Перейти к содержанию

WIP: SE-210 Caravelle Air Inter - Amodel 1/144


samdim

Рекомендуемые сообщения

Каравелла. Или "как заморачиваться на пустом месте".

Мне обязательно нужна была Каравелла в коллекции. Это очень важный самолет по своей истории, знаковый можно сказать. Это очень красивый самолет, в нем всё прекрасно вплоть до имени. В конце концов, этот самолет стоит у нас в каждом музее авиации или просто у аэропортов - как какой-нибудь Ил-18 в бывшем СССР. Так что надо было его сделать.

То ли я искал плохо, то ли ситуация действительно настолько запущена - но единственную модель которую я нашел в продаже делает небезызвестный Амодел, а это означает что возни будет много. Ну что ж, заказал, получил, открываю... На первый взгляд ситуация не так уж безнадежна. Ну ладно, детализации мало, всё слегка грубовато, но мы уже такое проходили например на Ил-18 от Восточного Экспресса (и получили массу удовольствия). Может и здесь будет так же?

Сразу возникли вопросы по иллюминаторам. Как видно на фото, есть прозрачные детали, но они клеются в глухие пазы где их прозрачность теряет смысл. Может задумывалось, что раз деталь прозрачная, то она больше блестит? Но это тоже неверно. Вдобавок прилагается декаль с серыми иллюминаторами (т.е. уже про прозрачность забыли), плюс к ней даётся два варианта окраски где поверх иллюминаторов идут полосы (т.е. серые иллюминаторы покрываются еще одним слоем декали) и наконец прилагается листочек с масками на все те же иллюминаторы! Единственное что забыли положить в набор - так это логику.

AL9nZEW7kvEPtTjf_lQ5ZjfOParHRsBxLK3rHrtY

Можно конечно просто вклеить прозрачные детали (они кстати не влазят, см стрелочку), сверху наклеить декали люмиков и покрыть всё это декалью ливреи. Но мне это не подходит. Во-первых я не принимаю модели где окошки не прозрачные. Во-вторых я не хочу прилагающуюся ливрею Hispania (маленькая чартерная компания где летали три древние Каравеллы несколько лет пока она не обанкротилась), я хочу Air Inter, а декали к нему у меня нет, значит надо будет печатать, значит я точно не попаду иллюминаторами на нужные места, тем более декали напечатаные дома наполовину прозрачны и хорошо смотрятся только на белом фоне. То есть надо делать полноценные прозрачные окошки. Убираю пазы, вклеиваю прозрачные детали - по три с каждой стороны.

Тут самое время порадоваться наличию масок на окошки. Но Амодел не был бы самим собой если бы не подложил в этом месте свинью - оказалось, что масок на окошки всего 20, тогда как самих окошек - 32. Решение напрашивается само собой - надо наклеить маски на одну сторону, покрасить её, затем отклеить маски и повторить операцию на другой стороне. В принципе, не очень муторно, но ситуация осложняется тем, что на ливрее Air Inter через окошки проходит аж несколько синих полос и мне их все надо накрашивать :)

AL9nZEVdL6YLY6aG-CtQffHn4yyeyZeM852gXlP-

С обратной стороны навешиваю оранжевые занавесочки. Во времена Каравеллы они там были в изобилии.

AL9nZEVztE5WCAWuZDhogD7ctL1zpOuTl1aPTn2I

В комплекте были даже кресла и козырек приборной панели, я их немного "улучшил", хотя понимаю, что ничего рассмотреть будет нельзя. Подлокотники и штурвалы - из тянутых литников. Ремни - из клейкой ленты.

