Популярный пост grig_p Опубликовано 7 января, 2021 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2021 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Модель из серии "Ностальгия 80-х". Ту-134 среднемагистральный пассажирский лайнер, разработанный в начале 1960-х годов и летающий до сих пор, правда уже не на коммерческих линиях. Его по праву называют сверхзвуковым потому, что он один из самых шумных самолетов в истории. Хотя, с ним может поспорить Ан-24. На его базе разработано несколько модификаций, например Ту-134 УБЛ для решения различных задач. Ту-134 построен на базе самолета Ту-124 путем переноса двигателей от основания крыла на пилоны по бокам фюзеляжа в районе хвоста. Это позволило уменьшить вибрации в пассажирском салоне и уменьшить шум от работы двигателей. Мне приходилось несколько раз летать на Ту-134 и, действительно, в первом салоне достаточно тихо, а вот во втором, за перегородкой, ближе ко хвосту, довольно дискомфортно от шума. Я в 80-е годы несколько раз летал на Ту-134 из Ростова в Кишинев к родственникам, в 1981, 1986 и 1990 годах. Поэтому, мне всегда хотелось иметь его в своей коллекции. В 80-х годах, прежде всего, имел в виду модель от Plasticart, хотя ливрея у него была не та, на которой я летал, а декали такие сделать тогда было нельзя. В 90-е годы мне пришлось тоже несколько раз летать на Ту-134 из Ростова в Екатеринбург на Донавиа в 1998 году и из Екатеринбурга в Краснодар на Пермских авиалиниях в 1999 году. Сейчас есть несколько наборов от разных производителей в 144 масштабе: RusAir, Восточный экспресс и, конечно, Звезда. Набор от Звезды самый лучший, наиболее геометрически точный, легкий в изготовлении, хотя и не без недостатков. Прежде всего, это расположение иллюминаторов по левому борту за последним аварийным выходом. На большинстве бортов, в том числе и на том, который предлагается в декалях, их четыре, а на модели - пять. Такие борты тоже есть, но их мало. Во вторых, это читлайн на декали в носовой части отклоняется зачем-то вниз. На большинстве фото четко видно, что читлайн ровный на всем своем протяжении от двигателей до носа. Ровнять непросто, но заказывать у производителей декалей с учетом того, что иллюминатор будет смещаться - еще тот квест. В остальном, все ровно и гладко. Простая сборка, покраска, декалирование и тонировка. Грунт - Тамия, краска и лак - Мотип, тонировка простым карандашом. БАНО, антенки, ПВД. Надеюсь, модель вам понравится. 17 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Базилио Опубликовано 7 января, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2021 Очень приятно модель выглядит! И в меру тонировка подчёркивает линии самолёта. Поздравляю с очередной красивой работой Григорий! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Кисляков Опубликовано 7 января, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2021 (изменено) Очень понравилась работа! Из того, что бросилось в глаза, ПОС на стабилизаторе должен быть примерно в 2 раза тоньше, эта тема обсуждалась в ходе здешнего ГБ по Ту-134) Изменено 7 января, 2021 пользователем Семён Кисляков 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 7 января, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2021 Давно у нас тут не было Туполёнков. Тонкую 'Звездовскую" расшивку сложно удержать в процессе пиления и здесь тоже, смотрю, частично потерялась. А ещё присоединяюсь к Семёну: ПОСы на крыле и стабах должны быть тоньше. Но в целом модель оставляет приятные впечатления. Спасибо. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 7 января, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2021 8 часов назад, grig_p сказал: Прежде всего, это расположение иллюминаторов по левому борту за последним аварийным выходом. Григорий, гораздо серьезнее "Звезда" ошиблась с правым бортом: там между дверью и первым аварийным люком не 7, а 8 иллюминаторов, а маленький заметно смещен к двери. В наборе декалей от AviaDecal (набор просто превосходный!) есть схема изменения окон правого борта, диаметры и даже шаблон для засверливания. При этом сами декали продублированы: кроме правильных есть и повторяющие ошибки "Звезды" для тех, кому не хочется заморачиваться с переносом окон. Не все хорошо и с КВ-антенной в обтекателе стабилизатора. Если интересны подробности, могу прислать текст рецензии для М-Хобби, там все подробно разобрано. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wishmaster Опубликовано 8 января, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2021 Ну основные косяки тут уже указали, добавлю своих: Раз уж сделал два противопожарных датчика на законцовках, то не помешал бы и третий между обтекателем метеолокатора и передней стойкой. Номерок на правом верхнем крыле не в ту сторону подвинул. А так докапыватся можно много до чего, но не хочется. Красивая модель. И по поводу шумности: летал я в тушке на заднем ряду и в кабине, разницы особой не заметил, зато после трехчасового путешествия LED-PEE на Ан-24 на переднем ряду потом еще 2 дня чувствовал тебя ныряльщиком 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grig_p Опубликовано 8 января, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2021 (изменено) 10 часов назад, Triela сказал: Григорий, гораздо серьезнее "Звезда" ошиблась с правым бортом: там между дверью и первым аварийным люком не 7, а 8 иллюминаторов, а маленький заметно смещен к двери. В наборе декалей от AviaDecal (набор просто превосходный!) есть схема изменения окон правого борта, диаметры и даже шаблон для засверливания. При этом сами декали продублированы: кроме правильных есть и повторяющие ошибки "Звезды" для тех, кому не хочется заморачиваться с переносом окон. Не все хорошо и с КВ-антенной в обтекателе стабилизатора. Если интересны подробности, могу прислать текст рецензии для М-Хобби, там все подробно разобрано. Спасибо большое, Дмитрий! Слона то я и не заметил. Ваша правда. А статью было бы интересно почитать. Спасибо Изменено 8 января, 2021 пользователем grig_p Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grig_p Опубликовано 8 января, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2021 2 часа назад, Wishmaster сказал: Ну основные косяки тут уже указали, добавлю своих: Раз уж сделал два противопожарных датчика на законцовках, то не помешал бы и третий между обтекателем метеолокатора и передней стойкой. Номерок на правом верхнем крыле не в ту сторону подвинул. А так докапыватся можно много до чего, но не хочется. Красивая модель. И по поводу шумности: летал я в тушке на заднем ряду и в кабине, разницы особой не заметил, зато после трехчасового путешествия LED-PEE на Ан-24 на переднем ряду потом еще 2 дня чувствовал тебя ныряльщиком Вроде, я ставил этот датчик... Отвалился, видимо. Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 8 января, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2021 1 час назад, grig_p сказал: А статью было бы интересно почитать. Спасибо Отправил в ЛС 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grig_p Опубликовано 8 января, 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2021 Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.