Перейти к содержанию

Ил-28П (Ил-20)


Wishmaster

Рекомендуемые сообщения

Пока все бросились пилить региональники в 144м масштабе, я решил не на долго вернуться к своему любимому 72му

Не много времени прошло после моего перепила Ту-16 "Циклон", кстати, мне подарили еще один Ту-16 теперь уже в 72 масштабе, так что я к нему еще вернусь, но за долго до Циклона летал еще один реактивный военный в гражданской форме - Ил-28П ака Ил-20, штурман которого ходил с двумя чемоданами: Карты и Почта, отсюда и индекс П

rriQh8_B4_Q.jpg

К самолетам Ту-16 и Ил-28 у меня особые чувства, в детстве недалеко от моего дома находилась большая авиационная свалка, на которой оба эти самолета были представлены в виде кучи цветмета и мы пацанами часто бегали туда играть в летчиков до тех пор, пока какой-то ... не нагадил в командирское кресло Ту-16, а вскоре их попилили и вывезли в неизвестном направлении. Начиналась перестройка и такие запасы алюминия перестали без дела валяться на улице. Однако это были мои первые самолеты, в которых случилось посидеть за штурвалом. Позже конечно были и другие самолеты Порулил я последним бахаревским Ан-2, (его запил тоже еще предстоит) потом были Як-12М, Вилга-35А и наконец Ту-134А, жаль, что здоровье было пропито чуть раньше, чем я смог осознать, что небо было ближе, чем я думал. Я, конечно полетал самостоятельно в аэроклубе, но чем отличается пилот-любитель от пилота-профессионала? Один платит деньги за то, чтоб полетать, а другой за это их получает. Деньги соответственно имеют свойство заканчиваться :о(

Итак, это было небольшое лирическое отступление, а теперь ближе к теме.

Пилить будем вот эту модель

42172b7b0e76d9fb164f6dbf5a95638f.png

Простите, что фотка из сети, но можете поверить, модель эта у меня тоже есть, но пока я рисую декаль на него и имеется ряд вопросов:

Какие бортовые номера были у самолетов? Пока мы имеем несколько четыре известных Л5401, Л5402, Л5403 и Л5404 а так же одно косвенное подтверждение в виде факта

Цитата

13 января 1963 г. на аэродроме столкнулись два "ила" - СССР-36580 и СССР-36581. Повреждения оказались столь велики, что спустя три месяца их списали

Но как они были покрашены и какие шрифты были на этих номерах остается загадкой.

Еще не могу найти нигде фотографий кабины Ил-28, как оно было покрашено за прошедшие 35 лет уже выветрилось из головы, вспоминаются только отдельные фрагменты, да есть еще кусок трубки, которую открутил на память в самолете, она до сих пор в гараже валяется.

Вообщем поможите чем можите :о)

Есть еще вот такая картинка из сети, но доверять ей и номеру на борту особого смысла нет

798295_1cf7a11f5e9035289a1234a6deb949c7.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, сам себе отвечаю на свои же вопросы:

Нашелся небольшой валк по самолету

http://www.repulomuzeum.hu/Leltar/Leltarfotok/IL-28lt.htm

А заодно рекомендую просто полистать тему на скале

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=20388&postdays=0&postorder=asc&start=0

Как теперь это развидеть ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почтовый у нас в ульяновском музее стоит. Ну или закос под почтовый. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Начал с боков...

Ну Амодел ранний самолеты делал лучше. И вроде ЛВД, а такие дрова...

В нишах шасси были щели по 1-2 мм - заделал, сопла двигателей были условные, пришлось сделать свои из какого-то подвесного топливного бака. Входные отверстия двигателей совсем ни на что не похожи, их придется пилить еще долго, там будет много слоев шпаклевки для придания похожего профиля.

DSCN4773.JPG

Ну и двигатели в крыле встают с такими же щелями, как и ниши шасси, тут будет тоже кило шпакли

DSCN4774.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упоминание о столкновении на аэродроме было в статье о Ту-104 в журнале "Мир Авиации", № и год сейчас не вспомню, надо будет дома посмотреть. Там фото было, но только небольшого фрагмента, хотя номер на фюзеляже вроде был виден. Шрифт квадратный, а больше на самолете ничего не нарисовано (возможно надпись Аэрофлот мелкая на носу).

