Перейти к содержанию

Boeing 767-3 (Звезда) Трансаэро


Dmitry

Рекомендуемые сообщения

Приветствую уважаемых моделистов!

С Вашего позволения, и я чутка разбавлю ГБ по Туполю 154.

Начинаем третью часть марлезонского балета  сборку:  Boeing 767-300 от Звезды в ливрее «Трансаэро», авиакомпании, уже как более года «удачно» почившей в бозе. Поговаривают, что мол из-за своей «агрессивной маркетинговой и финансовой политики», но мы–то знаем.. где собака порылась  суровую правду-матку…))).

А вообще, авиакомпания была не плохая, это мое мнение чисто как пассажира. Помню, как-то в начале 90-х летал пару-тройку раз из Москвы в Норильск этой авиакомпанией, обслуживание было – супер! Лучшее в те времена (в 90е)  у нас в стране. Так вот, разок решил «прокатиться» бизнес-классом, так там вообще сервис был – вышак !  Стоит только руку приподнять – стюардесса тут как тут: «Чего изволите-с?! Виски? Коньяк? Ром? Шампанское?»*. Наливали всякие вина, пива и прочие водки, причем в бизнес-классе без ограничений количества, и кормили вкусно! Это все входило в стоимость билета, т.е. без дополнительной платы. Неудивительно поэтому, что практически все пассажиры бизнес-класса, по крайней мере мужики и изрядная часть дам, а также многие из эконом-класса, в Норильске после приземления покидали борт  на «полу согнутых» (кроме Вашего покорного слуги, т.к. я тогда был юн и трезв:lol: , в смысле - не употреблял; да я и сейчас не пью...из мелкой посуды, только на новый год и в хорошей компании). Как говорил классик: «на халяву пьют даже трезвенники и язвенники!». Некоторые персонажи вообще лыка не вязали и им требовалась добровольно-принудительная доставка на дом. Я вот думал, что командиру корабля или старшему бортпроводнику после вылета, когда они объявляют что рейс будет проходить на такой-то высоте  при такой то скорости, время прибытия в пункт назначения – такое-то, нужно было всяко еще добавлять «вынос тел по окончании рейса». Кстати, Трансаэро была если мне не изменяет память,  и первой же компанией, на рейсах которой разрешили курить**. А также первая отечественная авиакомпания, в парке которой появился американский боинг - точно не помню, но вроде 737.

Несколько слов о лайнере (взято из тЫрнета). Вoeing 767 – широкофюзеляжный дальне-магистральный самолет производства американской фирмы Boeing. Один из самых распространенных авиалайнеров на трансатлантических рейсах. Коммерческая эксплуатация Боинга 767 началась в 1982 году и с тех пор было продано более тысячи самолетов.

Интересный факт: впервые в истории, в кабине пилотов часть аналоговых электромеханических стрелочных индикаторов были заменены дисплеями на электронно-лучевых трубках. Экипаж был сокращен до 2х человек, а с функциями штурмана великолепно справлялась Система Управления Полетом (FMS), которая, помимо этого, обладала ещё массой возможностей. С тех пор, кабины с подобным оснащением называются “стеклянными” или “glass cockpit”.

Ну да ладно, это всё лирика. Теперь к сути.

Будет изкоробочная сборка с минимумом доработок, можно сказать – экспериментальная (хочу кроме отработки навыков сборки/окраски, также попробовать новые материалы и технологии), без привязки к какому-то конкретному борту (так что заранее прошу пардону за отсутствие копийности), скорее всего на подставке, буду ли делать шасси – по ходу дела решу. Декаль планирую использовать от PAS.

Такие дела….

* не считать пропагандой употребления алкоголя

** не считать пропагандой употребления табака

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пока, 

                                         "Стартанули, я вперёд, жму на все педали/ чу, притих ваще народ, бабы зарыдали..."

 

вклеил остекление салона, и склеил половинки фюзеляжа:

                                         

IMG_01.jpeg

И загрунтовал всякую мелочь прямо на литниках.

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, Дмитрий! 

Желаю удачи в сборке!

Сам я не собирал эту модель, но народ поговаривает что это один из самых удачных (простых) комплектов у Звезды.

С удовольствием буду следить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, djmard сказал:

 

Сам я не собирал эту модель, но народ поговаривает что это один из самых удачных (простых) комплектов у Звезды.

 

Подписываюсь, я собирал и я так говорил.
Набор из серии лего, вообще без шпатлёвки, всё очень круто склеилось :)

DSC09455.thumb.JPG.5b49339da2494b6124e3a52d46c95080.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особо ничего не выдумывая, "задул" агрегаты турбокомпрессора в районе выхлопного отверстия и само сопло внутреннего контура, а также ВНА, в тёмный металлик. Обтекатели (Кок)  закрыты масками, они останутся серыми.

Цвет мешал сам из красок revell steel, black и совсем чуток beige что называется "на глаз" .

 

IMG_02.jpeg

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грунтоваться все же лучше после обработки детали, на литниках это перевод материала впустую)) 

я просверливаю отверстие в детали, которое не будет видно и закрепляю на зубочистке либо на проволоке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, хороший выбор!

767 - самый любимый мой самолет! Считаю его одним из самых гармоничных! Естественно поработав на нем, всегда был им доволен! Ну про Трансаэро говорить не буду, как считал, так и считаю, что одна из лучших компаний. Ладно, не об этом.

Какой борт, Вы планируете собрать?! Имею ввиду бортовой номер?! Так поработав на этих самолетах не один год, знаю некоторые нюансы. На самолетах 767 Трансаэро стоят два разных типа двигателей GE CF-6-80 (те что в коробке) и PW4000. Так вот, если делать чисто изкоробочный вариант с теми двигателями, что лежат в коробке, то Вы можете собрать всего 4 борта из парка бывшей компании и те, которые пришли из парка а/к Аэрофлот, под самый конец существования авиакомпании. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, djmard сказал:

 

 

Сам я не собирал эту модель, но народ поговаривает что это один из самых удачных (простых) комплектов у Звезды.

 

Оно может и так, но меня в этом ките всегда смущали бойницы иллюминаторов - какие-то они совсем квадратные, неестественные. И лобовик, говорят, кривой, надо что-то мороковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Доктор Михельсон сказал:

Грунтоваться все же лучше после обработки детали, на литниках это перевод материала впустую)) 

я просверливаю отверстие в детали, которое не будет видно и закрепляю на зубочистке либо на проволоке

Хорошо, Александр, учту на будущее. Спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, All сказал:

Дмитрий, хороший выбор!

767 - самый любимый мой самолет! Считаю его одним из самых гармоничных! 

Какой борт, Вы планируете собрать?! Имею ввиду бортовой номер?!

Спасибо, Саш! (Давай уже на "ты" - вроде как принято на данном форуме, чё мы ж не на официальном королевском рауте :))

Да, мне тоже очень нравится этот самолёт, летал им много раз разными авиакомпаниями. Довольно комфортный, в частности мне очень нравится компоновка кресел 2+3+2. Почти всегда (ну крайние 7 лет точно) пользуюсь онлайн регистрацией, и беру себе местечко как раз у окошка где 2 кресла - не надо через 2-х пассажиров перелазить.

Какой борт - еще не знаю (вообще, как я указывал выше, планирую сборку без жесткой привязки к конкретному борту). А так да, там можно запутаться в этих модификациях - у одних есть аварийные двери (выходы) на крыло, причем где-то только один, где-то по два; у других - нет.

В PAS`овской декали даются такие борт номера: EI-RUY, EI-CXZ, EI-DBW, EI-RUW,EI-DFS, EI-PBF, EI-UND.

Который (-е) из них с движками GE CF , не в курсе Саш?  Конечно, я буду сверяться с фотками на airliners.net , но просто еще не отличаю, где какие движки... 

