Перейти к содержанию

Boeing 757-200 Vim - ВЭ


Tomcat

Рекомендуемые сообщения

Так вышло, что в некотором далеком от меня городе, человек коллекционирует модели лайнеров (как воздушных, так и морских), но моделисты, обеспечивающие собранными экспонатами для коллекции, как-то "кончились"... Свел нас случай на Авито, и вот теперь груда пластика в 2-х коробках должна моими руками воплотиться в 6 лайнеров. Так как почти весь пластик - это давний ВЭ, решил начать с чего-то среднего, и, вспоминая полет в столицу нашей Родины на Б-757 Vim Avia в последний год существования этой АК, выбрал первенцем именно эту модель.   

Вот честно сказать, ВЭ всегда видел только на картинках (707 не в счет - читай Фрог), причем картинки эти меня более отпугивали, нежели привлекали для знакомство с продукцией данного брэнда. Но вот и настал момент знакомства, вот так нежданно...

 

IMG_0206.JPG

IMG_0207.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, думал что пластик будет хуже, но потом, когда склеил корпуса компрессоров двигателей и они оказались овальными в сечении, в голове все встало на свои места в соответствии с ожиданиями. Конечно же перечитал обзор Дмитрия Колесника в М-Хобби №1 за 2011 год на 300-ку, которая не добавила оптимизма. Хотя декаль мне очень понравилась, но о том, что по качеству декаль превосходит пластик, тоже давно известно. Один вечер просто тупо точил поверхности склейки половинок фюзеляжа, крыльев и стабилизаторов, но это поможет не очень сильно - задние кромки нужно будет точить и с внешних сторон, ибо сама поверхность плоскостей одутловатая. Конечно же примерил носовую нижу шасси и разобрал её на запчасти (кто-то до меня её уже собрал). Из обрезков и табличек старых литников выточил стенки ниши и вот как-то попытался изобразить.

 

IMG_0214.JPG

IMG_0217.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По виду 1 в 1 миникрафт. Я использова на своем движки от пас

photo_3_1561709242.JPG

Изменено пользователем vovik933
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, что так и есть - это копия Миникрафта. Но вот как они так копируют? С нишей такой залет, опять же, не думаю, что корейцы там такую же залипуху отлили. А движки тут будут исключительно штатные - их спонсировать никто не будет, надо будет с пилонами что-то делать, видел как у Д. Колесника они раньше планера в небо стремятся.

 

IMG_0219.JPG

IMG_0221.JPG

IMG_0218.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чутка не рассчитал ширину ниши - шпакляну стык.

Кстати, Вов - сколько граммов в нос заложил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Фюзеляж в работе, впервые склеивал половинки в несколько этапов: центр, затем хвост и нос.

 

IMG_0234.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, в работе уже 3 фюзеляжа одновременно, очевидно, конвейер повышает производительность. 300-ка, 200-ка и 734 на "стапелях"...

Фюзеляж 300-ки достался уже склеенным, поэтому ниша не доработана.

IMG_0237.JPG

IMG_0239.JPG

IMG_0245.JPG

IMG_0246.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задул компрессоры в Х-10 Gun metal. Каналы изнутри требуют шпаклевки без вариантов. Предстоит возня с долбаными говельками-спиральками на коках.

 

IMG_0231.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, на интересные подвиги тебя занесло Артем!

По фото сверху, есть ощущение, что фюзеляж 757-300 сильно повело, именно сам фюзеляж как бы загибается, хотя, может это оптический обман фотографии? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.12.2019 в 19:09, Tomcat сказал:

Чутка не рассчитал ширину ниши - шпакляну стык.

Кстати, Вов - сколько граммов в нос заложил?

На глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, All сказал:

Мда, на интересные подвиги тебя занесло Артем!

По фото сверху, есть ощущение, что фюзеляж 757-300 сильно повело, именно сам фюзеляж как бы загибается, хотя, может это оптический обман фотографии? 

Да. На банан похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Intel_Rus сказал:

Или не на банан...

Да не пацаны - там так получилось, что лист бумаги (фон) начал концом свисать с комода понемножку, а так как морда 753 торчит дальше, то и лист загнулся ниже, вот вам и видится... Что кому охоче :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Tomcat сказал:

Да не пацаны - там так получилось, что лист бумаги (фон) начал концом свисать с комода понемножку, а так как морда 753 торчит дальше, то и лист загнулся ниже, вот вам и видится... Что кому охоче :lol:

Получается Сереге охоче не банан.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Крылья встали не идеально конечно, но я почему-то думал, что будет хуже. Шпаклевка нам поможет.

IMG_0352.JPG

IMG_0355.JPG

IMG_0356.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как у 777 от ВЭ стыкуемость, такая же. Там у меня тоже крыло встало неплохо, но шпатлёвка понадобилась и сверху, и снизу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну на зализы ушло не так уж и много шпаклевки, на мой взгляд терпимо. Восстановил острый угол задней вершинки киля. В целом, планер собран, пора в грунт...

 

IMG_20200305_220942.jpg

IMG_20200305_221001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От безысходности, которая настигла при первой же прикидке движков, впервые решил распилить двигатели, насмотревшись, как тут лихо их полосуют и собирают обратно. После обработки швов останется просто вставить компрессор в корпус двигателя и накрыть воздухозаборником. Говельки наматывал на конуса из тонко нарезанной белой декали, вот уж размял язык нецензурщиной...

 

IMG_20200305_221125.jpg

IMG_20200305_221144.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пока рутинные шлифовки планера после проявочных и прочих грунтований занимают время, в промежутках занялся воздухозаборниками двигателей. Вроде зашпаклевались и отшлифовались, но ступенька позади настолько кривая на разных половинках была, что попытался выровнять с помощью 2-х компонентной эпоксидной шпаклевки. Но вот результат спорный, хотя с лицевой стороны не такой пугающий. Все-таки думаю канал сделать из крашеной декальной бумаги, чтоб закрыть эти рвы от глаз.

 

IMG_20200321_163716.jpg

IMG_20200321_163733.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё ребятки - пришло время вернуться к извечному вопросу про карогард... :blink: Фоток EI-LTY чрезвычайно мало... А чтоб и вид сверху, то таких совсем не нарыл. Инструкция вообще крылья в белый цвет предлагает красить, я конечно фотки таких 752 видал, но не EI-LTY. Поизучал видеозаписи полетов - прихожу к выводу, что на поздних ВИМовских 753 красных практически везде есть карогарды, а вот на старых записях примерно до 2010 года на малиновых 752 карогарды отсутствуют. Это я все для своего оправдания - красить крыло без карогардов в серый цвет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После обратной сборки попиленных движков, хорошо видна кривая ступенька с обратной стороны ВЗ, даже не смотря на то, что я пытался её выровнять эпоксидной шпаклевкой.

 

IMG_20200324_224631.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для выравнивания канала ВЗ применил крашенные полоски декальной бумаги с обрезков лазерки. Из-за того, что канал не является строго цилиндрическим, а немного выходит на конус, декаль легла не шибко идеально, но я пока не знаю, чем можно обойтись более успешно. Д. Колесник в своей статье на 753 применил пивжесть, но меня смутила толщина этого материала и опыта работы с ней никакого. Но получилось так, и я в общем-то удовлетворен.

IMG_20200329_123500.jpg

IMG_20200329_123514.jpg

Изменено пользователем Tomcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...