Перейти к содержанию

"Остапа несло" или "Два попугая"


Atlant

Рекомендуемые сообщения

Как указано в названии темы "Остапа несло". В данном случае несет меня и я решился на одновременную (не знаю как это получится!) постройку сразу 2-х моделей очень друг на друга похожих самолетов. Встречайте:

DSC_0069.JPG

Да, это "широко известные в узких кругах" братья от Аирбус: 330 и 340. (К слову, где-то как-то ушел недалеко от предыдущей модели - крыло было разработано и сделано в Англии, так что есть какое-то "родство" с Avro'й).

Коробки на полке лежали давно, успели "обрасти" некоторым количеством дополнений. 

Вот что имеется в коробке для 330-го:

DSC_0070.JPG

Полный набор пластика с декалью, от которой будет использована только техничка. Ну не вдохновляет меня этот Таиланд!

В дополение к этому отлитые Женей Мардаром (за что ему огромное спасибо!!!) нос, кабина пилотов и вентиляторы для двигателей

DSC_0071.JPG

Rolls Royce Trent от Braz Models (посмотрим еще что это такое)

DSC_0072.JPG

Аж 2 набора травленки от Extratech

DSC_0074.JPG

Кое-какая техничка на двигатели и герметик на центроплан от того-же Жени (и еще раз ему спасибо!)

DSC_0075.JPG

DSC_0076.JPG

Маски на лобовик от AVD (Если мне память не изменяет)

DSC_0078.JPG

декаль корогард от 8A Decals

DSC_0079.JPG

и как "вишенка на тортике" - декаль!

DSC_0080.JPG

Декаль на Португальский TAP, реламирующая страну в качестве промежуточной остановки во время перелета с континента на континет. 

Ну очень попугаистая!

340-ой чуть победнее, но не намного.

Пластик и родная прекрасная декаль на Венский Филармонический Оркестр (Сережа, прости, но не использую!) и SAS

DSC_0081.JPG

Травленка от того-же Extratech

DSC_0082.JPG

Корогард на крыло (в 2-х вариантах! От 8А и от Scaleliners, причем их 2 - на 330-ый тоже можно использовать)

DSC_0083.JPG

и декаль на Швейцарца, посвященная началу беспосадочных полетов в Сан-Франциско.

DSC_0084.JPG

Обе декали от Nazca-decals, люди их вроде хвалят, хоть это и лазерка.

Под это дело надо срочно прикупать новые полки в шкаф, ибо места там уже для таких "попугайчиков" нету..

Под это дело вопрос к сообществу (к тем, кто уже эти модели собирал): можно-ли собрать/покрасить/отдекалить фюзеляж и крылья отдельно и потом собрать все вместе или надо сначала все собрать, зашпаклевать/отшкурить/отполировать и только потом красить/декалить?

Второй вопрос: двери зашпаклевывать? Декаль бОльшего размера?

Пожелайте мне удачи! Ух есть где разгуляться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду с интересом наблюдать за стройкой!

Я никогда не красил раздельно, всегда собранная модель с крыльями и движками.. на стапеле удобно вертеть модель, если его нет, то очень рекомендую его приобрести.

Удачи!

Изменено пользователем predator_70rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, я тоже всегда красил когда все уже было собрано, но тут с этими размерами есть опасность что-то отломать.

Стапель я меня есть - сам себе сделал.

DSC_0085.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Аустриан не прощу :lol:

Хотя, кстати, если не ошибаюсь, на своей филармонии как раз красил крыло отдельно от фюзеляжа. И все там потом хорошо и удобно собралось))

Блин, тем такая вдохновояющая, если честно. Мне аж тоже за моделизм засесть захотелось -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну удачи, что-ли:D. Интересно посмотреть, сколько используется травла, а сколько останется бесполезным грузом. Мое мнение - крыло вклеить однозначно, двери шпаклевать, вряд ли контуры совпадут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно помню, то "Наска" хороша, но требует крайней осторожности. Вроде бы они очень тонкие. Опять же, как я помню, я парочку купил, использовал, а потом по каким-то причинам отказался, хотя они очень-очень красивые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, TsyganovSI сказал:

Если я правильно помню, то "Наска" хороша, но требует крайней осторожности. Вроде бы они очень тонкие. Опять же, как я помню, я парочку купил, использовал, а потом по каким-то причинам отказался, хотя они очень-очень красивые.

Nazca неоправданно дорогие, по цене у тех же 26 можно купить такую же декаль с полным набором технички. С Nazca работал на L1011 LTU, она какая-то малость тягучая, вобщем осторожно надо с ней обращаться. И да, она довольно тонкая.

Кстати, если не ошибаюсь, на тайском А330 как раз декаль разработаная Nazca (разработаная, не напечатаная), хотя возможно путаю, точно знаю, что у какой-то модели от Revell на декалях их логотип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крылья однозначно надо клеить. Движки на своем A330 я красил капоты, а пилоны красил уже собрав и обработав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, всем спасибо за советы/комментарии. Крыло буду клеить до покрасочных работ.

Сдуру полез в свои книжки читать про самолеты. Интересная "картинка" получается. Расскажу по порядку о том что увидел.