 

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто,  если не брать в счет самые поздние машины из Аэрофлота, то более самые Трансаэровские 767-300 либо имели компоновку салона как у модели в коробке,  но они были с двигателями PW4000 (EI-DBU,  EI-DBG,  EI-DBF, EI-DFS). Либо были с двигателями CF-6-80 (как в коробке), но имели другую компоновку фюзеляжа/салона (4 основных+4аварийных выхода на крыло,  6 основных выходов + 2 аварийных на крыло) борта под номерами EI-UNA,  EI-UNB,  EI-UNC,   EI-UND,  EI-UNE,  EI-UNF).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пока продолжаю окраску элементов движков.

Покрасил внешнюю часть твд и внутреннюю капотов в стальной металлик.

А внешнюю часть твд ближе к соплу закрасил в тёмный металлик.

Попробовал в этот раз разбавить эту ревелловскую аква-краску разбавителем на основе спирта  (спирто-бутилат смесь или какая-то подобная хрень)). Ложится вроде не плохо, посмотрим как будет держаться.

IMG_03A.jpeg

IMG_03.jpeg

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,  мы и на ты,  это я как то на "Вы", по привычке! :) Бывает у меня.  

В общем тебе пойдут  EI-RUU,  EI-RUW и EI-RUX. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Tomcat сказал:

Оно может и так, но меня в этом ките всегда смущали бойницы иллюминаторов - какие-то они совсем квадратные, неестественные. И лобовик, говорят, кривой, надо что-то мороковать.

Ну да, Артём, окна в наборе - прямоугольные. И чет как то встали не в ровень с поверхностью фюза - где-то чуть торчат на долю мм., а где то наоборот чутка утоплены. Видимо, в будущем надо будет стачивать внутреннюю часть в фюзе под окна, а потом с внешней стороны окна стачивать шлифбумагой заподлицо. Но тут у меня вопрос возникает - а в этом случае (при стачивании)  ведь люмики потеряют свою прозрачность?? Или нет?  

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, да это грамотный подход со стачиванием иллюминаторов, все шлифуется и полируется, и даже звездовский "полиэтилен".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После окраски снял маски (о блин, прям в рифму получилось))),

а на ВНА прошелся по лопаткам "сухой кистью" с серебром, но что то не очень получилось.

Ну,  как-то так:

 

IMG_4.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Млин, вот и первый (с этом китом) фэйл случился... 

При зачистке шва фюзеляжа и осмотра на предмет необходимости шпаклевания, пока я его вертел туда-сюда в руках, 

отвалилась внутри одна секция иллюминаторов салона (средняя по левому борту). Бот блин засада! 

Причина банальна - все остальные секции я вклеивал на обычный клей для пластика revell, а одну секцию решил приклеить на акановский клей (для прозрачных деталей) - повёлся на название и решил попробовать... и вроде смазал клеем довольно густо, но вот он не "схватился" видимо как надо, хотя сутки уже прошли. Так как лобовик я еще не приклеил, то без труда извлек отвалившуюся секцию изнутри фюза. Теперь буду кумекать, как её туда обратно вклеить. 

И увы,  но немного шпаклевать все же придется - сверху на фюзе имеется пара небольших углублений (утяжин), да и шов снизу получился не важно. Шпаклевать буду после того, как приклею крылья к фюзу.

 

IMG_7.jpeg

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдавливайте внутрь все окна и уже после покраски делайте их из этого самого Акана.

DSC_1067.thumb.JPG.8504d1629af5ab0c447b1dda788beccd.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, спасиб, попробовал и так и эдак - фиг там ! :D   Клей ревэлл для пластика схватился намертво!

Посему - опасаюсь если не раздавить, то деформировать фюзеляж.

Но я уже вызвал спец-бригаду придумал иной способ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выход из положения я нашёл такой (мы ведь лёгких путей не ищемJ) . На фюзе в районе центроплана имеется углубление, куда приклеиваются крылья. Так вот, поскольку крылья когда будут приклеены к фюзу закроют это углубление, можно выпилить там необходимое отверстие и попробовать вклеить секцию люмиков через него.

С помощью вот этого мега девайса ,- это типа "трепан" , мини циркулярная пила или электро-лобзик, произведу вскрытие фюзеляжа снизу:

IMG_8A.jpeg

Изменено пользователем Dmitry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...