Sign in to follow this  
Followers 0
GD

Изготовление проблесковых маяков

19 posts in this topic

Вопрос изготовления аэронавигационных огней широко освещался на форуме сайта scalemodels.ru. Опишу один из методов, позволяющий изготавливать проблесковые маяки для моделей в масштабе 1/144.

Для работы нам понадобятся: набор сверл маленького диаметра, кусочек оргстекла или другой более-менее термопрочной пластассы( в своем примере я использовал старую пластиковую линзу), красный маркер для CD-дисков, декоративная свеча, кусочек прозрачного литника.

 

post-771-0-15657700-1388544595_thumb.jpg

 

Начнем. Высверливаем в оргстекле отверстие глубиной примерно 3 мм, равное диаметру проблесковому маяку. Для масштаба 1/144 на мой взгляд хорошо подходит деаметр сверла 0,9 мм. Разогреваем литник над пламенем свечи до текучего состояния и вдавливаем нагретую часть в отверстие. Маяк почти готов. Остается покрасить его маркером и срезать лезвием бритвы.

 

post-771-0-09143200-1388544900_thumb.jpg

 

post-771-0-23969200-1388544912_thumb.jpg

 

Теперь заточенной зубочисткой ставим в необходимом месте на моделе маленькую капельку клея для прозрачных деталей или акрилового лака и устанавливаем маяк на место. Готово.

 

post-771-0-26992100-1388545088_thumb.jpg

 

PS Есть одна тонкость - литник лучше нагревать не НАД пламенем, а СБОКУ от пламени, ближе к его верхней самой горячей части. Это позволяет в большей степени расплавить литник.

Edited by GD
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я посчитал удобнее использовать кусок свинца в качестве матрицы (оргстекла нет у меня подходящего). Предварительно из гвоздя вытачиваю нужного размера пуансон, один или два удара (в зависимости от высоты маяка) этим гвоздём в кусок свинца и матрица готова, в остальном процесс не отличается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за идею! И как раз вовремя - заканчиваю 134-й , долго ломал голову как сделать огни. Это пожалуй лучший способ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я делаю проблесковые маяки из красных шпажек для канопе, зажимаю в микро дрель и обтачиваю сначала надфилями потом наждачкой с водичкой начиная от 800 и заканчивая 2000-2500 и чуток полировки, а потом на место приклеиваю, после некоторых тренировок можно выточить стержень длиной 1-2 см и диаметром 0,5-1 мм. Может кому пригодится.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я предпочитаю китайские зажигалки. Обрабатываются и клеются на Звездовский клей оч. хорошо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно еще сделать из тянутого прозрачного литника, обработав наждачкой и отполировав кончик литника нужно покрасить Clеаr Rеd -ом от Tаmiyа, пятиминутная работа!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогую Тамию можно заменить стержями от ручек, благо сейчас цвета есть любые. Я обычно делал так:

Иголочкой набирал немного чернил на палитру, разбавлял лаком Акан и вот вам готовый прозрачный краситель.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Aleksandr_UWKS сказал:

Подскажите пожалуйста,как изготавливались проблесковые огни на фюзеляже?

Вы уже не первый, кто меня об этом спрашивает, поэтому решил нарисовать отдельную схему для этого :)

610555aad0ae5_.thumb.png.3b329089bdd8a199da0745d28841eda7.png

Немного прокомментирую. Прозрачный литник я нагреваю при помощи свечки, которую устанавливаю для устойчивости в кусок пластилина. Под нагревом литник вытягиваю до нужной толщины (как один из вариантов: можно держать литник двумя руками с разных концов, а нагревать посередине, затем растягивать в противоположные стороны).

Закругляю кончик при помощи абразивного материала - пилочки для ногтей, напильник, что больше нравится, на последок рекомендую пройтись шкуркой зерном 1000. Окрашивал прозрачный литник цветным красным лаком - тамия X27 (но можно и просто добавить немного обычной красной краски в глянцевый лак, чтобы получить полупрозрачную краску)

Литник вставляю в фюзеляж без клея, он держится плотно сам за счет небольшого конуса.

Этим способом я и по сей день изготавливаю проблесковые маячки, однако наверняка есть и более прогрессивные способы, буду рад, если коллеги поделятся и своими методами изготовления :)

9

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Семён Кисляков сказал:

 

Этим способом я и по сей день изготавливаю проблесковые маячки, однако наверняка есть и более прогрессивные способы, буду рад, если коллеги поделятся и своими методами изготовления :)

Готовые от Эльфа для 72ого масштаба. Вариант для мажоров и лентяев :lol:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

8 часов назад, Семён Кисляков сказал:

Литник вставляю в фюзеляж без клея, он держится плотно сам за счет небольшого конуса.

