Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Прошу коллег поделиться опытом. Кто чем маскирует модель при окраске? Причем интересует маскирование не мелких деталей, типа фонаря, а крупных - фюзеляжа и крыльев. Сам маскирую тамиевской лентой, но, на мой взгляд это неэкономно и может порой привести к печальным результатам вроде отошедшей со скотчем краски, следов от клейкого слоя скотча и т.п. Если у кого есть ссылки на статьи или темы с постройкой моделей, где приведены какие-нибудь интересные способы маскирования, или свои придумки, буду благодарен за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если краска ложится на грунт, то тамиевский скотч не сдирает краску не разу не подвел в этом плане. И так же он сроду не оставлял клеевых следов на поверхности, по крайне мере хоть он и не дешевый, но лучше него еще не встречал. А если и от отдирает краску, то перед нанесением скотча, пару раз приклейте на стекло и отклейте, тоже полезная вещь, хотя после грунта краску у меня не разу не отдирал, а вот если грунт не использовать то может и содрать.

Изменено пользователем hitman231989
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня идеальный вариант - лента Tesa. Но еще я использую малярный скотч из автомагазинов, который широкий.

 

1819672,dim:136x152,mode:exact.jpg

 

Тут я писал подробнее:

http://miracle-world.ru/mw-forum/arhiv-zakazov-modeli/621-maskirovochnaya-lenta-tesa-precision.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже использую малярныйт скотч, предварительно несколько раз прилепленный и отлепленный от стекла ;)

Его много в рулоне, не жалко! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В магазинах для художников "Черная речка" я покупаю маскировочную ленту. Ширина-3мм,длину не знаю,синего цвета. Делает идеально ровную кромку,к тому же легко загибать по радиусу. Никаких следов не оставляет. Там же есть жидкость подобная Mascol,только цена раза в три меньше. И конечно Тамиевская лента. Я понимаю,что в малых городах это не катит. Но малярный скотч все-таки будет похуже Тамии и профессиональной маскировочной ленты о которой я писАл выше.Я лично делаю ровную кромку и под другой край ленты подкладываю мелованную бумагу,чтобы не обклеивать все поверхности и экономить на ленте.Если дуть на невысоком давлении,то все будет нормально.С уважением Вадим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рецепт для размытых (не сильно) краёв:

схема покраски увеличивается до масштаба модели, затем вырезается двумя лезвиями полоска по краю линии схемы окраски

затем полоска приклеивается обратным от окраски краем тамиевским скотчем к модели.

при задувании (способ только для аэра) между полоской и моделью образуется зазор , куда попадает часть краски

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу поделиться личным опытом использования скульптурного пластилина для изготовления масок при нанесении камо. В выборе окраски Ki-44 1/72 я остановился на "змеином" камо (зеленые змеи на металлике). Аэрографа у меня нет, крашу готовыми аэрозолями автомобильного и декоративно-строительного назначения. В художественном магазине мной за 60 р. был приобретен 500-граммовый брикет скульптурного пластилина "Гамма телесный мягкий", который правильнее назвать "бесцветным". Были еще оливковый и белый, но фасовкой 1 кг и по большей цене. Весь самолет был задут темно-зеленым цветом, после чего на верхних и боковых поверхностях были уложены многочисленные "змеи" из пластилина диаметром менее 1 мм. После этого задул алюминиевым металликом. Хочу предложить вниманию коллег свои субъективные выводы по результатам работы:

1. Вопреки моим ожиданиям материал оказался таким же мягким и липким как и детский пластилин. Изготавливать и наносить маски лучше в прохладном, еще лучше в холодном помещении. Вынести лампу на застекленный балкон? В квартире такого холодного но хорошо освещенного места нет, так что лучше покупать "Твердый", хотя брикет на ощупь такой же мягкий как и "Мягкий".

2. Жирных и цветных следов после удаления не оставляет, но в силу мягкости и липкости точечно остается на поверхности даже после охлаждения (на сквозняке или в холодильнике) модели перед снятием маски . В процессе обезжиривания модели перед задутием лаком замаскированный зеленый слегка потек, но это я отношу на предмет избыточной крепкости обезжиревателя (70 процентов этанол + 30 процентов метанол).

