Перейти к содержанию

Состаривание, weathering, нанесение следов эксплуатации


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги,

Хотелось бы услышать ваше мнение относительно обозначенной мной темы. Кто и как это делает, какие технологии применяете (кроме пастели и гуаши на Fairy). Ну и конечно сакраментальный вопрос: а оно вообще-то надо? Я лично видел замечательно состаренные модели в 1/48, а то что видел в нашем, 144-м масштабе (да и то, что сам делал), было сильно "притянуто за уши" и естественно не выглядело. Поделитесь своими наработками в этой области, и выскажите мнения.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1

Отдельно хочу попросить уважаемого All рассказать как он наносил копоть от реверса и подтеки масла на крыльях на модельке RA-85683. По моему очень реалистично получилось... Хочу попробовать повторить тоже самое на М-ке от Звезды, которая как мы все надеемся вскоре увидит свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По просьбе о 85683.

На самом деле ни чего сложного или особенного, на мой взгляд!

Самое главно и важное в этом деле, где самолет грязнится более всего и почему, да и чем (какими жидкостями или газами). При более менее достоверной информации получается наиболее реалистично. Вот, к примеру Ту-154М свойственен его постоянно грязный хвост, крылья в подтеках, ну и как у всех долго немывшихся самолетов, грязный фюзеляж.

Хвост у Ту-154М грязнится в основном из-за внешних ковшей реверса, а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей.

Грязный крылья, особенно в месте стыка ОЧК с самим центропланом, загрязнются эти места частым подтеком керосина с верху, по ленте стыка, из-за стареющих винтов крепящих обшивку крыла, подтеки керосина скапливают пыль и грязь, тем самым, остаются места загрязнения.

s2724965.jpg

Подтеки гидрожидкости (в случае с Ту-154 - это АМГ-10 вишнево-малинового цвета), как правила в местах всех органов управления, а точнее в местах установки РП - рулевых приводов. В основном, подтеки бывают на Рулях Высоты, как сверху плоскости руля, так и снизу, тоже самое и на элеронах. На Руле Направления, подтеки бывают, но реже. Я думаю, что загрязнения Рулевых приводов органов управление свойственно и другим ВС, даже тем же Боингам, особенно более старым. Так же и с фюзеляжем, когда самолет больше стоит чем летает, от многочисленных осадков образуются подтеки от иллюминаторов, которые достаточно хорошо заметны. Это может быть и на других ВС.

Что косаемо самих инструментов. Фактически весь самолет грязнился обыкновенными карандашами для подвода глаз, светлокоричневым, темнокоричневым и черным. Наносишь тоненькую линию карандашем, при надобности смешиваешь цвета и аккуратно ушной палочкой размазываешь, если не нравится результат, то очень легко смывается водой.

Ковши ревеса грязнились тем же путем, интенсивнее ближе к краям ковша. Вообще если мотор новый, то ковши могут и блестеть, и быть полностью чистым. От времени эксплуотации самого самолета не зависит, самолету может быть 15 лет, а мотор на него установлен только что новый еще не летавший. Но как правило, через месяца три эксплуотации, он такой же грязный как и все.

Хвост грязнится так же. Если самолет давно не мылся, то хвост сильно грязный. Тут как кому нравится, можно немного загрязнить, а можно весь почти умазать.

s4563496.jpg

Что косается окон фюзеляжа, то под каждым окном проводится тоненькая линия карандашем и так же размазывается ушной палочкой.

Вообщем все путем эксперемента, пробуйте, не сложно. А результаты с удовольствием посмотрим. Мне мой результат нравится. Самолет если грязнить то надо грязнить весь, частями не смотрится. Для любого самолета наиболее грязные места это двигатели, шасси и органы управления.

s4563496.jpg

s2724965.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (All)
Что косается окон фюзеляжа, то под каждым окгном проводится тоненькая линия карандашем и так же размазывается ушной палочкой. Вообщем все путем эксперемента, пробуйте, не сложно. А результаты с удовольствием посмотрим. Мне мой результат нравится. Самолет если грязнить то надо грязнить весь, частями не смотрится. Для любого самолета наиболее грязные места это двигатели, шасси и органы управления.

Спасибо! Обязательно буду пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рискну посоветовать пользоваться для тонировки всяких хвостов и надутых грязных линий порошковыми пигментами. Тамия их например делает.

Размазывание всегда будет выглядеть неопрятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я для тонировки испульзую сигаретный пепел! Цвет получается идеальный, темно-серый и не блестит.