Касательно номеров Л54**, то можно предположить, что шрифт был как на тогдашних Ил-14 или Ли-2. А вот читлайн, подозреваю, мог быть красным (на ч/б фото он на металле выглядит бледным, а это свойственно именно красному цвету, к тому же самолет-то спецназначения))) Хотя это лично мой взгляд, за отсутствием достоверной информации можно, наверно, делать как видится. Только обратите внимание, там на фото видно, что нижняя окантовка ближе к хвосту "приделана" к основной полосе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Vladimir1:100 сказал:

нижняя окантовка ближе к хвосту "приделана" к основной полосе

Ну оно вроде как другого цвета. Может и правда сине-красное как на рисунке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще фото "со стрелкой", видна еще окраска макушки киля. Подпись утверждает, что читлайн "red" )

5a055c7688d1d_28001.thumb.jpg.3e9097ee4f507ed83cda3fedfd8d6956.jpg

И фото того столкновения

5a055c7814757_28002.thumb.jpg.6be030b9521beb8d2ae4e23807372924.jpg

5a055c7240d2b_28003.thumb.jpg.f1773d4d55c578996243e196c027d859.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старался, шпаклевал ниши шасси, пригляделся к фоткам, а их нет...  Колесо при уборке поворачивается на 90 вокруг оси стойки и накрывается сверху крышками, в которых есть выштамповка под саму стойку. Пришлось еще раз заделывать уже на готовых гондолах. Теперь бы еще какие-нибудь внутренности сочинить. По тем фоткам что есть в сети там черт ногу сломит, куча трубок и и тяг всяких, примерно как в нише б737. Переднюю нишу тоже слегка окультурил, там тоже ничего не понятно.

DSCN4777.JPG

Вместо катапультных кресел поставил обычные от Ан-2 того же производителя. В боевом Ил-28 у штурмана было два места: кресло для полетов и тазик для работы и он прыгал всю дорогу.

Il-28_134navul.jpg

Подозреваю, что на гражданском варианте необходимости в прыжках не было, поставил кресло вместо тазика, а вместо кресла думаю были какие-нибудь ящики для почты.

DSCN4778.JPG

Ну и хорошо, что сразу сзади стекло не вклеил, совсем забыл про груз. Пришлось лепить пирожки из пластилина со свинцовой начинкой, закидывать их в заднее окно, после поставил фюзеляж на лампочку и когда он согрелся, несколько раз шарахнул его обтекателем локатора об коленку, чтоб пирожки спрессовались и не летали по фюзеляжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Wishmaster сказал:

несколько раз шарахнул его обтекателем локатора об коленку

Суровые будни моделиста:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопчем, очередная задача:

Уже после приклейки штурманского фонаря, шпаклевки и шлифовки уронил фюзеляж на пол.  Груз в локаторе выдержал, но в штурманской кабине отвалилось кресло и теперь летает внутри. Единственная идея - расковырять входной люк штурмана, а потом после приклейки кресла, вырезать такой же люк и заткнуть им дырку. 

Советы принимаются.

DSCN4791.JPG

DSCN4792.JPG

ЗЫ Ну и как бы я не ругал ранний Амодел, но с ним у меня столько геморроя не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если фонарь приклеен на совесть, то другого варианта я не вижу. Только не ковырять, а просверлить, потом заплатку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и сделал, вырезал дырку сверху, дальше небольшая гинекологическая операция, заклеил, зашлифовал

DSCN4810.JPG

Вроде после грунтовки следов не заметно. Однако я впервые встречаюсь с таким чудом, как Внутренняя расшивка переплета штурманского блистера. Интересно, кому в голову такая дурь пришла?

DSCN4811.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те же самые фотки/, но с краской

DSCN4813.JPG

Как выяснилось, Ил-28 были крашеными металликом, а следовательно никаких панельных эффектов не предусмотрено

DSCN4814.JPG

Можно лепить декали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Intel_Rus сказал:

А что за краска?

Как обычно балонная тамия слитая в аэрограф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, бак1 сказал:

Эх дубовастенькая модель у производителя...кромки как на Пластикарте...

К сожалению сам пластик тонкий в районе задних кромок и толщину кромок убрать не получилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номера на крыльях надо бы покрупнее. На фото оригинала с трудом, но видно, что снизу номер во все крыло за мотором. Ну и на фюзеляже их добавить. Вот тогда точно гуд!

(Пардоньте, на фюзеляже есть - не заметил сразу))

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vladimir1:100 сказал:

Номера на крыльях надо бы покрупнее. На фото оригинала с трудом, но видно, что снизу номер во все крыло за мотором. Ну и на фюзеляже их добавить. Вот тогда точно гуд!

(Пардоньте, на фюзеляже есть - не заметил сразу))

Есть с одной стороны, второй номер принтер не пропечатал, теперь уже на следующем листе место найду для номера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...