3. Маску подобного рода не надо бояться делать более "частой". "Змеи" смотрятся намного толще, чем поверхность, которую они в итоге на самом деле замаскируют.

4. Для получения размытых границ материал чрезвычайно удобен. Дешево и сердито, и возни намного меньше чем со скотчем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. Как я понял, альтернативы скотчу нет. Что касается камуфляжа, то для ГА это неактуально, хотя, конечно, кому-то пригодится. Где-то читал про маскирование мыльной бумагой или газетой, но вроде бы речь шла о фонаре. Интересно, кто-нибудь пробовал так замаскировать, к примеру, фюзеляж? Кстати, сегодня читал на scalemodels.ru статью про покраску, там автор пишет, что уже акрашенные акрилом поверхности модели, ввиду "нежности" акрила, целесообразно сразу после высыхания покрыть лаком. Кто-нибудь так делает? Имеется ввиду, если, допустим, фюзеляж окрашивается в два-три цвета, наносим маски, красим один цвет, сушим, лакируем лаком, затем снова маски, красим второй цвет, сушим, лакируем лаком, затем третий цвет... Я почему то был уверен, что лак наносится после полной окраски модели. Кто каким способом пользуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал многое.

 

- уже несколько лет как Tamiya Masking Tape

- иногда, в зависимости от места маскировки - клей ПВА

- ленты от 3M 1/1.5/2 мм шириной

- малярныйт скотч, предварительно несколько раз прилепленный и облепленный :) для больших поверхностей - но не для краев!!!!

 

http://www.everythingairbrush.com/acatalog/Masking_Products.html

Изменено пользователем timewind
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Коллеги, фотографировал ли кто-нибудь модель замаскированную при покраске разделения цветов на фюзеляже? Не выложите посмотреть?

Изменено пользователем Nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Boeing-787, промежуточное маскирование и результат. Из-за сложной окраски красил половинки фюзеляжа до сборки. потом прокрашивал шов отдельно.

post-57-0-87909900-1336583859_thumb.jpg

post-57-0-20972500-1336583866_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Boeing-787, промежуточное маскирование и результат. Из-за сложной окраски красил половинки фюзеляжа до сборки. потом прокрашивал шов отдельно.

Спасибо за фото. Маскировка на фото,я так понял перед покраской синим цветом, а почему в таком случае на 1-й фотографии маска закрывает и переднюю часть фюзеляжа тоже синего цвета?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фото. Маскировка на фото,я так понял перед покраской синим цветом, а почему в таком случае на 1-й фотографии маска закрывает и переднюю часть фюзеляжа тоже синего цвета?

 

Наэтом этапе я красил только тонкие полоски. Маска передней части защищает белый верх фюзеляжа, а синие полоски плавно переходят спереди в голубой цвет. Поэтому я передние края плосок красил тонким слоем, постепенно наращивая плоность цвета к середине, а уже после этого закрыл полоски, и докрасил весь низ темно-синим. Иначе был риск перетемнить градиентный переход, и задуть синее на белую часть.

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наэтом этапе я красил только тонкие полоски. Маска передней части защищает белый верх фюзеляжа, а синие полоски плавно переходят спереди в голубой цвет. Поэтому я передние края плосок красил тонким слоем, постепенно наращивая плоность цвета к середине, а уже после этого закрыл полоски, и докрасил весь низ темно-синим. Иначе был риск перетемнить градиентный переход, и задуть синее на белую часть.

Теперь все ясно, спасибо еще раз за фото.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наэтом этапе я красил только тонкие полоски. Маска передней части защищает белый верх фюзеляжа, а синие полоски плавно переходят спереди в голубой цвет. Поэтому я передние края плосок красил тонким слоем, постепенно наращивая плоность цвета к середине, а уже после этого закрыл полоски, и докрасил весь низ темно-синим. Иначе был риск перетемнить градиентный переход, и задуть синее на белую часть.