Но этот способ подходит только курящим biggrin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Пигменты тамия делаются в 4 видах, 4 набора по три оттенка. Советую купить все, пригодятся.

К ним же можно купить кисти для женского макияжа разных толщин, они шире по возможностям, чем то, что в наборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (All)
а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей.

Точно знаете? А я, грешным делом, считал, что клапаны сброса СКВ №№ 1 - 4 находятся по правому борту, в районе шпангоутов 20, 32, 53 и 64. Пилоны вообще-то, в негерметичной части фюзеляжа находятся, откуда там взяться СКВ? Там только тракт отбора воздуха и первичного охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Triela)
Quote (All)

а так же от патрубков сброса воздуха с магистралей СКВ, те что находятся в пилонах двигателей.

Точно знаете? А я, грешным делом, считал, что клапаны сброса СКВ №№ 1 - 4 находятся по правому борту, в районе шпангоутов 20, 32, 53 и 64. Пилоны вообще-то, в негерметичной части фюзеляжа находятся, откуда там взяться СКВ? Там только тракт отбора воздуха и первичного охлаждения.

Дмитрий, здесь признаю ошибку по матчасти... book

Имел ввиду выхлопные патрубки ВСУ. wink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

All, простите зануду, но эта версия еще более загадочна. А что тогда делает вот это отверстие?

s7159065.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Triela)
All, простите зануду, но эта версия еще более загадочна. А что тогда делает вот это отверстие?

Да да, Дим, все объяснили заново, что говорит о более правильной версии, номер один. smile

На фото, створка выхлопной трубы ВСУ, это верно.

s7197450.jpg

А вот то, про что говорил я, это патрубки сброса давления с первичных ВВРов, 1СУ и 3СУ. Ну а ВВРы, соответственно завязаы с отбором воздуха в систему кондиционирования. Что я вообщем то и имел ввиду в начале, просто неправильно выразился. А вчерашняя версия, меня ввели в заблуждения, извиняюсь!

s7197450.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Triela)
Теперь согласен Ну зануда я, и к тому же, СКВ - моя любимая система в Ту-154

За то теперь я и многие, кому это интересно, точно знаем что есть что! Спасибо за разъяснение! smile

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Миговские пигменты после размазывания я обычно задуваю прозрачным лаком от гунце, с минимально возможным давлением в аэрографе. На военных работает идеально, на лайнерах не пробовал еще, но тоже должно, думаю завтра попробую wink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для закрепления пигментов использую художественный лак фиксатив, специально предназначенный для фиксации пигмента:

fiksat_lak.jpg

продается в магазинах для художников. Уже готов для распыления аэром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote (Maximus)
Zanzak, понял, поищем. А с металликами он как? Не сильно приглушает?

По ходу он нейтрален, после него мат остается матом, а глянец блестит. Так что приглушить металлик не должен... Он на спиртовой основе, чуток дунул и пастель (я я ней работаю) довольно быстро схватывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Про потёки керосина - это сильно...

тут у всех свои технологии

опираться нужно в первую очередь на фото, не все самолётки грязные, они должны регулярно мыться, грязные они обычно у всяких лоховских компаний...

пользоваться какими-то спецмальными наборами для макияжа от известных производителей - хм... я думаю, это не очень популярно, в основном можно обойтись смывкой - сильно разведённой чуть тёмной краской и приёмами ретуши

НО - сначала испытайте технологию на кошках ... или самолётах, которые не жалко!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про потёки керосина - это сильно...

тут у всех свои технологии

опираться нужно в первую очередь на фото, не все самолётки грязные, они должны регулярно мыться, грязные они обычно у всяких лоховских компаний...

пользоваться какими-то спецмальными наборами для макияжа от известных производителей - хм... я думаю, это не очень популярно, в основном можно обойтись смывкой - сильно разведённой чуть тёмной краской и приёмами ретуши

НО - сначала испытайте технологию на кошках ... или самолётах, которые не жалко!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот в тему:

- Вниманию пассажиров, через 20 минут наш самолет произведет посадку в Баден-Баден.

- Слышь ты! Мы не тупые! Нам два раза повторять не надо!

biggrin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Добрый день!

Может ли кто-нибудь более подробно описать процесс тонировки модели простым карандашом? Ну или ссылку дать на статью. Что-то ничего более-менее внятного не нашел. Как тонировать? Просто прочерчивать карандашом по расшивке? Какие нюансы, последовательность действий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже очень интересно узнать как это правильно делается.

Изменено пользователем AlexSCH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...