Перейти к содержанию

Готово Embraer 190 ER-ECB


djmard

Рекомендуемые сообщения

      Рад приветствовать форумчан в канун Старого Нового Года (ох и живуч же Юлианский календарь!) и предложить ещё одну стройку в текущем ГБ.

      И на этот раз не оригигинален - Embraer-190 (впору открывать отдельный ГБ по ним:)). А конкретней - в ливрее Air Moldova  с регистрацией ER-ECB. Пластик от Ревелла, декаль от Саши (Ascencio). Этот борт именной – Ștefan Cel Mare. Отмечаю сей факт потому что в декалях эта надпись отсутствует, а сам я такую строчку не осилю. В общем будет модель 'по мотивам'. По большей части из коробки с добавлением антенок, БАНО и пр. мелочь. Вот оригинал в полёте:

5a5a99f5c20bc_2017-10-3023_09_51.thumb.jpg.2c992f5f2e1c63ddf8fbd6c35a3a9c8c.jpg

Литники:

5a5a99f8b3f79_2017-11-0401_06_39.thumb.jpg.efa4124c915b69749f6d7f4c0833cf08.jpg

и декаль:

5a5a99f9ce15f_2018-01-1318_41_08.thumb.jpg.53fc435541f4ffa2f1730ad42cd4e7c3.jpg

Остальную техничку доберу из штатной декали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игтересный выбор ливреи тёзка! И сама машина очень нравится. 

Удачи в стройке Жень! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 часа назад, Базилио сказал:

Удачи в стройке Жень! 

      Спасибо, Женя. Попробую не сильно экспериментировать:).

      Хмм. Вот, только выложив фото декали, обнаружил что и надпись Embraer 190, что под 'форточкой' пилотов отсутствует...

      Может кто знает как можно в домашних условиях напечатать недостающие БЕЛЫЕ надписи? Декальная бумага с БЕЛОЙ подложкой в наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Понемногу начинаю собирать.  Комплект оставляет двойственное впечатление. С первого взгляда даже закралось подозрение, что под маркой Ревелла кто-то другой продвигает свой пластик. Отливки свежие (прессформы 2015 года), а облоя как на древнем Airfix-e. Если не обращать внимание на этот самый облой и утяжины, то в остальном довольно грамотно проработанный пластик с нежной расшивкой, четкими, не замыленными формами и с не самым плохим членением.

    Ревелловкий пластик всегда комплектуется отличными декалями, а тут они пошли ещё дальше: декальный переплет на лобовик подразумевает снятие внутренней плёнки, что накрывает окошки лобовика и тем самым получаем чистую, полированную стекляшку лобовика!

    Ладно, я отвлёкся. Что сделано? У пассажирской кабины иллюминаторы, скажем так, не совсем правильной формы. Проще бы их заглушить, но ТАКОЕ  я пережить не смогу:).

5a5bc7c68d228_2017-11-0711_46_11.thumb.jpg.03cd716628c19e4a6cfd3621f44561a7.jpg

Слегка выбрал пластик изнутри и потом самодельным пробойчиком стал править форму окошек (пробойчик можно было бы из литника смастерить, но моя плотная деревяшка неплохо справилась с задачей).

5a5bc7c816c79_2017-11-0711_47_19.thumb.jpg.58fe1a02ed42a322b1a8cc7406456eb1.jpg

Пилотскую кабину измазюкал кисточкой, да добавил декальную дверь в салон.

5a5bc7c90c0c1_2017-11-1215_56_43.thumb.jpg.db6d2727178b8264390afecd55620606.jpg

Инструкция велит нагрузить 20 гр. в нос чтобы модель не опрокидывалась на хвост. Я насыпал 12 гр. и, похоже, и этого будет много - фюзеляж уверенно 'клюёт' вперед.

5a5bc7ca62113_2017-11-1216_33_38.thumb.jpg.9f9bb85588cabc5cf778f1b8225ee8a6.jpg

 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1/14/2018 в 13:02, Atlant сказал:

Увы, Женя, белые надписи надо печатать БЕЛЫМИ чернилами.

Но у меня есть 'белый' декальный лист! Сейчас надо придумать как на синем фоне оставить белые пятна в виде букв. Правда я не уверен, что обыкновенный домашний струйный принтер сможет справится с такой мелкой работой.

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя, принтер-то справится, а вот "попасть в цвет" идеально - это будет проблема. Можно будет сделать 3-х слойный "бутерброд": прокрасить все что нужно красить, перевести кусочки белой декальной бумаги в те места, где должны быть надписи, а сверху на это перевести декали, напечатанные на белой бумаге, с этим самым синим цветом и где буквы не пропечатаны.  Увы, даже в этом случае можно будет увидеть разницу в цвете (если идеально тон декали под покраску не подобрать).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, может проще найти кусок заводской декали с нужной надписью? Думаю будет живее, не согласитесь?:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, проще-то будет, только вот мне так кажется, что нету такого продукта: "заводская декаль с нужной надписью!.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о чем тут разговор идет? уже давно люди научились печатать белым цветом, у вас на форуме есть человек, который это делает успешно, зачем изобретаете велосипед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1/16/2018 в 00:40, MccM сказал:

о чем тут разговор идет? уже давно люди научились печатать белым цветом, у вас на форуме есть человек, который это делает успешно, зачем изобретаете велосипед?