Семен, спасибо! Вот, что значит зашоренность сознания.  Маяки я такие делаю давно, но до того, чтобы оставить хвостик и воткнуть в фюзеляж без клея, ум как-то не доходил. На своей маленькой Тушке я их сверху и снизу приклеивал и плевался, что лишнего клея намазал.
По поводу устойчивой свечи - есть же так называемые "чайные свечи". Продаются большими упаковками и очень удобны для таких дел. И можно использовать не литник, а палочки для коктейлей - маяк сразу будет цветной. Одной упаковки хватит "навсегда" и выбор цвета есть.

6037577365.jpg

Edited by Artman
4

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Artman сказал:

И можно использовать не литник, а палочки для коктейлей

Цвета там жидкие слишком, я зажигалку и фару заднюю на полоски попилил 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Wishmaster сказал:

Цвета там жидкие слишком

Да, есть такое. Но "третий сорт - не брак", меня вполне устраивало, на Туполенке я не красил, главное, что сами по себе имеют цвет. Здесь вот еще показывал - там планируется лак, но больше для убивания матовости и исправления оттенка зеленого (д.б. ближе к синему). Плюс в том, что они как литник - палочкой, удобно растягивать и обрабатывать. Конечно лучше, если доступен пластик насыщеннее, там в теме дальше тоже пример есть от Владимира (scorin).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изделия из цветного прозрачного пластика можно присмотреть в канцтоварах и в универсамах. Зубная щётка из Ленты, цена около 20 рублей, материал ручки - полистирол. Точилка для карандашей, скорее всего, тоже из полистирола, оттенок и насыщенность цвета подходящие, тоже в Ленте купил.

 

WP_20210802_01_20_11_Pro.jpg

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Поделюсь своим опытом и методом изготовления проблесковых маяков и БАНО.

Для простоты и наглядности нарисовал небольшие схемки. Начнем с проблесковых маяков:

6107e2dcb2d39_.thumb.png.bc56ef5fd4ee6eeb04502a4a50d24361.png

Немного прокомментирую. Прозрачный литник я нагреваю при помощи свечки, которую устанавливаю для устойчивости в кусок пластилина. Под нагревом литник вытягиваю до нужной толщины (как один из вариантов: можно держать литник двумя руками с разных концов, а нагревать посередине, затем растягивать в противоположные стороны).

Закругляю кончик при помощи абразивного материала - пилочки для ногтей, напильник, что больше нравится, на последок рекомендую пройтись шкуркой зерном 1000. Окрашивал прозрачный литник цветным красным лаком - тамия X27 (но можно и просто добавить немного обычной красной краски в глянцевый лак, чтобы получить полупрозрачную краску)

Литник вставляю в фюзеляж без клея, он держится плотно сам за счет небольшого конуса.

Теперь БАНО:

6107e33a161b4_.thumb.png.363da74d0fa98287c289adb8f1c9f3f0.png

Здесь все немного проще, обходится без термической обработки, в качестве заготовки использую обычный кусочек прозрачного литника, предварительно подпиленный напильником с одной стороны - той стороны, которая будет клеиться к законцовке крыла.

В качестве применения на практике таких методов привожу свою собственную модель Ту-134А в 144 масштабе:

019.png.fe448a27378eb4880f0b52907915a236.png

Этим способом я и по сей день изготавливаю проблесковые маячки и БАНО, однако наверняка есть и более прогрессивные способы, буду рад, если коллеги поделятся и своими методами изготовления :)

Edited by Семён Кисляков
7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите какой диаметр сверла для БАНО ? и глубина лунки под лампочку , никак не могу подобрать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Aleksandr_UWKS сказал:

Подскажите какой диаметр сверла для БАНО ? и глубина лунки под лампочку , никак не могу подобрать

Размер светофильтра что-то около 50 - 60 мм (Ту-134, Ту-154). Диаметр сверла для 144 масштаба 0,35 - 0,4 мм подойдёт.

 

31082013826.jpg

Edited by scorin
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо scorin

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и ещё вопрос,какой прозрачный пластик лучше использовать для БАНО и маяков? родной "звездовский" смущает то что он мягкий,можно ли его потом сточить и отполировать или же брать жёсткий из других наборов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Aleksandr_UWKS сказал:

и ещё вопрос,какой прозрачный пластик лучше использовать для БАНО и маяков? родной "звездовский" смущает то что он мягкий,можно ли его потом сточить и отполировать или же брать жёсткий из других наборов?

Можно использовать родной прозрачный пластик, можно из подручных материалов, например линейки, - они обычно полистироловые. Предварительно проверить, клеится ли материал модельным клеем, также можно применять цианакрилатный клей. Поэкспериментировать и посмотреть какие материалы лучше использовать - не сложно, выше в теме описаны различные варианты изготовления БАНО и маяков. Маяки, например, можно устанавливать не на клей, а на предварительно обточенной "ножке" с натягом в засверленное отверстие.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0