Перейти к содержанию

F-4J Phantom II (Tamiya)


Artman

Рекомендуемые сообщения

Ну, раз обещал постройку палубника - надо выполнять (разбавим немного гражданку, если администрация точно не против, я только разик, больше не буду :))

Передохну пока от Амодела с чем-нибудь попроще, например с Фантомом в 32-м. Это же Тамия, чего там - "складывай и крась".

DSC03219.jpg.c5e2c8c3346d6534a043b2c63139a039.jpg

Правда, начав собирать, уже засомневался, что будет попроще.
Инструкция предлагает начать с воздухозаборников, так и поступил.
Полфюзеляжа дано цельным "балыком".

DSC03228.jpg.2f230c4cd580ffd15308b09369bb4cbe.jpg

А вот членение воздухозаборников не самое удачное: кусок отлит на фюзеляже, к нему крепятся собранные из половинок каналы к двигателям, отдельно клеятся ковши. Швы промазал шпатлевкой, но обрабатывать это придется прямо изнутри на уже приклеенных к "балыку" деталях, отдельно никак. Интересная особенность сборки - широкое применение для крепления деталей винтиков, наряду с клеем.

DSC03229.thumb.jpg.fd0022463545cfd82952014ce660f414.jpg

Машинально промазал шпатлевкой следы толкателей изнутри "ковшей", но приложив их к остальной части ВЗ понял, что следы толкателей - это сущее баловство, по сравнению с диким перепадом внутри канала

DSC03223.jpg.46d31380e29203a0bed67de8e12dd206.jpg

Что там в оригинале? Где-то так:

012.JPG.45139ec13637ddfea5a126ec714063ba.JPG

Ага. Т.е. проектировщики модели вообще не заморочились тем, чтобы что-то там внутри ВЗ стыковалось между собой. Вот тебе и Тамия! Японская точность и все такое... Так-то для меня это не открытие, у всех бывают косяки, чем Тамия хуже лучше других. Я уже собирал ихний F-15 в 48-м, он тоже далеко не идеал стыкуемости. Но все равно неприятно, от недешевой в общем-то модели серьезного производителя ожидаешь чего-то большего.
Погуглил на предмет - предлагаются для исправления косяка смоляные бесшовные ВЗ, либо можно сделать самолет по-стояночному с заглушками.
Поскольку с допами решил точно не заморачиваться, поищу другое решение, есть некоторые задумки - надо проверять. Шпатлевкой это не перекрыть - надо наращивать очень серьезную толщину изнутри "ковшей". Но надолго здесь застревать не планирую, все-таки цель - простая "изкоробка".
В конце концов можно тупо оставить как есть (хотя и противно), либо действительно сделать заглушки, это не сложно, и для антуражу - стремянку, колодки - в сети есть примеры.

Ливрея на палубник в наборе лишь одна (остальные - машины корпуса морской пехоты).

hsgs1966as01m-lg.jpg.8a95b852884585408b90eb79b800e33a.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень крутая машина. А уж размеры! 
Но с ВЗ и правда косяк. Голосу за заглушки. А то можно и правда тут повиснуть очень надолго. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Wishmaster сказал:

могу сам присоединиться к уголку милитариста

Милости просим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часа назад, Intel_Rus сказал:

Голосу за заглушки.

Большая к тому вероятность. Но, ради приличия, я еще побарахтаюсь немного. Надо попробовать туда вкладыши из тонкого пластика вырезать. Осталось только "Доширак" купить, а то что-то запасы кончились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sergeik сказал:

Боюсь,поможет только тамиевский самый тонкий и гибкий лист.

Не-е-е :) Покупать у Тамии листы, чтобы исправить косяки Тамии - это уже слишком, лучше лапшой, тем более, что уже купил. Выгоднее даже "Роллтон" - полезная площадь больше и на 3 руб. дешевле.

Вот: слева "Доширак", справа "Роллтон".

DSC03222_.jpg.0a8d59d7b40ba12d436a5823f8eca2d6.jpg

И пока из того, что под рукой, это самый тонкий и гибкий пластик, он типа Тамиевского, наверное, и будет. У Тамии самый тонкий белый - 0,3, мне кажется этот тоньше (неохота за штангенциркулем лезть). Есть в запасе еще крышки от мороженого, но там пластик более толстый.

36 минут назад, Маслопузый сказал:

Я бы двухкомпонентной шпаклёвкой вывел ВЗ.