Кролики - это не только ценный мех, но и  Моделизм - это не только сборка/покраска, но и преодоление разных препятствий на пути к конечному результату:D. Конечно, я не стану специально искать приключения на свою где бы усложнить себе жизнь, но если уж попадаются ситуации, порой даже интересно найти нетривиальное решение, изобрести свой велосипед:). Самое простое - это, как Вы говорите, заказать у профессионала. (В моём случае с некоторыми оговорками: резанную бумагу в Пулково (Санкт Петербург) растамаживают 18-24 дня!). Но интересно ведь сначала помучиться, а потом заказать:D. Кстати, есть и некоторые результаты. Из доступных дома средств таки напечатал белым прозрачным по синему. Правда, когда уменьшаю надпись до масштабной величины, она частично замыливается:(

5a5da96e3e5f3_2018-01-1602_10_40.thumb.jpg.ed4d16ce1fae86b90ec9a4e049b26610.jpg

В 1/15/2018 в 11:26, Базилио сказал:

Ребят, может проще найти кусок заводской декали с нужной надписью? Думаю будет живее, не согласитесь?:huh:

Дык, Женя, в родной декали этой надписи, к сожалению нет:(.

 

Изменено пользователем djmard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Занимаюсь сразу несколькими проектами и как-то забыл здесь обновиться. Попробую наверстать. Зашпатлевал и обработал утяжины в ВЗ двигателей. Срезал турбулизаторы на капотах движков. Позже вклею свои - вырезанные из листового пластика 0.13 мм. Склеил фюзеляж и вклеил фонарь, который становился с приличной такой щелью по бокам (по 1 мм с каждой стороны). Также склеил и крылья, которые потом обработал по необходимости. В общем работаем по инструкции:D. Долго экспериментировал с остеклением пасс. салона. Заливал СА-клеем, но что-то идёт не так: отвердев, клей всегда мутнеет, хотя на Ту-134 этот же клей оставался довольно прозрачным. Сделав несколько попыток с разными вариациями отказался от этой идеи. Следом пробовал поиграться с жидкой пластмассой, что твердеет под UV-лучами. После полировки тоже не фонтан:(, не нравится. Параллельно закапывал (для сравнения) Kristal Klear от Microscale. Высыхая, эта жижа становилась довольно прозрачной, но даёт ощутимую ступеньку... Наверное буду натягивать декальную полосу на этот ряд иллюминаторов..

А пока - в малярный цех (гараж) на первичную грунтовку.

5a65260c36ac7_2018-01-2118_12_33.thumb.jpg.1b127e7b688a42d00bc9ca03de116525.jpg

5a65268b0d605_2018-01-2118_45_49.thumb.jpg.cbf929dc973ed3823c1fa2fcfffd43a7.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Покрасил мелочёвку. (Где-то есть и стойки шасси). В качестве металликов использовал AK Interactive. Всё меньше и меньше Алкладом пользуюсь. Здесь им окрасил только конусы. Испанская АК  по-приятней будет.

Сточил (наверное перестарался) створки основных опор шасси.

5a68d09ac1ad4_2018-01-2220_29_00.thumb.jpg.68cf96c16f2770a95b5bcc8ae8145bcc.jpg    5a68d098a51f4_2018-01-1501_12_42.thumb.jpg.a9dc3c59dd7fc35c903be5dcbfe88052.jpg

Готовлюсь к покраске фюзеляжа, но один момент не даёт начать. Хотелось бы сохранить белые проёмы иллюминаторов. Изначально в качестве стёкол намеревался использовать СА-гель, что автоматически решало бы проблему. Но он, зараза, мутнеет при высыхании, что с ним только не делал: давал просохнуть самостоятельно (8 часов), обливал активатором, держал над парами этого активатора, всё одно - мутнеет и скукоживается. Из этой же баночки летом сварганил прозрачное остекление на Ту-134 и всё получилось с первого раза. Вполне возможно что дело в толщине этого клея. На Тушке я вклеивал родное остекление (прозрачные полоски) не выводя их заподлицо. Остальное добирал СА-клеем.

Но я немного отвлёкся. У кого какие идеи? Заранее благодарю.

92593_1314378461.thumb.jpg.ceb5c11a7d46caeae5f953cb02b18cba.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё красиво!

Идея по остеклению врядли будет принята, всё же поделюсь. Профильный пруток изготовлен из прозрачной линейки. Пруток вначале устанавливается в проём иллюминатора, затем проливается ЦА клеем (обычным жидким), он хорошо проникает в самые мелкие зазоры. Это делается с внутренней стороны половинки фюзеляжа. После подсыхания клея пруток отпиливается лезвием-пилкой. Затем обработка, шлифовка. Для шлифования лучше использовать оправки соответствующие кривизне поверхности.

