Triela

О самолетах

22 сообщения в этой теме

11 час назад, Sergeik сказал:

как тормозил самолёт  без реверса ? Парашют срабатывал  ? И что у него за щит открытый по центру ?

Реверс на самом деле нужен только при низких коэффициентах сцепления (0.3...0.4), когда эффективность тормозов колес резко снижается.

Основным средством торможения являются именно тормоза колес, им в помощь работают спойлеры и интерцепторы, которые, срывая поток на крыле, резко уменьшают его подъемную силу и увеличивают нагрузку на колеса, способствуя увеличению эффективности торможения. В начале пробега спойлеры и интерцепторы также несколько увеличивают сопротивление самолета, однако с падением скорости падает и их эффективность как воздушных тормозов.

В нормальных же условиях на сухой ВПП с коэффициентом сцепления 0.5 и выше доля реверса в уменьшении длины пробега не более 5%.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Triela сказал:

Реверс на самом деле нужен только при низких коэффициентах сцепления (0.3...0.4), когда эффективность тормозов колес резко снижается.

Основным средством торможения являются именно тормоза колес, им в помощь работают спойлеры и интерцепторы, которые, срывая поток на крыле, резко уменьшают его подъемную силу и увеличивают нагрузку на колеса, способствуя увеличению эффективности торможения. В начале пробега спойлеры и интерцепторы также несколько увеличивают сопротивление самолета, однако с падением скорости падает и их эффективность как воздушных тормозов.

В нормальных же условиях на сухой ВПП с коэффициентом сцепления 0.5 и выше доля реверса в уменьшении длины пробега не более 5%.

Ну вот да, мы реверс используем дабы слишком не насиловать колодки и уменьшить длину пробега. Как правило autobrakes ставим в позицию не выше 2, но даже при таком тормозном усилии самолёт очень эффективно тормозится, а уже если обе педали на сухой полосе в пол утопить, то он вообще моментально останавливается. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если правильно помню, при пробеге, на самолёте Ту-154 в случае выключения реверса на скорости менее 100 км/ч бортинженер делал запись в бортовом журнале. По обслуживанию двигателей требовался особо тщательный осмотр лопаток ВНА и 1-й, 2-й ступени КНД на предмет повреждений от возможных попаданий чего-либо с ВПП в тракт двигателя от струй реверса, работающего на скорости V<100 км/ч. Полагаю, на Ту-134 были аналогичные требования.

Изменено пользователем scorin
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что может попасть в тракт от струй реверса ?  Речь не о предметах с дороги и не о птичках ведь ?

 

Любопытный вопрос : за износ колодок кто-то попадает на зарплату-премию ? Чем руководствуется команда, чтобы не задействовать тормозные колодки ?

Или тут правило : тормози хоть чем, или не тормози вовсе, но главное - остановить машину ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Sergeik сказал:

а что может попасть в тракт от струй реверса ?  Речь не о предметах с дороги и не о птичках ведь ?

 

Любопытный вопрос : за износ колодок кто-то попадает на зарплату-премию ? Чем руководствуется команда, чтобы не задействовать тормозные колодки ?

Или тут правило : тормози хоть чем, или не тормози вовсе, но главное - остановить машину ?

Как раз таки о предметах с дороги, потому что даже мелкие камушки опасны. Мы ещё когда на DA42 практику отлётывали в Бегишво, так там рулили на очень малых режимах, потом что весь перрон вот в этой мелкой шелухе. А винты на 42ом очень нежные и даже попадание маленьких камней приводит к сколам и вмятинам, а они дорогущие. Вот и с КНД та же история. 

А что касается торможения, то тут опять же здравый смысл. При посадке на длинную сухую ВПП смысл жечь колодки? 
У нас в РПП конкретно прописано, что реверс мы включаем всегда. Опять же с целью их экономии. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колодки проще поменять, чем лопатки с забоинами и задирами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А откуда взяться мелким камням на бетонном покрытии ?

Цитата

Опять же с целью их экономии

а чего экономить, если это расходный материал ? Не, я не про обязаловку тормозить именно колодками на всю мощь, но ...создаётся ощущение, что начальство не любит лишние траты, когда требуется менять колодки  -)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно пишет Сергей (ИнтелРус). Нет тут никакого начальства, есть Безопасность Полетов, логика и здравый смысл. Если полоса длинная и метеоусловия нормальные, то пилоты вообще тормозами почти не пользуются, только в самом конце, перед сруливанием с ВПП на РД.

Коснулись, распушились, немного реверсом скинули скорость и дальше катятся до рулежки. 

Во всех других случаях, в первую очередь БП. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Sergeik сказал:

А откуда взяться мелким камням на бетонном покрытии ?

 

Серёг, забоины на Ту-204 зимой даже небольшими льдинками получали. Между плитами лёд легко может оказаться. Равно как и мелкие камушки, куски отвердевшей мастики и т.д. Зима у нас длинная...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...кстати, о пыли, песчинках и камушках на ВПП. Два года назад летел из Минска на B-735, моё место было почти на уровне передней кромки крыла... И вот, я весь час полёта терялся в предположениях, почему на моём иллюминаторе снаружи нет потёртостей, мелких царапинок, а на предыдущем иллюминаторе они есть ! Ну а на посадке, пробеге, когда включился реверс, вопрос был снят сам собой ))).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ссылка на YouTube-канал для любителей авиалайнеров, если кому интересно. Есть ролики про всю линейку Airbus и многое другое. 

Изменено пользователем djmard
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот очень интересно читать Вас! На самом деле все логично и понятно. 

 

У меня какой вопрос возник, я частенько приезжаю в Шушары (бывшая деревня, ныне промзона рядом с аэропортом Пулково), по работе, так там как раз глиссада над головой проходит, возник у меня интересный вопрос, арбузы(319,20,21) выпускают шасси позже, чем боинг 737, вот мне стало интересно, из-за чего? 

 

Мне кажется, логически, что 737 "тормозит" в небе хуже, чем 319,20,21, из-за этого раньше выпускают шасси, что бы снизить скорость быстрее. Прав я или нет, друзья-товарищи? :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть тут у нас на форуме знатоки сопов эирбаса?))

для сравнения у нас в компании на 737 колеса выпускаются одновременно с довыпуском закрылков в положение 15 сразу после захвата глиссадного маяка на прямой. Как раз после 4 разворота. Я не думаю, что на басе сильно отличается последовательность действий. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визуально из-за крыши вылетают 737е в процессе вываливания стоек, а вот арбузы метров через 300-400 где-то, но могу ошибаться

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, переход по ссылке требует войти на mail.ru - просит имя и пароль. Выложите пожалуйста куда-то где доступ свободный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Atlant сказал:

Владимир, переход по ссылке требует войти на mail.ru - просит имя и пароль. Выложите пожалуйста куда-то где доступ свободный.

К сожалению, ничего другого не получается. Уменьшить вес видео я могу только отправив его на свой адрес эл. почты, а в этом случае видео по ссылке недоступно другим пользователям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, а Вы загрузите это видео себе на компьютер а потом выложите на Google-drive - там можно сдалать так что будет доуступно всем, без всякого пароля. Если у Вас нету Google-учетки, то или создайте (совершенно беспоатно) или дайте мне знать - я Вам на своем диске для этого видео место сделаю и все смогут посмотреть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид, компьютера нету ). Только смартфон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ежели это не "огрызок", а Android то там уже Google Drive установлен - даже ничего добавлять не надо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично, спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас