Перейти к содержанию

Boeing 737-800 S7 Airlines (человечки)


predator_70rus

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Решил заявиться в ГБ, который проходит в группе компании "Звезда" в ВКонтакте со звездовским Боингом 738.
Здесь, на форуме, этот самолёт уже засветился в моём видеоролике про использование ручки с полимером затвердевающим от у/ф фонарика, решил продолжить работу. Сегодня целый день заливал остекление, довольно утомительное занятие скажу я вам.. но это не движки шкурить :lol:
Минусом ручки могу назвать неприятный запах полимера + пары от реакции с у/ф светом фонарика, которые более едкие.
К слову движки на этом бобике с очень хорошим членением, что не может не радовать!
С крыльями вот беда.. все в утяжинах разного размера:( особенно снизу, но и с этим справимся.

Последняя фотография - пытался показать что иллюминаторы чуть впуклые, как на реальных самолётах. Пусть немного не в масштаб, но такой вариант намного лучше чем родное остекление, которое гуляет от иллюминатора к илююминатору.

Декали как всегда от Саши + травлёнка от Микродизайна.
 

44HYK98k3Wk.jpgoDTJvsTlAUA.jpg

saZlbNrRj1Q.jpg

NEplOn8sbCs.jpg

Изменено пользователем predator_70rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Немного процесса по боингу.. левое крыло судя по всему из-за избытка клея повело и оно всё пошло утяжинами, из-за этого пришлось частично зашпаклевать и затем резать новую расшивку. Особенно тяжело было восстанавливать расшивку сверху крыла, так как там ни по какой линейке или лекалу не нарежешь, очень сложная форма расшивки.. сидел и вырезал иглой миллиметр за миллиметром.
А также собрал и вклеил в нишу заднего шасси травленку от Микродизайна.. с паяльником не "на ты", жалел что у меня не 3 или 4 руки:lol:, так как держать было неудобно. В одной руке паяльник, в другой 2 детали травла, которые еще и нагреваются)))
Сейчас на фотографии увидел, что снизу не совсем правильно восстановил расшивку... но не беда, все поправимо, главное про неё не забыть:)

CKUljbdug_M.jpg

n9qeEbchB0Y.jpg

Изменено пользователем predator_70rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, predator_70rus сказал:

с паяльником не "на ты", жалел что у меня не 3 или 4 руки:lol:, так как держать было неудобно. В одной руке паяльник, в другой 2 детали травла, которые еще и нагреваются)))

Есть такая штука, которая так и называется "третья рука" :). Сам все собираюсь купить, да никак не соберусь. Вспоминаю очередной раз, когда сажусь какую-нибудь мелочь делать-клеить, а лишней руки то и  не хватает.

46 минут назад, predator_70rus сказал:

левое крыло судя по всему из-за избытка клея повело

Это надо умудриться довольно много налить. Причем "медленного" клея, который сначала склеит, а потом еще подразъест. Т.е., как правило - обычного. Например от Тамии с оранжевой крышечкой. Есть еще "быстрые" клеи. Я последнее время все чаще использую такой - быстросхватывающий от Тамии (неверное и другие аналоги есть). Он не только очень текучий, он действительно быстрый. Преимущество в том, что быстро испаряется и не успевает детали поплавить так, как обычный, если например залить одинаковым количеством. Но в том и неудобство иногда, что трудно без третьей руки :) . Я тут им тягу триммера на Тушку приклеивал: в одной руке тяга, в другой кисточка с клеем. Мазнул крошку клея на тягу, пока кисточку бросил, взял в руки РН и приставил деталь - она уже высохла.

И еще вариант - по совету тут на форуме купил дихлорэтан в радиотоварах. Так теперь половину работ по склейке делаю им. Очень хорошо сращивает даже различающийся полистирол от разных производителей. Но испаряется просто моментально - и с кисточки и с деталей, не успеваешь одно к другому приставить. Основной метод - зафиксировать детали между собой и пролить стык между ними. Следы оставляет минимальные и детали не ведет, не успевает просто. Даже тонкие пластики типа доширака или листового 0,5 - не "плывут".