Да, тоже вариант. Как-то я и не подумал сразу про нее, редко пользуюсь. Для "толстых" работ как-раз, только что обтачивать-выводить поверхность потом больше мороки. Посмотрим. Первым делом - лапша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Sergeik сказал:

В любом случае секас будет долгий)

Ну дык. На то и хобби :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Artman сказал:

Не-е-е :) Покупать у Тамии листы, чтобы исправить косяки Тамии - это уже слишком, лучше лапшой, тем более, что уже купил. Выгоднее даже "Роллтон" - полезная площадь больше и на 3 руб. дешевле.

Вот: слева "Доширак", справа "Роллтон".

А я купил листы полистирола от Evergreen, там три листа формата В5 если не ошибаюсь, толщина 0,13 мм. Очень тонкие, полезная вещь, стоит 350 руб. Доширак мне не понравился тем, что все-таки его крышка в микроперфорации, тоесть лист получается не совсем уж и плоски, да еще и в дырочках. Ну, это я просто написал свои наблюдения. Ну и делюсь опытом, пластик от Evergreen очень понравился, и прочный и клеится модельным клеем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, специальный листовой пластик лучше. Я посчитал - и по площади листов в упаковке дешевле "лапши" получается. "Лапша" выгодна тогда, когда это побочный продукт, не каждый же раз ее специально покупать, как я сейчас. Когда-нибудь закажу нормальный пластик, сейчас мне много и не надо, да и ждать не хочу. Странно, дырочки на таких крышках я не встречал. Попадаются точечные ямки, да и по толщине он неравномерный, т.к. лист отформован уже был. Но для многих работ и по мелочи - нормальный, доступный материал. Конкретно здесь, кстати, совсем тонкий и не нужен - его же еще вклеивать и обрабатывать, тонкий может сильно повести от бутилацетата. Клеить цианакрилом я это не буду, мне надо, чтобы он хорошо с основой спаялся в районе кромки ВЗ и был однородным после обработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Artman сказал:

тонкий может сильно повести от бутилацетата. Клеить цианакрилом я это не буду, мне надо, чтобы он хорошо с основой спаялся в районе кромки ВЗ и был однородным после обработки.

Алексей, от бутилацетата по прошествии времени и этот пластик может повести или деформироваться поверхность. Особенно, если клея нанести много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, Vavorok сказал:

Доширак мне не понравился тем, что все-таки его крышка в микроперфорации, тоесть лист получается не совсем уж и плоски, да еще и в дырочках. Ну, это я просто написал свои наблюдения.

Бывают разные партии (наверное, и производители разные): и ровные без точечных ямок, и с точками-ямками, и слегка волнистые, и как бы с шагренью. Толщина в пределах 0,15 ~ 0,2 мм., раньше были крышки и до 0,25 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Artman

Доширак-Дошираку рознь. Статистику (по производителям) не вел, т.к не ем такое..Крышечки (если где попадаются-коллеги в командировках и т.п.) беру. Пластик очень разный-от идеально ровного до "дырчато-пупырчатого".

 

Касательно Тамии-в 32 -Фантом и Ф-15 совсеееем не идеальны. По стыкуемости и пр. очень далеки от моделей в 1:48 (даже 20летней давности).

Изменено пользователем Walker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лапшу такую я тоже не ем, купил для пластика.

1 час назад, Walker сказал:

По стыкуемости и пр. очень далеки от моделей в 1:48 (даже 20летней давности).

Так модели больше 20-ти лет и есть, отливки датированы 1995 г.  Кроме Фантома, от Тамии в 32-м лежат еще в коробках F-15 и F-14. Так из всей троицы наиболее бодрячком смотрится как раз Фантом, похоже он самой свежей разработки, это видно и по проработке кабины и пилотов. Самое удручающее впечатление производит F-14. В коробку не полезу, но года там были совсем древние, может даже соответствующие его постановке на вооружение. Даже не ожидал, что встречу там частично внешнюю расшивку и совсем лысую кабину, где вся приборка и боковые панели даны исключительно декалями. И это в 32-м!

