Atlant Опубликовано 24 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2020 Как указано в названии темы "Остапа несло". В данном случае несет меня и я решился на одновременную (не знаю как это получится!) постройку сразу 2-х моделей очень друг на друга похожих самолетов. Встречайте: Да, это "широко известные в узких кругах" братья от Аирбус: 330 и 340. (К слову, где-то как-то ушел недалеко от предыдущей модели - крыло было разработано и сделано в Англии, так что есть какое-то "родство" с Avro'й). Коробки на полке лежали давно, успели "обрасти" некоторым количеством дополнений. Вот что имеется в коробке для 330-го: Полный набор пластика с декалью, от которой будет использована только техничка. Ну не вдохновляет меня этот Таиланд! В дополение к этому отлитые Женей Мардаром (за что ему огромное спасибо!!!) нос, кабина пилотов и вентиляторы для двигателей Rolls Royce Trent от Braz Models (посмотрим еще что это такое) Аж 2 набора травленки от Extratech Кое-какая техничка на двигатели и герметик на центроплан от того-же Жени (и еще раз ему спасибо!) Маски на лобовик от AVD (Если мне память не изменяет) декаль корогард от 8A Decals и как "вишенка на тортике" - декаль! Декаль на Португальский TAP, реламирующая страну в качестве промежуточной остановки во время перелета с континента на континет. Ну очень попугаистая! 340-ой чуть победнее, но не намного. Пластик и родная прекрасная декаль на Венский Филармонический Оркестр (Сережа, прости, но не использую!) и SAS Травленка от того-же Extratech Корогард на крыло (в 2-х вариантах! От 8А и от Scaleliners, причем их 2 - на 330-ый тоже можно использовать) и декаль на Швейцарца, посвященная началу беспосадочных полетов в Сан-Франциско. Обе декали от Nazca-decals, люди их вроде хвалят, хоть это и лазерка. Под это дело надо срочно прикупать новые полки в шкаф, ибо места там уже для таких "попугайчиков" нету.. Под это дело вопрос к сообществу (к тем, кто уже эти модели собирал): можно-ли собрать/покрасить/отдекалить фюзеляж и крылья отдельно и потом собрать все вместе или надо сначала все собрать, зашпаклевать/отшкурить/отполировать и только потом красить/декалить? Второй вопрос: двери зашпаклевывать? Декаль бОльшего размера? Пожелайте мне удачи! Ух есть где разгуляться! 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
predator_70rus Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 (изменено) Буду с интересом наблюдать за стройкой! Я никогда не красил раздельно, всегда собранная модель с крыльями и движками.. на стапеле удобно вертеть модель, если его нет, то очень рекомендую его приобрести. Удачи! Изменено 25 июня, 2020 пользователем predator_70rus Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 25 июня, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Михаил, я тоже всегда красил когда все уже было собрано, но тут с этими размерами есть опасность что-то отломать. Стапель я меня есть - сам себе сделал. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 За Аустриан не прощу Хотя, кстати, если не ошибаюсь, на своей филармонии как раз красил крыло отдельно от фюзеляжа. И все там потом хорошо и удобно собралось)) Блин, тем такая вдохновояющая, если честно. Мне аж тоже за моделизм засесть захотелось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eddi Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Ну удачи, что-ли. Интересно посмотреть, сколько используется травла, а сколько останется бесполезным грузом. Мое мнение - крыло вклеить однозначно, двери шпаклевать, вряд ли контуры совпадут Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TsyganovSI Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Если я правильно помню, то "Наска" хороша, но требует крайней осторожности. Вроде бы они очень тонкие. Опять же, как я помню, я парочку купил, использовал, а потом по каким-то причинам отказался, хотя они очень-очень красивые. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
