Перейти к содержанию

Технология заливки иллюминаторов эпоксидкой


Рекомендуемые сообщения

Кстати, эта смесь не воняет. Имеется специфический запах, но не более выраженный, чем у обычной эпоксидки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под скотч не затекала. Я сперва попробовал пищевой пленкой - не держит. Просочилось между ней и поверхностью. Пришлось отмывать всё. Потом скотчем заклеил. Тут главное до приклейки скотча пальцев на клеевой стороне не оставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использую смолу марки ПЭО-510КЭ-20/0. При использовании указаной на флаконе технологии смешивания, полное отвердение наступает за 2-3 суток. Если чуть увеличить отвердителя, застывает за сутки, главное не переборщить, а то будет хрупкой. Шлифуется и полируется очень хорошо.

Скотч советую использовать вот такой:

 

ejhm2kmpj6ng.jpg

 

приклеиваю с внешней стороны фюзеляжа, пинцетом с нажимом аккуратно прохожусь вокруг иллюминаторов, чтобы смола не вытекала. Следов не оставляет.

Внимание! Делаю это все на неокрашенном пластике! До склейки половинок фюзеляжа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использую смолу марки ПЭО-510КЭ-20/0.

Я как раз её и попробовал.)

Внимание! Делаю это все на неокрашенном пластике! До склейки половинок фюзеляжа.

А как дальше маскируете? Я собираюсь на плоттере маски распечатать. Как раз уже в кореле накопилось всего....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую не допускать контакта клеевой поверхности скотча со смолой, т.к. смола может помутнеть. Не сильно, но для наметанного глаза заметно. Отшлифовать затекшую под скотч смолу не так сложно, тем более, что шлифовать все равно придется. А чтобы не мучаться с масками, можно заливать смолой уже покрашенную деталь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как дальше маскируете? Я собираюсь на плоттере маски распечатать. Как раз уже в кореле накопилось всего....

У меня в подписи ссылка на статью о постройке А319 - рекомендую ознакомиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую не допускать контакта клеевой поверхности скотча со смолой, т.к. смола может помутнеть.

но ранее.. "приклеиваю с внешней стороны фюзеляжа"

Чего-то не понял, Максим! :) Так ведь получается, что скотч клеевой стороной смотрит с внешней стороны вовнутрь дырки, а там смола будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отшлифовать затекшую под скотч смолу не так сложно, тем более, что шлифовать все равно придется. А чтобы не мучаться с масками, можно заливать смолой уже покрашенную деталь.

 

А я, честно говоря, не понял смысла заливать смолой крашеную деталь, которую потом все равно надо шлифовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но ранее.. "приклеиваю с внешней стороны фюзеляжа"

Чего-то не понял, Максим! :) Так ведь получается, что скотч клеевой стороной смотрит с внешней стороны вовнутрь дырки, а там смола будет?

Нет, Артём, немного не так. Я вырезаю тонкую полоску скотча по ширине иллюминаторного ряда и приклеиваю ее кеевым слоем к клеевому слою той полоски скотча, которая уже будет лепиться к фюзеляжу. Один раз я попробовал клеить скотч без этой полоски, и у меня таки помутнела смола. Не очень заметно, но тем не менее.

 

А я, честно говоря, не понял смысла заливать смолой крашеную деталь, которую потом все равно надо шлифовать.

Дмитрий, смысл есть, т.к. необходимо выровнять поверхость стекла - после скотча она все равно не будет идеальной. А что касается окраски, то я просто наношу на место, где иллюминаторы, более толстый слой краски, и при шлифовке он не стачивается до грунта. Естественно, точу не напропалую 400-й шкуркой, а аккуратно, 800-1200, потом финишно 2500 и полировка пастами. Сейчас мучаю один аэроплан из недавних релизов ВЭ, надеюсь, к концу лета покажу результат. Иллюминаторы на нём как раз уже готовы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, но то что я попробовал, я заливал именно на клеевой слой. Ничего не помутнело. Клей от скотча, оставшийся местами, очень легко счистился. Поверхность гладкая, прозрачная как вода. Даже понять трудно, что окошко со стеклом, пока свет не упадёт под нужным углом. Видимо от смолы зависит или от правильности пропорций в какой-то степени. Мне даже сейчас досадно немного, что я раньше эту смолу не нашёл. Кстати, вопросик по распечатке масок. В Москве можно в любую рекламную типографию обратиться или есть какие проверенные. Я сам в СВАО, от меня близко только две такие конторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве можно в любую рекламную типографию обратиться или есть какие проверенные. Я сам в СВАО, от меня близко только две такие конторы.