Вообще по годам разработки моделей бывают интересные выверты. Собирал Тамиевский же Шаттл, обратил внимание, что  даты там стоят раньше первого полета Колумбии. Т.е. модель делалась по проектной еще документации. Это видно и по отливкам - в носовой части изображена крышка, прикрывающая отсек со звездными датчиками ориентации. Это соответствует нелетавшему в космос Энтерпрайзу, попадаются и старые чертежи и рисунки (в том числе - с шаттлом на орбите) с этой крышкой. Хотя уже у Колумбии в первом полете там было сделано по другому. Торопятся производители раньше всех успеть, потом свои косяки десятилетиями воспроизводят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Детали двигателей и ВЗ: склеены, подшпатлеваны, где надо, и обработаны. На очереди - грунтование и покраска этого хозяйства.

DSC03253.jpg.3fc5c225fa046867212f2de1516d479b.jpg

DSC03266.thumb.jpg.c392b93479642c0e7a0d4ac02d530388.jpg

Поскольку изменился профиль канала ВЗ, пришлось переделать основание и угол установки ПВД внутри "ковшей": стало больше похоже на настоящие, которые также поставлены под углом.

DSC03252.jpg.20912a30b01e0eb01d6f07b68e15b9c6.jpg
Раз масштаб позволяет, не отказал себе в удовольствии "откупорить" ПВД тонким сверлышком (0,2 или 0,3 - не разобрался). Теперь надо постараться его грунтом и краской не забить. Может и надо было потолще сверло взять, но "хорошая мысля приходит опосля" - уже поздно, ПВД приклеены и подлазить неудобно. И еще - после приклейки уже понял, что сделал слишком длинными "основания" ПВД, на мной же приведенном выше фото видно, что они почти не выходят за кронштейн. Ну да ладно, переживу.

DSC03264.jpg.845c6bd3b2acf95a2f4f3bf34fdd0fa3.jpg

P.S. Прикольно, только сейчас на макро на последнем снимке увидел, что не всю пыль от шпатлевки после ошкуривания с "ковша" смыл. Она же белая на белом. Надо внимательнее, грунт бы ее "закрепил".

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Intel_Rus сказал:

Крупный масштаб иногда пособирать очень здорово, правда?) 

Вот именно, что - иногда. На правах редкого деликатеса. Но нельзя же все время питаться одними деликатесами :)

Конечно реальные преимущества крупного масштаба - это возможность тем, кто с руками, многое в модели проработать, подчеркнуть деталировку. А остальным (к которым и себя отношу) - хотя бы собрать что-то такое на полку, что будет внушительным само по себе. При ближайшем рассмотрении, правда,  оказывается, что нередко эти модели по точности, детализации, стыкуемости недалеко ушли от 48-го, но при этом просто физически возрастают площади обработки и покраски (не говоря о стоимости моделей и вопросе их хранения). Исключения конечно есть - такие, например, жемчужины как истребители 2МВ от Тамии - Спит, Зеро, Мустанг и др. Их тупо из коробки собрать - уже нечто.

Но вообще для военно-истребительной тематики самый сбалансированный масштаб все-таки 48-й. Тем более, что сейчас в 48-м очень много хороших, проработанных моделей появилось, о которых раньше можно было только мечтать (те же   МиГи - 25, 31 и др.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День потерь :wacko: Фотки даже выкладывать не хочу.

Сначала красил ВЗ - грунт вместе с краской лег дикой шагренью на каналы и "ковши". Похоже сработало то, что по вогнутым поверхностям и внутри труб воздух закручивается и краска на поверхность падает как попало. В те же вклеенные в корпус трубы ВЗ подлезть аэрографом так, чтобы обеспечить хоть какой-то управляемый угол падения краски невозможно. В итоге просто дуешь в трубу, а там - как набросало. На плоские детали ВЗ при этом легло все отлично. Надо подумать, может купить шлифовальную губку да пошоркать там "внутрях". И еще - уже в момент покраски увидел, что штук пять следов толкателей внутри труб я пропустил. Мораль - все такие следы убирать сразу до сборки, не рассчитывая, что все зашлифуется заодно с обработкой деталей.

Но это еще полбеды - когда уже промывал аэрограф, "крякнул" компрессор. FENGDA AS-189. Разобрал - сорвало с вала двигателя эксцентрик. Резьба вроде целая, но накручивается он на вал так, что при работе двигателя возможно самораскручивание, потому, что вал вращается в сторону "раскрутки", а не затягивания. Перемудрили китайцы с резьбой, или умышленно так сделали зачем-то. Попробовал накрутить его обратно как получилось, но через три секунды тоже самое. Черт его знает, что с этм делать. Настроения пока чуть ли не новый покупать.

Изменено пользователем Artman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем взял сегодня такой аппарат.