AL9nZEXVeQZ0b5DmZF1kq53RjVdC8qKKuqru6xZd

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навёл этимологическую справочку об имени Caravelle. Звучит так романтично... Это тип судна.
Французское слово происходит от португальского "caravela" тоже обозначающего вид парусника. В свою очередь слово пришло из латинского "carabus" всё еще означающего лодку. А в латинский это слово пришло из древнегреческого "karabos" означающего, как можно уже догадаться - краб. Так что вот такое романтичное название самолета: "краб" :)

На хвосте есть два довольно больших заборника, сделаны конечно очень топорно. Можно было их снести и сделать новые, но они так плавно перетекают в плоскость киля, что я бы не смог аккуратно это воспроизвести. Поэтому другое решение - с обратной стороны фрезой выпилил углубления

AL9nZEXSvBgF7bZqt3UPds21CjI6ClNq_eL06gjW

Стык центроплана с фюзеляжем не принес особых проблем, разве что между торцами был зазор в пол миллиметра с каждой стороны. Заделал его листовым полистиролом. Им же починил консоли двигателей - на задней кромке консолей находятся какие-то вентиляционные отверстия. Деталь изображающая их была не только слишком грубой, но еще и сломаной.

AL9nZEXHQvHUoqfqrZvBjJFooEYm6zjJQTZzvnZy

Покрасил всё белым. Теперь начинается заморочка с синими полосочками.

AL9nZEVKXHQtyZ4tjPYCr-FbRVZyrigviG2ydoyq

Вырезал полоски одинаковой ширины и наклеил их одна над другой впритык. Разумеется тонкая тамиевская лента не подошла - не хватило пол миллиметра ширины, пришлось вырезать из толстой. Теперь процедура такая: снимаю полосочку, крашу в оттенок синего, жду пока высохнет, ставлю полосочку обратно, снимаю следующую.

AL9nZEWJqk_WCpTwKFRlwkF7yYZQqiFAJiVFSCW2

Наконец три синих цвета накрашены с одной стороны, можно снять маски с окошек. Занавесочки смотрятся гламурненько.

AL9nZEWimZhivB1TqP6_JjcyYuFC1qFexu7IVNXU

Теперь то же самое с другого боку. Наклеиваю маски, крашу в белый

AL9nZEX0T7pwP58Wp_IvktNnJxA9XzM-cJ18p-ji

Обидно, что после каждой покрашенной полосочки приходится ждать полдня, на самом деле надо бы и больше. В результате вымученная ливрея выглядит так

AL9nZEV2yFtuaXxHUrLnSsrR1wK6_enA8iTLMG2Z

как-то мало контраста между двумя нижними полосками, но переделывать не буду. Еще виден ужасный уступ между верхней половиной крыла и фюзеляжем, его предстоит стачивать и сглаживать.

Фоток готовой модели пока не будет, ибо WIP, модель - в том виде что на последнем фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь окончательно мозг снесет от поисков... ибо другое, вип, готовые модели... интересно почему и зачем тут размещать, ну есть вип, в процессе, будет готово можно и отдельно снимки разместить,  совсем не пойму зачем и почему крошить и ломать то что было понятно и работало годами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Накрашивать ливрею - это всегда некая авантюра. Но если дело в итоге выгорит, то никакая декаль рядом не валялась. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э... Матчасть перед покупкой изучали?

В а/к Air Inter летали 2 модификации Каравелл: 3 и 12. Вы же заказали у Амодела модификацию 10R ("троечный" планер с двигателями P&W), которых там не было. Между тем Амодел делает и "тройку" ( в бутафорской киношной ливрее Аэрофлота). В принципе можно, наверно, заказать правильные моторы у F-RSIN (они делали в смоле улучшенные версии Ролс-Ройсов для модели Airfix), а так - получится ни то ни се.  А что, Аирфикс совсем не добывается? Там и геометрия получше, чем амоделовская поделка по чешскому чертежику. Мне просто самому небезразличен этот самолет, правда я предпочитаю его в "моем" коронном масштабе (и тут нет ничего лучше древнейшего Heller-a)B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Intel_Rus сказал:

Накрашивать ливрею - это всегда некая авантюра. Но если дело в итоге выгорит, то никакая декаль рядом не валялась. 

  Я даже дополню словами одного покупателя , взявшему впервые аэрограф и не почитав об этом таинстве ничего,  - красить аэрографом это авантюра, но если в итоге выгорит то никакая кисть рядом не валялась! :D  И к стати когда я в кратце описал как это и чего , его мнение  об авантюре только окрепло.:D

Мы рождены чтоб сказку сделать былью! Скажи Серега!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Vladimir1:100 сказал:

Э... Матчасть перед покупкой изучали?