 

Очень приятно, я тоже из СВАО :) Кстати, у нас не нашел таких контор - не поделитесь? Насчет любых - увы, нет. Мне тут нужно было нарезать маски для окон Ту-154 в 1:72, так везде, куда я звонил и отправлял файл, отказывались из-за размеров элементов (а это не 1:144!). Попробовали сделать в агенстве на Серпуховской - маски резались криво. В конце концов, почти нормально нарезали у м.Марксистская, и то некоторая асимметрия наблюдается. С прямыми формами проблем нет, а все, что закругляется, т.е. когда резец идет сразу в двух направлениях, зависит от состояния плоттера, и чаще всего оно (состояние) аховое. Поэтому вместо круга получается эллипс, а еще и не замкнутый.

Так что поиск хорошего плоттера - проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Возвращаясь к актуальнейшему вопросу остекления иллюминаторов, тоже решил поэкспериментировать в свете предстоящего гемора... Штатного остекления нет, только дырки в наличии. Первые 3 иллюминатора залиты ЦА Моментом, следующие 2 глянцевым лаком Revell, следующие 2 глянцевым акрилом Х-22, следующие 3 Clearfix от Humbrol. Наносилось все с внутренней стороны в проемы, при этом снаружи наклеена была маскировочная пленка Hansa. Вот что получилось:

 

IMG_0099.JPG

IMG_0098.JPG

IMG_0103.JPG

IMG_0104.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и ожидалось, ЦА обделался на этом поприще из-за усадки самым безобразным способом с раковинами, пузырями и рытвинами и изморозью. Если бы он не дал большой усадки, можно было-бы вышкурить и шлифануть/полирнуть, но слоя не хватает, поэтому пора думать, как теперь эту прелесть выковыривать. Как ни удивительно, лак Revell встал вполне даже ничего, Х-22 за более чем пол суток так и не смог просохнуть, один лопнул при снятии пленки, уж очень тонким и нежным получился, второй продырявился под воздействием проточной воды при шлифовке ЦА окон - одним словом, не годится, в корне. ClearFix как и ожидалось, лег с пузырями и застывшими волнами - неуд. Пробовал я его нанести и традиционно - без пленки зубочисткой, получилось ожидаемо с застывшими волнами, да и ещё и с разной глубиной в проеме. Сдается мне, с Revell-ом можно продолжить эксперименты, хотя при взгляде на иллюминатор с бликом от источника света (на 3 фото) тоже не идеально, некоторая волнистость заметна, но несравнима с Клирфикс. Ещё хочу попробовать залить 2-х компонентым лаком автомобильным, из которого когда-то на 734 сформировал крыльевую фару, мне понравилось с ним работать, становится твердым и легко полируемым, найду время и монетки, опробую.

Изменено пользователем Tomcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артём, я пытался заливать иллюминаторы двухкомпонентным автомобильным лаком, в результате он подплавил пластмассу по краям иллюминатора. Ерунда одним словом, Надо пробовать на кошке. С "эпокси просвет", результат неплохой, вот если бы он ещё по скотч не подтекал... 

Изменено пользователем GD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Года 3 назад экспериментировал с эпоксидным клеем-компаундом ПЭО-510КЭ-20/0. Инструкция по приготовлению и использованию - на фото. Стоили тогда эти два флакончика 699 рублей. Теперь уже компоненту А пришёл конец (окаменел), срок годности давно истёк.

По свойствам готового результата:

- адгезия к пластику у этого компаунда хорошая, продавить готовый иллюминатор довольно трудно;

- чтобы внешние поверхности иллюминаторов получились более гладкие и заподлицо, надо перед заливкой подклеивать полосочку гладкого скотча неклеевой стороной к иллюминаторам; заливать компаунд с внутренней стороны фюзеляжа;

- отвердевшую смолу можно шлифовать, полировать (после этого я ещё и Футурой покрыл)

- иллюминаторы получаются прозрачные и бесцветные, вроде не желтеют от времени;

- результат всё одно так себе, но и эксперимент был только один. После заливки надо смотреть, прокалывать пузырьки воздуха, а чтобы их меньше образовывалось при перемешивании компонентов - перемешивать очень медленно.

WP_20180129_20_52_15_Pro.jpg

WP_20180129_20_54_25_Pro.jpg

WP_20180129_21_00_57_Pro.jpg

WP_20180129_21_21_26_Pro.jpg

WP_20180129_21_28_30_Pro.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото почти каждый иллюминатор с пузырьками, это не айс. Все таки ещё хочу попробовать 2-х компонентный лак, у меня пластик не разъедал DACOвский на фарах:

 

фара.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.01.2018 в 00:56, Tomcat сказал:

Как и ожидалось, ЦА обделался на этом поприще из-за усадки самым безобразным способом с раковинами, пузырями и рытвинами и изморозью.

Супер, он же ЦА...  как и ожидалось не обделался...

4.jpg

3.jpg

Изменено пользователем бак1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...