Пластик в коробках отличается только двигателями. (и наличием/отсутсвием центральной ноги шасси 340/330) Все остальное - одинаковое. Но! Ревелла написал на коробке что размах крыльев на 330-ом равен 41.2 см, а на 340-ом: 40,3 см. Разница в 9 мм на модели это приблизительно 130 см на реальном самолете. Мне стало интересно откуда (ибо я знаю что крылья там почти одинаковые). Начал смотреть в своих книжках и увидел в одной из них такие данные по размаху крыльев на самолетах: 330-ый - 63,7 метра, 340-ой - 60,3 метра, что в масштабе получается 44,2 см и 41,8 см. Интересно, да?

Полез искать дальше, на сей раз - во всезнающий интернет. Wikipedia говорит что размах крыльев на самолетах одинаков и равен 60,3 метра, что в масштабе равно 41,8 см. (Сайт самого Аирбуса указывает тот-же размер - 60,3 метра)

Вот сижу, чешу репу - откуда у Ревелла взялись цифры 41,2 и 40,3 см когда должно быть 41,8 см и как РАЗНЫЕ размеры должны получиться из ОДНОГО пластика???

Кто-то может мне это объяснить? Это вам не форму носа  менять! :)

Кстати, длина модели тоже должна быть 44,2 см, а не 43,7 см..

Чем дальше в лес - тем толще партизаны!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Диспетчер сказал:

Просто так чтоли Звезду на всех ресурсах о 330-м все просят?...

Звезду много о чем просят, но больше всего из гражданки думаю все просят 757-ой Бобик.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю не надо просто об этом никому рассказывать! И пытаться с этим знанием жить дальше. Скорее всего жить как прежде не получится....:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время ,по моему, об размерах все наглядно показал Сергей Друзь , где то на форуме есть тема, там много чего ху есть ху...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Долго меня не было на форуме - дела. В стране творится такое, 'что аж кушать не могу' ©.  Вот наконец добрался до компа, а тут такой замес намечается:). Да, Лёня не ожидал от тебя такой прыти... Ты в этом году бьёшь все свои рекорды!

   Ну что ж, пожелаю тебе удачи! Наборы очень приятные в сборке. Из собственного опыта навскидку припоминаю что надо округлить выхлоп ВСУ, крыло обязательно клеить ДО покраски, а вот стабы можно приклеить после. Переднюю стойку надо извернуться и приклеить в самом конце, хотя инструкция велит в самом начале. У смоляного набора (кабину) следует сошлифовать переплёт - окошки там больно маленькие, бросается в глаза. Корогард я бы покрасил - часто случается, что декальный не совпадает не только с расшивкой, но и формой крыла! По поводу расшивки дверей: у меня были три разные декали на А-330, но ни одна не совпадала с дверьми. Лучше зашпатлевать и не рисковать. Тем более что на самолётах дверь отмечается окрашенным контуром, который 'скрывает' расшивку.

Ещё раз - удачи и приятного моделирования!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вам открою маленький секрет: окрашенный контур двери на настоящих самолётах тоже далеко не всегда совпадает с вырезом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот это по-нашему!

Лёнь, когда будешь выводить сопряжение смолы/пластика заклей скотчем расшивку грузового люка по правому борту. Чтобы потом не мучиться восстанавливать мелкие загогулины петлей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего все люки буду "выделять" декалью, замазав при этом всю имеющуюся "расшивку". В данном случае я не ставлю перед собой задачи "идеальной модели с ув." (С), просто хочется сделать 2 таких "попугайчика", где главное вниманеие будет концентрироваться на "яркости пятен". Как оно получится - посмотрим..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой, но хоть какой-то прогресс.

Смоляной нос вживлен, швы заделаны

DSC_0091.JPG

Крылья и стабилизаторы склеены.

DSC_0093.JPG

DSC_0094.JPG

Со стабами Ревелл конечно "слегка" накосячил - они в модели симметричного профиля, но исправить профиль по силам только Андрею, я за такое не возьмусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взялся за двигатели.. сказать тут можно только одно: "ОЙ!" Дальше идут одни непечатные выражения в большом количестве.

Воздухозаборники мало того что дико толстые, так еще и не круглые. Решил сделать дырочку покруглее и поровнее и сточить излишнюю толщину. Возился минут наверное 45, и это еще не конец..

102-103 combined.jpg

Подумал "а может отпилить воздухозаборник что-бы не было возни с покраской". Отпилил. Тоже не очень весело.

DSC_0097.JPG

DSC_0098.JPG

Сейчас есть один двигатель с отпиленной передней частью, один - с "округленым и утонченным" воздухозаборником. Думаю что делать с остальными..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Atlant сказал:

Сейчас есть один двигатель с отпиленной передней частью, один - с "округленым и утонченным" воздухозаборником. Думаю что делать с остальными..

Пилить, Лёня! Только другие пили так, чтобы срез остался за вентилятором. Иначе внутри ВЗ будет виден стык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Atlant сказал:

...внутренний шов не так заметен как внешний...

Самое милое дело пилить НЕ по расшивки. Потом отрезанные половинки склеиваются СА-гелем и усадки не будет ни через год, ни через два.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...