Перейти к содержанию

Состаривание, weathering, нанесение следов эксплуатации


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берёшь мягкий простой карандаш, остро затачиваешь и просто по линиям расшивки проводишь до желаемого результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Доброе всем время суток! А кто как имитирует сколы краски? Поделитесь методами. Лично я наношу небольшой слой "титанки" на места где будут сколы, а после полной покраски шлифовальной бумагой (беру грубую 320 или 480) снимаю верхний слой. Основная опасность заключается в том, что и слой титанки по неаккуратности можно снять.

Получается примерно так, пример не лучший модель старая, но на компе больше фоток не нашлось(PPZkWqyttVE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто как имитирует сколы краски?

 

Я - никак. На гражданских ВС их практически не бывает, да и на военных это скорее из области моделистской мифологии. Особенно на самолетах ВМВ, Восточного фронта, где редкий самолет мог бы дожить до стирания краски. А скалываться ей вообще не с чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - никак. На гражданских ВС их практически не бывает, да и на военных это скорее из области моделистской мифологии. Особенно на самолетах ВМВ, Восточного фронта, где редкий самолет мог бы дожить до стирания краски. А скалываться ей вообще не с чего.

 

Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ. Я уже не говорю об огромном количестве более мелких отслоений, особенно в районах подтекания ГЖ, на обтекателях РЛС и зализах крыла. Особенно "весело" краска слезает с ВС покрашенных в РФ, где-нибудь в Ульяновске. Про самолеты ВМВ тоже не соглашусь - я в относительно далеком прошлом участвовал в "копании" самолетов, так вот сколов и царапин (механического происхождения) довольно много на металлических поверхностях (капоты, зализы крыла, лючки и т.п). Другой вопрос, что все это в 144 масштабе имитировать нет особого смысла, самые крупные сколы будут размером максимум 1-2 мм в масштабе, да и не много их на самолете. А в 48-м, по моему мнению, сколы и имитацию истирания краски делать стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ.

 

И что, там металл был, или грунт? До грунта видел, до металла даже студентам МИИГА в Шереметьево на учебной стоянке доскоблиться не удалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень даже бывает: буквально на днях обнаружил на одном из наших бортов отслоение огромного (30Х30) куска краски в районе ВСУ.

 

И так Ты , Вань , себе и позволил оставить это безобразие для дальнейшей эксплуатации !! :D

ну максимум до ближайшего чека ..

Изменено пользователем duk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, там металл был, или грунт? До грунта видел, до металла даже студентам МИИГА в Шереметьево на учебной стоянке доскоблиться не удалось.

 

В этом конкретном случае - до металла, но чаще всего до грунта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так Ты , Вань , себе и позволил оставить это безобразие для дальнейшей эксплуатации !! :D

ну максимум до ближайшего чека ..

 

Ну конечно оставил, дядь Вов ! ВСУ на Джамбе страшно высоко, а я высоты боюсь и стремянку по снегу тягать тяжело :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то давно пробовал на танке способ с солью. Покрыл модель краской цвета, который будет в местах сколов, сделал из соли с водой кашу, нанес в места сколов эту кашу. После полного высыхания соли нанес основную краску, затем модель тщательно отмыл от соли. На другой техните, кроме танка, этот способ не пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно оставил, дядь Вов ! ВСУ на Джамбе страшно высоко, а я высоты боюсь и стремянку по снегу тягать тяжело :rolleyes:

 

Чоооо ?? Высоты говоришь ?

А этот лихой наездник не Ты ли ?? :D

 

 

post-351-0-04091600-1358161291_thumb.jpg

 

а обшелупившаяся покраска однажды получилась у меня наверное чисто случайно :

делал химика Ан-2 из " Моделиста" , бежевым фюзляж дунул тупо из баллона ABRO ,

задекалил , испачкал (ну .. он же химик) , а потом решил дунуть матовым лаком прямо из баллона ТАМИИ ,

ну и соответственно кааааак дунул !!

минут через 8 всё это покрылось мелкой мелкой сеткой (паутиной ?)

прошелся сверху 1500 , и острием скальпеля кое где поотколупывал сегментики , проступил серый грунт ,

получилось обалденно !

Именинник , для кого была модель , аж умилился : ух тыы , прям как с точки только что !

 

близкой фотки нет (2 года назад было) вот что осталось

 

post-351-0-62534600-1358161912_thumb.jpg

Изменено пользователем duk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чоооо ?? Высоты говоришь ?

А этот лихой наездник не Ты ли ?? :D

 

 

post-351-0-04091600-1358161291_thumb.jpg

 

 

 

А ! Дык это-ж я выпимши ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Жень, прекрасный метод, прекрасное описание!:D

Совершенно случайно открыл для себя этот прием, когда тренировался шпаклевать лишние линии расшивки. Наношу в канавку Mr. Surfacer 500. И после подсыхания срезаю излишки тамиевской наждачкой или губкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метод действительно хорош! У меня лак не тс-13, но тоже нитро.. С серия ганзы. Но у меня смывка так не оттирается, получаются такие же пятна грязные. Пилки для ногтей я давно в обработке использую.. теперь вот пойду куплю для полировки, эффект действительно хороший!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Жениной просьбе дублирую здесь: 

Итак, вопрос. Что делать, если расшивка залита к чёртовой матери, а душа требует тонировки? Выход есть!

Внимание!!!!!!
Мой способ не претендует на правильность, но даёт возможность сочно увазюкать модель.

Тонировка - вообще вопрос очень сложный. Кто-то не пачкает вовсе, кто-то "выделяет расшивку", а кто-то старается повторить грязь с фотографий прототипа. Я же давно уже избрал для себя путь "я художник - я так вижу". Ну то есть вазюкаю так, как хочется, без оглядки на что либо. Что б на мой вкус живо получилось, да и только. 

Поехали. Сначала промазываю простым карандашом основные линии расшивки.

BIq5HL6A16A.jpg

Жуть, да? Криво, косо, слишком контрастно. Не беда! Едем дальше. Затираю всё это добро стирательной резинкой "по полёту". А затем обрисосываю эти вот непонятные овальные штуки на крыле.

xRvLS3boJ_w.jpg

После чего повторяю действия стирательной резинкой из предыдущего пункта. Сверху добавляю тени для глаз с помощью ватной палочки.

13kgkVRNMAk.jpg

Дальше останется лишь подправить "слишком" стёртые линии и можно закрыть лаком, дабы нечаянно ничего пальцем не стереть потом. Что в итоге? Довольно неравномерная грязь, придающая объём. Вот для сравнение крыло чистое: 

W1q2RNQFjG0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...