Перейти к содержанию

Ли-2 "Аэрофлот" СССР-04218, (1:100, конверсия) - ЛНМ-2011


Галерея сайта

  

20 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Владимир Троицкий (Vladimir1:100)

Представление о модели фирмы Nitto (ныне Doyusha) может составить каждый, кто имел дело с "Дугласом" от Minicraft (или его клоном от "ВЭ") - модели явно делались по одним исходникам и имеют одни и те же "косяки". Поэтому изрядную долю работы (помимо собственно сборки) составила не столько переделка DC-3 в Ли-2, сколько иправление геометрии планера. Первая, самая заметная неточность - оттянутый вниз нос (больше похожий на Ил-14), исправлялся методом нашпаклевывания сверху (почти треть крыши за кабиной и нос перед лобовым стеклом) и стачивания "почти ло дыр" снизу. Слишком угловатым по днищу было сечение фюзеляжа за крылом - опять пришлось точить. Хвостовая часть была слишком широкой - удалось немного сточить по стыку, заодно уменьшив избыточную толщину киля. Стабилизатор сильно не дотягивал по корневой хорде и, соответственно, стреловидности передней кромки - ее пришлось доклеить листовым пластиком. Крылья имели вдвое меньший, чем нужно, угол V-образности, что было исправлено распиливанием консолей в месте излома, подтачиванием и склеиванием. Рулевые поверхности, показанные расшивкой, выглядели настолько убого, что было решено их отрезать, спрофилировать и установить как надо - на кронштейнах, слегка отклонив "для живости". Но и тут вылезла проблема - задние кромки были слишком толстыми (пришлось опять точить "до дыр"), верх и низ элеронов не совпадали по углу стреловидности передней кромки, а сами элероны отличались по размаху на 4мм! В конце концов подпиливанием - подклеиванием удалось решить и эту проблему. Собственно переделка в Ли-2 состояла в пропиливании дополнительных окон пилотской кабины и туалета, переносе двери на правый борт (сделана самоклеющейся фольгой, как и другие люки), изготовлении воздухозаборничков на фюзеляж, V -образных подкосов стоек шасси и замене капотов. Капоты (вместе с насмерть вклеенными в них моторами) от пластикартовского Ан-14 подошли идеально. Маслорадиаторы склеены из листового пластика ("Доширак"). Зимние жалюзи, в слегка приоткрытом положении - изготовлены Евгением Johnson-ом по собственной технологии, за что ему персональный респект. На финальной стадии постройки обратил внимание на стойки шасси... Они оказались примитивными и неверными в верхней части, причем втыкались прямо в крыло (ниша была только в гондоле, в крыле ее проигнорировали), да еще и не там... Пришлось на уже покрашенной модели "выгрызать" ниши, удлинять стойки (в жизни они крепятся к верхней полке лонжерона), устанавливать фрагмент этого самого лонжерона, воспроизводить всю систему раскосов на стойках и гидроцилиндры. Выбранный мною оригинал стоит на лыжах от Ил-14. Лыжи пришлось делать по фотографиям, т. к ни на одних чертежах я таких не нашел, в т. ч. и на чертежах Ил-14 (одна боковая проекция, и там они показаны неверно). Лыжи из листового пластика, обклееы фольгой, "накатана" клепка. Ограничительные тросики - из трансформаторной проволоки. Хвостовая лыжа - штатная американская из набора (судя по фотографиям, такие у нас применялись). Тросовые антенны - из тянутого литника. Красилась модель красками Revell (алюминий - 99, черный - SM302), оранжевые поверхности - Fluorescent Orange, сцеженная из баллончика. Декали подобраны из разных источников, в т.ч. номера - из отмасштабированной декали на Ли-2 от АВД.

Оригинал модели был установлен памятником в аэропорту п. Черский. По последним данным из Интернета, сейчас самолет переставлен в другое место, изрядно подраконен и перекрашен "от балды". Но его фото в лучшем виде, опубликованное в журнале "Гражданская Авиация" за 1991 год, вдохновило сделать модель именно такой.

s4639782.jpg

s2189868.jpg

s2128605.jpg

s0612725.jpg

s3113647.jpg

s0671297.jpg

s4144073.jpg

s0101288.jpg

s4051290.jpg

s4639782.jpg

s2189868.jpg

s2128605.jpg

s0612725.jpg

s3113647.jpg

s0671297.jpg

s4144073.jpg

s0101288.jpg

s4051290.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир,не хочу придираться и лезть в матчасть,но если Вы лишние градусы у меня углядели,а как же кривые стойки под лыжи вышли-то?

