Перейти к содержанию

SE-210-01 Caravelle- 1й прототип в лизинге SAS, Heller 1:100


Vladimir1:100

Рекомендуемые сообщения

post-186-0-84765200-1488293801_thumb.jpg

День добрый всем!

Решил тоже слегка разбавить "туполевскую" тему заграничной экзотикой. Модель эту начал строить давно, в рамках ГБ на Скале по французской авиации, но в срок не успел, отвлекли другие дела, а вот сейчас вернулось вдохновение, так что надеюсь тут довести до конца.

Итак, первый прототип легендарного лайнера, борт F-BHHH, в лизинге а/к SAS. Самолет совершил первый полет 27 мая 1955г как F-WHHH. Через год взлетел второй прототип F-WHHI. От последующих серийных машин прототипы визуально отличались короткими и кургузыми гондолами двигателей, меньшим количеством иллюминаторов (по 14 на борт против 16 у серийных) и цельнометаллическим носом без метеорадара, но со встроенной двойной посадочной фарой. Кроме того, характерными чертами конкретно первого экземпляра было наличие грузовой двери и механизации передней кромки крыла (отклоняемых носков). Характеристики самолета на малых скоростях оказались достаточно хорошими и без них, поэтому на втором экземпляре и в серии передняя кромка стала неподвижной.

Первым зарубежным заказчиком "Каравеллы" стали "Скандинавские авиалинии". В ожидании поставки серийных машин они арендовали первый прототип для подготовки экипажей. Самолет при этом получил полную ливрею SAS и собственное имя Finn Viking. 26 апреля 1959г. на нем был выполнен первый в истории типа пассажирский рейс по маршруту Копенгаген - Бейрут, на 10 дней раньше "отечественного" заказчика - Air France. (По некоторым источникам, арендовался второй прототип. Однако ни одной фотографии 2го борта в цветах SAS мне найти не удалось - возможно он и арендовался, но не перекрашивался, так что делаем первый, не боясь "разорвать шаблон" истории :D ) После возвращения разработчику самолет продолжал использоваться для исследовательских полетов до 1966 года, а потом стал памятником в аэропорту Орли. В 1986г. утилизирован :(.. Имя Finn Viking унаследовала первая серийная "Каравелла" SAS (LN-KLH) .

Модель я решил делать из кита Heller, как наиболее геометрически точного в 100м масштабе. Использовал давно валявшиеся б/ушные "дрова". Укороченные мотогондолы прототипа ближе всего "аппроксимировались" движками от пластикартовского Ил-62 (внешними), используются и другие доноры запчастей. В качестве "конструкторской документации" - несколько нарытых в сети фотографий, "рентген" 1-го прототипа и рекламный киноролик SAS (данный борт - в конце фильма). Декаль - от Алексея Бацких.

 

Кино:

post-186-0-47746000-1488293605_thumb.jpg

post-186-0-98584900-1488293606_thumb.jpg

post-186-0-24867900-1488293609_thumb.jpg

post-186-0-64403200-1488293795_thumb.jpg

post-186-0-36426300-1488293798_thumb.jpg

post-186-0-65870800-1488293799_thumb.jpg

Изменено пользователем Atlant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда-то пропал весь текст из первого поста, если проблема не решится, завтра попробую снова :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, пользуяст "инструментами модератора" никакого текста в сообщении не вижу. Придется добавлять его еще раз..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё вставил, спасибо! Завтра продолжу фоторепортаж собственно о стройке ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, попробую кратко изложить содержание уже сделанного. "Дрова" отскоблил от старой краски и фирменного эллеровского рельефа (огуречная клепка и рули внешней расшивкой), восстановил поврежденные места. Иллюминаторы пришлось заделать и запланировать декальные, потому что они у Эллера не на месте - сползли вниз, и шаг меньше требуемого. А вот в пилотской кабине сделал подобие интерьера (использовал обломки пластикартовского вертолета Як-24П, включая "марсиан", которых слегка загримировал под человеков :D . Вытянул из упаковочной пленки ( пригодились-таки "Легендарные самолеты" :) ) фонарь кабины прямо на штатной "морде", вырезал соответствующий сегмент и вклеил на его место "стекляшку". Из каких-то запчастей подобрал нишу передней стойки шасси и саму стойку (стойка мне не нравится, этот бочонок совсем не в тему, буду искать что-то более похожее на правду). Переднюю часть воздухозаборника системы кондиционирования ("капелька" на киле) сделал полой из "доширака", сам обтекатель - Тамиевская 2к -шпаклевка. Подобным же способом изобразил всевозможные "бульбы" на брюхе и крыльях. От крыльев отрезал элементы механизации (будет во взлетном положении, дабы подчеркнуть наличие предкрылков на этом экземпляре. Вырезал ниши шасси, "потолок" сделал из толстой алюминиевой фольги, отчеканив с верхней стороны шариковой ручкой силовой рельеф. Собрал основные части планера. Стабилизатор было бы удобнее обрабатывать и красить отдельно, но у Эллера его крепление решено неудачно (здоровый "постамент" на киле, который по профилю толще стабилизатора, да еще все это было жестоко разломано), так что пришлось его ставить на место и обрабатывать стык сразу. С установкой крыльев тоже пришлось повозиться - их цапфы, задающие угол V, были обломаны, а бортовые нервюры центроплана не давали необходимой жесткости (пришлось еще и зализ над крылом сточить местами до прозрачности - он у Эллера слишком объемистый), поэтому для жесткости вставил насквозь в фюзеляж лонжерон из 1мм. дюраля, входящий в крылья.

