Перейти к содержанию

DH106 Comet-4B Olympic Airways


grig_p

Рекомендуемые сообщения

Это панель усиления конструкции крыла над нишей основной стойки шасси. Возможно в последствии от панели отказались и сделали усиливающую накладку на лонжерон и нервюру, вокруг этой ниши. Сверху это усиление проклепано и на него тоже наложена наклада в виде «креста», который мы видим на фото.

я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий, подскажи, нос нагружал у модели. Или ,,центровка,, норм. В инструкции вроде не рекомендуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий, модель - класс! Тем более из дерьма конфетку сделать - по умолчанию достойно уважения! 
 

Так, парни! Андрей, Сергей, харэ шашками махать! Сергей, а тебе бы не мешало бы а) оценивать явление/самолёт не сам по себе отдельно, а в контексте исторической обстановки, б)  бережнее и с большим уважением относиться к истории собственной страны. 
 

В 27.11.2020 в 17:56, Intel_Rus сказал:

А очень много при чём. Софт-то почему вообще появилась необходимость делать? Потому что изначально планер 737ого пилился под маломощные сигарообразные моторы, расположенные глубоко под крылом (которые, кстати, прогорали и отказывали на ура, это к вопросу о ретро-технике). С поколениями двигатели становились всё мощнее, и на Максе достигли таких размеров и сил, что их пришлось выносить вперёд уже за всевозможные разумные пределы. Как результат, появились серьёзные проблемы с управляемостью на больших углах атаки. Вот и придумали этот проклятый MCAS, дабы он помогал пайлотам нос опускать. Задумка-то здравая, но вот реализация в стиле Черномырдина: "хотели как лучше, а получилось как всегда".  Мало того, что софт криво написали, так ещё и ни одного упоминания MCAS в лётной документации. Действительно, зачем лётчикам знать о системе, которая что-то там по своей логике делает со стабилизатором. Ну, собственно, результат все теперь знают. 

Начнём с того, что проблема в моторах не только у 737. Как выяснилось из-за возросшей тяги моторов нового поколения, увеличившегося их диаметра, а следовательно и плеча, резко возрос кабрирующий момент что у МАКСа, что у НЕО. У обоих выявилась повышенная склонность к подхвату на некоторых режимах. Другое дело, что система у правления эрбаса позволяет подобные приколы парировать без вмешательства пилота. И то пришлось с малыми весами ограничивать заднюю центровку. В случае МАКСА проблема больше в спешке и не продуманной архитектуре всей системы. Заводить работу системы на всего один датчик углов атаки, тем более глючный, без возможности сравнить параметры, поступающие с другого, не упомянуть о наличии новой системы в документах для экипажей, вот это уже головотяпство и пренебрежение к человеческим жизням. А, и так сойдёт! Не сошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex_airborn сказал:

а) оценивать явление/самолёт не сам по себе отдельно, а в контексте исторической обстановки,

Так у меня ровно во втором предложении и есть исторический контекст. Там, где про Комету и остановку полётов. 

1 час назад, Alex_airborn сказал:

б)  бережнее и с большим уважением относиться к истории собственной страны. 

Я не собираюсь уважать плохое событие или решение, только потому что оно НАШЕ. У нас в стране достаточно других действительно хороших поводов для исторической гордости. 

1 час назад, Alex_airborn сказал:

Другое дело, что система у правления эрбаса позволяет подобные приколы парировать без вмешательства пилота. И то пришлось с малыми весами ограничивать заднюю центровку.

У нас в своё время на NEO летали с дополнительной плитой в переднем багажнике как раз для компенсации центровки, и обязательно сажали бортпроводника в кабину на взлёте/посадке для этих же целей. Уже с полгода, если ничего не путаю, от этого отказались. Видимо, Эирбас допилил логику работы защитных систем. 

Изменено пользователем Intel_Rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.11.2020 в 03:49, AJ сказал:

Григорий, подскажи, нос нагружал у модели. Или ,,центровка,, норм. В инструкции вроде не рекомендуют.

Нос нагружал на всякий случай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.11.2020 в 12:59, Intel_Rus сказал:

Только почему-то здесь никто не пытается выгородить Британский лайнер, а все молча с описанием согласились.

Всё зависит от того, как описать. Многим "стиль" описание истории Ту-104 не понравилось, никто же не ставит под сомнения твои слова. С другой стороны ты не червонец, что бы всем нравится  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Intel_Rus сказал:

Я не собираюсь уважать плохое событие или решение, только потому что оно НАШЕ. У нас в стране достаточно других действительно хороших поводов для исторической гордости. 

Более развёрнуто ответил в ветке по Ту-104Б

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...