И да - никогда не замечал, что на Боингах иллюминаторы впуклые. Правда что-ли? Мне кажется они "притоплены" лишь на глубину наружного листа обшивки, под который они поставлены. В 144-м - это ноль. Вполне соответствует толщине краски, которая будет вокруг снятой маски. Если борт застеклять до окраски и чтобы они стояли одинаково ровно без гуляний - может их изнутри подогнать так, чтобы они выступали чуть - да и заполировать все вместе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дихлорэтаном лучше несколько раз детальку макнуть, раза три-четыре, клей не успевает быстро высохнуть и можно успеть зафиксировать деталь в нужном месте. Всегда так делаю, например, при склейке фонаря обмакиваю тонкой отверткой края фонаря несколько раз и приклеиваю на место. Фонарь не пачкается и на руках клей не остается, получается очень чисто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользовался обычным тамиевским с белой крышкой (тот же оранжевый только объем больше), проходил кистью вдоль краёв детали и по площади где нет "выпуклости" внутри крыла. Причем с обеих сторон одинаковое количество клея было. Кисть была полусухой, то есть клей был равномерно нанесён и без всяких жирных луж, мне показалось что одно крыло было чуть тоньше чем другое.. в этом может быть проблема. Потому что на другом крыле вообще нет никаких утяжин, кроме заводских от питателей с внутренней стороны :)
После того как проходился белым тамиевским, вдоль стыков деталей проходился супертекучим (с зеленой крышкой) но не быстросхватывающим, чтобы клей вдоль деталей протёк и не было щелей. По сути не текучим клеем я прихватил детали и спозиционировал их..

По поводу впуклости.
В масштабе это скорее всего 0. Ступенек от масок у меня не будет, потому как самолёт будет полироваться бормашинкой. Я не могу найти фотографию в нужном ракурсе, там хорошо было видно, что иллюминатор чуть впуклый, как раз на глубину листа обшивки. Перед окраской проверю чтобы эта впуклость была минимальной на всех иллюминаторах, либо долью ручкой поверх того что есть.. с горкой принципиально не хотел лить, не хочу геморроя как с вышкуриванием родной стеколки, проще тогда было её поставить и вышкуривать всё, а не каждый отдельно заливать ручкой и тратить на это 2 вечера.

До покраски еще далеко, я посчитал что такой способ сделать иллюминаторы + травлёнка оживит модель. В матчасть особо не лезу, не моё это, надо пока научиться нормально собирать и красить модели.. я вон дримлайнер всё закончить не могу, киль стёр нафиг неделю назад, заново выкрашивать буду.

0_119f05_c15d777f_orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, predator_70rus сказал:

Пользовался обычным тамиевским с белой крышкой (тот же оранжевый только объем больше),

Где-то на форумах писали о методе, когда киль и крылья склеивают цианоакрилатом, чтобы не вело детали.

Изменено пользователем Акунин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это получается, что фары у него работают только при выпущенных предкрылках ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Wishmaster сказал:

это получается, что фары у него работают только при выпущенных предкрылках ?

Нет Миш, то что ты видишь между мотором и фюзеляжем, это не предкрылок - это щиток Крюгера. Он не выдвигается как предкрылок, а просто открывается/выпускается с нижней части крыла. "Обзору" фары он не мешает никак. 

Так сделано на всех 737, по моему и на 727 тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Звездовские крылья клею от корня крыла к законцовке, клею быстросохнущим сверхтекучим клеем от Тамии с зеленой крышкой. Обмазываю не всю склеиваемую поверхность, а точечно. Данный клей не требует полной обмазки стыкуемых поверхностей, он сам затекает куда ему нужно. Но, начинаю всегда от "толстого" к "тонкому", обязательно просматривая при этом параллельность крыла. 