:unsure: С сообщениями опять та же фигня. Теперь попробую вставлять картинки, а следом уже текст <_<

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересненько, давно сотых в эфире не было. Но я для этой цели старенький Ревел надыбал, вот кстати, там морда тоже своеобразная, может тоже самому натянуть из пленки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять та же хрень... Картинки отправляются - текст исчезает :huh:

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мотогондолы от Ил-62 впихнул ВНА, отпиленный от цельнолитой внутренности родного эллеровского движка, за ним - диск компрессора со спиленнным коком от модели Ревелл. Воздухозаборник изнутри облицевал полоской фольги. Сзади вставил трубку из черной бумаги на полистирольном клею. Что там сзади внутри - все равно не видно, и матчасть данной модификации "Эйвона" изучить негде, так что "для самоуспокоения" засунул туда известную деталь от бакинского Ту-104, обточеную до нужного диаметра.

...

post-186-0-72480500-1488389740_thumb.jpg

post-186-0-72480500-1488389740_thumb.jpg

post-186-0-37914600-1488389742_thumb.jpg

post-186-0-77661600-1488389742_thumb.jpg

post-186-0-51326200-1488389743_thumb.jpg

post-186-0-39015000-1488389744_thumb.jpg

post-186-0-01089400-1488389745_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Ну вот что имеется на сегодня. Продолжение следует, ждите ;)

...

post-186-0-90394200-1488390478_thumb.jpg

post-186-0-90394200-1488390478_thumb.jpg

post-186-0-83063000-1488390479_thumb.jpg

post-186-0-21445900-1488390480_thumb.jpg

post-186-0-88637400-1488390480_thumb.jpg

post-186-0-46477800-1488390481_thumb.jpg

post-186-0-98000200-1488390481_thumb.jpg

post-186-0-45275700-1488390482_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladimir1:100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересненько, давно сотых в эфире не было. Но я для этой цели старенький Ревел надыбал, вот кстати, там морда тоже своеобразная, может тоже самому натянуть из пленки...

Артём, Ревелл вообще самая кривая модель Каравеллы из всех существующих в 96/100, там натяжкой не обойтись, надо весь нос переделывать (он там стесанный снизу, как будто она без передней ноги всю полосу об бетон тормозила :lol: ), плюс никакие двигатели, провалившийся вниз центроплан, разъехавшиеся вперед-назад левое и правое крылья и еще куча всего... Довести конечно можно, но даже у меня нет вдохновения - достану из коробки, поскладываю... и обратно засовываю. Если хотите похожую на себя Каравеллу "малой кровью" - Эллер или Фрог, а от Ревеля можно декаль позаимствовать (если недавний выпуск, со Свиссэйром), ну и вот еще от Линдберга интересный "фарш" (ее Миша Митин сейчас пилит) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная модель, моя линдберговская временно заглохла на стадии изготовления глушителей на моторы. А сама тушка так и лежит загрунтованная.

