Перейти к содержанию

Bombardier CRJ-900 1/72. BPK models. Estonian air.


vig-gen

Рекомендуемые сообщения

Изначально хотелось запечатлеть борт SAS. Но история важней. Поскольку на бывших Советских территориях Bombardier 900 эксплуатировался только в "Эстонском воздухе", то будет именно этот вариант. Кроме того пользуясь случаем, интересно исследовать авиацию эстонии вообще. Единственным изготовителем декали является BSmodelle. Есть небольшие трудности с декалью. Исправим. Харизма Estonian мотивирует.

907y53564301.png

20210812_145857.jpg

789846.png

4564839015.png

3485834010.png

56749803.png

Изменено пользователем vig-gen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кромка крыла очень тонкая. Вижу такое впервые. BPK держат марку.

На сей моент сделано следующие.

- фары бокового обзора

- интерьер из пластика zip

- полноценой ниши носовой опоры нет. Надо доделывать.

 

458950025.png

imagнгщшe.jpeg

20210123_121407.jpg

20210123_121253.jpg

imaенge.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на высокое качество есть, что долелать:

- окна аварийных люков. В BPK это заметили позже, после выпуска набора в розничную сеть. "Лечиться" просто урезанием окрасочных масок.

- вопрос спорный, но если ставить на модель тончые колеса, то ниши надо корректировать.  Для "изкоробчной" сборки пойдут пластмассовые колёса.

- хотелось бы деку Nordica, но в масштабе 1/72 её нет.

- модель "просит" полноценный интерьер.

Image 5211.png

wefwerfewr.png

Image 667u56757.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Исправление ниш основных опор шасси. К сожелению, они миндалевидные. Полнойенное колесо не входит.

Кроме того, из-за изменения формы ниши с овала на круг изменяется форма "стаканчиков" ниш шасси.

Исправляется наслоением листового пластика AURORA hobby.

Image 4576548.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная Муза у моделистов! По крайней мере у меня.

Вгоняет в муки выбора. Прекрасных изкоробоных декалей хватит для постройки этого орла:

https://www.airliners.net/photo/American-Eagle-PSA-Airlines/Bombardier-CRJ-900ER-CL-600-2D24/2760389/L

Декалей из набора CRJ-200 хватит для постройки модели с клиновыми листами Air Canada. Этот вариант приводит мою даму в вострог. Вариант Zorro нравится друзьям. Однако моя мазохисткая Муза требует именно Estonian.   Во-первых, наиболее близок, во-вторых хороший исторический контекст для написания статьи. 

Единственнывм производителем декали Estonian является BSModelle (Киев). По получении декали выявились некомплект элементов декали. Синие накладки на винглеты меньше чем надо. У CRJ-900 бОльшие винглеты, чем у CRJ-700 (мЕньшие). Есть и другие недостатки (нет стикеров, дублирующих номеров и уголников). Указал на фото. На период исправления этих недостатков пришлись известные исторические события, прекратившие логистические связи. И казалось бы фсёё :(. Однако нет большего самосознания чем моделисты ... декаль передана для исправления в электронном виде. Ха! Браво!

65465465454.png

67867867867.png

Image 7.png

Image 3.jpg

Image 4.jpg

76876867.jpg

ImageSDFSD 4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, или музу эстонских дизайнеров звали "KLM"? Возможно, что датчане ребрендинг своей классической ливреи затеяли, чтобы на эстонцев не походить? :D Мне самому цвета и строгие линии прежней ливреи KLM очень импонировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю совпадение. Лаконичность цветов всегда привлекает. И те, и другие с характером стойкие, нордические , выдержанные. Кроме того Естонцы задумывали ливрею в цвет национального флага. Черный не смогли воткнуть. Остались голубой и синий (вместо чёрного). Вот и получилась ливрея Martin (Ласточка). И, кстати, Estonian прекратила существование в 2015 году. А замена ребрендинг KLM когда произошёл? Черный только на следующей ливрее вписался у Nordica.

P.S. с классической ливреей KLM тоже муки выбора ... купил в свое время...

Изменено пользователем vig-gen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, vig-gen сказал:

Кроме того Естонцы задумывали ливрею в цвет национального флага. Черный не смогли воткнуть.

Интересно, почему? Уж, казалось бы, чего проще - покрасить самолёт в чёрный цвет?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, vig-gen сказал:

А белый с голубым куда пристроить в этоq схеме?

Хм…

Сначала перевозчик определяет, что должна представлять из себя ливрея самолёта, какие смыслы она должна нести. Затем подключается команда дизайнеров, она прорабатывает общий код, цветовые и графические решения, шрифты и логотипы, взаимодействие элементов, определяет задачи, которые должен решать каждый элемент по отдельности и общая комбинация в целом. Когда схема окончательно готова, она адаптируется под конкретные типы воздушных судов, исходя из размеров, геометрии, пропорций и т. п. Баланс может довольно ощутимо двигаться, если, например, сравнить этот Бомбардье и, допустим, Боинг-777.

Не знаю, как этот процесс проходил у эстонцев, но у уважающих себя компаний такими понятиями как «воткнуть чёрный цвет» и «пристроить белый с голубым» никто не оперирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Alex Knot jr. сказал:

...

Не знаю, как этот процесс проходил у эстонцев, но у уважающих себя компаний такими понятиями как «воткнуть чёрный цвет» и «пристроить белый с голубым» никто не оперирует.

О чём это вы? :DЕстественно! Определяет совет директоров, исполнительный орган (гендир.) или собственник. :D Заверяю, что в официальный документах слэнговые термины "воткнуть" и "пристроить" не используется. Используется только официальная речь. Причём у всех, а не только у Эстонцев.:D

 

2) Вот тебе бабушка и Юрьев день! У Estonian сине-голубоя схема какая то историческая. На фото времёна СССР. 1982 год. Фирменный поезд "Эстония". Сине-голубая ливрея вагонов. Позже эту цветографическую схему унаследовал национальный авиаперевозчик Estonian airlines. Что бы это значило?

3463454979326.jpg

64564554645654.jpg

1667744970033.jpg

1289398t1hfa79.jpg

Изменено пользователем vig-gen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...