Не знаю, на моих 737 и Ту-154, крылья, не повело. Все как осталось, так же, как и было при склейки. 

Давно уже перешел на Тамию с зеленой крышкой. Как то привык к ней. 

Фюзеляж клею тем же путем. Стыкую и точечно проливаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, All сказал:

Я Звездовские крылья клею от корня крыла к законцовке, клею быстросохнущим сверхтекучим клеем от Тамии с зеленой крышкой. Обмазываю не всю склеиваемую поверхность, а точечно. Данный клей не требует полной обмазки стыкуемых поверхностей, он сам затекает куда ему нужно. Но, начинаю всегда от "толстого" к "тонкому", обязательно просматривая при этом параллельность крыла. 

Не знаю, на моих 737 и Ту-154, крылья, не повело. Все как осталось, так же, как и было при склейки. 

Давно уже перешел на Тамию с зеленой крышкой. Как то привык к ней. 

Фюзеляж клею тем же путем. Стыкую и точечно проливаю. 

У меня тоже с крыльями такой беды не было. Единственное, в последнее время клею фюзеляж двумя клеями. Т. к. мне кажется, что шев от тамиевского зеленого клея иногда просаживается, а от суперклея нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vovik933 сказал:

У меня тоже с крыльями такой беды не было. Единственное, в последнее время клею фюзеляж двумя клеями. Т. к. мне кажется, что шев от тамиевского зеленого клея иногда просаживается, а от суперклея нет.

Другими словами, сначала фюзеляж проливается тамиевским супертекучим клеем, а затем как "шпаклевка" - суперклей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я фюзеляж клею ревелловским клеем с носиком. Крылья - повторюсь, сначала обычный не супержидкий клей тамии для фиксации деталей, потом проливаю швы супертекучим, но не быстросхватывающим.
У меня при таком способе ни на дримлайнере, ни на а320 проблем с крыльями не было, там они просто пластик показался толще.
Фюзеляж стараюсь склеить так, чтобы клей вылез горкой сверху фюзеляжа, так точно не остается щелей и обрабатывается легко потом "горка".
Отмечу что уже не первый раз с клеем такой косяк.. первый раз у меня киль и крылья на ревелловском а319 повело от ревелловского клея, до сих пор не знаю что с ним делать, лежит пылится.. но там я действительно просто много клея налил. В случае с этим боингом, ну просто не повезло с пластиком видимо. На поврежденном крыле было одинаковое количество клея с уцелевшим крылом.

p.s. В общем мы снова пришли к тому, что каждый делает как ему удобнее и привычнее :)

Изменено пользователем predator_70rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, predator_70rus сказал:

Я фюзеляж клею ревелловским клеем с носиком. Крылья - повторюсь, сначала обычный не супержидкий клей тамии для фиксации деталей, потом проливаю швы супертекучим, но не быстросхватывающим.
У меня при таком способе ни на дримлайнере, ни на а320 проблем с крыльями не было, там они просто пластик показался толще.
Фюзеляж стараюсь склеить так, чтобы клей вылез горкой сверху фюзеляжа, так точно не остается щелей и обрабатывается легко потом "горка".

p.s. В общем мы снова пришли к тому, что каждый делает как ему удобнее и привычнее :)

При таком раскладе попробуйте посмотреть на обработанный шов через пол годика...клей от Revell сядет однозначно. Проверенно много раз. Таки да, каждый приноравливается как ему кажется правильным. Не знаю, я уже давно отошел от всяких нитроклеев, долго это и муторно и усадки в швах просто неизбежны, гораздо лучше собирать на супер, все примерно так же как со смолой, сделал клиновидные запилы, пролил супером, активатор, и обработал. И все, никаких усадок и и прочей радости и гораздо быстрее. В Вашем случае при проливке супертекучим клеем образовалось место где нет доступа воздуха для испарения и клей сплавил сам пластик. Вполне возможно эта "радость" проявится и после шпаклевки, пластик очень долго будет усыхать.

29.jpg

Изменено пользователем бак1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже что сделано, то сделано. Только я вот не понимаю зачем здесь фотография собранной на сухую модель? И зачем в нише переднего шасси эта деталь?

Суперклей в некоторых местах незаменим, но без фанатизма... есть модельный клей, пользуюсь им, устраивает почти всё. Буквально вчера ходил в местный магазин за расходниками и смотрел на свой а320, который там на полке стоит (всяко лучше чем дома бы пылился) Дримлайнер сегодня свой повертел, который тоже уже несколько месяцев как склеен, вообще нет никакого следа от шва. Обе модели клеились ревелловским клеем по шву.

На этом боинге пожрало крыло обычным клеем с белой крышкой, скорее Вы правы, его парами, но не супержидким с зеленой крышкой, я его туда совсем чуть чуть проклеил.
На этом предлагаю завершить обсуждение на тему клея, потихоньку строимся дальше :)
 

l.jpg

tamiya_cement_1496388607_708b24c20.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Акунин сказал:

Другими словами, сначала фюзеляж проливается тамиевским супертекучим клеем, а затем как "шпаклевка" - суперклей?

Так точно, Сергей. Только надо дать время (сутки - две) на просушку тамиевского. По крайней мере я так делаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, predator_70rus сказал:

фотография собранной на сухую модель

На сколько я понял по фото и зная немного работы Андрея, это не собранная на сухую модель, а половинки фюза склеенные супером и обработанные. И судя по всему имплантирована ниша передней опоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, predator_70rus сказал:

Уже что сделано, то сделано. Только я вот не понимаю зачем здесь фотография собранной на сухую модель? И зачем в нише переднего шасси эта деталь?

Михаил, мы говорили о склейке фюза. так? На фото именно обработанный шов  после супера, ниша и делаль...ну нет у меня фото без ниши, показал что есть, обработанный шов после супера достаточно хорошо виден. Наверно будет лучше мне не влазить раз это вызывает раздражение. Споры по поводу шва от Ревел бессмысленны  и даже фото , если приведу с доказательством. Я не выламываю руки и не пытаюсь заставить, это просто совет проверенный временем как делать решать вам, а жизнь научит , так что еще раз простите что влез с ненужным советом и удачи в строительстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Век живи - век учись!  :)

Андрей, наверняка инструмент для канавки существует? Или наждачкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Акунин сказал:

Век живи - век учись!  :)

Андрей, наверняка инструмент для канавки существует? Или наждачкой?

Сергей , обычный "сухарик" наждачка наклеенная на шлифованный брусочек дерева, такие в летающем моделизме незаменимая вещь при обработке. Аккуратно под углом снимаю материал так чтоб осталось немного штатной плоскости, иначе можно банально исказить размеры при сжатии. Правда киль проливаю все же супертекучим по задней кромке и порой бывают "истории" как показано выше. Контроль текучего клея визуально непрост, а его свойства моментально испаряться порой вызывают негатив. Край высох и запечатал доступ к свободному испарению того что налилось глубже. Выводишь кромки, все красиво, но проходит время и опс..возникают каверны-усадки поплывшего внутри пластика. Так что при возможности стараюсь только супером, тем более он то же есть супертекучий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.09.2018 в 10:55, Акунин сказал:

Другими словами, сначала фюзеляж проливается тамиевским супертекучим клеем, а затем как "шпаклевка" - суперклей?

Киль клею на ревелловским клей, а фюзеляж суперклеем. Он в  итоге и выполняет роль шпатлевки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Доброго вечера.. у меня тут "маленький помощник" в виде кота снёс модель с полки.. задние стойки выдержали, а вот передняя стойка шасси куда-то отвалилась.. найти за два вечера не смог.
В связи с этим вопрос.. есть ли у кого-нибудь переднее шасси на 737-800, если делали вариант на подставке? Почту и запчасть готов оплатить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...