Почему они как у медведя вовнутрь и под углом к ДП??? Разве они не должны быть параллельными?

Аллаверды! от меня-"Хорошо!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Evalses, Саша,а ты про какую фотку говоришь ?

Кривизна вызвана широким углом объектива,так модель вплотную к фотику пристроена. Это оптический такой вот нюанс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Sergeik)
Саша,а ты про какую фотку говоришь ?

Про 7ю сверху.

Вряд-ли объектив исказил угол установки стоек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу,именно она.

Фотик и моделька совсем не на одной оси стоят,модель смотрит чуть левее. Посмтри,что и движки завалены. ИМХО. Но если есть другие фотки,подтверждающие "кривизну" стоек, можно попросить залить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь,

Хорошая работа! Мне понравилась.

Движки бы погрязнить побольше?

Да, и лыжами я-бы по нажчке поездил, что-то больно зеркальные ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Serega)
Володь а подкосы от ДС-3 почему не переделаны,на Ли-2 они другие

А повнимательнее посмотреть?

Quote (Sergeik)
Кривизна вызвана широким углом объектива,так модель вплотную к фотику пристроена. Это оптический такой вот нюанс.

Надеюсь, что так. На шестой фотке , надеюсь, видно, что стойка перпендикулярна центроплану? Выложу еще отдельно другую стойку, правда тут хуже видно:

s7187868.jpg

А вот тут можно предположить, что стойки наоборот враскоряк:

s3371520.jpg

А параллельность лыж по курсу - так у них люфт есть..

Если так зацепило, завтра еще поснимаю с разных ракурсов.

Quote (Risa)
Да, и лыжами я-бы по нажчке поездил, что-то больно зеркальные ;-)

Ришат, да шкрябанные они, аж фольга до дыр на правой протерлась biggrin

(Летал зимой на мотодельте, знаю, как лыжи снизу выглядят - fearbiggrin Извините за офф..)

Всех благодарю за отзывы!

s7187868.jpg

s3371520.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото оригинала (найдено где-то на Авиафоруме, прямую ссылку уже потерял, прошу прощения..)

s0284155.jpg

А так он выглядит сейчас...

s0914753.jpg

s3729230.jpg

s0284155.jpg

s0914753.jpg

s3729230.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Vladimir1:100)
да шкрябанные они, аж фольга до дыр на правой протерлась

Вот теперь вижу! Вопрос снят. Спасибо.

Кстати еше одно доказательство того что может зделать фотография с моделью. ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vladimir1:100, Владимир,возможно,я ошибаюсь.

Меня не зацепили.Без обид только.

Модель не плохая, со своими нюансами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот "новейшая" история модели.. Московская зима для этого "полярника" оказалась черезчур суровой. Повез его в Олимпийский и "приземлился" с ним на скользких ступеньках в переходе. Результат: один стабель отломан, все рули поотлетали, левая стойка в крошку. Причем оказалось, что вез-то зря: опоздавших на две недели в этот раз уже не принимали (баклан, прилетевший последним, приравнивается к пролетевшему мимо biggrin ) Вчера закончил ремонт smile Но мои матюги в том переходе, наверно, до сих пор звучат эхом! biggrinbiggrin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кабы не эти "чудаки" со своими дюймовыми масштабами, которые сделались законодателями, собирал бы 1/100. Модель очень приятная. Одно не понял, как АИ-14 с Ан-14 подошли к АШ-62? Но все равно респект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так моторов и не видно за жалюзями biggrin А размер капотов в 72 оказался в точности соответствующим Ли-2шным в 100 cool

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Я родился и вырос в Черском . Ли-2 изначально стоял недалеко от библиотеки Колымо-Индигирского-Авиационного Предприятия . В лихие 90-ые его зачемто перетащили в центр посёлка .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...