icebear Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 37 минут назад, TsyganovSI сказал: Если я правильно помню, то "Наска" хороша, но требует крайней осторожности. Вроде бы они очень тонкие. Опять же, как я помню, я парочку купил, использовал, а потом по каким-то причинам отказался, хотя они очень-очень красивые. Nazca неоправданно дорогие, по цене у тех же 26 можно купить такую же декаль с полным набором технички. С Nazca работал на L1011 LTU, она какая-то малость тягучая, вобщем осторожно надо с ней обращаться. И да, она довольно тонкая. Кстати, если не ошибаюсь, на тайском А330 как раз декаль разработаная Nazca (разработаная, не напечатаная), хотя возможно путаю, точно знаю, что у какой-то модели от Revell на декалях их логотип. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovik933 Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Крылья однозначно надо клеить. Движки на своем A330 я красил капоты, а пилоны красил уже собрав и обработав. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 25 июня, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Ребята, всем спасибо за советы/комментарии. Крыло буду клеить до покрасочных работ. Сдуру полез в свои книжки читать про самолеты. Интересная "картинка" получается. Расскажу по порядку о том что увидел. Пластик в коробках отличается только двигателями. (и наличием/отсутсвием центральной ноги шасси 340/330) Все остальное - одинаковое. Но! Ревелла написал на коробке что размах крыльев на 330-ом равен 41.2 см, а на 340-ом: 40,3 см. Разница в 9 мм на модели это приблизительно 130 см на реальном самолете. Мне стало интересно откуда (ибо я знаю что крылья там почти одинаковые). Начал смотреть в своих книжках и увидел в одной из них такие данные по размаху крыльев на самолетах: 330-ый - 63,7 метра, 340-ой - 60,3 метра, что в масштабе получается 44,2 см и 41,8 см. Интересно, да? Полез искать дальше, на сей раз - во всезнающий интернет. Wikipedia говорит что размах крыльев на самолетах одинаков и равен 60,3 метра, что в масштабе равно 41,8 см. (Сайт самого Аирбуса указывает тот-же размер - 60,3 метра) Вот сижу, чешу репу - откуда у Ревелла взялись цифры 41,2 и 40,3 см когда должно быть 41,8 см и как РАЗНЫЕ размеры должны получиться из ОДНОГО пластика??? Кто-то может мне это объяснить? Это вам не форму носа менять! Кстати, длина модели тоже должна быть 44,2 см, а не 43,7 см.. Чем дальше в лес - тем толще партизаны! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Просто так чтоли Звезду на всех ресурсах о 330-м все просят?... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 25 июня, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 56 минут назад, Диспетчер сказал: Просто так чтоли Звезду на всех ресурсах о 330-м все просят?... Звезду много о чем просят, но больше всего из гражданки думаю все просят 757-ой Бобик.. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vovik933 Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 Я думаю не надо просто об этом никому рассказывать! И пытаться с этим знанием жить дальше. Скорее всего жить как прежде не получится.... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 25 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2020 В свое время ,по моему, об размерах все наглядно показал Сергей Друзь , где то на форуме есть тема, там много чего ху есть ху... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 27 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июня, 2020 Долго меня не было на форуме - дела. В стране творится такое, 'что аж кушать не могу' ©. Вот наконец добрался до компа, а тут такой замес намечается. Да, Лёня не ожидал от тебя такой прыти... Ты в этом году бьёшь все свои рекорды! Ну что ж, пожелаю тебе удачи! Наборы очень приятные в сборке. Из собственного опыта навскидку припоминаю что надо округлить выхлоп ВСУ, крыло обязательно клеить ДО покраски, а вот стабы можно приклеить после. Переднюю стойку надо извернуться и приклеить в самом конце, хотя инструкция велит в самом начале. У смоляного набора (кабину) следует сошлифовать переплёт - окошки там больно маленькие, бросается в глаза. Корогард я бы покрасил - часто случается, что декальный не совпадает не только с расшивкой, но и формой крыла! По поводу расшивки дверей: у меня были три разные декали на А-330, но ни одна не совпадала с дверьми. Лучше зашпатлевать и не рисковать. Тем более что на самолётах дверь отмечается окрашенным контуром, который 'скрывает' расшивку. Ещё раз - удачи и приятного моделирования! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_airborn Опубликовано 27 июня, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июня, 2020 Я вам открою маленький секрет: окрашенный контур двери на настоящих самолётах тоже далеко не всегда совпадает с вырезом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Atlant Опубликовано 10 июля, 2020 Автор Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 10 июля, 2020 Процесс пошел. По инструкции взялся за переднюю нишу шасси. Она собирается из нескольких частей, причем производитель говорит что ногу надо вставить с самого начала. Но мы-же знаем что в процессе работы над моделью всё что торчит будет снесено, поэтому процесс был немного изменен: нога вставлена (там получается что-то типа шарнира) но подкос не вклеен, так что нога может складываться. Получилось неплохо! Слегка покрасил внутренности кабины пилотов, но ни с чем не заморачивался - все рано ничегосики видно не будет. Ну и склеил первый фюзеляж! После склейки которого меня ожидало разочарование.. Оказалось что в процессе склейки половинок фюзеляжа передняя ниша шасси была вклеена под углом и передняя стойка открывалась не вертикально, а под углом градусов 10 влево Подумав немного решил отпилить к чертям собачим этот нос и вклеить вместо него смоляной от Жени. Что и было сделано. Процесс идет.. Это будет 340-ой (ибо у него есть открытая ниша центральной ноги шасси) 12 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 11 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 июля, 2020 Вот это по-нашему! Лёнь, когда будешь выводить сопряжение смолы/пластика заклей скотчем расшивку грузового люка по правому борту. Чтобы потом не мучиться восстанавливать мелкие загогулины петлей. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grig_p Опубликовано 13 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2020 А расшивка грузового люка там правильная? А то Ревелл часто в этом плане косячит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 13 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2020 Скорее всего все люки буду "выделять" декалью, замазав при этом всю имеющуюся "расшивку". В данном случае я не ставлю перед собой задачи "идеальной модели с ув." (С), просто хочется сделать 2 таких "попугайчика", где главное вниманеие будет концентрироваться на "яркости пятен". Как оно получится - посмотрим.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 17 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 июля, 2020 Небольшой, но хоть какой-то прогресс. Смоляной нос вживлен, швы заделаны Крылья и стабилизаторы склеены. Со стабами Ревелл конечно "слегка" накосячил - они в модели симметричного профиля, но исправить профиль по силам только Андрею, я за такое не возьмусь. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 19 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 Взялся за двигатели.. сказать тут можно только одно: "ОЙ!" Дальше идут одни непечатные выражения в большом количестве. Воздухозаборники мало того что дико толстые, так еще и не круглые. Решил сделать дырочку покруглее и поровнее и сточить излишнюю толщину. Возился минут наверное 45, и это еще не конец.. Подумал "а может отпилить воздухозаборник что-бы не было возни с покраской". Отпилил. Тоже не очень весело. Сейчас есть один двигатель с отпиленной передней частью, один - с "округленым и утонченным" воздухозаборником. Думаю что делать с остальными.. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 19 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 43 минуты назад, Atlant сказал: Сейчас есть один двигатель с отпиленной передней частью, один - с "округленым и утонченным" воздухозаборником. Думаю что делать с остальными.. Пилить, Лёня! Только другие пили так, чтобы срез остался за вентилятором. Иначе внутри ВЗ будет виден стык. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 19 июля, 2020 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 Ой, Женя, не знаю.. внутренний шов не так заметен как внешний... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 19 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 июля, 2020 1 час назад, Atlant сказал: ...внутренний шов не так заметен как внешний... Самое милое дело пилить НЕ по расшивки. Потом отрезанные половинки склеиваются СА-гелем и усадки не будет ни через год, ни через два. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий_Евгеньевич Опубликовано 20 июля, 2020 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2020 Деку на тайца не продадите ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.