В а/к Air Inter летали 2 модификации Каравелл: 3 и 12. Вы же заказали у Амодела модификацию 10R ("троечный" планер с двигателями P&W), которых там не было. Между тем Амодел делает и "тройку" ( в бутафорской киношной ливрее Аэрофлота). В принципе можно, наверно, заказать правильные моторы у F-RSIN (они делали в смоле улучшенные версии Ролс-Ройсов для модели Airfix), а так - получится ни то ни се.  А что, Аирфикс совсем не добывается? Там и геометрия получше, чем амоделовская поделка по чешскому чертежику. Мне просто самому небезразличен этот самолет, правда я предпочитаю его в "моем" коронном масштабе (и тут нет ничего лучше древнейшего Heller-a)B)

Володя а как тебе ПАСовская смола?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В руках не вертел, но по фото вроде криминала не видел. Получше амоделовской. Единственное - маленькой створки основного люка шасси нет (и выемки под нее в крыле соответственно), на схеме обозначена буквой D, ну и рельеф пуза по большим створкам - ни у кого не правильный, но это мелочи.

Caravgear6.thumb.jpg.ee058711577b2195d7aa376e57f0e458.jpgCaravgear12.thumb.jpg.df5f247d500a0b1c04eb7afd2b72bd1b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Vladimir1:100 said:

Э... Матчасть перед покупкой изучали?

Нет конечно. Ни перед ни после :)

Но листая фотки я конечно понял, что у Air Inter не было именно этих каравелл. Если честно, то меня это нисколько не смущает.

Про модель Airfix я не слышал, по крайней мере её нет там где я обычно покупаю. Вообще-то это кит 1961 года, не знаю насколько он лучше чем Амодел. Хотя дырочки под иллюминаторы есть, можно было избежать заморочки с масками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, samdim сказал:

Про модель Airfix я не слышал, по крайней мере её нет там где я обычно покупаю. Вообще-то это кит 1961 года, не знаю насколько он лучше чем Амодел. Хотя дырочки под иллюминаторы есть, можно было избежать заморочки с масками.

Прошу прощения за оф топ !Я в Европе часто встречал в продаже модель от AIRFIX https://www.scalemates.com/ru/kits/airfix-03177-sud-aviation-se-210-caravelle--121581. Не знаю как сейчас , но у меня есть в продаже по  25.9 Ойро (ЕВРО) по курсу ЦБ России https://meshok.net/item/272592605. не сочтите рекламой!

Изменено пользователем ARTASHATCI
добавлена инфа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, samdim сказал:

Нет конечно. Ни перед ни после :)

Но листая фотки я конечно понял, что у Air Inter не было именно этих каравелл. Если честно, то меня это нисколько не смущает.

Про модель Airfix я не слышал, по крайней мере её нет там где я обычно покупаю. Вообще-то это кит 1961 года, не знаю насколько он лучше чем Амодел. Хотя дырочки под иллюминаторы есть, можно было избежать заморочки с масками.

Завидую. Мне бы где достать моторы PW для 100го масштаба. А то очень хочется смастерить 10R, 10В и 12, но Роллс-Ройсы к ним как-то не очень в тему <_<  А PW - хи-итрые, из чего попало не перепилишь.

У Фикса, как минимум, углы стреловидности правильные (у Амодела по крылу изрядно избыток, в соответствии с упомянутым чешским чертежиком) и морда не такая хищная.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, samdim сказал:

Нет конечно. Ни перед ни после :)

 

Прям на душе тепло стало! Моя школа :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Intel_Rus сказал:

Прям на душе тепло стало! Моя школа :D

Два Сереги на форуме это перебор! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, бак1 сказал:

Два Сереги на форуме это перебор! :D

У нас тут места на много Серёг есть, пусть приходят!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Atlant сказал:

У нас тут места на много Серёг есть, пусть приходят!

Уникальность разгильдяйства пропадет...:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, бак1 сказал:

Уникальность разгильдяйства пропадет...:D

 

Неа, не пропадет! Я тоже частенько "пупо из коровки" делаю..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Atlant сказал:

Неа, не пропадет! Я тоже частенько "пупо из коровки" делаю..

