Atlant

"Остапа несло" или "Два попугая"

83 posts in this topic

Как указано в названии темы "Остапа несло". В данном случае несет меня и я решился на одновременную (не знаю как это получится!) постройку сразу 2-х моделей очень друг на друга похожих самолетов. Встречайте:

DSC_0069.JPG

Да, это "широко известные в узких кругах" братья от Аирбус: 330 и 340. (К слову, где-то как-то ушел недалеко от предыдущей модели - крыло было разработано и сделано в Англии, так что есть какое-то "родство" с Avro'й).

Коробки на полке лежали давно, успели "обрасти" некоторым количеством дополнений. 

Вот что имеется в коробке для 330-го:

DSC_0070.JPG

Полный набор пластика с декалью, от которой будет использована только техничка. Ну не вдохновляет меня этот Таиланд!

В дополение к этому отлитые Женей Мардаром (за что ему огромное спасибо!!!) нос, кабина пилотов и вентиляторы для двигателей

DSC_0071.JPG

Rolls Royce Trent от Braz Models (посмотрим еще что это такое)

DSC_0072.JPG

Аж 2 набора травленки от Extratech

DSC_0074.JPG

Кое-какая техничка на двигатели и герметик на центроплан от того-же Жени (и еще раз ему спасибо!)

DSC_0075.JPG

DSC_0076.JPG

Маски на лобовик от AVD (Если мне память не изменяет)

DSC_0078.JPG

декаль корогард от 8A Decals

DSC_0079.JPG

и как "вишенка на тортике" - декаль!

DSC_0080.JPG

Декаль на Португальский TAP, реламирующая страну в качестве промежуточной остановки во время перелета с континента на континет. 

Ну очень попугаистая!

340-ой чуть победнее, но не намного.

Пластик и родная прекрасная декаль на Венский Филармонический Оркестр (Сережа, прости, но не использую!) и SAS

DSC_0081.JPG

Травленка от того-же Extratech

DSC_0082.JPG

Корогард на крыло (в 2-х вариантах! От 8А и от Scaleliners, причем их 2 - на 330-ый тоже можно использовать)

DSC_0083.JPG

и декаль на Швейцарца, посвященная началу беспосадочных полетов в Сан-Франциско.

DSC_0084.JPG

Обе декали от Nazca-decals, люди их вроде хвалят, хоть это и лазерка.

Под это дело надо срочно прикупать новые полки в шкаф, ибо места там уже для таких "попугайчиков" нету..

Под это дело вопрос к сообществу (к тем, кто уже эти модели собирал): можно-ли собрать/покрасить/отдекалить фюзеляж и крылья отдельно и потом собрать все вместе или надо сначала все собрать, зашпаклевать/отшкурить/отполировать и только потом красить/декалить?

Второй вопрос: двери зашпаклевывать? Декаль бОльшего размера?

Пожелайте мне удачи! Ух есть где разгуляться!

9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Буду с интересом наблюдать за стройкой!

Я никогда не красил раздельно, всегда собранная модель с крыльями и движками.. на стапеле удобно вертеть модель, если его нет, то очень рекомендую его приобрести.

Удачи!

Edited by predator_70rus
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, я тоже всегда красил когда все уже было собрано, но тут с этими размерами есть опасность что-то отломать.

Стапель я меня есть - сам себе сделал.

DSC_0085.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

За Аустриан не прощу :lol:

Хотя, кстати, если не ошибаюсь, на своей филармонии как раз красил крыло отдельно от фюзеляжа. И все там потом хорошо и удобно собралось))

Блин, тем такая вдохновояющая, если честно. Мне аж тоже за моделизм засесть захотелось -_-

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну удачи, что-ли:D. Интересно посмотреть, сколько используется травла, а сколько останется бесполезным грузом. Мое мнение - крыло вклеить однозначно, двери шпаклевать, вряд ли контуры совпадут

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я правильно помню, то "Наска" хороша, но требует крайней осторожности. Вроде бы они очень тонкие. Опять же, как я помню, я парочку купил, использовал, а потом по каким-то причинам отказался, хотя они очень-очень красивые.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, TsyganovSI сказал:

Если я правильно помню, то "Наска" хороша, но требует крайней осторожности. Вроде бы они очень тонкие. Опять же, как я помню, я парочку купил, использовал, а потом по каким-то причинам отказался, хотя они очень-очень красивые.

Nazca неоправданно дорогие, по цене у тех же 26 можно купить такую же декаль с полным набором технички. С Nazca работал на L1011 LTU, она какая-то малость тягучая, вобщем осторожно надо с ней обращаться. И да, она довольно тонкая.

Кстати, если не ошибаюсь, на тайском А330 как раз декаль разработаная Nazca (разработаная, не напечатаная), хотя возможно путаю, точно знаю, что у какой-то модели от Revell на декалях их логотип.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крылья однозначно надо клеить. Движки на своем A330 я красил капоты, а пилоны красил уже собрав и обработав.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, всем спасибо за советы/комментарии. Крыло буду клеить до покрасочных работ.

Сдуру полез в свои книжки читать про самолеты. Интересная "картинка" получается. Расскажу по порядку о том что увидел.