WP_20180122_00_08_05_Pro.jpg

WP_20180125_00_18_51_Pro.jpg

WP_20180125_00_23_19_Pro.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, хороший способ, Володя! Спасибо! Я обязательно воспользуюсь этим советом на какой-нибудь следующей модели. Нынешняя уже склеена и готова к покраске.

PS. Tорец прутика (с внутренней стороны) ВСЕГДА должен заполирован, иначе прозрачности не добиться, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, djmard сказал:

PS. Tорец прутика (с внутренней стороны) ВСЕГДА должен заполирован, иначе прозрачности не добиться, не так ли?

Жень, таким образом я тоже пробовал, но полировать торец перед вклейкой бессмысленно, т.к. клеем я проливаю с внутренней стороны. Торец прутка с внутренней стороны (с внешней тоже) должен слегка выступать над пластиком - под дальнейшую обработку и шлифовку. Поэтому я и говорю об оправках для наждачной бумаги: для внутренних поверхностей - полукруглой формы, для внешних - плоские оправки. Всю обработку наждачной бумагой надо делать с водой. Процесс не быстрый, требует большой аккуратности, морока, но конечный результат соответствующий и, лично для меня, единственно приемлемый в вопросе остекления)).

Изменено пользователем scorin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Немного обновлюсь, иначе могу перескочить с сборки к уже одекаленной модели:).

 По поводу иллюминаторов. Решил всё же залить эпоксиной  двукомпонентной смолой из числа тех, что показывал Владимир (scorin) в теме про эпоксидку. Смола 'медленная': рабочее время 1 час, сохнет 24 часа. Залил с 'горкой', выдержал 3 сутки (чтоб наверняка!) и вывел иллюминаторы заподлицо с фюзеляжем. Кстати, в инструкции к смоле описан способ выведения воздушных пузырьков - обжечь пламенем. Может способ старый, не знаю, но для меня стало откровением: пузырьки испарялись мгновенно! Фото не догадался сделать... Ну хоть 'лепёшку' со дна стакана, что ли, показать?:D

5a7e9d6e41440_2018-02-1002_17_28.thumb.jpg.694df358d95f1468574ae779f02a3421.jpg

Сейчас нарезал себе масок на иллюминаторы, на киль (логотип буду накрашивать) и заготовка практически готова  к покрасочным работам:

5a7e9d6ce8e2a_2018-02-0914_45_17.thumb.jpg.72f132ba0c27d5f60caf49c4806943b7.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, djmard сказал:

Кстати, в инструкции к смоле описан способ выведения воздушных пузырьков - обжечь пламенем. Может способ старый, не знаю, но для меня стало откровением: пузырьки испарялись мгновенно!

Женя, не совсем понял: пламенем надо воздействовать непосредственно на смолу? И какой источник огня подойдёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, scorin сказал:

Женя, не совсем понял: пламенем надо воздействовать непосредственно на смолу? И какой источник огня подойдёт?

Ни в коем случае! Достаточно водить горящей спичкой над поверхностью смолы на расстоянии 2-3 мм, и пузырьки сами поднимаются к поверхности и лопаются. Если ближе, смола пожелтеет.

Способ действительно очень старый, я им пользовался еще в середине 90-х при отливке кабин грузовиков для аэродрома, в то время основным материалом для "домашнего" литья был эпоксидный клей ЭДП-4 с наполнителем в формы из силиконового двухкомпонентного герметика "Виксинт". О вакуумных камерах мало кто даже мечтал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Triela сказал:

Ни в коем случае! Достаточно водить горящей спичкой над поверхностью смолы на расстоянии 2-3 мм, и пузырьки сами поднимаются к поверхности и лопаются. Если ближе, смола пожелтеет.

Дима, спасибо! Понимаю, - воздух, кислород..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем 'дунул'... Как-то не очень нравится. Краска стала ложиться апельсиновой коркой. Вероятно слишком густой была. Белая легко поддаётся постпокрасочной шлифовке, а вот синяя пачкает всё вокруг, оставляя свои следы:(.  В общем - вот что имеем: надул синий верх.  Не доверяя укрывистости декалей, решил вырезать маски под название авиакомпании и проёмы дверей. Позже добавлю и декали, если сойдутся с накрашенными элементами:D.Ну и поддувы, разумеется, все уберу. Сейчас на фото вижу, что границу цветов у носа надо бы поправить (от второго иллюминатора уходит вверх слегка)

5a80c32bed86e_2018-02-1014_18_34.thumb.jpg.c81e6764e34f3693b4f17633c1abcfff.jpg

У этого самолёта 'выхлоп' ВСУ, как выразился Сергей (intel_rus), мужской :), Грех не воспользоваться такой возможностью и не покрасить с 'градиентом' что, впрочем я и сделал: на основной цвет (titanium) по маскам (полоска скотча) прыснул бронзой (bronze). Краски от AK Interactive.

5a80c32ddd51e_2018-02-1014_20_45.thumb.jpg.037601bf9ecaa9c1e5af10ae55119f3e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ай красота. Все больше убеждаюсь, что логотипы надо по возможности больше красить, а не декалить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...