бак1 Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 Всем привет! История такая: Один очень хороший человек попросил точнуть коки на Ту-114. Получил чертежик. Все бы ничего, но без станочка с электроникой выточить 4 одинаковых кока -мазохизм и к тому же без вертикального фрезера выбрать под винты просто невозможно. Точнее невозможно в дюрале , а вот если сбацать мастер и потом отлить , то смолу рассверлить вполне будет по силам в простой оправке. Процесс пошел, но как оно и бывает полезли вопросы... Визуально на прототипе винты имеют одинаковый диаметр и видно .что кок начинает сужение от первой втулки, это же и на чертежике, но тогда получается что винты имеют разную длину или разный диаметр...что то тут не так. Я понимаю на модели это практически незаметно будет, а как тогда в жизни? Теперь немного о продолжении... Первый вариант мне показался не совсем подходящим для копирования, не совсем представляю как будет выглядеть форма кока с валом , как его из формы доставать , да и вторая с отверстием сквозным. Мысли навели на альтернативу. Что если сделать проточку во втором "бочонке", а сам кок с выборкой, так и центроваться будет лучше и отлить проще, на край можно кок вставить в дюралевый мастер и используя его как кондуктор ,выбрать сверлом отверстие в коке под ось. Как вариант можно и второй без вала, с проточкой для дальнейшего рассверливания , а вал сделать из сверлышка... Парни кто отливал, что скажете ? Может и самый первый чертеж имеет право на жизнь и копирование? 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 (изменено) в эскизе что-то неверно с обводами кока. В сечениях, где расположены втулки лопастей ещё нет сужения... по крайней мере такой величины как на эскизе. Изменено 27 сентября, 2018 пользователем scorin 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 27 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 18 минут назад, scorin сказал: в эскизе что-то неверно с обводами кока. В сечениях, где расположены втулки лопастей ещё нет сужения... по крайней мере такой величины как на эскизе. Я почему то то же так думаю, правда никогда с этим типом дела не имел... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 Андрей, вот ещё Ту-95, но двигатели на нём тоже НК-14. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 (изменено) Привет, Андрей! На эскизах понятна идея. Действительно так будет проще отлить. Правда есть одно НО: винты относительно друг друга не будут вращатся, их придётся склеить. RusAir в своём варианте даёт длинный вал на который насаживается 'втулка' заднего винта. Она не клеится, что даёт возможность выставить винты в любом положении в любой момент времени, а в особых случаях вращать при фотосессии. По поводу копирования в смоле. Существуют формовочные силиконы с большим коэффициентом растяжения. А тут детали не слишком сложные для копирования. Тот же кок имеет перепад размеров с собственным валом 3 мм. Т.е. 1.5мм на сторону. Это ничего для современных силиконов. Я вот, к примеру, отлил эту кабину одной деталью и при извлечении силикон не повреждался. А вот с втулкой наверное могут возникнуть сложности, если делать строго по чертежу/рисунку. Для получения копии возможно её надо слегка удлинить (до 5мм). Мне представляется что мастер окунаем с формовочный силикон на глубину более 4мм и в результате получим отливки шириной/глубиной чуть более этих самых 4мм, а размер можно вывести шоркая по наждачке на плоском столе. Изменено 27 сентября, 2018 пользователем djmard Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlexM Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 1 час назад, scorin сказал: но двигатели на нём тоже НК-14. Двигатели на нём НК-12 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 Да, точно). Это агрегат КТА-14. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 1 час назад, scorin сказал: В сечениях, где расположены втулки лопастей ещё нет сужения... по крайней мере такой величины как на эскизе. Вот что предлагает Рус Айр: Есть насечки под винты, которые следует рассверлить до двух миллиметров, что я и сделал. Но сейчас речь не об этом. Речь о сужении. Рус Айр похоже даёт сужение сразу и заметное. В реале слегка не так, но тоже есть, если судить по...(автомату перестановки винтов, что ли?) короче по основанию лопастей: У меня этот Ту-114 сейчас в ленивой работе и вот смотрю на деталь и на 'живой' кок, чой-то они не совсем совпадают в геометрии. Расстояние между винтами кажется должно быть бОльшим, диаметр основания лопастей - меньшим. А вообще наверное возможно подкорректировать относительные размеры, ориентируясь по фото, скажем строго в профиль. Взять за основу, к примеру, диаметр кока и от него плясать. Но это так - придирки, без макро на реальной модели трудно будет заметить эти несоответствия. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 27 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 (изменено) Жень, тогда варианты можно отложить и лучше сделать несколько коков по первому эскизу , а там ты просто выберешь наиболее похожий ... судя по последнему фото первую деталь можно снимать со станка, ток вал проточить, а так где то похоже по коку . Изменено 27 сентября, 2018 пользователем бак1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 Спалил всего! Андрей, кок получился замечательный! Посмотри, может надо самую малость убрать на красном сегменте. Типа заострить. Это только предложение, я на самом деле не знаю, если надо выбирать. Повторяю: выглядит очень здОрово! Сейчас померил отверстие под вал - 4.1 мм, значит и вал должен быть 4.1 с плюсом. Ведь при литье смола слегка сядет и даст зазор. Вполне возможно именно эту ошибку совершили в Рус Айр, когда делали мастер-модель. Т.е. не учли усадку смолы. Теперь у них втулка болтается на валу, а вал болтается в отверстии движка. Саму втулку похоже надо будет точить шире, больше необходимых 4-х мм, чтобы отливка имела некий запас на 'шоркание'. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 (изменено) Не подойдут ли для ваших экспериментов соответствующие детали от ВЭ-шного Антея (раннего)? Там вроде подправили детали относительно первой модели, и если всё ровно - бери и копируй! Изменено 27 сентября, 2018 пользователем Диспетчер 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 13 минуты назад, Диспетчер сказал: Не подойдут ли для ваших экспериментов соответствующие детали от ВЭ-шного Антея (раннего)? Насколько мне известно, там решение немного другое - коки и втулки заднего винта отлиты заодно с лопастями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 27 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2018 На новом, который "ранний", по-моему нет, не заодно. Завтра гляну. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 28 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2018 (изменено) Жень, кок подправлю и сделаю варианты на выбор. (блин...время бы, прибегаешь в моделку в 20.00 а там темно, нифига не вижу даже в очках непросто.) С валом не проблема -могу и 4,1 сделать, но такая ситуация для мастера который будет копироваться, решается в два прохода грунтом. Само таинство интересно тем, что именно на Антей , да и все "винты" планировалась переделка, Женин заказ -проба пера, для этого я и хотел взять маленький вертикальный фрезер с делительной головкой взять. Тогда все колодцы под винты раз плюнуть сделать фрезой, но пока все не получается и приходится в рукопашную, как на Ан-зо. Вот новая отливка с нового раннего Антея, там хоть и неплохо, но можно и лучше сделать... Изменено 28 сентября, 2018 пользователем бак1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акунин Опубликовано 28 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2018 3 часа назад, djmard сказал: Ведь при литье смола слегка сядет и даст зазор. Вполне возможно именно эту ошибку совершили в Рус Айр, когда делали мастер-модель. Т.е. не учли усадку смолы. Женя, можно с этого места подробнее? Андрей бак1 тоже предупреждал об усадке эпоксидки! Какой процент усадки? Смола же заливается в форму. И "усыхает" со стороны воздуха. А к стенкам силикона прилегает... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 30 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 Продолжаем веселье... Выточил два варианта, Жень смотри, если терпимо -высылаю. Если есть то , что режет глаз, все настроено, можно еще повторить. Сравнил с коком от Антея, где то рядом, но у него в наборе диаметр 6,8 мм, вроде почти семь но визуально заметно что точеный толще , в размере том что ты дал на чертежике. Второй вариант предусматривает установку без дальнейшего вращения. Есть еще третий, там делается ось (например хвостовичек сверла) и на нее насаживается и первый бочонок и сам кок. По сути он собирательный образ первых двух, правда точится дюралевая оправка для рассверливания .Расклад такой: отлитый кок вставляется в оправку и сверлом выбирается отверстие, далее в полученное вставляем вал и на него "бочонок" под второй винт. Если что могу выточить и его. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 30 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 Что значит терпимо - КРАСОТА, Андрей!! Блин, как же выточенная деталь классно смотрится! Именно так я себе представлял это сочленение: На фото, где деталь рядом с коком от Антея как будто надо ещё чуть заострить. И Вал показался коротким. Размер детали должен быть 27мм и выше, чтобы вал стоял уверенно в движке. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 30 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 Попробую еще точнуть -сделать поострее кок. С валом это максимум, иначе будут искажения по размеру, если больше делать то только ставить вал отдельной деталью. Точно не помню (все в моделке) но выход примерно 4мм, вал 4,2 мм как просил, вполне... но я попробую больше сделать хвостик. Пиши адрес в личку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 30 сентября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 Очередь можно уже занимать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 1 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 5 часов назад, Диспетчер сказал: Очередь можно уже занимать? Если у Жени получится форма, то может быть Сегодня между занятиями точнул "СЫ" версию с учетом изучения кока от Антея, вроде самое оно, но тут пока не грунтанешь не увидишь , дюраль бликует. Думал шайбу под второй винт не точить...ага, пару соток промухал и усе...не лизе. Вал сделал с запасом, но боюсь на такой длине будет погрешность ...Вечером на кок версии "СЫ" точну свой "боченок" заодно резец заправлю, чтоб не сверлом проходить отверстие , а спец резцом, так и точнее и поверхность лучше . Главное чтоб эти пули на почте вопросов не вызывали, а то Америка все же, как бы новых санкций не впендюрили 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Walker Опубликовано 1 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 бак1 красота, Андрей! вот бы капоты на ДБ-3ф в 48 кто выточил)))) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 1 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 Самую вершину кока вроде надо чуть-чуть притупить .. По линейному размеру может на десятку-две-три .. На первом варианте вершина отлично получилась. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spatz Опубликовано 1 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 А отверстия под лопасти? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 1 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2018 4 часа назад, scorin сказал: Самую вершину кока вроде надо чуть-чуть притупить .. По линейному размеру может на десятку-две-три .. На первом варианте вершина отлично получилась. Тут все дело в бликовании дюраля, носик там самое оно, но на фото этого не видно, вот если грунтом дунуть тогда будут как родные., а вот первый немного туповат, но пусть Евгений выбирает Григорий, увы, без вертикального фрезера с делительной головкой выбрать под лопасти никак, поэтому сверлить будем через оправку на отлитых смоляных коках, материал мягкий, думаю острым сверлышком вполне по силам, ток разметку сделать и вперед. Я так на Ан-30 делал, все вроде получилось... 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
бак1 Опубликовано 3 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 октября, 2018 (изменено) Ну в общем все...упаковал свои поделки и сегодня отправил, дальше ждем чудес от Евгения, у него процесс поинтереснее будет, очень хочется увидеть что получится! Изменено 3 октября, 2018 пользователем бак1 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.