А нет фото маски на носовой части?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маски - нет. Есть фото промежуточой стадии, где накрашены три оттенка голубого. Светло-голубой в носовой части красил по полуоторванной маске (маске с отогнутым краем, для размытого перехода). А маска для темно-синего низа была обычная, по белой волнистой разделительной полосе (такая полоса была дана декалью)сделал шаблон. по нему выгнул границу темно-синего скотчем 3М, эластичным, и верх закрыл малярным скотчем.

post-57-0-37702500-1336937027_thumb.jpg

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маски - нет. Есть фото промежуточой стадии, где накрашены три оттенка голубого. Светло-голубой в носовой части красил по полуоторванной маске (маске с отогнутым краем, для размытого перехода). А маска для темно-синего низа была обычная, по белой волнистой разделительной полосе (такая полоса была дана декалью)сделал шаблон. по нему выгнул границу темно-синего скотчем 3М, эластичным, и верх закрыл малярным скотчем.

Много раз читал про подготовленные шаблоны, но слабо представляю как это выглядит. Почему,например, сразу эластичной лентой не выложить границу цветов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему,например, сразу эластичной лентой не выложить границу цветов?

Как ее выложить? На глаз?

Есть граница на декали. Берем бумагу, кладем на декаль. Декаль видно через бумагу. На бумаге карандашом рисуем линию по декали. Потом вырезаем. Приклеиваем бумагу к модели. По ней карандашом ведем линию уже по самому фюзеляжу. После чего накладываем гибкий скотч по этой линии.

Всё. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) На глаз сложно конечно, поэтому когда ручками попро бовал, стал еще более внимательно перечитывать раздел маскирования.) Спасибо за совет, картинка проясняется. А если границы нет на декали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если границы нет на декали?

 

Слишком абстрактно, пример бы привели, было бы проще ответить. В общем случае - на фото и на модели ищем характерные точки-ориентиры, отмечаем их мягким карандашом и по ним клеим полоску разделения. Такими ориенирами могут быть швы панелей обшивки, двери, люки, иллюминаторы. Например, граница цветов проходит наискосок под окнами. На фото отмечаем допустим, первое, шестое и десятое от носа окно и измеряем расстояние под ними до границы "в попугаях", то есть, в высотах окна. Потом проделываем то же на модели.

 

Способ хорош тем, что если даже на фото самолет стоит под углом, пропорции в вертикальной плоскости для каждого условного сечения по конкретному окну для этого окна будут правильными.

Изменено пользователем Triela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком абстрактно, пример бы привели, было бы проще ответить. В общем случае - на фото и на модели ищем характерные точки-ориентиры, отмечаем их мягким карандашом и по ним клеим полоску разделения. Такими ориенирами могут быть швы панелей обшивки, двери, люки, иллюминаторы. Например, граница цветов проходит наискосок под окнами. На фото отмечаем допустим, первое, шестое и десятое от носа окно и измеряем расстояние под ними до границы "в попугаях", то есть, в высотах окна. Потом проделываем то же на модели.

 

Способ хорош тем, что если даже на фото самолет стоит под углом, пропорции в вертикальной плоскости для каждого условного сечения по конкретному окну для этого окна будут правильными.

Я имею ввиду, что когда есть промежуточный цвет между основными цветами (например Аэрофлот), то на декальной бумаге конечно есть тонкие полоски и способ предложенный Евгением, очень удобен. Но например ливрея "Люфганза". Граница между серым и белым. На декали разделительных полос никаких нет. Поэтому и вопрос такой возник. Первый раз пробовал такое маскирование лентой, понял, что выдержать ровность границы цветов за счет кривизны фюзеляжа очень сложно не имея практики. Спасибо за дельные советы, реально многое стало более понятным. Изменено пользователем Nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вопрос по теме у меня остался:

чем и как убрать оставшийся клеевой слой от Тамиевского скотча?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AJ - Евгений, обычно Тамиевский скотч клеевой слой на поверхности не оставляет, но бывают случаи, когда скотч бывает нанесен на непросохшую до конца краску и тогда после снятия скотча кажется что на поверхности остался клей. Увы, но в таком случае это не клей, а неровная поверхность краски. У меня такое несколько раз было. Увы, но лечится такое только полированием или перекраской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обратил внимание на это, когда при покраске у меня получилась идеально гладкая глянцевая поврхность. Было похоже на то, что именно глянец и повредился. Но то, что осталось после ленты - липкое и собирает грязь. На матовой поверхности такого эффекта не наблюдалось. Сушилось покрытие довольно долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...