Triela Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 11 час назад, Sergeik сказал: как тормозил самолёт без реверса ? Парашют срабатывал ? И что у него за щит открытый по центру ? Реверс на самом деле нужен только при низких коэффициентах сцепления (0.3...0.4), когда эффективность тормозов колес резко снижается. Основным средством торможения являются именно тормоза колес, им в помощь работают спойлеры и интерцепторы, которые, срывая поток на крыле, резко уменьшают его подъемную силу и увеличивают нагрузку на колеса, способствуя увеличению эффективности торможения. В начале пробега спойлеры и интерцепторы также несколько увеличивают сопротивление самолета, однако с падением скорости падает и их эффективность как воздушных тормозов. В нормальных же условиях на сухой ВПП с коэффициентом сцепления 0.5 и выше доля реверса в уменьшении длины пробега не более 5%. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 10 минут назад, Triela сказал: Реверс на самом деле нужен только при низких коэффициентах сцепления (0.3...0.4), когда эффективность тормозов колес резко снижается. Основным средством торможения являются именно тормоза колес, им в помощь работают спойлеры и интерцепторы, которые, срывая поток на крыле, резко уменьшают его подъемную силу и увеличивают нагрузку на колеса, способствуя увеличению эффективности торможения. В начале пробега спойлеры и интерцепторы также несколько увеличивают сопротивление самолета, однако с падением скорости падает и их эффективность как воздушных тормозов. В нормальных же условиях на сухой ВПП с коэффициентом сцепления 0.5 и выше доля реверса в уменьшении длины пробега не более 5%. Ну вот да, мы реверс используем дабы слишком не насиловать колодки и уменьшить длину пробега. Как правило autobrakes ставим в позицию не выше 2, но даже при таком тормозном усилии самолёт очень эффективно тормозится, а уже если обе педали на сухой полосе в пол утопить, то он вообще моментально останавливается. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 (изменено) Если правильно помню, при пробеге, на самолёте Ту-154 в случае выключения реверса на скорости менее 100 км/ч бортинженер делал запись в бортовом журнале. По обслуживанию двигателей требовался особо тщательный осмотр лопаток ВНА и 1-й, 2-й ступени КНД на предмет повреждений от возможных попаданий чего-либо с ВПП в тракт двигателя от струй реверса, работающего на скорости V<100 км/ч. Полагаю, на Ту-134 были аналогичные требования. Изменено 13 мая, 2017 пользователем scorin Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 а что может попасть в тракт от струй реверса ? Речь не о предметах с дороги и не о птичках ведь ? Любопытный вопрос : за износ колодок кто-то попадает на зарплату-премию ? Чем руководствуется команда, чтобы не задействовать тормозные колодки ? Или тут правило : тормози хоть чем, или не тормози вовсе, но главное - остановить машину ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 27 минут назад, Sergeik сказал: а что может попасть в тракт от струй реверса ? Речь не о предметах с дороги и не о птичках ведь ? Любопытный вопрос : за износ колодок кто-то попадает на зарплату-премию ? Чем руководствуется команда, чтобы не задействовать тормозные колодки ? Или тут правило : тормози хоть чем, или не тормози вовсе, но главное - остановить машину ? Как раз таки о предметах с дороги, потому что даже мелкие камушки опасны. Мы ещё когда на DA42 практику отлётывали в Бегишво, так там рулили на очень малых режимах, потом что весь перрон вот в этой мелкой шелухе. А винты на 42ом очень нежные и даже попадание маленьких камней приводит к сколам и вмятинам, а они дорогущие. Вот и с КНД та же история. А что касается торможения, то тут опять же здравый смысл. При посадке на длинную сухую ВПП смысл жечь колодки? У нас в РПП конкретно прописано, что реверс мы включаем всегда. Опять же с целью их экономии. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 Колодки проще поменять, чем лопатки с забоинами и задирами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 А откуда взяться мелким камням на бетонном покрытии ? Цитата Опять же с целью их экономии а чего экономить, если это расходный материал ? Не, я не про обязаловку тормозить именно колодками на всю мощь, но ...создаётся ощущение, что начальство не любит лишние траты, когда требуется менять колодки -) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergeik Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 http://avia-simply.ru/revers-tjagi/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 Все верно пишет Сергей (ИнтелРус). Нет тут никакого начальства, есть Безопасность Полетов, логика и здравый смысл. Если полоса длинная и метеоусловия нормальные, то пилоты вообще тормозами почти не пользуются, только в самом конце, перед сруливанием с ВПП на РД. Коснулись, распушились, немного реверсом скинули скорость и дальше катятся до рулежки. Во всех других случаях, в первую очередь БП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 49 минут назад, Sergeik сказал: А откуда взяться мелким камням на бетонном покрытии ? Серёг, забоины на Ту-204 зимой даже небольшими льдинками получали. Между плитами лёд легко может оказаться. Равно как и мелкие камушки, куски отвердевшей мастики и т.д. Зима у нас длинная... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2017 ...кстати, о пыли, песчинках и камушках на ВПП. Два года назад летел из Минска на B-735, моё место было почти на уровне передней кромки крыла... И вот, я весь час полёта терялся в предположениях, почему на моём иллюминаторе снаружи нет потёртостей, мелких царапинок, а на предыдущем иллюминаторе они есть ! Ну а на посадке, пробеге, когда включился реверс, вопрос был снят сам собой ))). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