Кстати, какие мысли, как глушители сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут коллега когда-то давно делал для Ревеля (если склероз не врет - развертки из бумаги), только картинки, увы, пропали..

http://airliner-models.org/forum/topic/1298-caravelle-210-iii-swissair/page__st__100

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Артём, Ревелл вообще самая кривая модель Каравеллы из всех существующих в 96/100, Довести конечно можно, но даже у меня нет вдохновения - достану из коробки, поскладываю... и обратно засовываю. ;)

Да ладно, Володь... Пластикарт мастерим не фанатея, за что Ревелу такие преференции? Соберем, так, чтоб красиво было главное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пластикарт - конечно примитивна до жути, но как-то режущих глаз косяков геометрии там нет. Была тут моя "пионерская" доделка...

 

http://airliner-models.org/forum/topic/3854-se-210-caravelle-plasticart-modelka-s-biografiei/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень скромный прогресс.

"Каравелла" привстала на ножки ;) Передняя стойка из запчастей от каких-то вертолетов и иглы от шприца, основные позаимствованы от модели Фрога, насколько это вообще возможно - приведены в смотрибельное состояние (вытесаны топором из ташкентского облоя :wacko:), подробностей их крепления в крыле найти не удалось, поэтому посадил их на такие вот "валы" из каких-то пушек. Створки смастерил из доширака и какой-то решетки из запчастей (силовой набор передних створок). Передние колеса вроде неплохо подходят от пластикартовского 727, а вот с основными пока вопрос - с такими дисками ничего готового пока не находится..

58c2ae5c64081_001.thumb.jpg.79e6b8c8d79f1e9653a811153f0748c8.jpg

58c2ae5d7bf9f_002.thumb.jpg.f41776d365870ee8a18988d7c108e946.jpg

58c2ae5e6761c_003.thumb.jpg.4717c88650267c9bcfd02708ca616915.jpg

58c2ae5f7741e_004.thumb.jpg.e776d1f9bfb0d0cc5130c3d1db4b28d9.jpg

58c2ae6098ec1_005.thumb.jpg.2600099c6b5456164f839e3f49f4aa61.jpg

58c2ae5b487ac_006.thumb.jpg.4d90bf9ecd16b1b88d63fd54bfebe7be.jpg

Caravgear1.jpg.1dc8d3e6253abd92a0b0ea539991874e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диски мне напомнили колеса от Эвенджер. Только по масштабу, боюсь, не впишутся :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Продолжаем не торопясь...

Доделал "отлив" крыла под закрылки, с крышечками над узлами их навески. Сами узлы - из очередных вертолетных запчастей (детали автомата перекоса от звездовского Ми-26).

58e60d6ec5edd_007.thumb.jpg.b8f0b122e8a32ac71cd03d63fb658ab6.jpg

58e60d6fbf2d5_008.thumb.jpg.71b0b7c95c463b43b8979ff1c3f8e3db.jpg

58e60d70b55cd_009.thumb.jpg.e5852445e77eb36481653c64cd87a882.jpg

 

58e60d71e51b7_010.thumb.jpg.8b8e503028fb197ae48e70cccb8dd41b.jpg

Примерка закрылков...

58e60d730e891_012.thumb.jpg.39943e57de52949d55974a0bc0eefcaa.jpg

58e60d7405df8_013.thumb.jpg.f85cb7a96ddd0af505d7ed385a2faf2b.jpg

58e60d74d5b51_015.thumb.jpg.83a96a74b494d64ed4a097a5ff44414b.jpg

58e60d759a244_016.thumb.jpg.a49329d2f9f5cbae84f14ecd3ec1e986.jpg

58e60d76c3297_017.thumb.jpg.1f2d70ae24974b02d0a43b539f119bd2.jpg

58e60d778dbac_018.thumb.jpg.63bded63f57736c642747713a3a243ac.jpg

58e60d78b3ef9_020.thumb.jpg.41d1244c000f28f3a7d9a9560c4c65ca.jpg

Caravgear4-1.jpg.a6ce2f9b4722552a87734e42e8049992.jpg

58e60d79ba7b1_021.thumb.jpg.a22b047b0089bacfdb2412899ee9dc94.jpg

58e60d6d8c26d_022.thumb.jpg.98d08a77e63bef0637f76d4246568d4b.jpg

 

В целом "болванка" выпилена, дальше грунтовка, расшивка и т.д. ....

Продолжение следует ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, а закрылки будут в полётном положении, или в посадочном? Мне кажется когда механизация выпущена на посадке, модель более смотрибельна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное это один из самых красивых самолетов заграничных. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...