Пластик в коробках отличается только двигателями. (и наличием/отсутсвием центральной ноги шасси 340/330) Все остальное - одинаковое. Но! Ревелла написал на коробке что размах крыльев на 330-ом равен 41.2 см, а на 340-ом: 40,3 см. Разница в 9 мм на модели это приблизительно 130 см на реальном самолете. Мне стало интересно откуда (ибо я знаю что крылья там почти одинаковые). Начал смотреть в своих книжках и увидел в одной из них такие данные по размаху крыльев на самолетах: 330-ый - 63,7 метра, 340-ой - 60,3 метра, что в масштабе получается 44,2 см и 41,8 см. Интересно, да?

Полез искать дальше, на сей раз - во всезнающий интернет. Wikipedia говорит что размах крыльев на самолетах одинаков и равен 60,3 метра, что в масштабе равно 41,8 см. (Сайт самого Аирбуса указывает тот-же размер - 60,3 метра)

Вот сижу, чешу репу - откуда у Ревелла взялись цифры 41,2 и 40,3 см когда должно быть 41,8 см и как РАЗНЫЕ размеры должны получиться из ОДНОГО пластика???

Кто-то может мне это объяснить? Это вам не форму носа  менять! :)

Кстати, длина модели тоже должна быть 44,2 см, а не 43,7 см..

Чем дальше в лес - тем толще партизаны!

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто так чтоли Звезду на всех ресурсах о 330-м все просят?...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Диспетчер сказал:

Просто так чтоли Звезду на всех ресурсах о 330-м все просят?...

Звезду много о чем просят, но больше всего из гражданки думаю все просят 757-ой Бобик.. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю не надо просто об этом никому рассказывать! И пытаться с этим знанием жить дальше. Скорее всего жить как прежде не получится....:D

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В свое время ,по моему, об размерах все наглядно показал Сергей Друзь , где то на форуме есть тема, там много чего ху есть ху...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

   Долго меня не было на форуме - дела. В стране творится такое, 'что аж кушать не могу' ©.  Вот наконец добрался до компа, а тут такой замес намечается:). Да, Лёня не ожидал от тебя такой прыти... Ты в этом году бьёшь все свои рекорды!

   Ну что ж, пожелаю тебе удачи! Наборы очень приятные в сборке. Из собственного опыта навскидку припоминаю что надо округлить выхлоп ВСУ, крыло обязательно клеить ДО покраски, а вот стабы можно приклеить после. Переднюю стойку надо извернуться и приклеить в самом конце, хотя инструкция велит в самом начале. У смоляного набора (кабину) следует сошлифовать переплёт - окошки там больно маленькие, бросается в глаза. Корогард я бы покрасил - часто случается, что декальный не совпадает не только с расшивкой, но и формой крыла! По поводу расшивки дверей: у меня были три разные декали на А-330, но ни одна не совпадала с дверьми. Лучше зашпатлевать и не рисковать. Тем более что на самолётах дверь отмечается окрашенным контуром, который 'скрывает' расшивку.

Ещё раз - удачи и приятного моделирования!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вам открою маленький секрет: окрашенный контур двери на настоящих самолётах тоже далеко не всегда совпадает с вырезом

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это по-нашему!

Лёнь, когда будешь выводить сопряжение смолы/пластика заклей скотчем расшивку грузового люка по правому борту. Чтобы потом не мучиться восстанавливать мелкие загогулины петлей.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А расшивка грузового люка там правильная? А то Ревелл часто в этом плане косячит

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего все люки буду "выделять" декалью, замазав при этом всю имеющуюся "расшивку". В данном случае я не ставлю перед собой задачи "идеальной модели с ув." (С), просто хочется сделать 2 таких "попугайчика", где главное вниманеие будет концентрироваться на "яркости пятен". Как оно получится - посмотрим..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшой, но хоть какой-то прогресс.

Смоляной нос вживлен, швы заделаны

DSC_0091.JPG

Крылья и стабилизаторы склеены.

DSC_0093.JPG

DSC_0094.JPG

Со стабами Ревелл конечно "слегка" накосячил - они в модели симметричного профиля, но исправить профиль по силам только Андрею, я за такое не возьмусь.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взялся за двигатели.. сказать тут можно только одно: "ОЙ!" Дальше идут одни непечатные выражения в большом количестве.

Воздухозаборники мало того что дико толстые, так еще и не круглые. Решил сделать дырочку покруглее и поровнее и сточить излишнюю толщину. Возился минут наверное 45, и это еще не конец..

102-103 combined.jpg

Подумал "а может отпилить воздухозаборник что-бы не было возни с покраской". Отпилил. Тоже не очень весело.

DSC_0097.JPG

DSC_0098.JPG

Сейчас есть один двигатель с отпиленной передней частью, один - с "округленым и утонченным" воздухозаборником. Думаю что делать с остальными..

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Atlant сказал:

Сейчас есть один двигатель с отпиленной передней частью, один - с "округленым и утонченным" воздухозаборником. Думаю что делать с остальными..

Пилить, Лёня! Только другие пили так, чтобы срез остался за вентилятором. Иначе внутри ВЗ будет виден стык.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, Женя, не знаю.. внутренний шов не так заметен как внешний...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Atlant сказал:

...внутренний шов не так заметен как внешний...

Самое милое дело пилить НЕ по расшивки. Потом отрезанные половинки склеиваются СА-гелем и усадки не будет ни через год, ни через два.:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Деку на тайца не продадите ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now