Ну... я то же, я же не все показываю... иначе залежи никогда не кончатся :) но вот Ту-104 в Pan-Am это авантюра, хотя если с прозрачными люмами...:)

 Очень надеюсь что автор этой ветки не обидится и примет это все как дружеский стеб , именно дружеский, ибо каждый в праве делать то что нравится или хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, бак1 сказал:

 :) но вот Ту-104 в Pan-Am это авантюра, хотя если с прозрачными люмами...:)

 

Ну в Алиталии-то можно! (На том же основании, что и Каравеллу в Аэрофлоте, только кино повеселее)

https://www.azfleet.info/il-tupolev-di-alitalia

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, бак1 said:

Очень надеюсь что автор этой ветки не обидится и примет это все как дружеский стеб

я все прекрасно понимаю :)

Ну в Алиталии-то можно! (На том же основании, что и Каравеллу в Аэрофлоте, только кино повеселее)

https://www.azfleet.info/il-tupolev-di-alitalia

Главное не забывать, что ливрея Алиталии была накрашена только слева. Справа оставалась ČSA. А низ оставался серебристым. А еще надпись Alitalia была написана два раза на левом борту :D

Изменено пользователем samdim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и на "аэрофлотовской" Каравелле, наляпано оракалом только слева. Амодел же набубенил на обе стороны )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потихоньку продолжаю.

На крыльях и под ними имеются воздушные тормоза которые, естественно, на модели были обозначены только расшивкой (и то, снизу - неправильно). Идеальное место для использования травленки, но только у меня никакой травленки нет, да и хочется самому повозиться. Сделал щитки из толстой фольги, проткнув её под линеечку сломаным сверлом 0.1мм. Под неё выпилил паз в крыле фрезой.

AL9nZEXtWwcIKpQsfhWchx4IKZu5zccL2qX_RswP

Получилось не так хорошо как хотелось, но лучше чем ничего.

AL9nZEVf7XIfdaksOXnbXYyUQhGzKM4boAPnLnjK

Внезапно оказалось :) что у Каравеллы 10R есть решетки реверса на двигателях, как на Ту-134А. Либо на прилагаемых движках вообще ничего на этот счет не было, либо была какая-то наметка расшивкой которая благополучно стерлась в процессе подгонки деталей движков (а там были серьезные ступени).

Вот тут нужна решёточка

AL9nZEVmTJlO0iLhip8oVajm5JaVKsfmKh_ugkdz

а вот как её сделать - не знаю. Опять же травлёнка подошла бы, хотя средне - нужна реально объемная решётка.  В идеале нужна смоляная деталь. Так или иначе, надо начинать с выпиливания пазов под неё

AL9nZEUD2uoLxUGlR06AEfWsOjzyNzUg69wpu9OO

Смолу лить я не умею, поэтому выкручиваюсь как могу. Нацарапал сеточку на глубину миллиметра два, затем залил это дело жидким латексом. Надо было бы силиконом, но у меня не оказалось под рукой. Можно было бы и эпоксидкой, но я бы потом её не отодрал - это раз, и мне нужна деформируемая деталь повторяющая форму двигателя - это два. У латекса достоинство в том, что даже очень тонкая пленка имеет хорошую прочность. А здесь нужна именно тонкая.

AL9nZEW9bj58A9iZPuaBpW0A4sjYIn_khK8C055x

Краска на латексе сама по себе держится, но если её трогать - то легко стирается. Ну и пусть, тут такое место где никто ее трогать не станет

AL9nZEXL__q6j6wA6OBAYz6AfmadnezB6clkCxnN

Ну вот, издалека похоже на реверс

AL9nZEW9KVJUin8jrAujVWvAU4ZfcSzs_1RA0FUd

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное решение с решеткой, помню я в свое время, когда сталкивался с нечто подобным, использовал чайный пакетик-пирамидку, у него структура ровной мелкой сетки, однако такую глубину и объем конечно не дает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с решеткой идея хорошая. Тоже взял на заметку, сам как-то голову ломал, как подобное сделать. Вот так изящно это решить просто не допер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...