djmard Опубликовано 19 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2017 (изменено) Вот ссылка на YouTube-канал для любителей авиалайнеров, если кому интересно. Есть ролики про всю линейку Airbus и многое другое. Изменено 19 мая, 2017 пользователем djmard 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доктор Михельсон Опубликовано 19 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2017 Ну вот очень интересно читать Вас! На самом деле все логично и понятно. У меня какой вопрос возник, я частенько приезжаю в Шушары (бывшая деревня, ныне промзона рядом с аэропортом Пулково), по работе, так там как раз глиссада над головой проходит, возник у меня интересный вопрос, арбузы(319,20,21) выпускают шасси позже, чем боинг 737, вот мне стало интересно, из-за чего? Мне кажется, логически, что 737 "тормозит" в небе хуже, чем 319,20,21, из-за этого раньше выпускают шасси, что бы снизить скорость быстрее. Прав я или нет, друзья-товарищи? :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Intel_Rus Опубликовано 20 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2017 А есть тут у нас на форуме знатоки сопов эирбаса?)) для сравнения у нас в компании на 737 колеса выпускаются одновременно с довыпуском закрылков в положение 15 сразу после захвата глиссадного маяка на прямой. Как раз после 4 разворота. Я не думаю, что на басе сильно отличается последовательность действий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Доктор Михельсон Опубликовано 20 мая, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2017 Визуально из-за крыши вылетают 737е в процессе вываливания стоек, а вот арбузы метров через 300-400 где-то, но могу ошибаться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 11 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2017 Владимир, переход по ссылке требует войти на mail.ru - просит имя и пароль. Выложите пожалуйста куда-то где доступ свободный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 11 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2017 50 минут назад, Atlant сказал: Владимир, переход по ссылке требует войти на mail.ru - просит имя и пароль. Выложите пожалуйста куда-то где доступ свободный. К сожалению, ничего другого не получается. Уменьшить вес видео я могу только отправив его на свой адрес эл. почты, а в этом случае видео по ссылке недоступно другим пользователям. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 12 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2017 Владимир, а Вы загрузите это видео себе на компьютер а потом выложите на Google-drive - там можно сдалать так что будет доуступно всем, без всякого пароля. Если у Вас нету Google-учетки, то или создайте (совершенно беспоатно) или дайте мне знать - я Вам на своем диске для этого видео место сделаю и все смогут посмотреть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 12 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2017 Леонид, компьютера нету ). Только смартфон. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 12 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2017 Так ежели это не "огрызок", а Android то там уже Google Drive установлен - даже ничего добавлять не надо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
scorin Опубликовано 12 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2017 https://onedrive.live.com/redir.aspx?cid=9cd2f8392a93f98e&resid=9CD2F8392A93F98E!3962&parId=9CD2F8392A93F98E!139&authkey=AiCtkh2Tx_mKMM4&Bsrc=SMIT&ref=name Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atlant Опубликовано 13 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2017 Отлично, спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 24 сентября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2017 (изменено) Друзья, да не покажется вам странным мой вопрос, но мне срочно нужно выяснить, какого цвета предкрылки и передние кромки стабилизатора у Ту-204С "Почта России". А именно, алюминий или светло-серый? Вопрос адресую тем, кто видел эти машины на аэродроме, так как фото однозначного ответа на вопрос не дают. И еще вопрос, какого цвета прямоугольники на крыле, сразу за пилонами двигателей? Изменено 24 сентября, 2017 пользователем Triela Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Диспетчер Опубликовано 24 сентября, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2017 Знать бы вот заранее - видел рядом их много раз. Но не помню... Как впечатления? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 24 сентября, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2017 Мрррррр... Весьма!)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.