моделей и декалей всегда ищут компромисс. Неправда. На декалях Aviadecals собрал более 10 Ту-134, и очень хорошо знаю комплекты. Там для Аэрофлота 2 варианта читлайна - "как надо", и "как у "Звезды"". Причем для варианта "как надо" дается чертежик с точными размерами и шаблон для переноса окон. Кому лень - берут декаль для изкоробочного фюзеляжа, кому важна точность - переносят окна в соответствии с шаблоном. Да, "Звезда" там накосячила с окнами прилично, хотя основная вина лежит не на конструкторе "Звезды", но впрочем, это уже закулисье, которое мало интересует потребителей. Может быть, вам попал в руки "урезанный" вариант? И да, лучшие декали для "Звезды" (Ил-62М, Ил-76ТД) разрабатывал именно глава Aviadecals по заказу "Звезды". "Звезда" не делает декали, это отдельное производство, и в рамках ассортимента одной фирмы, пусть и немалого, не окупается. А выбор производителей декалей невелик, тех, кто делает качественно - еще меньше, а способных делать еще и в количествах, потребных "Звезде", практически, один Бегемот.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...