Alex Knot jr. Опубликовано 26 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2017 (изменено) Здравствуйте, коллеги! Обратил внимание, что укороченные модификации самолетов имеют бОльшие размеры киля, чем удлиненные. Например, Аэробус-318 и Аэробус-319/320/321, или Боинг-747SP и Боинг-747(любой другой). Сам далек от аэродинамики и воздухоплавания, единственная фраза в инете на эту тему: "чтобы компенсировать меньший момент тангажа" говорит мне чуть более чем ничего. Если кто разбирается в этом, объясните пожалуйста, в чем здесь суть. Заранее спасибо. Изменено 26 марта, 2017 пользователем Alex Knot jr. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Triela Опубликовано 26 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2017 Тангаж тут совсем ни при чем. Тангаж - это угол между продольной осью самолета и плоскостью горизонта, т.е. нос вверх/вниз. Киль (вертикальное оперение) определяет путевую устойчивость самолета. Расстояние от центра тяжести до киля - плечо, на котором создается момент, препятствующий рысканию самолета. Если самолет укорочен, плечо будет меньше, следовательно для сохранения равного момента устойчивости нужно увеличить площадь киля. Площадь проще увеличить, увеличивая размах. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.