DSC03268.thumb.jpg.0e0cba535dcf306ff04650f43ec13878.jpg

Рядом с поломавшимся с трехлитровым ресивером смотрится довольно скромно.

DSC03267.thumb.jpg.9706a515ac45ed2a14804314ba1147b8.jpg

Но опробовал в работе - все отлично пока (тьфу-тьфу). Включен конечно постоянно, т.к. ресивер там очень условный - 0,3 всего. Но его хватает, чтобы все шло без толчков. В автомате отключается только пока не красишь. Но и то ладно - каждый раз тумблером не щелкать.

Купил еще тамиевские абразивные губки - зашкурил шагрень по деталям ВЗ, прокрасил их заново. На этот раз краска легла ровно.

Вот в связи с этим вопрос - кто как грунтует из аэрографа? Я тамиевскую серую грунтовку через трубочку стравил из баллона в аэр. Дал постоять, чтобы пузырьки вышли и плеснул туда немного растворителя для грунтовок (с желтой крышкой) чтобы была пожиже. И вот эта смесь мне манкой в трубах ВЗ и легла. Может я зря туда растворителя добавил? Подозреваю, что из-за его летучести капли грунта стали подсыхать уже на лету и внутри труб все это как попало и налипло. Надо ли все-таки разбавлять грунт? На плоские поверхности все легло отлично при этом.

Когда сегодня красил эти трубы краской, добавил в нее, кроме лака еще и ретардер. Оно и за час до конца не просохло, но зато теперь все гладко. Пальцем правда уже успел след оставить, не ожидал, что краска так долго будет непросохшей. Придется теперь шлифовать участок этот.

Вообще лак всегда добавляю в акрил при покраске аэрографом (до трети смеси), без него качество поверхности гораздо грубее - бывает матовым до шершавости. А если с пропорциями лака и растворителя угадать - гладкость бывает великолепная, но к сожалению, угадать получается не всегда. Теперь вот пробую ретардер, пока еще не понял что к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет Тамии не знаю, а вот в стравленный Мотип (грунт и краска). всегда добавляю растворитель 647. Манки нет. Кол-во растворителя 20-100% в зависимости от того, какой слой надо положить. Если тонкий, просвечивающий - то пополам. Ну а далее - давление и расстояние до модели надо "поймать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красил детали двигателей в "металл". По инструкции это XF-56. Но оказалось, что остатки этой краски в баночке у меня почти высохли. Разбавить без комков так, чтобы это ровно шло через аэрограф не получилось. Решил попробовать купленный недавно металлик от Ганзы. Под рукой был "Айрон".

DSC03286.jpg.3211f9fdcf04584bf23f5715cc65a394.jpg

Раньше такими не красил. Краска в баночке жидкая, но решил чуть подразбавить. С тамиевским растворителей для эмалей он "связался", но очень неохотно. Когда добавил новую порцию растворителя в ту же емкость, где была подсыхающая краска, она с ним уже не "задружила" и остатки ее свернулись. В итоге оказалось, что нормально бодяжится незаменимым 646-м (его и для промывки использовал).
При нанесении краска озадачила, т.к. итог - глухой матовый серый практически без намеков на "металл".

DSC03275.jpg.51d5e358af6e5f2be17f41c1894adb5b.jpg

Но когда прошелся ватным тампоном (да ватной палочкой по уголкам), краска "заиграла".

DSC03279.jpg.4ed02146cddaf36159b9fb31b8cf9ce8.jpg

DSC03282.jpg.5c411635218a4311cc0757b01fd20b35.jpg

Получилось не совсем то, что я себе представлял по этим деталям, но, наверное, оставлю так, вид получился довольно интересный. Остальные детали докрасил, но пока не затирал, т.к. поверхность на вид довольно нежная, хочу ее сразу лаком закрыть, пока не вытерлась и не поцарапалась.  А сегодня с лаком возиться уже некогда - спать пора. И еще - поскольку краска располировывается, решил положить ее немного погуще и налил в аэр прямо из баночки без разбавления. Надувается тоже неплохо - ровно и укрывисто, даже лучше чем более жидкая. Расход только больше конечно.
В общем взял такую краску на заметку. Может еще сопла в нее покрашу, у меня еще вторая баночка есть "Дарк айрон", должна хорошо подойти, если все не располировывать, а только немного по граням по принципу "сухой кисти". Но для других внешних поверхностей (там еще весь хвост - голый металл) возьму что-нибудь более обычное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...